Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 4  Все   Вниз

Автор Тема: "Ученья цвет"...немного колористики  (Прочитано 16403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.

Дорогие форумчане, немножко отвлечемся от магии. :DВсем интересующимся предлагаю краткий курс колористики.Учение о цвете, о его взаимодействии влиянии на психику человека, о гармоничных сочетаниях,полезных и просто эстетически приятных, а также для общего развития любознательные вы мои. :oskal1:
Надеюсь,вам будет интересно. ^5^
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #1 : 15 Январь 2012, 00:43:25 »

Цвет — это что?
Курс колористики для художников-дизайнеров

Краткий курс теории цвета для всех желающих ознакомиться с этим предметом независимо от возраста, пола, образования и вероисповедания, но в особенности для художников-дизайнеров.

Автор — Миронова Ленина Николаевна, профессор Белорусской государственной Академии искусств.

Теория цвета — обширная и сложная область знаний. В неё входят элементы различных наук: оптики, спектроскопии, колориметрии, анатомии и физиологии человека, психологии, теории и истории искусства, философии, эстетики, теории архитектуры, дизайна и многих других прикладных наук.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #2 : 15 Январь 2012, 00:46:24 »

Цветовые системы

Когда Бог сотворил небо и землю, то вначале не было никакого цвета: земля была безвидна и пуста. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

Вместе со светом появилась первая пара цветов — белый и черный. Белый над горизонтом и черный ниже его; эта первая оппозиция отныне и навсегда визуализирует день и ночь, высокое и глубокое, свет и тьму, добро и зло, божественное и демоническое, здоровье и болезнь, жизнь и смерть.

Первый художник на земле сразу оценил и полюбил черно-белую систему — и все его наследники продолжают ее любить по сей день.

Уродливый ворон — и он прекрасен на первом снегу
В зимнее утро!
Иногда черное на белом бывает просто грязью, но и в этом он нашел красоту.
Прохожий в белых носках
Забрызган черной грязью. (Басё)
А вот бытовая картинка-ночное шоу возле сарая:

Глубокой ночью развеселился кролик
Он прыгает в свете луны.
Он не хочет назад в ящик. (Иваки Масахару)
Нет необходимости приводить примеры употребления черно-белой гаммы в различных областях современной культуры — они слишком многочисленны и очевидны. Зададим только один вопрос: почему эта цветовая система так прочна и устойчива во времени и пространстве? Ответ возникает сам собой: черный и белый — это крайности, а «крайности сходятся». Таков закон диалектики.

Сам Господь Бог держит в своей руке день и ночь, свет и тьму, жизнь и смерть.
Я образую свет и творю тьму,
делаю мир и произвожу бедствия;
Я, Господь, делаю все это. (Ис. 45:7, 11)
Псалмопевец Давид постиг равную ценность дня и ночи:

День дню передает речь,
И ночь ночи открывает знание. (Пс. 18, 3)
Белое и черное-не только крайности, немыслимые друг без друга, но кроме того, тьма-это инобытие света; сам свет произошел из мрака Хаоса и Ночи. Древнегреческий космогонический миф так описывает сотворение мира:

Из Хаоса родились Эреб (Мрак) и черная Ночь,
А от Ночи произошли Эфир
и Денница (утренняя Заря), которых она родила,
зачав от Эреба в любовном совокуплении. (Гесиод)
Белый и черный — цвета экстремальные, противоположные. Визуальное пространство между ними обычно заполнено промежуточными цветами-серыми различной яркости, от самых светлых до темных. Все эти цвета называются ахроматическими.

Человек, как существо промежуточное между ангелом и демоном, любит сочетания экстремальных цветов с промежуточными (срединными), или системы, состоящие целиком из таких срединных (серых) цветов.

Особенно любимы такие системы в Японии и Китае, где в традиционной живописи основной краской была тушь. Вот белое и серое в стихах Мацуо Басё:

Весеннее утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Снова встают с земли
Тускнея во мгле, хризантемы,
Прибитые сильным дождем.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #3 : 15 Январь 2012, 00:50:28 »

Белый — красный — черный

Это первая в истории трехцветная система. В.У.Тернер назвал ее «первичной триадой». Созданная в первый день творения черно-белая планета нуждалась в тепле, в энергии, просила жизни и одушевления. И Бог создал третий цвет, промежуточный между небом и землей, между белым и черным: Он создал красный — цвет жизни, тепла, огня, энергии. О промежуточном положении красного напоминают нам каждый день утренние и вечерние зори: от белого дня к черной ночи появляется переходный цвет — красный цвет заходящего солнца и отблески его на облаках, вершинах гор, высоких зданиях.

В древнейших культурах всего мира видим систему к-б-ч в ритуальной раскраске, в живописи, скульптуре, костюме. Сами боги в представлении древних и примитивных народов окрашены в эти цвета. В индуистском пантеоне бог Брама белый, Агни и Рудра — красные, Яма и Кали черные. Египетская богиня Исида присвоила себе все три цвета: белый означает ее лунный аспект, красный-царственность, власть над огнем и чувственность, черный — вечную скорбь об Осирисе. Деталь ритуальной одежды Исиды — «амулет Сета», или «узел Исиды». Он представляет собой кроваво-красный шнур, связующий «жизнь со смертью, мужчину с женщиной, волю с судьбой».

У африканского народа ндембу (а также у многих других аборигенных племен) триада б-к-ч означает единство жизни (б-к) со смертью (ч). Подсистемы б-к и к-ч настолько универсальны и вездесущи, что нет надобности приводить примеры. Ограничусь несколькими свидетельствами поэтов.

В полдень, пока черные бабочки
Летали над красным маком,
Я отрешился от всей обыденщины. (Ода Канкэй)
Русский пейзаж, воспетый Николаем Клюевым:

Одежды вечера пьянят багряным цветом,
А саваны утра покоят белизной.
А вот Сергей Есенин:

Полыхают зори, курятся туманы,
Над резным окошком
Занавес багряный…
В ирландской саге о сыновьях Уснеха на героиню производит сильное впечатление сцена во дворе замка: на белом снегу черный ворон клюет кровь теленка. Героиня принимает судьбоносное решение: «Три цвета будут у человека, которого я полюблю: волосы его будут цвета ворона, щеки — цвета крови, тело — цвета снега».
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #4 : 15 Январь 2012, 00:58:52 »

Монохромия

Так называется цветовая композиция , в которой доминирует какой-либо один хроматический цвет  или его оттенки по цветовому тону, яркости или насыщенности . В том и другом случае композицию могут дополнять ахроматические цвета.

Природа дает образцы такого рода систем не столько в космическом «широкоформатном» пейзаже, сколько в отдельных деталях его, или же в отдельно взятых изделиях природы. Так, облачное небо в полдень — это синий в сочетании с белым и серым; поле, покрытое всходами злаков-зеленое; море, по нашим наблюдениям, может быть голубым, синим, зелено-голубым, а по наблюдениям Гомера оно пурпурное, или виноцветное.

В мире искусства монохромии занимают более обширное место, чем в природе. Ведь какая-нибудь птица или дерево в природной ситуации — мелкая деталь, в искусстве же этот предмет, изображенный на фоне и заключенный в раму, представляет собой весь мир со своими законами и своим более или менее глубоким смыслом, и в этом мире господствует один цвет; этот мир в целом монохромен.

Такая цветовая система наиболее экономна, она щадит нервную энергию и художника, и зрителя, не требуя от него переключения в различные хроматические регистры. Монохромия дает возможность сосредоточить внимание зрителя на какой-либо одной мысли, эмоции, чувстве, ассоциации. Наконец, если главным средством художника является форма, то ему нет необходимости в широкой палитре — ведь цвет вступает в конфликт с формой и может даже разрушить ее.

Творец нашего мира любит сочетать разные краски; он заботится о целом, о гармонии общего и совокупного. Художник же наполняет мир своей картины отзвуками своих внутренних импульсов, идей, переживаний. Поэтому живописец интровертного типа предпочитает монохромию другим цветовым системам.

В истории живописи Нового времени монохромные произведения преобладают в европейском барокко ХVII века: Рембрандт, Креспи, Фетти, Караваджо, Каналетто, Гварди, малые голландцы, мастера «внестилевого направления»… Позже, в конце ХIХ-начале ХХ века появляется метафизическая живопись со своей сосредоточенностью, интровертностью и обособленностью от реального мира. Виднейшие ее представители — Моранди, Карра, Кирико работают двумя-тремя сближенными красками, не считая ахроматических.

Аналитический кубизм также пользуется узкой палитрой, в которой доминирует античная «четверка цветов Плиния» — красный, желтый, белый, черный. Не забудем, что здесь красный — это железоокисная краска, а желтый — охра. Эти две краски родственны, так как обе окрашены окислами железа; поэтому они образуют монохромное сочетание.

У живописцев и поэтов середины ХХ века монохромия в насыщенном колорите с доминантой чистого цвета обычно выражает крайне напряженное состояние психики, острые эмоции на грани истерики. Таковы, например, немецкие экспрессионисты, т.н. «новые дикие». Впечатляет грандиозная картина заката в стихах великого цветочувствителя Андрея Белого:

В золотистой дали облака, как рубины,
Облака, как рубины, прошли —
Как холодные красные льдины…
В истории известны примеры особого пристрастия царственных особ к пурпуру. Костюм византийских василевсов был с точки зрения гармонии слишком монотонным, но психологически впечатляющим. Василевс был одет во все пурпурное, расписывался пурпурными чернилами, и даже в раннем детстве был укутан в пурпурные пеленки (как свидетельствует Никита Хониат).

Св. Иоанну Богослову был явлен страшный момент гибели мира: небо и землю заливает красный цвет крови и огня.

Первый ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Вторый ангел вострубил, и как-бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью.
Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. (Иоанн 8: 7, 8, 10)
Особое место в истории монохромной живописи занимает творчество Н. К. Рериха. Лучшие его картины, поражающие силой религиозного чувства, выдержаны в глубоких синих, красных, пурпурно-фиолетовых тонах.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #5 : 15 Январь 2012, 01:03:50 »

Полярные пары

В известной степени первая система ч-б составляет полярную пару, называемую ахроматической. В природе и искусстве существует множество полярных сочетаний хроматических цветов.

Свет солнца, проходя сквозь земную атмосферу, раздваивается на синий и желтый — сравните спектры света от неба и от прямых лучей солнца. Сложите эти спектры — и вы получите кривую белого света.

Если снежные вершины гор освещены красным светом зари, то на солнечной стороне они будут розовыми, а в тенях зелеными.

В песчаной пустыне желтые пески покрыты синим куполом неба; древние египтяне превыше всех красок любили сочетание синего с желтым или золота с лазуритом.

Полярная пара визуализирует единство в противопоставлении и целостность в раздвоенности. Пара противоположных цветов в 10-ступенном круге даёт при сложении такой же белый, как и все спектральные (полученные из белого света). Иначе говоря, в паре дополнительных цветов содержится такая же полнота (завершенность), как в солнечном спектре. В желтом-синем видим небо и землю, в красном-зеленом — стебель растения и венчающий его цветок или плод.

Данте Алигьери одел свою возлюбленную Беатриче в зеленый плащ и огненное платье. Христианский Бог и святые также одевались в красное как знак божественности и зеленое как свидетельство пройденной ими земной жизни. Андрей Белый, самый цветистый из русских поэтов, назвал первый сборник своих стихов «Золото в лазури». Особенно любит поэт картины заката. Луч заходящего солнца рисует на небе волшебный пейзаж:

Средь изумрудов мягко стлал
Столбы червонные берилла…
Зеленый с красным впечатляет поэта не только на небе, но и на грешной земле: портрет героя романа «Петербург» Аполлона Аполлоновича создан двумя мазками краски — «Громадные зеленые уши на кровавом фоне горящей России».

Пять основных взаимно-дополнительных пар — это цвета, на которые указывают пять диаметров 10-ступенного цветового круга:

красный — зелено — голубой
оранжевый — голубой
желтый — синий
желто — зеленый — фиолетовый
зеленый — пурпурный
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #6 : 15 Январь 2012, 09:05:35 »

Цитировать
Белый — красный — черный
представила это сочетание... б-ррр
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

ТИШИНА

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7974
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #7 : 15 Январь 2012, 09:10:55 »

А продожение будет??????????????? ^6^ ^5^ ^5^
Оч интересно *bra* :-*
Записан
Не кричи. Ангел слышит тебя,даже когда ты молчишь.

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #8 : 15 Январь 2012, 15:08:21 »

Трёхцветия

Белый солнечный свет, сталкиваясь с плотным материальным телом, разделяется на два потока, один из которых видимый, а другой-невидимый, поглощенный телом. Видимая и невидимая части светового потока окрашены в дополнительные цвета (если твердое тело имеет хроматическую окраску).

Если же белый свет проникает через прозрачную тонкую материю (например, земную атмосферу), то он разделяется на множество разноцветных лучей, образующих три группы: красную, синюю и зеленую. Отец Павел Флоренский заметил этот феномен в природе и описал его в статье «Небесные знамения» (1919 г.).

Выйдем в открытое место, лучше всего при восходе солнца, или… когда солнце почти у горизонта, и заметим себе соотношение цветов. Прямо против солнца-фиолетовый, сиреневый и главное-голубой. В стороне солнца розовый или красный, оранжевый. Над головою-прозрачно-зелено-изумрудный.

Что мы видим? — задает вопрос наблюдатель.

Мы видим свет и только свет, единый свет единого солнца,— отвечает Павел Флоренский.— Его различная окраска — не собственное его свойство, а соотношение его с той земною и … небесной средою, которую наполняет собою этот единый свет.

Обтекая землю, три небесных цвета гаснут в темноте ночи, а затем воссоединяются в белый, чтобы продолжать свой путь в космосе.

Своего рода космос устроен и в органе зрения человека. Наш глаз подобен солнцу; белый свет, действуя на глаз, разделяется на такие же три группы, как и в заревом небе. Три цветоощущающих аппарата нашего органа зрения производят как бы «лучи», или возбуждения трех цветов: красные, зеленые и синие. Впервые гипотеза о трехкомпонентности цветового зрения была высказана М. В. Ломоносовым, а затем исследована и уточнена благодаря трудам Т. Юнга и Г. Гельмгольца (ХVIII — ХIХ в.) Складываясь в различных пропорциях, эти возбуждения (сигналы) образуют ощущения различных цветов — всех спектральных и пурпурных, а также белого цвета.

Должно быть, не случайно основных цветов три. Помимо физической, здесь есть глубокая метафизическая причина: троица (тернер) — это особенное число. Им измеряется множество космических процессов и явлений, начиная от трёхмерности пространства до триадичности богов в различных религиях. Цвет также измеряется тремя величинами. Несколько колориметрических систем основаны на слагательном смешении трех основных цветов — красного, зеленого и синего.

Художники, работающие с красками, знают, что все хроматические цвета и черный можно получить смешением трёх красок — красной, желтой и синей. Эти краски называются основными; способ их смешения — вычитательный. Не следует путать их с основными цветами, к, з и с, которые смешиваются слагательным способом.

Три основные краски, видимые нами, возбуждают в зрительных центрах коры головного мозга все три цветоощущающих аппарата: красный и синий — соответствующие им по названию приёмники излучений, а желтый возбуждает красный и зеленый в равной степени. Поэтому уже в трёхцветии, хорошо знакомом художникам, есть необходимая полнота всего круга, своего рода космический охват видимого мира. Ведь все остальные цвета круга могут присутствовать в четырёхцветии как промежуточные или оттенки основных; оранжевый — как оттенок желтого или красного, голубой — между синим и зеленым, фиолетовый и пурпурный между синим и красным.

По этой причине в классической живописи (в том числе и классическом модернизме) так часто видим трёхцветия к-з-с или к-ж-с, причем роль желтого нередко исполняет золото. Для примера достаточно назвать такие имена, как Рафаэль, Тициан, Леонардо да Винчи, Веронезе, Пуссен, Ван Дейк… В ХХ веке трёхцветия любили Петров-Водкин, Мондриан, Матисс.

В Средние века трёхцветие к-з-с, помимо цветовой гармонии, создавало символическую систему, соотнесенную с изображениями Христа и святых на иконах. Красное с синим в одежде обозначало: царь небесный, а зеленый «позём» напоминал о земной жизни Бога или святого.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #9 : 15 Январь 2012, 15:33:58 »

(такую хрень нас заставляли рисовать :D)
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Зоя

  • Посвященный
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3810
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #10 : 15 Январь 2012, 15:48:44 »

Цитировать
Белый — красный — черный
представила это сочетание... б-ррр

Белый верх, чёрный низ, алый галстук на груди....  Пионеры юные.     Вроде ничего. Ярко. Или уж по-привычке, ничего-то... :D :D :D
Записан

Зоя

  • Посвященный
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3810
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #11 : 15 Январь 2012, 15:50:30 »

Спасибо, Леся! Правда, очень интересно! Даже и не догадывалась, что существует такая наука. Читаю, затаив дыхание. Ин-те-рес-но!!!! :friendship2:
Записан

андромеда

  • Группа 6
  • Гуру
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1892
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #12 : 15 Январь 2012, 16:13:44 »

(такую хрень нас заставляли рисовать :D)


а мне нравятся такие вещи!
Записан

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #13 : 15 Январь 2012, 16:15:02 »

Цитировать
Белый — красный — черный
представила это сочетание... б-ррр

Белый верх, чёрный низ, алый галстук на груди....  Пионеры юные.     Вроде ничего. Ярко. Или уж по-привычке, ничего-то... :D :D :D
Да, вполне себе нормальное сочетание, сейчас и куда хлеще можно встретить на некоторых модницах. :D
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #14 : 15 Январь 2012, 16:19:23 »

Спасибо Зоя,Андромеда, :D
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #15 : 15 Январь 2012, 16:23:01 »

Многоцветия

Классический пример многоцветия-радуга, воспетая в Священном Писании, обожествленная во множестве мифов и легенд у разных народов.

Взгляни на радугу
и прославь Сотворившего её:
прекрасна она в сиянии своём!
Величественным кругом своим
она обнимает небо;
руки Всевышнего распростерли её. (Сирах, 43:12,13)
Радуга-это знак завета между Богом и всякой плотию, которая на земле, о том, «что не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Бытие, 9:9-17). Красота и обаяние радуги в том, что все её цвета светоносны, все они сияющие и чистые, а в сумме составляют белый свет. В мифах разных народов радуга — это благоприятный знак, сулящий успех в человеческих делах; по радуге боги спускаются на землю, чтобы принять участие в жизни людей. Древнегреческая богиня Ирида (олицетворение радуги) — самое обаятельное божество на Олимпе.

Спектральные цвета можно не так уж редко наблюдать в нашей жизни — на голограммах, компакт-дисках, в хрустале, граненом стекле; любители утренних прогулок могут видеть радужные цвета на чистом снегу зимой и на росистой траве летом.

Четырехцветные композиции можно составлять из двух контрастных пар, то есть из цветов, расположенных на концах двух взаимно перпендикулярных диаметров в 12-ступенном круге.

Классические примеры многоцветия можно видеть там, где полнота жизни, обилие чувств, восторги духа, жажда красоты нездешней, карнавал и праздник для души, тела и зрения. Самые «многоцветные» живописцы создавали свои шедевры в интерьерах христианских храмов, во дворцах позднего Возрождения и Барокко. ХVIII-й век в Европе богат полихромной живописью: парадные портреты, многофигурные сцены, жанровые картины (Жак-Луи Давид, Ф. Гойя, Ж. О. Д. Энгр, Т. Жерико, В. Боровиковский, А. Г. Венецианов). Из современных живописцев ХХ века назовем Пикассо, Ф. Марка, Леже, В. Кандинского, Р. Гуттузо, Р. Раушенберга. Самые многоцветные поэты — упоминавшийся уже Андрей Белый, Артюр Рембо, К. Бальмонт, Игорь Северянин.

Небольшая выдержка из стихотворения в прозе Артюра Рембо:

… Крупицы желтого золота,
рассыпанные по агату,
Колонны из красного дерева,
поддерживающие изумрудный купол,
атласные букеты белого цвета
и тонкие прутья рубина окружают водяную розу («Цветы»)
 
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #16 : 15 Январь 2012, 16:31:46 »

Цветовые ряды

Цветовые ряды сравнимы со множеством явлений природы и изделий культуры. Например: музыкальные ряды (гаммы), математические (натуральный ряд, прогрессии, ряды Фибоначчи и др.), архитектурные (колоннады, ступени, окна и пр.), астрономические (часы, дни, годы, столетия). Всякий ряд содержит некоторое количество однородных элементов, свойства которых изменяются от одного элемента к другому по определенной закономерности.

К примеру, шеренга солдат начинается от правофлангового и в каждом солдате слева нарастает расстояние от крайнего, увеличивается качество "левизны", пока шеренга не закончится левофланговым, в котором ничего «правого» уже нет.

В цветовых рядах могут изменяться все три характеристики цвета: светлота, насыщенность и цветовой тон. Назовем цветовым рядом последовательность цветов, у которых по крайней мере одна координата общая, а остальные закономерно изменяются от одного цвета к другому (соседнему). Различаются следующие разновидности рядов:

1.Разбелы (ряд по светлоте и насыщенности)
2.Зачернения (также по светлоте и насыщенности)
3.Приглушения (смешения хроматической краски с равнояркой серой)
4.Ряды по цветовому тону (например, от красного до оранжево-желтого)
5.Спектр солнечного света представляет собой ряд по чистоте, так как у спектральных цветов различны цветовой тон, светлота и насыщенность, и только 6.чистота одинакова и равна 100%.

Искусство ХХ века «оп-арт» широко использует приём цветовых рядов для передачи эффектов освещения, сияния, пространства, иллюзий деформации поверхностей и фигур. В искусстве Виктора Вазарели мы видим все эти эффекты, поражающие воображение; это искусство как будто явилось к нам из других миров, из космоса. Наверное, оно было бы понятно высокоорганизованным инопланетянам, если бы таковые, наконец, отыскались.




 
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #17 : 15 Январь 2012, 16:40:44 »

Цветовые круги

Система 8: 8-ступенный цветовой круг


[size=120pt]Эта схема включает 7 цветов спектра плюс пурпурный — итого 8. Основных цветов в этом круге четыре — к, ж, з, с. Остальные четыре — промежуточные. Это оранжевый, голубой, фиолетовый и пурпурный. Если рассматривать спектр белого света в хороший спектроскоп, то можно увидеть 120 цветов. Кроме того, средний наблюдатель различает 30 пурпурных. Итого в полном и точном спектральном круге вместо восьми цветов можно было бы увидеть сто пятьдесят (150).[/size]

Система 9: 10-ступенный цветовой круг


Он образован прибавлением к восьми цветам Системы 8 двух цветов: желто-зеленого и зелено-голубого в соответствующих местах между желтым и зеленым и между зеленым и голубым. В этом круге каждый диаметр укажет своими окончаниями на два дополнительных цвета.

Десятиступенный круг служит хорошим пособием для составления полярной композиции.


Система 10: 12-ступенный цветовой круг


Этот круг можно назвать «физиологическим», в отличие от 8- и 10-ступенных, «физических». Полярные цвета в этом круге — котрастные. Если зафиксировать взгляд на одном из цветов этого круга, то на сетчатке возникает по индукции противоположный цвет, называемый контрастным. Например, после фиксации красного в том же месте поля зрения возникает ощущение зеленого. После желтого — фиолетовый, после оранжевого — синий, и т.д.


Построение 12-ступенного круга
Строим равносторонний треугольник, вписанный в круг. В вершинах его помещаем красный, желтый и синий цвета. Посредине каждой из трёх дуг круга помещаем оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета. Это смешанные цвета первой ступени. Затем посредине между каждой парой соседних цветов помещаем смешанные цвета второй ступени: к-ор, ж-з, гол., с-ф и пурпурный. Получился 12-ступенный круг. Пользуясь этой схемой, можно подбирать гармоничные сочетания по два, три, четыре и более цветов.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #18 : 15 Январь 2012, 16:55:29 »

Человек и цвет
Воздействие цвета

Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Действие цвета на человека замечено давно: цвет влияет на все его физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное настроение, внушает определенные мысли и чувства. Воздействие цвета можно (в целях изучения) разделить на физиологическое, психологическое и эстетическое; этими факторами обусловлены цветовые ассоциации, семантика и символика цвета, а также использование цвета в искусстве. Разумеется, все эти факторы и категории тесно связаны, порой невозможно их разделить; всё же попробуем изложить тему в указанном выше порядке.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #19 : 15 Январь 2012, 17:10:34 »

Физиологическое и терапевтическое воздействие.

Красный
Cамый длинноволновой в оптической области. Поэтому он глубоко проникает в живые ткани, воздействуя на их питание; увеличивает мускульное напряжение, повышает кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, эффективен при меланхолии. Способствует рассасыванию воспалительных процессов и последствий механических повреждений. Красный свет используется для лечения ветряной оспы, скарлатины, кори и др. кожных заболеваний. «Красные и желтые лучи дали интересные результаты при лечении апатичных и анемичных детей. Они выражались в увеличении количества красных кровяных телец, росте веса ребенка, повышении его активности и в улучшении его настроения… Было замечено, что ношение красных очков спортсменами может в некоторых случаях облегчить достижение ими высоких результатов, повышая реакцию и выносливость». (М. Дерибере. Цвет в деятельности человека. — М., 1964) Красным светом также лечат неврастению, головные боли, головокружения, боли в позвоночнике. Красные лучи «пробуждали силы больного, увеличивая его аппетит, регулируя пищеварение и улучшая общее питание организма. Мы думаем, что в этих счастливых случаях…действие света имеет в основном психический характер и находит благоприятное применение в лечении нервной астении». (М. Дерибере, с. 74)


Физиологическим воздействием и целебной силой обладают также драгоценные камни — самоцветы. (Существует даже отрасль медицины, называемая литотерапией). Много рассказывают о чудесных свойствах камней народные легенды. Академик А. Е. Ферсман передаёт некоторые из них: «Вот красный яхонт-он врачует сердце, мозг, силу и память человекачеловека… Кто яхонт червленый при себе носит, снов страшных и лихих не увидит…а еще кто яхонт носит в перстне при себе, тот и скрепит сердце своё и в людях честен будет… Бечета камень сердце обвеселит и кручину и недобрые мысли отгоняет, разум и честь умножает» (А. Е. Ферсман. Рассказы о самоцветах. — М, 1974, с. 63) По поверьям народов Востока, рассказывает Р. Валаев, —  «рубин придает его обладателю силу льва, бесстрашие орла и мудрость змеи. Он способствует чарам любви и страсти». (Р. Валаев. Новеллы о драгоценных камнях. — Киев, 1971, с. 110)

Дополнительные сведения о цветотерапии и литотерапии можно почерпнуть из книг: Н. В. Серов. Светоцветовая терапия. Речь, Санкт-Петербург, 2001. Э. И. Гоникман. Ваш талисман. Лечебная радуга камня. - М. 1997 г.

О действии красного цвета следует добавить, что длительная фиксация его вызывает отрицательную реакцию — утомление, раздражение, депрессию. Особо чувствительные люди не выносят красного.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Solnuishko

  • Красивая, богатая и знаменитая.
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10738
  • мои мечты сбываются прямо сейчас!!!
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #20 : 15 Январь 2012, 18:18:00 »

(такую хрень нас заставляли рисовать :D)


Леся, очень интересно, я люблю различные сочетания цветов, особенно переходы плавные как в радуге


скажи пожалуйста, а твой рисунок к какой конкретной теме относится как пример чего именно ?
Записан

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #21 : 17 Январь 2012, 14:02:35 »

Солныш, это не мой рисунок, просто встретила.За своими лезть далеко они у меня на одном из хардов.Я когда то уже выкладывала такие.
Конкретно этот рисунок относился к теме трехцветий.
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #22 : 17 Январь 2012, 14:06:31 »

Желтый
Cпектральный цвет сравним с кадмием желтым светлым, лимонной, стронциановой, типографской «yellow». К более теплым и темным оттенкам относятся желтые охры, золотая и бронзовая краски.

Желтый цвет — привлекательный, вызывает симпатию и положительные эмоции: веселье, душевную лёгкость, приятное чувство благополучия, счастья, освобождения, независимости, молодости; провоцирует смелость в делах и поступках.

И. В. Гете оценивает желтый цвет весьма положительно: «В своей высшей чистоте желтый всегда обладает светлой природой и отличается ясностью, веселостью и мягкой прелестью. Он производит исключительно теплое и приятное впечатление . Если посмотреть на какую-нибудь местность сквозь желтое стекло, особенно в серые зимние дни, то… глаз обрадуется, сердце расширится, на душе станет веселее; кажется, что на нас веет теплом ». Загрязненный и более темный желтый вызывает негативные эмоции: отвращение, брезгливость, отчуждение, неприятие. И.В. Гете пишет далее: (желтый) производит неприятное впечатление, если он загрязнен или …сдвинут в сторону холодных тонов. Так, цвет серы, отдающий зеленым, имеет что-то неприятное. Такое неприятное впечатление получается, если желтая краска сообщается нечистым и неблагородным поверхностям, как обыкновенному сукну, войлоку и тому подобному… Незначительное и незаметное смещение превращает прекрасное впечатление огня и золота в гадливое, и цвет почета и благородства оборачивается в цвет позора, отвращения и неудовольствия. В. Кандинский ощущает желтый как красочное выражение безумия, слепого бешенства, когда больной бросается на людей и расходует свои силы без плана и без предела. «Это подобно безумной расточительности последних летних сил в яркой осенней листве… Рождаются краски, лишенные совершенно дара углубленности…»

Г. Фрилинг о желтом: «Создает веселость, способствует общительности, ясности ума (и даже) освобождает от проблем» (что, на наш взгляд, сомнительно).

Согласно индийской поэтике, желтым кодируется откровение (просветление) и изумление, т.к. желтый вызывает именно такие психические реакции.

Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #23 : 17 Январь 2012, 14:12:14 »

Зеленый
Спектральный зеленый, а также цвет листьев и травы действует на нервную систему положительно: он успокаивает раздражение, снимает усталость, умиротворяет, бодрит, дает разрядку нервного напряжения, иными словами, психологическое воздействие его обратно действию красного. Каждый человек может почувствовать это, находясь в лесу, в саду, на лугу. Если зеленый становится теплее и темнее, превращаясь в болотный, табачный, торфяной — он воспринимается как цвет гниения, распада, и в этом качестве производит неприятное впечатление.

Особенно благоприятное действие оказывает зеленый на обитателей жарких (и сухих) стран. Мусульманский рай — это царство зеленого цвета. Там зелены не только деревья, но и подушки, на которых возлежат праведники и райские гурии.

46. А тому, кто боится сана Господа своего — два сада
48. обладающие ветвями
62. и помимо двух — еще два сада,
64. темно-зеленые
66. в них — два источника, бьющие водой
68. в них плоды, и пальмы, и гранаты
70. в них — добротные, прекрасные, —
72. черноокие, скрытые в шатрах, — …
76. опираясь на зеленые подушки и прекрасные ковры… (Коран, сура 55)
Мусульманский поэт Амир Хосров Дехлеви восхваляет этот цвет в поэме «Восемь райских садов»:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,
Дарует он покой душе и зренью.
И травы зелены, и тьма в лесах.
Зеленый цвет колеблется в глазах,
Зеленый цвет — наряд любого сада,
И для жасмина стебель — как награда.
И. В. Гете ощущает зеленый целиком положительно: «Наш глаз находит в нем действительное удовлетворение… глаз и душа отдыхают на нем… Для комнат, в которых постоянно находишься, обычно выбирают обои зеленого цвета» .

В. Кандинский ощущает в зеленом неподвижность, покой, пассивность. «Абсолютно-зеленое есть покойная краска среди всех других: никуда она не движется и не имеет призвука радости, ни печали, ни страсти. Она ничего не хочет, никуда не зовет. Это постоянное отсутствие движения благотворно действует на утомленных людей и их души, но после известного отдохновения может и прискучить… Пассивность есть самое характерное свойство абсолютно-зеленого, причем это свойство как бы надушено некоторою жирностью, самодовольством. Потому зеленое в царстве красок есть то же, что в царстве людей буржуазия: это есть бездвижный, собою вполне довольный, со всех сторон ограниченный элемент. Оно подобно жирной, здоровенной, бездвижно лежащей корове, способной лишь к жеванию и пережевыванию и глядящей на мир глупыми, тупыми глазами».

Марина Цветаева, попав из города «на лоно природы», упивается видом лугов и лесов. Её восторг граничит с истерикой:

«Каждою жилою — как по желобу -
Влажный, тревожный зеленый шум.
Зелень земли ударяла в голову,
Освобождала ее от дум».
Поэтесса готова, подобно библейскому Навуходоносору, превратиться в травоядное животное…

В индийской поэтике зеленым кодируется отвращение.
[/size]
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)

Лесанта

  • Лунный вампир
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10587
  • В битве добра со злом вечная ничья.
"Ученья цвет"...немного колористики
« Ответ #24 : 17 Январь 2012, 14:14:30 »

Синий
Спектральный синий вызывает ощущения покоя, неподвижности, глубины пространства; внушает серьезность, миролюбие, одухотворение, религиозные чувства. С синим связан флегматический темперамент. Это цвет идеала, духовной красоты; длительное воздействие синего изолирует от реальности, погружает в некий иной мир, свободный от забот и суеты, от власти момента: синий дает ощущение вечности.

И. В. Гете видит в синем «как бы волнующее ничто. В нем совмещается какое-то противоречие возбуждения и покоя  …Как высь небес и даль гор мы видим синими, так и синяя поверхность кажется как бы уходящей от нас . …(синее) влечет нас за собой, вызывает чувство холода, напоминает о тени  …Комнаты, отделанные в чисто синий цвет, кажутся… просторными, но, в сущности, пустыми и холодными  …Синее стекло показывает предметы в печальном виде» .

В. Кандинский отмечает главное свойство синего — глубину, бесконечность, сверхчувственность, покой, печаль. Светло-синее «приобретает более равнодушный характер и становится человеку далеким и безразличным…»

В индийской поэтике синим кодируется любовь, т.к. это чувство во многих случаях жизни приносит гибель и зло.

Выше изложены данные различных исследователей о психологическом воздействии четырех основных цветов. Остальные четыре цвета хроматического круга воспринимаются как переходные между двумя основными: это оранжевый, голубой, пурпурный и фиолетовый (который ощущается как смесь красного и синего).
Записан
Воспринимайте критику окружающих с высоко поднятым средним пальцем.(с)
Страницы: [1] 2 3 4  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика