Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2] 3 4 5  Все   Вниз

Автор Тема: Пантеон языческих богов.  (Прочитано 15084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #25 : 15 Ноябрь 2009, 23:21:27 »

 :D :D :D Обычно здесь начинают вспоминать соседа, а я попрошу вспомнить родственников. Светлогорчик. а у меня сын блондин с карими глазами и че??? похож правда на папу! Ну и че!!! :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

svetlagor

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7120
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #26 : 15 Ноябрь 2009, 23:29:00 »

Не было тогда еще никакого соседа.  8) Я бы точно  запомнила. 8) Твой то сын похож на папу.
Кстати, у моей сестры вторая дочь тоже ну очччень рыжая. А мама с папой ну очччень черные.  :D
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #27 : 16 Ноябрь 2009, 00:52:56 »

 Вот! Подметыши точно! :D
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

svetlagor

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7120
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #28 : 16 Ноябрь 2009, 10:20:16 »

Тьфу на тебя. :ugroza: Я свою дочь с самого рождения иначе как "красотулька" не называла. Действительно, выросла красавица с ангельским характером. Вот только, ей бы в позапрошлом веке родиться. Было бы самое то.
Записан

Дусенька

  • Посвященный
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1399
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #29 : 16 Ноябрь 2009, 16:36:57 »

 Шери, спасибо! Как всегда очень интересно. А главное, теперь можно многое объяснить, из тех слов, что слышала раньше. ^5^
Записан
Не пытайтесь понять женщину - не приведи господь, еще поймете...

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #30 : 17 Ноябрь 2009, 01:01:03 »

 Спасибо Дусечка! ^5^
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #31 : 17 Ноябрь 2009, 01:04:18 »

ЯЗЫЧЕСКИЕ БОЖЕСТВА ЛЮБОВНОЙ МАГИИ
ДИДИЛИЯ
Богиня женского плодородия. Ей поклонялись все бесплодные, а особенно беременные женщины. Дидилия покровительствовала благополучным родам и воспитанию младенцев. Статуя этой богини представляла собой молодую, красивую, цветущую женщину, увенчанную драгоценными камнями. Один кулак у нее был сжат, что означало трудности родов, а другой разжат - это знаменовало благополучное разрешение. Известнейший храм Дидилии был в Киеве. Богине жертвовали цветы, плоды и новорожденных ягнят, телят, поросят, причем их никогда не убивали, а через некоторое время по воле Дидилии, извещенной жрецам, отдавали бедным.
Обряд на Дидилию совершается для избавления от бесплодия. Проводить его лучше мужчине или женщине, которые уже имеют взрослых детей и больше иметь не собираются. В этом случае передается их детородная способность. После обряда женщине желательно завести кошку и чтобы она забеременела и родила котят. Котят нужно раздать. А детородность перевести на женщину.
ЛАД (ЛАДНИК, ЛАДОНЬ)
Бог примирения и согласия, дружбы, искренности. Недаром его имя созвучно слову "ладонь" как символ открытых, честных намерений. Ведь рукопожатие оттого и происходит, что люди при встрече как бы уверяют друг друга: "В моей руке нет оружия".
Этого бога даже и мы вспоминаем чаще прочих, ибо не раз и не два в день здороваемся и жмем друг другу руки и желаем быть в ладу с кем-то, жить ладком.
При ссоре с близкими друзьями рекомендуется зажечь кусочек можжевельника или ясеня, вербены, черного тополя. В огонь помещается маленькая фигурка из соломы, сухой травы или бумаги, символизирующая духов зла. Сгорит фигурка - сгорит и причина, ссора. Лад принимает жертву через огонь. Хорошо посвятить ему цветы, венок из одуванчиков, барвинка.
Соединенные вместе ладони - соединение мужской и женской энергии, образуют кольцо Лада. Соединенные ладони держать на уровне груди по центру на небольшом расстоянии от тела. Стоя лицом на восход Солнца, медленно поднимать руки вверх, подставляя солнечным лучам. В эти минуты согласие, лад охватывает вас и как бы примиряет сознание, душу и тело.
ЛАДА
Славянская богиня красоты, любви и бракосочетаний. Но так как любовь порою бывает и причиною страданий, горя, то Лада олицетворяла и несчастную любовь. О человеке, который женился без любви, говорили: "Не с Ладою женился!" Чтобы избежать таких бед, каждая пара молодоженов приносила богине цветы, живых птиц, мед и ягоды. В Киевском храме Лады была статуя красавицы в розовом венке. Ее золотые волосы были убраны жемчугами, платье украшено богатым шитьем и драгоценностями. Она держала за руку крылатого младенца, своего сына и бога любви Леля.
За неделю, две перед обручением, бракосочетанием, совершается обряд любви - молодые вместе собирают цветы для венков, мед и посвящают это Ладе. Во время свадебного обряда надо съесть мед и сплести из цветов венки. Венки дарятся реке, которая несет их к богине Ладе. Мед хранится в семье, и из него изготавливают напиток любви, который пьют супруги раз в год - в день бракосочетания.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #32 : 17 Ноябрь 2009, 01:05:41 »

ЛЕЛЬ (ЛЕЛЬО, ЛЕЛЯ)
Об этом маленьком боге страсти до сих пор напоминают слово "лелеять", то есть нежить, любить. Он сын богини красоты Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Изображался он в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима.
Лель метал из рук искры, ведь страсть * это пламенная жаркая любовь! Он * то же, что греческий бог Эрос или древнеримский Амур, только те поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигает их своим ярким пламенем.
При приворотах остаются следы искр Леля, поэтому рекомендуется водой из семи родников или колодцев окропить человека или его фотографию. Искры Леля гаснут, и постепенно сила приворота исчезает. Нужно уметь отличить приворотные искры от искр любви, влюбленности. Они различны по окраске и энергии. Искры любви горячие, теплые, искры приворота холодные, жгучие, режущие, колючие.
Можно сделать обряд из 7 свечей или огней - костер, лучина и листья плюща, дикого винограда, другие вьющиеся растения.
При охлаждении любви опытный волхв раздувает пламя любви из искр Леля вновь. После этого бывают случаи возвращения в семью и восстановление прежних, добрых отношений.
Во время снятия приворота с богом Лелем обязательно нужно выбрать все искры Леля. На четверговую соль положить вербочки, а потом бросить в воду - она хорошо притягивает искры.
ПОЛЕЛЯ
Второй сын богини любви Лады, младший брат Леля. Даже самое имя его означает: "следующий по Леле", ибо брак всегда следует за любовью, венчает ее. Полеля, бог брака, славянский Гименей,  древнейшее и наиболее чтимое нашими предками божество.Облаченный в дорогие, златотканые одежды, увенчанный венком из цветущего шиповника, он подает молодоженам такой же венок, и рог, в котором всегда пенилось вино, столь же хмельное, как счастье, которого желал им сей добрый и ласковый бог.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #33 : 17 Ноябрь 2009, 01:08:29 »

ДИД
Третий сын богини Лады, после Леля и Полели был Дид - бог супружеской любви. Иные полагали его покровителем охлаждения, остывших чувств, однако это не так: он покровительствовал прочным союзам, неизбывной любви.
Дид, как и его братья, всегда молод, ибо истинная супружеская любовь никогда не стареет, не слабеет: она дарована богами для увеличения человеческого рода, для неумирающего уважения друг к другу мужа и жены, для вечной взаимной нежности. Пусть угасает жар любви, страсть; однако, нежная дружба должна сохраняться.
Символом этой неразрывной, только смерти подвластной связи, были две горлинки, которые держал в руках Дид, каким его изображала статуя, воздвигнутая в огромном храме в Киеве. Как и братья его, как и мать, Дид любил не страшные, кровавые жертвы, а приношения цветов, ягод, веселые приветливые песни, любил, когда большая семья приходила к алтарю и возносила благодарность за счастливо протекающие годы, за вечную любовь, которую благословляет добрый Дид.
При супружеской неверности делается обряд на бога Дида.
Обряд имеет свои различия, если его проводит женщина или мужчина, а также свои требования для женщин и мужчин, например, замужем  не замужем, вдова, молодая до замужества, разведенная, имеет детей (маленьких или взрослых), соответственно и для мужчин.
При проведении обряда следует учитывать то, что у пациента может быть не первый брак, и если не оговорить, верность какому мужу (жене) он (она) должен соблюдать, то человек может вернуться к своей половине по первому браку.
Обряд проводит одинокий, не бывший ни разу женатым мужчина. При проведении обряда необходимо отсекать себя, от своей семьи (родители, братья, сестры) и от своего рода.
Для обряда плетется венок из цветов желтого цвета: нарцисса, ландыша, купавки, стародубки, льнянки, кубышки желтой без корня, одуванчика, (куриную слепоту нельзя). После обряда венок кладут богу Диду или со свечой отправляют по реке. Произносить во время обряда такие слова:
"Дiду-Боже, зеднай те, що можна зеднати, зеднай не розірване, зеднай те, що ти дав людям на щастя й на долю".
Можно в центре венка сжечь пирамиду (костер) и отдать венок тем, для кого совершается обряд. Его нужно хранить.
Следующий обряд проводит молодая незамужняя женщина: из цветов белого цвета (белая лилия, вишня, яблоня, черемуха), делается переплет для косы. У пациента отрезаются 3 раза волосы и сжигаются в печке (или в костре). Огонь можно зажигать спичками. Произносить: "Боже, дай счастья пришедшим за счастьем, дай разумение пришедшим за разумением, дай покой пришедшим за покоем. Соедини своими ладонями то, что было соединено тобой при венчании". Затем с волос снимается переплет из цветов и отдается пациенту на хранение.
Обряды, производимые женатым мужчиной (замужней женщиной) будут иметь большие отличия. Например, у мужчин цветы синие, у женщин цветы красные. Костер не нужен.
Обряды, связанные с богом Дидом, проводятся в течение первых трех лет после брака, а затем каждые семь лет, а выполняются также при осложнении семейных отношений (через час после захода солнца). Обряд выполняется мужчиной, в семье которого нормальные отношения, либо холостяком (это не касается посвященных, у них особый статус). В правой руке ветка дерева, покрытая цветами (в качестве жезла). В левой руке кусочек зажженного дерева, лучины, в крайнем случае свеча. Во время действия совершается обращение к богу Диду с просьбой рассудить ситуацию, наказать виновных и восстановить любовь и согласие в семье. Призыв исходит как бы изнутри выполняющего обряд.
После обряда желательно дать пациенту выпить напиток с липовым или цветочным медом. Обряд действует в том случае, если брак совершался по любви. Дид примиряет любящих и хранит святость брака.
Дид может оказать помощь в снятии приворота и его негативного воздействия.
Приворот снимается, если возвращение в семью сохранит ее нормальное существование, т.е. ее разрушение было связано с воздействием приворота. Если жена способствовала уходу мужа из семьи, то Дид мешает возвращению обратно и более того, препятствует, входя в союз с другими богами. В таком случае Дид помогает созданию и укреплению новой семьи. Христианские молитвы могут оказать противодействие языческим богам, но в большинстве случаев они не срабатывают, так как языческий эгрегор древнее христианского. Сильное противодействие оказывают приемы черной магии, но в этом случае прибегнувшие несут кармическое наказание.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #34 : 17 Ноябрь 2009, 01:10:47 »

ЛЮБ
Дух-охранитель брачного ложа. Представлялся большеухим, мохнатым, златовласым котом со стеблем стрелолиста в зубах. Люба следовало всячески ублажать, чтобы он отгонял от спальни Нелюба, такого же кота, только черного и злобного, с веткой белены в пасти.
Можно предположить, что обряд, когда наутро после свадьбы родственники показывали простыню новобрачных, был посвящен именно Любу.
Кое-где до сих пор перед свадьбой пекут любки - овальные лепешки-оладьи из пышного теста. В центре такой лепешки, олицетворяющей женское лоно, запекается, но уже из ржаного теста, подобие толстого мясистого гриба-красноголовика (подосиновика), но головкой вниз. Такой любок ставится в укромное место близ постели новобрачных, дабы им мог насыщаться бог Люб.
Вообще, обряды, связанные с Любом, слишком потаенны и сокровенны, чтобы их описывать в подробностях.
Сознание человека, которому сделан приворот на Люба, находится как бы в тумане, опутано сетью. Он начинает худеть, кроме предмета своей "любви" не видит ничего. После снятия приворота человек начинает поправляться, по-другому смотреть на предмет своего влечения. Как правило, они расходятся, хотя бывает, что остаются на всю жизнь вместе.
УД
Один из самых древних и потаенных славянских божеств, дух-покровитель любовной связи, любострастия. В "Слове об идолах" сказано, что славяне-язычники "чтут срамные уды и в образе сотворены, и кланяются им, и требы им кладут".
Живописуется Уд статным кудрявым молодцем, восседающем на туре. Рога тура повиты венком из калины *символом девичества, а сам Уд держит в руке деревянное копье, к тупому концу которого привязаны две круглые деревянные погремушки.
Для приворожения божества под постель клали стебель посвященного Уду кокушника длиннорогого  растения с ярко-красной головкой. Стебель его обвивали травой любкой: ее цветы распускаются к вечеру и открыты ночью, оттого и зовется она любка-ночница.
УСЛАД (ОСЛАД)
Бог веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений, верный спутник Лады, богини любви. Изображался он золоченой статуей в виде прекрасного юноши с радостью на челе, румянцем на щеках, в венке. Одет Услад весьма небрежно, ибо всегда готов к удовлетворению своих чувственных прихотей. При всяких пиршествах сие божество было призываемо в качестве самого почетного гостя, и первый глоток из всякого кубка жертвовался ему, так же, как и первый поцелуй, сорванный гулякою с уст красавицы. Со временем стали почитать его и как бога приятного сна и сновидений. Проводится обряд на отсечение пьяницы и гуляки от чрезмерного служения Усладу.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #35 : 17 Ноябрь 2009, 01:13:25 »

ПРИПЕКАЛО
Замужние женщины не больно-то почитали этого божка, ибо он вынуждал мужчин вдруг забывать свои супружеские обязанности, свой долг перед женой и детьми.
Своей шаловливой ручкой обрывал хитрый Припекало тенета супружеской верности и вовлекал мужей в опасные плотские приключения, склонял к изменам. Словом, был покровителем всяческого блудодействия!
Почитателей Припекалы было немало, правда, они предпочитали держать это в тайне, ибо часты были случаи, когда обманутые жены, собравшись вместе, поджигали святилище сего покровителя неприятностей и даже побивали камнями его жрецов. Беда лишь в том, что это мало содействовало исправлению и раскаянию изменников-мужей!
С богом Припекало могут работать только мужчины. При этом хорошо использовать наговор на мед или медовые напитки медовуху, ратафию (мед, настоянный на спирте или водке). В напитки можно добавить зверобой, вербену, амброзию, дербенник иволистый, корень переступня белого, цветы акации, листья дуба. Пресечение связей проводится специальным ножом, выполненным из дерева (желательно дуб, вяз, граб, ясень).
При этом произносятся слова:
"Режу, отсекаю нити Припекало от Припекалы к (имя), чтобы путь забыл, чтобы дорогу потерял, чтобы у себя в дому сидел да лишь на жену глядел".
После этого мнимая тропа заметается пучком из одной выше перечисленных трав. Пучок потом сжигается. Затем спрыскивают на мыслеуровне водой мужчину и как бы снимают и очищают чары.
МАНЬЯК
Так называются падающие звезды. Еще след Маньяка называют Белым путем. Маньяк падает с неба на тот двор, где девица утратила невинность, так же он в виде нечистых духов и Огненного Змея посещает тоскующих вдовиц или одиноких молодок, у которых мужья ушли в дальние края на заработки.
При виде Маньяка от греха следует сказать:
"Аминь! Рассыпься!"
Еще считают, будто это блуждают проклятые люди, и они скитаются с места на место до тех пор, пока не будут прощены.
Защита от Маньяка  бросить горсть камешков и сказать:
"Как рассыпалась эта горсть, так рассыпься и ты".
Трава зверобой, корень аира или вербена. Защиту от Маньяка можно сделать в середине августа обрядом, проводимым в полнолуние на Млечный Путь.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #36 : 17 Ноябрь 2009, 01:14:16 »

 Раидана, я напишу попозже. ^5^
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Magician

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10500
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #37 : 17 Ноябрь 2009, 08:35:16 »

Шери, ^6^ ^6^ ^6^ :respect:
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #38 : 17 Ноябрь 2009, 08:48:07 »

 Спасибки Медж! Рада , что понравилось! :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12112
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #39 : 17 Ноябрь 2009, 10:39:03 »

Шеричка, Раидана молодцы супергуд!!!!!! *bra* *bra* *bra* ^6^
Всегда интерисовали древние славянские божества, но везде инфа разная, кусками, половины не понятно. А здесь всё систематизированно, написано доступным языком. Шеричка спасибо тебе за труд и просвещение. ^5^ :-* :love: С большим удовольствием прочитала, бум ждать продолжения. :friendship1:
Меня тож в детстве и отрочестве многие бабульки анчуткой звали. ;D Бедовой девкой была. ;D Шерь  :give5: :friendship2:
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #40 : 17 Ноябрь 2009, 18:28:47 »

 Да всегда пожалуйста! :) Габичка :give5:
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Дусенька

  • Посвященный
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1399
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #41 : 17 Ноябрь 2009, 18:43:12 »

Шери,спасибо за науку! :) *bra* ^5^
Записан
Не пытайтесь понять женщину - не приведи господь, еще поймете...

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #42 : 17 Ноябрь 2009, 20:03:53 »

 Спасибо, что читаете! :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Marineliya

  • Мастер
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 804
Пантеон языческих богов, собранный Раиданой
« Ответ #43 : 17 Ноябрь 2009, 23:27:46 »

Шерричка! Спасибо! :rose: :rose: :rose:
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов.
« Ответ #44 : 20 Ноябрь 2009, 16:00:15 »

РУСАЛКИ
Поле — прибежище русалок. У восточных славян русалками считают умерших, которые появляются на гряной, русальной неделе (ею могла считаться неделя до или после Троицы). Они иногда приходят в свои дома, поэтому для них нужно оставлять на ночь традиционное поминовение. Порой русалки заботятся о живых.
"То я шчэ дивкою була. На русавныцю до самый вечир полола в жыти. А тута до мэнэ прыйшла маты, шчо вмэрла того року . Бона кажэ: нэ можиа тут сыдиты, чого доси сыдишь, тэбэ вдомачэкають. Той я побигла". (Из Полесского архива ИСиБ АН СССР).
Чаще всего русалок видят в поле танцующими и веселящимися. Когда человек приближается к ним, они спрашивают у него: "Полынь или петрушка?" От правильного выбора зависит жизнь случайно забредшего в поле в неразрешенное время. Если выбрать полынь, то русалка закричит: "Сам ты сгинь!" и убежит, если же выбрать петрушку, русалка радостно заверещит: "Ах ты, моя душка! и бросится щекотать человека, может быть, насмерть.
В некоторых местах считают, что русалками становятся только утопленники или молодые девушки и маленькие дети и что у них есть постоянное место обитания — определенные речка, озеро. Детки-русалчата, похороненные некрещеными, встречали на русальной неделе одиноких путников, прося у них себе имя или одежду. В таких случаях отказывать нельзя.
Известный современному человеку из литературы образ русалки — полуженщины-полурыбы в восточнославянской традиции  встречается редко,  с приходо христианства и определенного типа, заимствован из европейского фольклора.
ВОДЯНОЙ
Это хозяин подводного царства, который по отношению к человеку ведет себя так же, как и Леший. Он любит встречаться с людьми в разных обличьях: то ягненка, то птицы, то старика. При этом Водяной пытается затащить в воду, утопить.  напоминает и черта, поскольку с ним можно заключить сделку, продав ему душу. Иногда Водяной так и именуется.
"Старики рассказывали. Из Манилова-озера, версты четыре, ездил черт в озеро Березино и возил свое именье. Приходит он под окошко к мужичку в деревню Березняк и просит дровень перевозить. Мужичок ему дровни дал поездить. Он ночь ездил на дровнях, перед свет дровни ему и представляет под окошко и говорит: Вот тебе, мужичок, дровни и целковый за удержку дровен. Мужичок выходит, целковый лежит на дровнях, а посмотрел на дровни, на дровнях ездить нельзя, потому что полозье очень изъездилось — очень тонко. Доживает до лета. Этот же мужичок увидал у черта коров на берегу. Взял икону и побежал с иконой и ухватил у него одну корову, а остальные все ушли в озеро. Посля этого одна женщына приходит на озеро с бельем, слышит: в озере плачет и посылает спросить у мужичка корову обратно. Вот он приходит к нему не одну ночь, все прошал коровы. Он ему не отдает, напротив эхтово, сделал он мужичку то, што унес весь горох с полосы. На это озеро все боялись выходить купаться и ездить... (Из собр. В. и Ю. Соколовых).
Взаимоотношения человека с мифологическими существами, какими бы страшными они ни были, остается довольно простым, обыденно-домашним. С нечистым можно ладить и получить помощь, если соблюдать необходимые правила общежития. От них можно защитить себя матерной бранью, молитвой или предметами-оберегами. кстати монетка на счастье, брошенная в воду, в некотором роде перекликается с поверьем откупа от водяного.


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов.
« Ответ #45 : 20 Ноябрь 2009, 16:05:05 »

 А знаете сколько видов Кикимор только! ваще... :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12112
Пантеон языческих богов.
« Ответ #46 : 24 Ноябрь 2009, 14:36:32 »

Во Шерич  :-*, давай про Кикимор, интересно к какому виду я принадлежу. ;) :D
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов.
« Ответ #47 : 01 Декабрь 2009, 18:08:57 »

АУКА — лесной дух, родствен лешему. Так же, как и леший, любит проказничать и шутить, людей по лесу водить. Крикнешь в лесу — со всех сторон аукнет. Можно, однако, вызволяться из беды, проговорив любимую поговорку всех леших: Шел, нашел, потерял. Но один раз в году все способы борьбы с лесными духами оказываются бесполезными — 4 октября, когда лешие бесятся. Ауку, чай, знаете? Аука в избушке живет, а изба у него с золотым мхом, а вода у него круглый год от весеннего льда, помело у него — медведевая лапа, бойко выходит дым из трубы, и в морозы тепло у Ауки... Аука затейный: знает много мудреных докук, балагурья, обезьянку состроит, колесом перевернется и охоч попугать, инда страшно. Да на то он Аука, чтобы пугать (А.М. Ремизов. К Морю-Океану).
БАГАН — дух-покровитель рогатого скота, он охраняет их от болезненных припадков и умножает приплод, а в случае гнева своего творит самок бесплодными или убивает ягнят и телят при самом их рождении. Белорусы отделяют для него в коровьих и овечьих хлевах особое место и устраивают маленькие ясли, наполненные сеном: здесь-то и поселяется баган. Сеном из его яслей они кормят отелившуюся корову, как целебным лекарством.
БОЛИ-БОШКА — лесной дух. Живет в ягодных местах. Дух лукавый и хитрый. Появляется перед человеком в виде старичка бедного, немощного, просит помочь отыскать ему сумку утерянную. Поддаваться на его просьбы нельзя — начнешь о потере думать, разболится голова, будешь долго по лесу блуждать. Тише! Вот и сам Боли-бошка! — Почуял, подходит: набедит, рожон! Весь измозделый, карла, квелый, как палый лист, птичья губа — Боли-бошка, — востренький носик, сам рукастый, а глаза будто печальные, хитрые-хитрые
БОСОРКУН (витряник) — горный дух. Вместе с сильным ветром налетает на посевы, губит их, насылает засуху. Наводит порчу на людей и животных — вызывает внезапные болезни и недомогания (например, молоко у коровы окажется смешанным с кровью или совсем исчезнет). У венгров есть похожий мифологический персонаж — босоркань, ведьма, безобразная старуха, обладающая способностью летать и превращаться в животных (собаку, кошку, козу, лошадь). Она может вызвать засуху, наслать порчу на людей и животных. Вредит людям босоркань преимущественно ночью. Босоркуны вредят людям преимущественно ночью, время их особой активности — Иванов день (24 июня), день Луцы (13 декабря) и день святого Георгия (24 апреля), покровителя скота.
ВАЗИЛА (конюшник, табунник) — дух-покровитель лошадей, его представляют в человеческом образе, но с конскими ушами и копытами. Всякий домохозяин имеет собственного вазилу, который живет в конюшне (сарае), заботится, чтоб водились лошади, оберегает их от болезней, а когда они ходят в табун — удаляет от них хищного зверя.

 

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов.
« Ответ #48 : 01 Декабрь 2009, 18:12:30 »

ВОЛЧИЙ ПАСТЫРЬ — владыка бурных гроз, которому подвластны небесные волки-пожиратели солнца, следующие за ним большими стаями и в дикой охоте заменяющие собою гончих псов. По преданиям, волчий пастырь выезжает верхом на волке, имея в руках длинный бич, или шествует впереди многочисленной стаи волков и усмиряет их дубинкою. Он то показывается в виде старого деда, то сам превращается в волка, рыщет по лесам хищным зверем и нападает на деревенские стада. Этот оборотень, останавливаясь под тенистым деревом, превращается из зверя в старца, собирает вокруг себя волков, кормит их и каждому назначает его добычу: одному волку приказывает зарезать корову, другому заесть овцу, свинью или жеребенка, третьему растерзать человека. Кого назначит он в жертву волку, тот, несмотря на все предосторожности, уже не избегнет своей судьбы.
ВОРОГУША (ворогуха, ворожея) — одна из сестер-лихорадок, она садится в виде белого ночного мотылька на губы сонного и приносит ему болезнь. В Орловской губернии больного купают в отваре липового цвета. Снятую с него рубаху больной должен ранним утром отнести к речке, бросить ее в воду и промолвить: Матушка-ворогуша! на тебе рубашку, а ты от меня откачнись прочь! Затем больной возвращается домой молча, не оглядываясь. Вышла из бора старая Ворогуша, пошла с костылем по полю
ВЫТАРАШКА — олицетворение любовной страсти, лишающей человека рассудка: ее ничем не возьмешь и в черную печь не угонишь, как выражается один заговор на присуху. И восхикала лебедью алая Вытарашка, раскинула крылья эарей, — не угнать ее в черную печь,— знобит неугасимую горячую кровь, ретивое сердце, истомленное купальским огнем. :opanki:
ГАРЦУКИ — в Белоруссии это духи, обитающие в горах, которые своим полетом производят ветры и непогоду. С виду похожи на маленьких детей; когда они, играя, устремляются взапуски, то от быстрого их бега подымается вихрь и начинает крутить песок, а когда несутся по воздуху, то полет их производит бурю и непогоду.
ДЕДЫ (диды, дзяды) — общеславянские духи предков. Дед — хранитель рода и, прежде всего, детей, конечно. Старший мужчина, представитель родового старейшинства, который усмиряет страсти внутри клана, хранит основные принципы морали рода, строго следя за их исполнением. Белорусы и украинцы называли дедом домовое божество, охраняющее домашний очаг, печной огонь, как бы малый Перунов огонь, в отличие от большого — на небе. Дедом называли и лесное божество — хранителя Перунова клада. Деда молили об указании, открытии клада. В Белоруссии хранителя золотых кладов называют Дедка. Ходит он по дорогам в виде нищего с красными, огненными глазами и с такою же бородою и, встретив несчастного бедняка, наделяет его деньгами. В Херсонской губернии рассказывают, что клад нередко является в виде старика в изорванной и грязной нищенской одежде. На Украине рассказывают о старом, беловласом и сопливом деде, который бродит по свету, и если утереть ему нос, то он тотчас же рассылается серебром. У славян особый обряд почитания дедов совершался весной на радуницу — седьмой день Пасхи или осенью. Угощали дедов и на Рождество, под Новый год. Души умерших родственников приглашали в дом и жертвовали им пищу, выливая ее под стол или выставляя за окно. Пищу также относили на кладбище и клали на могилки. Деды изображались в виде болванов с лучиной. В Белоруссии во время обряда хозяин трижды обносил зажженную лучину вокруг стола, совершая окуривание душ умерших.


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Пантеон языческих богов.
« Ответ #49 : 01 Декабрь 2009, 18:15:55 »

ДОМОВОЙ-ДОМОЖИЛ (Доброжил, Доброхот, Кормилец, Дедушка, Суседка, Батан, Другая половина, Жировик, Лизун, Постень, Карноухий, Клецник, Шут, Облом, Садолом) — представитель очага, по первоначальному значению есть бог Агни, тождественный Перуну-громовержцу. Как воплощение огня, пылающего на домашнем очаге, домовой чтился как основатель и владыка рода. Это — малорослый старик, весь покрытый теплою, косматою шерстью. По всему лесному северу России за свое охотливое совместное жительство с православным русским людом домовой зовется Суседком и Батаном. В семьях Олонецкого края величают его даже почетным именем Другая половина. Во всяком случае, он — Доможил, и за обычай житья в тепле и холе — Жировик и Лизун. За то, что он все-таки существо незримое, бесспорная и подлинная нежить (ни дух, ни человек), домового называют еще Постень, как призрачное существо, привидение. Иногда зовут его и карноухим за то, что будто бы у него не хватает одного уха. В Белоруссии его называют также Клецником — хранителем домовых клетей и кладовых. Если домовой разгневан, то он принимается за те же проделки, как и чужой домовой. Поэтому его называют Шут, Облом и Садолом. На Руси в лице домового чествуется начальный основатель рода, первый устроитель семейного очага, и потому понятие о нем не дробится на множество однородных духов: в каждом доме есть только один домовой. Деятельность домового ограничивается владениями той семьи, с которой связан он священными узами родства и культа; он заботится только о своем доме. На Руси домовой также является покровителем кур, и в честь его 1-го ноября совершается особенное празднество, известное под названием куриных именин.ЖИРОВИК( еще один вид домового) — одно из многочисленных прозваний домового-доможила. Жировиком называют его за то, что любит жить в тепле и холе. Еще зовут лизень или лизун за некоторые житейские привычки: возится по ночам с посудой, вылизывает ее, любит лизнуть горячие блины да оладьи. Жить предпочитает за печкой или в подполье, любит вертеться возле печки. Существо незримое.
ИЧЕТИК — злой дух из рода водяных. Также как и водяной, ичетик живет в реках и других водоемах. По своим функциям он является помощником водяного (у водяного много помощников и кроме него — например, русалки и шишиги). Всю мелкую работу выполняет ичетик — берега подмывает, мостики разрушает, посевы заливает. Обликом он похож на водяного, только ростиком не вышел. Как и вся нежить любит играть в карты, пить бражку. Спит с Никиты осеннего до Никиты вешнего.
КАРАКОНДЖАЛЫ (караконджулы, караконджо) — у южных славян водяные демоны. Выходят из воды или из пещер и нечистых мест на период Рождества. Выступают в облике коней с человеческой головой и двумя руками или крыльями; голых людей, покрытых колючками; лохматых красных или черных бесов с хвостами и рогами; маленьких человечков, приманивающих людей ко льду; в облике собаки, овцы, теленка или косматого, рогатого и хвостатого человека. "Считалось, что они после полуночи нападают на людей, ездят на них верхом до первых петухов или первого крика осла, гоняют людей вокруг села, полей, по берегу реки. Они боятся огня, железа, пепла от бадняка, хлеба, соли и т.п." (Н.И. Толстой).



Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: 1 [2] 3 4 5  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика