Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2]  Все   Вниз

Автор Тема: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.  (Прочитано 6702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #25 : 28 Октябрь 2013, 13:54:09 »

Мост № 3. Будущее.

Каждый из супругов мечтает о счастье в браке. Это желание – едино. Но вот что именно каждому нужно для счастья – знают только они сами. На мосту будущего супруги должны написать друг другу по записке, в которых они укажут три самых заветных своих желания относительно семейной жизни. Запечатав письмо и отдав его партнеру, супруги откроют их только через год и узнают, сбылись ли желания друг друга.

Мост № 4. Судьба.

Судьбоносный мост определит, сколько лет проживут влюбленные в семейной жизни. Для этого жених должен взять невесту на руки и перенести ее через мост. Сколько шагов жених сделает, столько лет супруги проживут вместе. Так что в интересах обеих сторон, жениху следует шагать часто!

Но и это еще не все. На середине моста необходимо остановиться и выкинуть коробочку от колец в воду. Тогда обручальным кольцам некуда будет вернуться!

Мост № 5. Любовь.

Если про обряды на предыдущих мостах знали немногие влюбленные, то о том, что необходимо сделать на мосту любви, знают почти все!Признаваясь друг другу в любви, молодожены должны повесить на перила моста замочек. Существуют специальные замочки в форме одинарного и двойного сердца, а так же Вы можете сделать на них гравировку с именами и датой свадьбы.

Защелкнув замочек, бросьте ключ в воду, чтобы никто и никогда не смог открыть замок и похитить Вашу любовь.

Мост № 6. Желание.

Стоя на этом мосту, молодожены должны выпустить в небо голубей или воздушные шарики, загадав желание. Современный вариант – небесный фонарик, но только учтите, какое время суток это будет: днем фонарики смотрятся не так красиво, как ночью, а воздушные шары – наоборот.

Мост № 7. Гадания.

Какая же свадьба без гаданий! Кто кусает каравай, в надежде определить хозяина в доме? Кто собирает деньги за мальчика и девочку? Вот и на мосту тоже можно погадать.

Этот ритуал может заменить или дополнить обряд с караваем, так как с помощью него Вы узнаете, кто будет хозяином дома.

Для этого молодоженам необходимо взять по цветку, встать на один край моста и синхронно кинуть цветы в воду. Подбежать к другому краю и посмотреть, чей цветок выплывет первым. Кто первый – тот и босс!

 но это чисто народный современный фольклер
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #26 : 28 Октябрь 2013, 13:57:13 »

В славянской традиции существовало жесткое соблюдение очередности брака. Особенно это касалось женской линии. Из фольклора и народных сказок нам хорошо известно, что младшая дочь не могла выйти замуж раньше старшей. Очень большой редкостью была свадьба со вдовцом (вдовой). Считалось, что овдовевшие люди соединятся в загробной жизни со своим первым избранником. Поэтому, вдовцы и вдовы часто заключали браки между собой. Кроме брака, подразумевавшего переход невесты в дом жениха, случались и браки, когда молодой становился «примаком» в доме родителей невесты. Зачастую такой зять подвергался постоянным насмешкам, его называли «подживотником», «привальнем», даже «молодухой». Будущая жена даже иногда сама сватала такого жениха.

Супружеская неверность осуждалась и каралась во все времена. Мужчину и женщину, уличенных в порочных связях, переодевали в одежду друг друга и водили по улицам на потеху и посмеяние толпы. Для развода требовалось публично разорвать над проточной водой или на перекрестке дорог одежду, пояс или рушник.

Кольцо
, замкнутая окружность, и сегодня считается символом брачных уз. В старину молодую пару обводили вокруг дерева или дома. В церкви венчающихся водят вокруг аналоя. Все круглые предметы, использующиеся в свадебных обрядах, давно служат олицетворением соединения двух душ и тел. Венок невесты, свадебный каравай, круглый торт – все это отголоски древних традиций наших предков. Покрывание головы и изменение прически невесты тоже служило символом ее вступления в статус замужней женщины. Все старинные свадебные термины, так или иначе, связаны с кольцом, кругом. Например, «завивало» (головной убор замужней женщины), «верч» (вид свадебного хлеба). «крутить», «повивать» (менять невесте прическу и девичий головной убор на женский), «окрута», «окручаться» (выходить замуж, жениться) и «крученка» (любовная связь). Мы до сих пор говорим «крутить роман», «она его окрутила», даже не задумываясь, что корни этих выражений лежат в старинных свадебных обрядах славян.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #27 : 28 Октябрь 2013, 14:12:27 »

Мост
 Ну а теперь как есть без прикрас
 Перенести невесту через мосты - откуда пошла эта традиция. При чем как вы часто видели- вообще неважно сейчас через какой мост переносить или мосты. главное жених молодец- удалец... :)

Если уж люди верят в приметы и пытаются использовать языческую магию (давайте называть вещи своими именами), вот, мост, например, на свадьбе часто «употребляется» как традиция или типа обычай.Основа этого архетипа – Млечный путь, который у всех народов и выглядит как мост…

У славян он назывался «Калинов мост». И до сих пор тысячелетиями истории человечества во всех войнах бои ведутся на мостах и за мосты...У большинства народов мост выступает в качестве связующего звена между непостижимым и доступным постижению. Как радуга и лестница, мост обозначает связь между двумя мирами; этот символ сближается с образом самой опасной и трудной точки на Пути (как символ перехода, достижения «иного берега») и перекрестка (как опасное место, где человека подстерегает нечистая сила).
Важное в этом архетипе – импровизация, неизвестность, нет никакой гарантии успешности перехода, никто не знает, что ожидает «на том берегу». В мифах мост строится в самый ответственный момент путешествия и в самом опасном месте пути.
Еще мост – это переход от старого – к новому, магические песенки-колядки как раз поются на рубеже старого и нового года, когда и нужно возводить мосты в будущее.
 Поэтому первое для новобрачных мост это прежде всего начало и конец.... Начало пути и конец пути... вместе типа до конца
Миф примерно у всех такой: некогда Небо и Земля были едины. Но однажды между ними, навсегда их разделив, легли пропасти и воды. И все же остался путь, связывающий мир земной и мир небесный, символами которых стали два берега. Путь этот узкий и опасный, но единственно возможный - по мосту. Подобно мировому дереву, лестнице, космической оси, мост соединяет разные состояния бытия. Берег, от которого мост начинается - это наш мир, другой берег - мир изначальный, мир истинной реальности, область бессмертия.
После смерти, рассказывают скандинавские мифы, все души пройдут по этому мосту. Кому-то дорога лежит в обиталище Хель, в подземный мир; кому-то - по радуге в страну богов Асгард, в Вальхаллу. Но по этому мосту могут пройти и живые: многие великие герои древних сказаний проходили по нему в поисках бессмертия.
Для древних евреев мост (как и радуга) выступал в качестве знака Завета, заключенного Творцом с Его народом. В исламской традиции описывается мост, ведущий в рай, который располагается над адом; по воле Аллаха души умерших пересекают его, либо попадают в преисподнюю.
Герой финского эпоса «Калевала» Вяйнемейнен, чтобы попасть в потусторонний мир, должен был перейти через мост из мечей и ножей. Легендарный китайский царь Му, путешествуя к царице Запада, перебирался с одного берега реки на другой по мосту из рыб и черепах. На пути мифологических героев всегда ждали препятствия, испытания, встречи с хранителями порогов - границ в другой мир.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #28 : 28 Октябрь 2013, 14:16:59 »

Именно поэтому появился обычай взимать плату за переход по мосту, оформлять вход в это особое пространство арками, охранительно-сторожевыми скульптурами,рассказывать об испытаниях, используя знаки, эмблемы- такая традиция существовала и в Древнем Риме, и в Китае, в Европе и в Америке. Строителей мостов всегда относили не просто к профессионалам – они образовывали отдельную жреческую касту. В католицизме с образом моста ассоциируется представление о функции Папы Римского. Латинское pontifex означает буквально «строитель мостов»; в религии древних римлян понтификом назывался верховный жрец. Таким образом, Папа-понтифик - это священнослужитель, соединяющий мостом два отдельных мира. По этой причине символом понтификата традиционно считается радуга. На «калиновом мосту» русские богатыри вступали в единоборство со змеем. Под тонким, как волос, мостом путника, потерявшего равновесие, ждали чудовища. Ну или просто вот такая абстрактная нежить.Смысл опасного перехода по мосту - в восстановлении связи. Но нередко мост еще и символ инициации, взросления. В испытаниях герои обретают мудрость, осознавая великое единство, стоящее за противоположностями проявленного мира (именно поэтому в сказках и мифах часто появляется символ-парадокс, предполагающий преодоление ограниченности рационального ума: игольное ушко, тропа-волос, проход между жерновами и т. д.). Вернувшись из своего путешествия, герои восстанавливают на земле истинные и справедливые законы, возвращая миру утраченную целостность, а людям - надежду и смысл жизни.
Проход по мосту подобен проходу сквозь Время. Река дней, река времени, течёт не останавливаясь, унося с собой всё и вся. И только стоящий на мосту оказывается в вечном настоящем, глядя на отражения в потоке. Ах, как тут не вспомнить героев русской литературы… да того же Раскольникова.

 поэтому по правильному по традиции жених может перенести невесту на руках через мост символически обергая защищая ее и храня через мост если под мостом  протекает река -Проход по мосту подобен проходу сквозь Время. Река дней, река времени, течёт не останавливаясь, унося с собой всё и вся, вместе до конца дней своих.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #29 : 28 Октябрь 2013, 14:18:07 »

 и еще все-таки плохая примета фоткаться на мосту- хоть и красиво
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #30 : 28 Октябрь 2013, 14:23:39 »

У племени кунов в Панаме женихи, напротив, перед вступлением в брак должны продемонстрировать не доблесть, а самое постыдное бегство. Причем бежать им полагается не от врагов, а от собственной невесты. Их можно понять: женщины кунов отличаются властностью и независимостью. Именно они являются хозяйками в доме. Они ведают бюджетом семьи и могут самостоятельно заниматься коммерцией, а мужья обязаны отчитываться перед ними в своих тратах и получать их разрешение на сделки. Перед свадьбой девушки кунов проходят жестокий обряд инициации: их в течение четырех дней поливают ледяной водой, заперев в специальной хижине. Потом девушку зарывают в землю, оставляя на поверхности только голову, и прижигают активные точки кусочками раскаленного янтаря… С честью вытерпев мучительные процедуры, девушка начинает готовиться к свадьбе, на которую приглашают всех жителей поселка. Три дня идет пир горой: рекой льется вино, невеста получает подарки, все юноши поселка играют для нее на тростниковых флейтах… Эта свадьба похожа на все свадьбы мира, но есть одно принципиальное отличие: на ней нет жениха. Вернее, он есть, он пирует вместе со всеми, но он еще не знает, что он – жених… Только на третий день девушка объявляет имя своего избранника. По традиции он должен попытаться спастись бегством. А молодежь деревни ловит его и приволакивает обратно к «суженой». Если юноша согласен с выбором невесты, он не слишком сопротивляется. А если не согласен? Считается, что, если юноша действительно не хочет жениться, у него есть шанс спастись. Беда только, что деревни кунов обычно расположены на маленьких островках, на которых негде спрятаться.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #31 : 28 Октябрь 2013, 15:22:03 »

Вавилонские мужья ценили своих жен. И не удивительно, ведь им дважды приходилось платить за них. При обручении жених платил родителям невесты так называемый "библум" – задаток. Если юноша потом отказывался жениться, библум оставался в семье невесты. Если же от договора отказывалась семья невесты, библум возвращался жениху в двойном размере. Ну а если дело все-таки доходило до свадьбы, жених должен был внести вторую часть выкупа, которая называлась "терхатум".

    Несмотря на то что мужчина как бы "покупал" жену, женщины Вавилона времен Хаммурапи имели право голоса при выборе мужа. Во всяком случае, касательно разведенных жен такая оговорка законом делается: "…а затем ее может взять в жены муж, который ей по сердцу". Аналогично и про потерявших невинность невест сказано: "…затем муж, который ей понравился, может взять ее замуж…" Надо полагать, что невесты, сохранившие невинность, пользовались не меньшими правами, иначе закон вводил бы юных вавилонянок в соблазн.

    Но со временем права женщин сошли на нет. А заодно и права родителей.

    Знаменитый греческий историк и путешественник Геродот, которого называют "отцом Истории", посетил Вавилон в середине V века до нашей эры и описал брачный обычай вавилонян. Сегодня этот обычай кажется нам настолько диким, что в него трудно даже поверить. И некоторые историки сомневаются в его достоверности. Но сам Геродот, интеллигентнейший человек, этим обычаем восхищается, назвав его "самым благоразумным". Наверное, представления о благоразумии сильно менялись со временем… Но предоставим слово Геродоту:

...



    Раз в году в каждом селении обычно делали так: созывали всех девушек, достигших брачного возраста, и собирали в одном месте. Их обступали толпы юношей, а глашатай заставлял каждую девушку поодиночке вставать, и начиналась продажа невест. Сначала выставляли на продажу самую красивую девушку из всех. Затем, когда ее продавали за большие деньги, глашатай вызывал другую, следующую после нее по красоте (девушки же продавались в замужество). Очень богатые вавилонские женихи наперебой старались набавлять цену и покупали наиболее красивых девушек. Женихи же из простонародья, которые вовсе не ценили красоту, брали и некрасивых девиц и в придачу деньги. После распродажи самых красивых девушек глашатай велел встать самой безобразной девушке или калеке и предлагал взять ее в жены за наименьшую сумму денег, пока ее кто-нибудь не брал с наименьшим приданым. Деньги же выручались от продажи красивых девушек, и таким образом красавицы выдавали замуж дурнушек и калек. Выдать же замуж свою дочь за кого хочешь не позволялось, а также нельзя было купленную девушку уводить домой без поручителя. И только если поручитель установит, что купивший девушку действительно желает жить с нею, ее можно было уводить домой. Если же кто не сходился со своей девушкой, то по закону требовалось возвращать деньги. Впрочем, женихам можно было являться и из других селений и покупать себе девушек. Этот прекраснейший обычай теперь у них уже не существует.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #32 : 28 Октябрь 2013, 15:33:55 »

Невеста становится ногой на камень, помещенный здесь же, под навесом, – это сделает ее твердой в верности мужу. Потом чета обходит вокруг священного огня. И наконец, наступает главная церемония: "обряд семи шагов". Молодые делают семь шагов на север, жених при этом произносит слова:
(а здесь мы возвращаемся к поверью о семи мостах)

Один шаг – для жизненных сил, второй – для сока, третий – для благополучия и богатства, четвертый – для удобств, пятый – для скота, шестой – для времен года, с седьмым шагом будь подругой. Итак, будь предана мне.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #33 : 28 Октябрь 2013, 15:39:07 »

в течение нескольких дней перед свадьбой и во время свадьбы поплакать и попричитать, причем не как-нибудь, а по специально заученным текстам. В помощь невесте нередко приглашали специальную женщину – "вытницу". По традиции вытница часто бывала "старой девой" и о горестях замужней жизни знала лишь понаслышке. Но это не мешало ей вместе с невестой оплакивать девичество. "Выть" полагалось не только дома. В некоторых местностях вытница с невестой и ее подругами разъезжали по гостям, и всюду их встречал накрытый стол, а иногда и подарки. Так что "вытье" превращалось в веселый праздник. Но сами песни были, конечно, печальными:

    Вы подруги мои милые,

    Отгуляла, видно, с вами я.

    Увезут меня в неизвестный край,

    Поселят меня во чужу семью.

    Не певати мне с вами звонких песенок.

    Вот уж наши ворота отворяются,

    На лихих лошадях во двор въехали,

    Незнакомый люд по двору идет.

    Что-то, девушки, меня страх берет.

    Входят в сени нашей горенки.

    Эти люди увезут меня,

    А куда увезут – мне неведомо.

    Попрошу, подруги милые,

    Умоляю вас, красавицы,

    Не оставьте вы меня одну,

    Уж как мне-то горько станется,

    Горько станется расставатися,

    Со родным домом мне прощатися.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #34 : 28 Октябрь 2013, 15:39:44 »

девушки нередко сменяли "вытье" на "посрамление" жениха:

    Твой жених не хорош, не пригож -

    На горбу роща выросла;

    В этой рощице грибы ростут,

    Грибы ростут березовые;

    В голове же мышь гнездо завила;

    В бороде деток вывела.

    Однако за десять – двадцать копеек, подаренных женихом (в ценах 1877 года), девушки добрели и меняли текст:

    Твой жених и хорош и пригож;

    Его кудри наложеные;

    Черные брови наведеныя,

    Ясны очи, как у сокола;

    Его щоки – что твой маков цвет,

    Его губы – что твой мед сотовой.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #35 : 28 Октябрь 2013, 15:40:43 »

Еще одно развлечение девушек – приготовление забавного свадебного пирога. В селах под Нижним Новгородом подруги невесты утром в день свадьбы лепили из пресного теста пирог с начинкой. В этот пирог втыкали лучинки, покрытые тестом, на одну из них насаживали фигурку поросенка, сделанного из того же теста. Верхом на поросенка водружали пастуха, в руки ему вручали кнутик из ниток. После того как пирог испечен, его украшали веточками, увитыми лентами и разноцветной бумагой, так, что самого пирога не было и видно, только пастух с поросенком высовывались наружу. Этот пирог подавали на стол днем, после венчания. В свадебных обычаях переплелись традиции христианские и языческие.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #36 : 28 Октябрь 2013, 15:42:35 »

Накануне свадьбы невесту мыли в бане. А потом обливали молоком и на этом молоке пекли свадебный пирог, предназначенный для жениха и его родни. Вообще, магических действий перед свадьбой, на свадьбе и после свадьбы совершалось множество. И хотя венчались молодые в церкви, но главным действующим лицом и при сватовстве, и на самой свадьбе был колдун-патьвашка. Перед тем как свадебный поезд жениха отправлялся в дом к невесте, он раздавал всем участникам тлеющие кусочки трута с наказом проглотить их – это уберегало от злых духов. Потом, при обмене подарками, патьвашка обезвреживал их своим посохом на случай, если в каком-то из подарков притаился злой дух, не убоявшийся тлеющего трута. Патьвашка проделывал сложные манипуляции с хлебами, закладывая внутрь щепотки соли. Он ставил молодых правыми ногами на железную сковородку и воздвигал вокруг них защиту своим посохом. Время от времени, удостоверившись, что жених в процессе всех этих манипуляций еще не передумал жениться, патьвашка сообщал: "С нашей стороны дело, как белка, по дереву вверх поднимается!" Отец невесты со своей стороны тоже подтверждал, что "дело поднимается, как белка". И магические действия продолжались.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #37 : 28 Октябрь 2013, 15:43:37 »

Сидеть за столом молодые должны были в перчатках или рукавицах. Прибор им ставили один на двоих, а дружка кормил их из рук, заставляя по очереди откусывать от одного куска пирога. Короче, вдоволь попировать молодым не удавалось. Но и голодными они от стола не вставали. Им нужны были силы для грядущей ночи.
Впрочем, предаться брачным радостям в первую же ночь супруги могли далеко не всегда. Обычно патьвашка дня на три накладывал запрет на плотские радости – во избежание злых духов, которые могли накинуться на новобрачных в этот ответственный момент. Дело в том, что исполнять супружеские обязанности можно было только после того, как патьвашка снимет с молодых обереги. А без оберегов молодые были беззащитны, поэтому следовало выждать. Считалось, что за несколько дней духи расслабятся и отвлекутся. А для пущей безопасности патьвашка лично обрабатывал постель молодых своим посохом, сам укладывал их в постель и укрывал одеялом, а потом запирал клеть на замок, которого духи, как известно, очень боятся.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #38 : 28 Октябрь 2013, 15:45:27 »

Селькупские женщины всегда пользовались большой свободой, и это несмотря на их заведомую неполноценность: ведь любому селькупу известно, что у мужчины семь душ, а у женщины только шесть. Тем не менее селькупские девушки вели жизнь достаточно вольную: им разрешалось самостоятельно гулять, общаться и вступать в любовные игры с юношами, но до определенного предела. Потеря невинности до брака считалась большим позором.

    Прежде чем засылать сватов, родители жениха приглашали шамана, и тот одобрял или не одобрял их выбор с помощью шаманской колотушки или ложки. Если духи посредством шамана "давали добро", начинался обряд сватовства, который назывался "таскание котла". Жених складывал в большой медный котел разнообразные подарки для семьи невесты: одежду, шкурки пушных зверей, деньги, бусы… Потом один из сватов относил котел в чум невесты и молча ставил его перед отцом. Отец столь же молча встречал подарки: ни разговаривать, ни даже здороваться в этой ситуации было не принято. Когда сват уходил, младший брат невесты подымал котел и тащил его обратно к жениху. Тот заменял часть подарков, что-то добавлял, и сват волок котел обратно… Так повторялось неоднократно, пока отец девушки наконец не оставлял котел у себя. Теперь начинался новый этап – переговоры о калыме. Обычно калым в несколько раз превосходил приданое.

    Но вот наступал день свадьбы. Невеста надевала новое платье (после свадьбы оно станет обладать магической силой, и в него будут заворачивать заболевших детей). Кроме того, лицо невесты закрывали шалью. Потом через порог чума на руках переносили… жениха! Это делали двое его друзей. Невеста уже ждала его, сидя на оленьей шкуре. Жених белым платком обводил вокруг головы невесты символический круг: теперь она принадлежала ему.

    Мать невесты накрывала молодых шалью, им подносили на двоих одну кружку чая. Остальные гости тем временем пили отнюдь не чай. На столе, конечно же, стояла и водка – "для дам". Но настоящие мужчины пили спирт, настоянный на мухоморах с добавлением можжевельника. Иногда вместо спирта брали одеколон. Можно представить, какая получалась "Слеза комсомолки"! Но это придумали в те времена, когда комсомолок еще не было… Тут же музыканты играли на варгане, бандурке и гармони. Шаман гадал сначала новобрачным, а потом и всем желающим. Молодежь разыгрывала танцы-пантомимы… А в небе над чумом рассыпались фантастической красоты мозаики, созданные мухоморовой настойкой…
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #39 : 28 Октябрь 2013, 15:47:16 »

У кетов тоже были приняты браки между супругами разных возрастов, причем обычно старшей была женщина. Родители не торопились выдавать дочку замуж, ведь она работала на них.

    Брачную церемонию проводил шаман, надевавший по этому поводу специальную обувь и нагрудник и вооружавшийся традиционной колотушкой. Шаман связывал косы новобрачных, "чтобы они стали одним телом", и трижды обходил их по часовой стрелке, подражая крику кукушки. Потом он подбрасывал свою колотушку возле молодых, чтобы вопросить духов об их грядущей судьбе: о долголетии, о детях… Но о чем бы ни сообщили ему духи, молодоженам об этом знать не следовало, о результатах гадания шаман рассказывал только родственникам.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #40 : 28 Октябрь 2013, 15:49:39 »

Венчаются рабы божии…


    У христиан, как и у советских граждан в знаменитом телевизионном заявлении, "секса нет". Но брак есть. И главная его цель – деторождение. Правда, необходимость деторождения и брака одно время тоже была под вопросом. В I веке, когда до наступления конца света оставались, по всеобщему мнению, считанные годы, было не вполне понятно, зачем в виду близкого Царствия Божия заводить детей. Апостол Павел писал: "…время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие…"

    Позднее, в конце IV века, ему вторил Иоанн Златоуст:

...



    Вначале желательно было иметь детей, чтобы каждому оставить память и остаток после своей жизни. Когда еще не было надежды на воскресение, но господствовала смерть и умиравшие думали, что после здешней жизни они погибают, тогда Бог давал утешение в детях… Когда же, наконец, воскресение стало при дверях и нет никакого страха смерти, но мы идем к другой жизни, лучшей, нежели настоящая, то и забота о том сделалась излишнею…

    Основным резоном для вступления в брак оба они считали зов плоти, но брак был признан не служить удовольствию, а хоть как-то умерить этот зов. Апостол Павел писал:

...



    …будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление… Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я; но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

    Иоанн Златоуст продолжал: "…две цели, для которых установлен брак: чтобы мы жили целомудренно и чтобы делались отцами; но главнейшая из этих двух целей – целомудрие…" А для тех, кто не вполне понимал, что есть целомудрие, и пытался найти в его словах лазейку для греховных помыслов, Иоанн четко расставляет точки над i: "Итак, как я сказал выше, наслаждаться совершенно не дозволяется…"

    Св. Ефрем считал, что супружеские пары после крещения должны прекратить всякие сексуальные отношения. Св. Августин утверждал, что безбрачие гораздо желаннее брака.

    Но годы шли, конец света не наступал, и с этим надо было как-то сообразовываться. Поначалу Византийская церковь регулировала брачные отношения своей паствы, только устанавливая моральные нормы. Лишь с IV столетия возникает традиция, по которой брак благословлялся священником, однако это было необязательной процедурой. Например, св. Григорий Назианзин считал, что лучше, если обряд венчания совершит отец жениха. Только к VI столетию стало принято, чтобы на императорских свадьбах молодых благословлял сам патриарх. Примерно в VIII-IX веках впервые возникает практика благословления брака в церкви. Молодых ставили перед алтарем, и священник читал короткую молитву:

...



    Сам, Владыко, ниспосли руку Твою от святаго жилища Твоего, и сочетай раба Твоего и рабу Твою; сопрязи я в единомудрии, венчай я в плоть едину, яже благоволил еси сочетаватися друг другу; честный их брак покажи, нескверное их ложе соблюди, непорочное их сожительство пребывати благоволи.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #41 : 28 Октябрь 2013, 15:50:06 »

Но все это делалось лишь по желанию молодых. Иногда церковь и сама препятствовала совершению обряда. Так, если молодые уже жили "в блуде", им, конечно же, рекомендовалось вступить в законный брак, но венчать их было нельзя: брачный венец считался символом победы над страстью, а те, кто таковой победы не одержали, права на него не имели. Константинопольский патриарх св. Никифор Исповедник писал в начале IX века:

...



    Если вдовец хочет жениться на вдове, он должен приготовить пир и позвать на него десять соседей, и в их присутствии объявить: "Знайте, господа и братья, что я беру эту женщину за супругу", а никакого обряда не дозволяется.

    Таким образом, браки церковные и гражданские сосуществовали ко всеобщему удовольствию. Правда, св. Григорий Назианзин писал, что первый брак "является законным, второй – допустимым, третий – незаконным, а следующий – свинским". Но его мнением можно было пренебречь, и граждане, желавшие жить в "свинском" с точки зрения св. Григория браке, имели на это полное право.

    Однако на рубеже IX и X веков свободам пришел конец. Византийский император Лев VI издал постановление: "Мы в настоящее время также повелеваем, чтобы браки утверждались священным благословением".

    Лев VI, носивший, кстати, титул Мудрого, издал столь "богоугодное" постановление отнюдь не от святости. Он был вдовцом, а его избранница – вдовицей. По-видимому, венценосной паре показалось обидным выполнить совет св. Никифора Исповедника и ограничиться "пиром с десятью соседями". Тогда-то Лев VI и издал знаменитое постановление. Когда же патриарх Евфимий не разрешил венчания, император, несмотря на титул мудреца, не смирился, а сослал несговорчивого патриарха. После чего священник Синап свершил необходимую процедуру.

    С того момента, как церковное венчание стало обязательным, перед церковью со всей остротой встал вопрос: что делать с теми женихами и невестами, которые вступали в повторные браки? До сих пор они могли вступать в законный гражданский брак, что все, кроме особо амбициозных императоров, и делали. Теперь этот путь был отрезан. Но вдов, вдовцов и разведенных было так много, что закрыть на них глаза было невозможно. Тем более что бывали и императоры, женатые трижды, например Константин V.

    Еще во II столетии философ Афинагор Афинянин писал:

...



    Отступающий от первой жены, хотя бы она и умерла, есть прикровенный прелюбодей. Он преступает распоряжение Божие, ибо в начале Бог сотворил одного мужа и одну жену.

    Св. Василий Кесарийский пишет в IV веке:

    Правило устанавливает один год отлучения от Церкви для тех, кто женится во второй раз. Другие правила даже требуют двух лет. Те, кто женится в третий раз, часто отлучаются в течение трех или четырех лет. И такой союз не называют браком, но многобрачием, или скорее наказуемой внебрачной связью…

    Впрочем, вдовцам и вдовам путь ко второму браку был открыт еще толерантным апостолом Павлом, который снисходительно относился к человеческой слабости. И с мнением апостола церковь вынуждена была считаться. Тем не менее, признавая такие браки, церковь не всегда соглашалась их венчать. Так, каноны уже упомянутого патриарха Никифора запрещали венчание любого брака, кроме первого.

    Но если у вдовцов, вступающих во второй брак, еще была какая-то надежда узаконить свое положение, разведенным было сложнее. В 795 году император Константин VI развелся со своей женой Марией Пафлагонской и вступил в брак с Феодотой. Положение осложнялось тем, что мятежный император не желал жить во грехе, но хотел венчаться. Это вызвало настоящий церковный раскол.

    Когда венчание стало обязательной процедурой, пришлось окончательно выяснить, кому же венчаться можно, а кому – нет. В 920 году был издан так называемый "Томос Единения". Он разрешил вторые браки вдовцов, ограничил третьи и категорически запретил четвертые. Это сообразовывалось и с точкой зрения св. Григория Назианзина на "свинство", и с потребностями императоров, которые в основном ограничивались тремя браками. Еще раньше, в самом конце VII века, Трульский собор подтвердил запрет на браки с иноверцами и еретиками, запретил браки двух братьев с двумя сестрами и запретил браки с крестными отцами, матерями и кумовьями.

    Для повторных браков стали употреблять специальный обряд, который хотя и включает венчание, но, в сущности, является только расширенным обрядом помолвки и имеет покаянный характер.

    Так в Византийской империи сложилась система церковного брака, которой и по сей день с теми или иными изменениями придерживаются православные церкви.

    Католическая церковь еще до официального раскола (в 1054 году) имела другую точку зрения на повторные браки: вдовцам разрешалось вступать в новые браки неограниченно. Но в другом вопросе, напрямую связанном с супружеской жизнью, она крайне нетерпима: здесь очень осложнен развод и тем более второй брак при жизни супруга.
    Для сравнения можно сказать, что Русская православная церковь сегодня признает девятнадцать уважительных причин для развода. В их числе измена одного из супругов, совершение им тяжкого преступления, отпадение от православия, заболевание СПИДом, проказой или сифилисом, аборт без согласия мужа, неспособность к супружеской жизни и даже просто злонамеренное оставление одного супруга другим.
Православный протоиерей Иоанн Мейендорф пишет по этому поводу:
...



    Как таинство, брак – не магическое действие, а дар благодати. Участники его, будучи людьми, могут ошибиться и просить о благодати брака, когда они еще не готовы принять ее или сделать ее плодотворной. По этим причинам Церковь допускает, что благодать могла быть "не воспринята", и позволяет расторжение брака и второй брак.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #42 : 28 Октябрь 2013, 15:50:41 »

Но Римская церковь придерживается прямо противоположной точки зрения. Исключительную несговорчивость Ватикан проявляет и по поводу контрацепции. Особенно остро выступил по этому поводу в середине XX века папа Павел VI. Позднее его поддержал, хотя и с некоторыми оговорками, Иоанн Павел П. Сегодняшний Папа Римский Бенедикт XVI допускает, что со временем, быть может, разрешит использование презервативов супругам, один из которых болен СПИДом. Но пока что он на столь радикальную меру не решился. Когда Испанская католическая церковь разрешила использовать презервативы людям, которые "не могут уступить искушению и вступают в сексуальную связь, не дающую полной гарантии от СПИДа", Ватикан выразил решительный протест. По-видимому, Папа Римский считает, что лучше уж СПИД, чем использование столь богомерзкого изобретения, как презерватив. В защиту папы можно сказать, что он, по своей святости, видимо, лично не знаком ни с тем, ни с другим. Во всяком случае, для принятия окончательного вердикта папа сформировал в 2006 году специальную комиссию. А пока презерватив остается под запретом и супругам предлагается воздерживаться или заражать друг друга по их выбору. Что же касается тех, кто в супружестве не состоит, то об этих грешниках речь даже не идет. Правда, по логике вещей людям, обреченным геенне огненной за плотский грех, было бы резонно хотя бы в этой жизни позаботиться о своем здоровье с помощью презерватива: терять-то нечего…
(история свадеб)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #43 : 28 Октябрь 2013, 15:54:27 »

У гагаузов, живущих в Молдавии, тоже было принято в первую брачную ночь держать плетку под рукой. Но ее использовали только в том случае, если невеста оказывалась "грешной". Тогда жених с помощью плети выведывал у молодой жены подробности ее прежней жизни. Домой провинившуюся невесту не отсылали, но наказания ей придумывали всем миром. Например, могли выгнать на мороз в одной рубахе и заставить чистить скотный двор и выносить навоз. Если же в "позоре" невесты был виноват жених, то наказывали обоих. Обычно проштрафившихся молодоженов запрягали в телегу и кочергой гнали по улице. В первой половине XX века этот обычай постепенно сошел на нет и "грех" стали искупать деньгами…

    Ну а если все было в порядке и "смотрительница" выставляла на всеобщее обозрение рубаху с признаками невинности, то во дворе начиналось бурное веселье и маскарад. Невеста выходила к гостям, одетая в красное платье – символ невинности, с ожерельем из красного перца. Гостей угощали красной водкой. А группа женщин с самодельным знаменем – шестом, к которому были прикреплены красный пояс, клок шерсти и яблоко, – обходила дома родственников, собирая подарки для невесты, которая заслужила их своим непорочным поведением.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #44 : 28 Октябрь 2013, 15:55:40 »

В Албании красный цвет тоже считается цветом непорочности. Поэтому невесту, укутанную алым покрывалом, везли в церковь в сопровождении красного флага. Интересно, что по традиции жениха в церковь затаскивали насильно. Насильно его заталкивали и в спальню. А когда он, поняв, что сопротивление бесполезно, пытался исполнить свой супружеский долг, сопротивляться начинала невеста. Обычай требовал, чтобы она продержалась три ночи. Когда же наконец, несмотря на все экивоки, молодые люди свершали то, чего от них требовал супружеский долг, свекровь заходила в спальню, чтобы освидетельствовать постель. Если осмотр ее не удовлетворял, молодую жену могли с позором вернуть родителям.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Свадебная магия. Забытые свадебные традиции.
« Ответ #45 : 28 Октябрь 2013, 15:57:18 »

Хронологическая таблица


    1 год – Ситцевая свадьба

    2 года – Бумажная свадьба

    3 года – Кожаная свадьба

    4 года – Льняная свадьба

    5 лет – Деревянная свадьба

    6 лет – Чугунная свадьба

    7 лет – Медная свадьба

    8 лет – Жестяная свадьба

    9 лет – Фаянсовая свадьба

    10 лет – Розовая свадьба

    11 лет – Стальная свадьба

    12 лет – Никелевая свадьба

    13 лет – Кружевная свадьба

    14 лет – Агатовая свадьба

    15 лет – Хрустальная свадьба

    20 лет – Фарфоровая свадьба

    25 лет – Серебряная свадьба

    30 лет – Жемчужная свадьба

    35 лет – Коралловая свадьба

    40 лет – Рубиновая свадьба

    45 лет – Сапфировая свадьба

    50 лет – Золотая свадьба

    55 лет – Изумрудная свадьба

    60 лет – Бриллиантовая, или Алмазная, свадьба

    65 лет – Железная свадьба

    67 лет – Каменная свадьба

    75 лет – Коронная свадьба

    80 лет – Дубовая свадьба

    100 лет – Красная свадьба
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: 1 [2]  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика