Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 5  Все   Вниз

Автор Тема: Голубой огонек или сказка для взрослых.  (Прочитано 19843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок



Афанасий Фет
***
Ночь тиха. По тверди зыбкой
Звезды южные дрожат.
Очи Матери с улыбкой
В ясли тихие глядят.
Ни ушей, ни взоров лишних, -
Вот пропели петухи -
И за ангелами в вышних
Славят Бога пастухи.
Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик.
Звездный хор к иному хору
Слухом трепетным приник, -
И над Ним горит высоко
Та звезда далеких стран:
С ней несут цари Востока
Злато, смирну и ливан.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #1 : 02 Ноябрь 2009, 18:03:33 »

Афанасий Фет
***
Звезда сияла на востоке,
И из степных далеких стран
Седые понесли пророки
В дань злато, смирну и ливан.
Изумлены ее красою,
Волхвы маститые пошли
За путеводною звездою
И пали до лица земли.
И предо мной, в степи безвестной,
Взошла звезда Твоих щедрот:
Она свой луч в красе небесной
На поздний вечер мой прольет.
Но у меня для приношенья
Ни злата, ни ливана нет, -
Лишь с фимиамом песнопенья
Падет к стопам Твоим поэт.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #2 : 02 Ноябрь 2009, 18:03:55 »

Алексей Хомяков
В ЭТУ НОЧЬ
В эту ночь Земля была в волненье:
Блеск большой диковинной звезды
Ослепил вдруг горы и селенья,
Города, пустыни и сады.

А в пустыне наблюдали львицы,
Как, дарами дивными полны,
Двигались бесшумно колесницы,
Важно шли верблюды и слоны.

И в челе большого каравана,
Устремивши взоры в небосклон,
Три царя в затейливых тюрбанах
Ехали к кому-то на поклон.

А в пещере, где всю ночь не гасли
Факелы, мигая и чадя,
Там ягнята увидали в яслях
Спящее прекрасное Дитя.

В эту ночь вся тварь была в волненье,
Пели птицы в полуночной мгле,
Возвещая всем благоволенье,
Наступленье мира на земле.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #3 : 02 Ноябрь 2009, 18:04:14 »

Владислав Ходасевич
***
Мечта моя! Из Вифлеемской дали
Мне донеси дыханье тех минут,
Когда еще и пастухи не знали,
Какую весть им ангелы несут.

Всё было там убого, скудно, просто:
Ночь; душный хлев; тяжелый храп быка,
В углу осел, замученный коростой,
Чесал о ясли впалые бока,

А в яслях... Нет, мечта моя, довольно:
Не искушай кощунственный язык!
Подумаю — и стыдно мне, и больно:
О чем, о чем он говорить привык!

Не мне сказать...

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #4 : 02 Ноябрь 2009, 18:04:36 »

Владимир Набоков
***
И видел я: стемнели неба своды,
и облака прервали свой полет,
и времени остановился ход...
Все замерло. Реки умолкли воды.
Седой туман сошел на берега,
и, наклонив над влагою рога,
козлы не пили. Стадо на откосах
не двигалось. Пастух, поднявши посох,
оцепенел с простертою рукой
взор устремляя ввысь, а над рекой,
над рощей пальм, вершины опустивших,
хоть воздух был бестрепетен и нем,
повисли птицы на крылах застывших.
Все замерло. Ждал чутко Вифлеем...
И вдруг в листве проснулся чудный ропот,
и стая птиц звенящая взвилась,
и прозвучал копыт веселый топот,
и водных струй послышался мне шепот,
и пастуха вдруг песня раздалась!
А вдалеке, развея сумрак серый,
как некий Крест, - божественно-светла,
Звезда зажглась над вспыхнувшей пещерой,
где в этот миг Мария родила.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #5 : 02 Ноябрь 2009, 18:04:58 »

Владимир Набоков
В ПЕЩЕРЕ
Над Вифлеемом ночь застыла.
Я блудную овцу искал.
В пещеру заглянул - и было
виденье между черных скал.

Иосиф, плотник бородатый,
сжимал, как смуглые тиски,
ладони, знавшие когда-то
плоть необструганной доски.

Мария слабая на Чадо
улыбку устремляла вниз,
вся умиленье, вся прохлада
линялых синеватых риз.

А Он, Младенец светлоокий
в венце из золотистых стрел,
не видя Матери, в потоки
Своих небес уже смотрел.

И рядом, в темноте счастливой,
по белизне и бубенцу
я вдруг узнал, пастух ревнивый,
свою пропавшую овцу.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #6 : 02 Ноябрь 2009, 18:05:31 »

Владимир Соловьев
СВЯТАЯ НОЧЬ
Во тьму веков та ночь уж отступила,
Когда, устав от злобы и тревог,
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился С-нами-Бог.
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне,
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось,
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное под яслями давно.
Да! С нами Бог, - не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне, и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь, теперь, - средь суеты случайной,
В потоке мутном жизненных тревог
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!


Владимир Соловьев
НОЧЬ НА РОЖДЕСТВО
Пусть все поругано веками преступлений,
Пусть незапятнанным ничто не сбереглось,
Но совести укор сильнее всех сомнений,
И не погаснет то, что раз в душе зажглось.
Великое не тщетно совершилось;
Не даром средь людей явился Бог;
К земле недаром Небо преклонилось,
И распахнулся вечности чертог.
В незримой глубине сознанья мирового
Источник истины живет, не заглушен,
И над руинами позора векового
Глагол ее звучит, как похоронный звон.
Родился в мире Свет, и Свет отвергнут тьмою,
Но светит Он во тьме, где грань добра и зла,
Не властью внешнею, а правдою самою
Князь века осужден и все его дела.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #7 : 02 Ноябрь 2009, 18:05:55 »

Борис Пастернак
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА
Стояла зима.
Дул ветер из степи.
И холодно было Младенцу в вертепе
На склоне холма.
Его согревало дыханье вола.
Домашние звери
Стояли в пещере,
Над яслями теплая дымка плыла.
Доху отряхнув от постельной трухи
И зернышек проса,
Смотрели с утеса
Спросонья в полночную даль пастухи.
Вдали было поле в снегу и погост,
Ограды, надгробья,
Оглобля в сугробе,
И небо над кладбищем, полное звезд.
А рядом, неведомая перед тем,
Застенчивей плошки
В оконце сторожки
Мерцала звезда по пути в Вифлеем.
Она пламенела, как стог, в стороне
От неба и Бога,
Как отблеск поджога,
Как хутор в огне и пожар на гумне.
Она возвышалась горящей скирдой
Соломы и сена
Средь целой вселенной,
Встревоженной этою новой звездой.
Растущее зарево рдело над ней
И значило что-то,
И три звездочета
Спешили на зов небывалых огней.
За ними везли на верблюдах дары.
И ослики в сбруе, один малорослей
Другого, шажками спускались с горы.
И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры...
... Все злей и свирепей дул ветер из степи...
... Все яблоки, все золотые шары.
Часть пруда скрывали верхушки ольхи,
Но часть было видно отлично отсюда
Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи.
Как шли вдоль запруды ослы и верблюды,
Могли хорошо разглядеть пастухи.
- Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, -
Сказали они, запахнув кожухи.
От шарканья по снегу сделалось жарко.
По яркой поляне листами слюды
Вели за хибарку босые следы.
На эти следы, как на пламя огарка,
Ворчали овчарки при свете звезды.
Морозная ночь походила на сказку,
И кто-то с навьюженной снежной гряды
Все время незримо входил в их ряды.
Собаки брели, озираясь с опаской,
И жались к подпаску, и ждали беды.
По той же дороге чрез эту же местность
Шло несколько ангелов в гуще толпы.
Незримыми делала их бестелесность,
Но шаг оставлял отпечаток стопы.
У камня толпилась орава народу.
Светало. Означились кедров стволы.
- А кто вы такие? - спросила Мария.
- Мы племя пастушье и неба послы,
Пришли вознести Вам Обоим хвалы.
- Всем вместе нельзя. Подождите у входа.
Средь серой, как пепел, предутренней мглы
Топтались погонщики и овцеводы,
Ругались со всадниками пешеходы,
У выдолбленной водопойной колоды
Ревели верблюды, лягались ослы.
Светало. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на Деву,
Как гостья, смотрела звезда Рождества.


Борис Пастернак
СНЕГ ИДЕТ
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и все в смятенье,
Все пускается в полет, -
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Снег идет, снег идет,
Снег идет, и все в смятенье:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #8 : 02 Ноябрь 2009, 18:06:14 »

Архиепископ Иоанн (Шаховской)
«СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ»
Мы слышим детский лепет, словно пенье
Тех ангелов, что вдруг, для всей земли,
Сквозь эту ночь и звездное горенье
К пустынным пастухам пришли.
Мы замечаем братское согласье
И ясность кроткую людей простых,
Открытых Небу, ангелам и счастью,
Что родилось в святую ночь для них.
Мы постигаем веру и терпенье
Волхвов, искавших вечной глубины,
И - снова слышим в этом мире пенье,
Которым Небеса полны.
О, Господи, Великий, Безначальный,
Творец всех звезд, былинок и людей,
Ты утешаешь этот мир печальный
Безмерной близостью Своей!
Ты видишь скорбь земли: все наше неуменье
Тебя искать, любить, принять, найти;
И оставляешь Ты средь мира это пенье,
Как исполненье всякого пути.
Горит Твоя звезда - святая человечность,
И мир идет к своей любви большой;
И если кто ее увидел, значит вечность
Остановилась над его душой.


Саша Черный
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ
В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос…
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.
Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.
Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…
Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
"Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!"
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей!"
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #9 : 25 Ноябрь 2009, 19:07:17 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #10 : 25 Ноябрь 2009, 19:15:36 »

Образ Деда Мороза, как отмечают такие известные исследователи индоев­ропейской мифологии как В. В. Иванов и В. Н. Топоров, отражен во всех сла­вянских традициях, в той или иной мере. Мороз, Морозко - персонаж сла­вянского сказочного обрядового фольклора... У восточных славян представлен сказочный образ Мороза-богатыря, кузнеца, который сковывает воду же­лезными морозами... Обрядовые представления, лежащие в основе этих обра­зов, сохранились у восточных славян в ритуале кормления Мороза накануне Рождества и в Велик день киселем, что связывается с обычаем кормления этим ритуальным блюдом дедов-покойников, пишут они во 2-ом томе энцикло­педии Мифы народов мира.
Дед Мороз, как персонаж русских народных сказок и обрядов, связан с тем периодом, когда солнце поворачивает на лето, зима на мороз, то есть с зим­ним солнцестоянием. Он Владыка зимнего холода и в этом своем качестве он, прежде всего Повелитель Вод, которые именно в зимние холода предстают пе­ред людьми во всех своих ипостасях: снега, льда, инея, пара, тумана и текущей подо льдом воды рек, озер и морей. Дед Мороз сковывает льдом водоемы, по­крывает снегами леса и пол я, украшает снегом и инеем ветви деревьев. Будучи Владыкой зимы, Дед Мороз несет с собой не только холод, снег и лед, но и ночь, тьму, так как световой день зимой в северных широтах предельно коро­ток, а ночь велика (не говоря уже о трехмесячной полярной ночи). Как Влады­ка Ночи Дед Мороз повелевает звездами и Луной, ему подчинено зимнее небо, он украшает его сполохами Северного Сияния.
Его богатство - серебро, алмазы, жемчуг - все, что связано в традицион­ных представлениях с чистотой, холодом, лунным светом, слезами и магией. Не случайно, на серебряных славянских украшениях, вплоть до 12 - 13 веков христианской символики никогда нет. Возможно, это связано с тем, что издавна серебро ассоциировалось с Луной, лунным светом, лунными культами, а во многих алхимических текстах его пря­мо называли Луной.Связанный с серебром, лунным светом, луной и ночью, Дед Мороз непос­редственно связан и с тем светом - миром предков. Общеизвестно, что у многих народов Европы Луна считалась Солнцем мертвых. Дед Мороз -Владыка Вод и Владыка Ночи, звезд и луны даже именем своим свидетельству­ет о связи с миром умерших. Ведь недаром столь близки слова смерть, море­на, морана, море и мороз. Умереть - равносильно понятию остыть, околеть, то есть замерзнуть. Здесь стоит отметить, что у всех индоевропей­ских народов Европы празднование Нового года отмечено проведением карна­валов с ряжеными. Ученые предполагают, что само происхождение слова мас­ка, а это один из главных компонентов ряженья, связано с культом предков, так как слово глазка означает душа мертвого. Итальянский этнограф Паоло Тоски считает, что карнавал, как главный праздник начала года, предпола­гал возвращение в наш мир на эти дни существ загробного мира, мира пред­ков. В русской традиции, кроме ряженья, как было отмечено ранее, существовал обычай, по которому накануне Рождества старший в доме высовывался с печи в волоковое окно или выходил на порог с ложкой овсяного киселя и звал: Мо­роз, Мороз! Приходи кисель есть!. Даже в наши дни старики и старухи в севе­рорусской глубинке на вопрос, кто такой Дед Мороз, отвечают: Это наши предки, родители. Овсяный же кисель - специфическое ритуальное блюдо, связанное с поминальной обрядностью
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что русский Дед Мороз это: Владыка Вод во всех их проявлениях (снег, иней, лед, пар, вода); Владыка Ночи и ее атрибутов - звездного неба, луны, полярного сияния, мрака; Владыка Се­ребра (символа луны, лунного света, магии, сакрального знания); Владыка мира предков и Дед, то есть прапредок.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #11 : 25 Ноябрь 2009, 19:20:21 »

В 3 веке в малоазиатской провинции Римской империи Ликия в семье пожилых супругов родился мальчик Николай. Еще в детстве он помогал всякому, кто попал в трудное положение; потом его выбрали архиепископом в городе Мира, центре провинции Ликия. Архиепископ Николай продолжал помогать людям и спасать их всю жизнь. Среди спасённых им были и несправедливо осуждённые на казнь простые люди, и несправедливо брошенные в тюрьму римские военачальники. Святитель Божий епископ Мирликийский, он же - Николай Чудотворец, стал известен своей исключительной доброжелательностью, особенно к детям. Он умер в глубокой старости, после короткой болезни. Его похоронили в том же соборном храме города Миры. В 1087 году мощи святого Николая перевезли в город Бар (Италия), они покоятся в мраморной раке в глубоком подземелье под храмом.
В России Николай Угодник стал одним из самых любимых народных святых. Простые крестьяне молили его о помощи, если заболевала корова, долго не было дождя или происходило ещё какое-нибудь несчастье. Память о нём Православная Церковь чтит два раза в году: 19(6) декабря - Николай "зимний" и 22(9) мая - Николай "вешний".
В городе Мира (ныне город Демре) и сейчас стоит храм, основой которого была церковь, в которой служил Николай Угодник (до 1087 года в ней покоились мощи святителя). Турки назвали ее Баба Ноэль Килизе - Церковь Деда Мороза. Средиземноморский климат сильными морозами не отличается, а в холодных странах за всю свою долгую жизнь святой Николай, он же - Санта Клаус, никогда не бывал. Никто не догадывался, что однажды его превратят в Деда Мороза... Как же это получилось? Почему Дедом Морозом стал именно Святой Николай? Может быть, сыграла роль дата поминовения этого святого – 19 декабря – перед самым Рождеством...
Существует такое предание. Услышав о том, что разорившийся горожанин из-за крайней нужды собирается отдать своих дочерей "на блудодеяние", св. Николай спас всю семью от позора. Святитель ночью тайно подбросил в сад три мешочка с золотом и тем спас всех от голода и от духовной гибели. С той поры атрибутом Санта Клауса стал мешок с подарками. В западной Европе легенда о спасении св. Николаем трех дев трансформировалась в притчу о том, как cвятитель бросил в трубу дома, где жили три бедные сестры, золотые монетки. И упали они в чулки, которые сушились у камина. Отсюда пошел обычай в ночь перед днем поминовения св. Николая ставить к дверям башмаки и вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них дары. Традиция делать детям подарки в день Святого Николая существовала в Европе еще с 14 века. Затем этот обычай «сместился» во времени, и подарки стали делать на Рождество, а св. Николай в воображении детей превратился из строгого священнослужителя в веселого сказочного старика. Взрослые стали одеваться в манере Св. Николаса - одеяние епископа и посох, чтобы сыграть роль доброго святого. Они ходили из дома в дом, спрашивая, хорошо ли там вели себя дети. Дети оставляли свои ботинки за дверью, чтобы на следующее утро они могли найти их со сладостями и безделушками.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #12 : 25 Ноябрь 2009, 20:48:20 »

 У ранних кельтов ель считалась обиталищем лесного духа, требовавшего кровавых жертв ? внутренностей людей и
животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях дерева. Когда окрепшая христианская церковь запретила жертвоприношения, народы Европы
заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в дальнейшем стали стеклянными, а кишки ? тряпочными и бумажными гирляндами. И вот она,
нарядная, на праздник к нам пришла?Что касается доброго дедушки Мороза и его западного аналога Санта Клауса, то они произошли от древнего и злобного кельтского божества, Великого Старца Севера, повелителя ледяного холода и пурги. Он тоже ходил по домам с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения, которые
ему недодали в течение года. Визит Старца с мешком не предвещал ничего хорошего: как правило, после его ухода в доме оставались только обледеневшие трупы. Для того, чтобы оградить поселок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую жертву ? в мороз раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно ее замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом веселой Снегурочки, сопровождающей Деда Мороза.До 16 века в европе отмечали Новый год 1 апреля.... наследие языческих времен и кровавых жертвоприношений. Этот день близок к дате весеннего равноденствия 21 марта. От него берут начало всевозможные масленицы и буйные карнавалы. А заодно приносили жертвы, чтобы зима ушла окончательно. Такими жертвами были и масленичное чучело (когда-то сжигали живого человека!), и король дураков, которого весь день поили и ублажали, чтобы потом убить.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #13 : 25 Ноябрь 2009, 20:50:15 »

В скандинавской культуре существует интересный обычай елка для птиц. Непосредственно в Рождество или накануне птицам выносят семена или крошки хлеба. Это примета, что новый год будет удачным. Естественно, что вечнозеленое дерево своим жизнеутверждающим видом наиболее отвечает идеологии победы жизни над смертью.У рождественской елки в Европе есть прямой предшественник. Это было деревянное сооружение в форме пирамиды, обвешанное растительностью и украшениями. Подарки или сладости ставили на полки пирамиды. До появления рождественской елки такая пирамида считалась в Германии и северной Европе главным рождественским украшением.
Первое письменное упоминание о Рождественской елке относится к 16-му столетию. Так, в немецком источнике, датированном 1561 годом, говорится, что на Рождество в доме может стоять не более одной елки.В России первая ёлка в честь Нового года появилась в канун 1700 года. Столицей тогда была еще Москва. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а в домах пахло смолой и еловыми ветками. Дочь Петра - императрица Елизавета - тоже любила устраивать во дворце роскошные ёлки...
В домах же Петербурга с ёлками поначалу встречали Рождество лишь многочисленные ремесленники-лютеране, которые приехали из Германии и поселились на Васильевском острове. Однако и петербургские семьи постепенно стали перенимать этот европейский обычай.
В 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная ёлка. А к концу 19 века этот обычай стал уже и во многих деревенских домах.
После революции традиция временно пресеклась. Власти решили, что украшенная ёлка - атрибут религиозного праздника Рождества и, следовательно, с ней надо бороться. Поэтому до 1935 года "ёлки" официально не проводились. Однако потом традиция снова победила. А с 1947 года день 1 января стал даже "красным днём календаря", то есть нерабочим.



Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #14 : 25 Ноябрь 2009, 22:33:13 »

Праздник Нового Г. и Рождества неотделим от аромата и свежей зелени настоящей Рождественской елки.
Трактовка дерева как символа жизни - традиция, более древняя, чем христианство, и не принадлежащая к какой-то определенной религии.
Задолго до того, как люди начали праздновать Рождество, жители Древнего Египта в декабре, в самый короткий день г. приносили зеленые пальмовые ветви в свои собственные дома как символ победы жизни над смертью. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий. Жрецы-друиды вешали на дубовые ветки золотые яблоки во время празднества зимнего солнцестояния. В Средние века вечнозеленое дерево с красными яблоками было символом праздника Адама и Евы, отмечавшегося 24-го декабря.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #15 : 25 Ноябрь 2009, 22:33:31 »

Традиция отмечать Новейший год 1 января, как известно, началась с указа Петра Первого:

"В знак доброго начинания в царствующем граде Столице у домов учинить украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых... Да января ж в 1 день в знак веселия друга поздравлять с Новым годом и столетним веком, каждому на своем дворе учинить пальбу, троежды стрельбу и выпустить несколько ракетов, сколько у кого случится.
А большое количествопития и мордобоя в сей день не учинять, т.к. для этого и других дней в г. предостаточно."

(Из Указа Петра Первого от 20 декабря 1699 г.)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #16 : 25 Ноябрь 2009, 22:36:31 »

В Древнем Египте Новейший Год праздновался во время разлива речки Нил (примерно в конце сентября). Разлив Нила был очень важен, т.к. только благ.ря ему в сухой пустыне вырастало зерно. В Новейший Год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили в обратно в храм.

В Древнем Вавилоне (территория современного Ирака) Новейший год встречали весной. Во время праздника царь на несколько дней покидал город. Пока он отсутствовал, народ веселился и мог делать все, что вздумается. Через несколько дней царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ возвращался в работе. Так каждый год люди начинали жизнь заново.

В течение долгого времени Римляне праздновали Новейший Год в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новейший календарь (в настоящее время он называется юлианским). Таким образом, датой встречи Нового г. стал 1-ый день января. Месяц январь был назван в честь римского бога Януса (двуликого). Один лик Януса был якобы обращен назад к прошлому г., другой - вперед к новому. Праздник встречи нового г. назывался "календы". Во время праздника люди украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса; рабы и их владельцы ели и веселились вместе. Римляне делали подарки императору. Сначала это происходило добровольно, но со временем императоры стали требовать подарки на Новейший год. Празднования продолжались несколько дней.

Древние персы на Новейший год дарили друг другу яйца, что символизировало продолжение рода.

Кельты, жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новейший год в конце октября. Праздник назывался Samhain от "summer's end" (конец лета). В Новейший год кельты украшали жилище омелой, что-бы изгнать призраков. Они полагали, что именно в Новейший год духи мертвых являются живым. Кельты унаследовали большое количество римских традиций, в том числе требование новогодних подарков от подданных. Обычно дарили украшения и золото. Несколько веков спустя благ.ря этой традиции королева Елизавета 1 накопила огромную коллекцию вышитых и отделанных драгоценностями перчаток. В Новейший год мужья давали женам деньги на булавки и другие безделушки. Эта традиция была забыта к 1800 г., но термин "pin money" (деньги на булавки) до сих пор используется и обозначает деньги на мелкие расходы.

С 10по 15 век началом нового г. на Руси считалось 1 марта В 15 веке Новейший год был перенесен на 1 сентября, а в 1699 г. Петр 1 издал указ, которым приказал считать началом г. 1 января: "Поелику в России считают Новейший год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новейший год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового г. учинять украшения из елей, ребят забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает".

Девушки, убираясь 31 декабря, мели тщательно под столом, если попадалось хлебное зерно - к замужеству; а что-бы весь год были обновы, 1 января надевали все самое лучшее и в продолжение для несколько раз переодевались. Второго января крестьяне совершали обряд - оберег дома.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #17 : 25 Ноябрь 2009, 22:38:24 »

Существует большое количество легенд о Рождественской елке, связанных с духом или местом, где обитал дух, а так-же — с легендами о Древе Жизни и Древе познания Добра и Зла.
Героем наиболее популярной легенды стал предводитель немецкой Реформации Мартин Лютер. Как-то в сочельник он шел домой через лес. Вечер был ясный и звездный. Когда он пришел домой, то поставил елку для собственной семьи и прикрепил большое количество свечей к ее густым веткам. Огоньки на ней были похожи на звезды на небе.
Существует легенда о том, почему мы украшаем елки блестящей серебряной мишурой.
Давным-очень давно жила-была добрая бедная баба, у которой было большое количество ребят. Вечером перед Рождеством она нарядила елку, но у нее было очень мало украшений. Ночью на елке побывали пауки, и переползая с ветки на ветку, оставили на ее ветвях паутину. В награду за доброту женщины младенец Христос благословил дерево, и паутина превратилась в сверкающее серебро. уществует версия, что Деда Мороза первыми придумали гунны: у них был бог Йерлу, который в самый 1-ый день г. приходил на землю. В этот день полагалось ставить в домах елки, поскольку у гуннов ель считалась священным деревом. Получается, таким образом, что этой традиции уже 5 тысяч лет. Гунны и принесли ее в Европу. Затем они были разгромлены и остались только в Баварии, где и жили до 14 века, ни с кем не сантим.ешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елка "пришла" во все европейские страны.
Первые наряженные елки появились на территории современной Франции в Эльзасе; как утверждают историки, это произошло в 1605 г.. Летопись свидетельствует: "На Рождество тут устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру". Многочисленная протестантская община немецкой области Вюртемберг переняла это новшество. Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а затем - и по всей Европе. Тем не менее, елки появлялись сначала только в домах богатых дворян и купцов. Разнообразными игрушками украшались в средневековой Германии не только елки, но и сосны, ветки вишневых деревьев и буков. 1-ый стеклянный елочный шар был выдут в Тюрингии (Саксония) в 16 веке. Промышленное производство елочных игрушек началось только в середине прошлого века - тут же, в Саксонии. Искусные мастера выдували игры из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #18 : 25 Ноябрь 2009, 22:39:18 »

В 1918 г. на елку ополчилась советская власть - но уже как на буржуазный предрассудок. В рождественских сказках не было ни Деда Мороза, ни зимней русалки Снегурочки - девы замерших вод. Одна только религия: вертеп, Вифлеемская звезда, хор ангелов и божественные чудеса, посылаемые только добрым детям. Тем не менее, многие продолжали праздновать Рождество подпольно. Корме того, оставалась языческая традиция - колядование на Святки.Елка оставалась запрещенной вплоть до 1935 г., когда оказалась идея: праздновать не Рождество, а Новейший год. Вифлеемская звезда стала красной пятиконечной, и под нарядными елками страна по указу Сталина вместе с Дедом Морозом встретила 1935 год от Рождества Христова. Но 1 января стал нерабочим днем только в 1949 г..Вообще традиция украшать елку очень древняя, свыше 2000 лет. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возсоздание из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды всевозможных деревьев, например:
яблоки - символ плодородия,
орехи - непостижимость божественного промысла,
яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #19 : 25 Ноябрь 2009, 22:40:24 »

В Англии при дворе Генриха 8 в 1516 г. была выставлена елка из золота, украшенная розами и гранатами. А до того в Англии в преддверии Рождества (этот обычай сохранился до сих пор) было принято украшать дом остролистом (чертополохом), плющом и омелой (жимолостью).
В центральных графствах Англии считалось, что если первая веточка остролиста, внесенная в дом, окажется колючей — в течение г. главенствовать в доме предстоит хозяину, а если листья будут гладкими — хозяйке. Считалось, что остролист отпугивает ведьм.
Обычай целоваться под веткой омелы так-же зародился в Англии. Всякий раз, когда молодая пара целовалась под веткой, юноша срывал яг.; когда ягоды заканчивались, заканчивались и поцелуи. В данный момент при украшении комнат букетики омелы есть даже на лампах и люстрах, и, по обычаю, вы можете поцеловать человека, стоящего в середине комнаты под букетиком омелы.В Скандинавских странах омела является главным героем новогоднего праздника. Ее веточки обычно покрывают красной и "серебряной" краской, подвешивают к ним стилизованные изображения двух сердец и украшают лентами.Во Франции брат Наполеона 1 Жером Бонапарт, будучи королем Вестфалии, наряжал рождественскую елку яркими подарочными письмами, а его придворные-фавориты должны были снимать их. Первая елка была установлена во Франции в саду Тюильри. До сих пор во Франции, в Провансе на елку по традиции вешают ярко раскрашенные яичные скорлупки.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #20 : 25 Ноябрь 2009, 22:43:56 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #21 : 27 Ноябрь 2009, 08:37:06 »

За много лет до рождения Христа друиды использовали ветви омелы для украшения домов, празднуя наступление зимы.Они почитали ее как священное растение и верили, что омела имеет свойство излечивать многие болезни (в том числе и бесплодие), помогает при отравлениях и защищает от злых чар.Для англосаксов омела была одним из атрибутов Фрейи, богини любви, плодородия и красоты. По обычаю, мужчина имел право поцеловать девушку, которая нечаянно оказывалась под веткой омелы (их обычно прикрепляли к потолку или вешали над дверным проемом). Обычай целоваться под омелой сохранился и по сей день во многих странах, особенно во время рождественских и новогодних праздников.Сейчас омела является одним из главных символов Рождества, хотя на первых порах церковь запрещала ее использовать для украшения жилищ, из-за связанных с этим растением языческих легенд. Вместо нее рекомендовалось применять остролист.
  Остролист
Остролист – это еще один рождественский символ. И, конечно, здесь тоже не обошлось без друидов, которые очень уважали остролист за его способность оставаться зеленым и красивым даже зимой, когда природа лишалась большинства своих красок.Римляне также любили это растение, считая его творением Сатурна. Во время буйного празднования Сатурналий (прообраза европейского карнавала), горожане дарили друг другу венки из остролиста и украшали ими же дома. Столетия спустя, в то время как основная часть римлян продолжала праздновать Сатурналии, ранние христиане уже тайно отмечали Рождество. Чтобы избежать преследований, они, как и все, украшали дома ветками остролиста. Когда христианство превратилось позже в доминирующую религию, остролист стал признанным символом Рождества. Согласно некоторым версиям, именно из него был сделан венец Христа, а ягоды остролиста, изначально белые, покраснели от крови Спасителя.А еще остролист означает радость и примирение и, согласно народным поверьям, защищает от колдовства и молнии.
Пуансеттия
Пуансеттия – это очень красивое мексиканское растение, которое часто используют для украшения помещений во время рождественских праздниковПуансеттия названа так в честь Жоеля Пуансетта, первого американского посла в Мексике, который в 1828 году привез ее в Штаты. Благодаря форме своих листьев, это растение стало символом Вифлеемской звезды и поэтому ассоциировалось с Рождеством. Ярко-красные листья пуансеттии, окружающие ее невзрачный желтый цветок, часто принимают за лепестки.

 

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #22 : 27 Ноябрь 2009, 08:45:12 »

Сегодня мы обычно начинаем встречать Новый год еще 31 декабря, и первая ударная волна праздника рассасывается числу к 3 января, затем приходит Рождество, и только встретив Старый Новый год, народ успокаивается и возвращается к трудам праведным. У наших предков тоже были совершенно особенные новогодние каникулы вокруг трех важных праздников: Рождества Христова, Нового года и Крещения Господня. Эти каникулы именовались Святками и продолжались 12 дней, сопровождаясь не только церковными торжествами, но и совершенно богомерзкими переодеваниями, колядками, гаданием и другими увеселениями. Все эти пережитки язычества удивительно хорошо сохранялись и по-своему дружно соседствовали с христианской частью сознания наших прабабушек и прадедушек. Святки разделяли на два периода: святые вечера (с 24 декабря по 1 января, от Рождества до Нового года) и страшные вечера (с 1 по 6 января, от Нового года до праздника Крещения). Считалось, что если святые вечера еще спокойны и радостны, то в страшные вечера нечисть может творить бесчинства и наносить вред. Одна из легенд рассказывает, что с ночи под Новый год и до Крещения черти и нечистая сила гуляют по белому свету, так как Бог, празднуя рождения Сына, отпирает ворота ада и позволяет попраздновать бесям на земле рождение Христово. Ограждая дома и дворы от посещения нечистой силы, люди ставили углем или мелом над дверями и окнами знак креста. Не пройдя ритуального очищения, поста, не готовя себя к празднику, не бросая работы, человек мог навлечь на общину и на себя самого великий гнев. Поэтому праздник для крестьянина – не столько радость, сколько священный трепет: Праздники усе страшные, - говорят крестьяне. В некоторые праздники, как в страшные вечера на Святках, запрещалось ходить в гости и даже выходить из дому по вечерам. Такой праздник - это всегда катаклизм, момент временной смерти и одновременно нового рождения мира. Поэтому смерть, хоть ее и страшились, воспринималась не трагическим концом всего, а лишь вдохновляющим началом новой жизни.
В эти праздники земная сторона мира соприкасалась с потусторонней. Умершие предки, родители, или противоположная им нечистая сила именно в эти моменты особенно настойчиво вторгалась в человеческую жизнь. Ведьмы в согласии с чертями крали с неба месяц и звезды, как в Ночи перед Рождеством, они же могли выдавливать молоко у коров, влететь через печную трубу в избу и сурочить ребенка, напустить порчу на девку. Мертвецы приходили на ужин в свой дом, и если им не оставляли положенную пищу, тоже могли навлечь болезни и горе на своих сродственников. Деревья могли перестать родить, и потому их специально выходили отряхивать в сад, пробуждая от смертного сна.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #23 : 27 Ноябрь 2009, 09:20:04 »

Ограждая себя от напастей, люди создавали всевозможные обереги от нечисти - рисовали смолой кресты на дверях, притолоках, окнах и других «пограничных» местах домашнего и дворового мира. Мазали лбы скоту, выжигали кресты огнем в избе, кропили святой водой. Все большие праздники сопровождаются обходом домов села или деревни группой людей. На Святки - это колядки. Почему надо было непременно обходить все дворы? Причем на Святки это обязательно делали ряженые. Чтобы окружить магическим кругом все население данной общины, предохранить ее от действия злых сил и способствовать ее процветанию. Ряженые колядники требуют себе мзды за обход: Блин да лепешку в заднее окошко, - и грозят всяческими карами, если дар не выдан. Скорее всего, они представлялись выходцами из параллельного мира, который мог иметь влияние на жизнь живых.
Очень важно было оградить от враждебных сил хлеб и скот – крестьянские средства производства, чтобы в наступающем году хлеб родился, а скот плодился. Земледельцы ставили знаки оберега на самом хлебе и хранилищах. Вся семья участвовала в обрядах охранения домашнего скота – базы своего благополучия. Есть южнорусская веснянка: Ой, вы жаворонки, жавороночки, несите здоровье, первое - коровье, второе - овечье, третье - человечье! Хрюней и овец обходили магическим кругом или объезжали на палке, венике или помеле, со специальными заговорами и заклинаниями. Рогатых животных перегоняли через обыденную новину – холст, сотканный незамужними девками за одну ночь. Перекидывали через скот топор крест-накрест. Или стряпали козульки из белого да черного теста в виде какого-нибудь четвероногого животного или птицы - диких или домашних; одна из козулек помещалась в сени над проходными воротами во двор, чтобы скот летом ходил сам домой и лучше плодился. Получалось эдакое умилостивление домового с одновременным пуганием лихого средствами ворожбы и православной символики в одном флаконе. Здоровье коровье, овечье, человечье, вызывало одинаковую заботу в новогодний период, когда будущее казалось особенно темным, особенно неясным. И все методы для поддержания этого здоровья были хороши.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
тема 2
« Ответ #24 : 27 Ноябрь 2009, 09:21:20 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: [1] 2 3 ... 5  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика