Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ароматный мир  (Прочитано 1150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ароматный мир
« : 05 Август 2014, 10:55:35 »

Главное в аромате – душа. Идея, смысл, дыхание аромата, которые появляются отнюдь не случайно. Для того, чтобы создавать одушевленные композиции, надо, прежде всего, как к одушевленным существам относиться к ароматам, эти композиции составляющем. Каждый абсолют, настойка, эфирное масло должны стать для вас знакомыми персонажами, имеющими лицо, характер, индивидуальные характеристики. В каждом «сольном» аромате заключен мир, и первейшая задача парфюмера – постичь этот мир, исследовать его, изучить как можно больше деталей этого мира.
Углубляясь в личное пространство каждого аромата, будет легко взрастить в себе правильное отношение к композиции духов. Духи – легенда, история, миф, нечто живое, трогающее за душу, воплотившееся чувство, запечатленный пейзаж… Именно этот подход позволит вам стать создателем совершенных, поэтических композиций. Духи – вовсе не простое сочетание ароматических компонентов, вовсе нет.
Но как же познакомиться с ароматом?
Я рекомендую начинать знакомство с самой личной ноты.
Для этого нужно выделить кусок свободного времени, не обязательно большой, но обязательно свободный. Ведь первое знакомство –дело слишком важное, чтоб отвлекаться на телефонный разговор, приготовление ужина или что-то в таком роде. Сядьте так, как вам удобно, пусть в помещении будет достаточно свежего воздуха, мало посторонних звуков. Лучше, чтобы знакомство происходило не на голодный желудок, но и не сразу после трапезы. Избранный для знакомства аромат (только один, разумеется) стоит нанести в разведенном виде на запястья, возможно, и на ладони. Поднеся руки к лицу, сделайте несколько глубоких вдохов (ведь пробу на аллергию вы уже сделали в первую очередь, правда?), вслушиваясь в свои ощущения. Можно передохнуть, расслабиться, понять, какие ассоциации навевает вам аромат. Первое знакомство – вещь чрезвычайно личная, попробуйте не вспоминать, что написано об этом запахе в книгах. Переведя дыхание и осмыслив возникшие образы, можно сделать знакомство более теплым: потереть ладони друг о друга, разогревая их, и вдохнуть усилившийся и видоизменившийся аромат. Не нужно торопиться. Вдыхайте запах, думайте о нем, из всех чувств сейчас пусть будет активным лишь обоняние – можно закрыть глаза, откинуться в кресле… и погрузиться в мир запаха. Возможно, перед закрытыми глазами появятся какие-то образы, воспоминания. Вы знакомитесь с ванилью и очутились в детстве, на кухне, и очень высокая мама готовит печенья? Знакомились с можжевельником, и вот уже у ног плещет море, а крымское небо раскрылось над головой? Или ветивер позволил вам очутиться в сумрачном лесу… или в жаркой пустыне? Все зависит только от вас, от того, какие воспоминания есть в вашем распоряжении, какие образы населяют ваше сознание.
Для одного аромата выделите целый день. Ведь запах меняется со временем, и, возможно, спустя час впечатление будет уже совершенно другим. Это и есть мир аромата – заходить в одну и ту же дверь в разное время, и всякий раз попадать в разные места. Путешествовать во времени –в детство, юность, и точки назначения могут быть разными даже для одного аромата. Хотя чаще выделяется главная, доминирующая ассоциация или настроение. После того, как доминанта определена, первую стадию знакомства можно считать состоявшейся.
Вторая часть знакомства – включение запаха в общекультурный контекст. Ведь с каждым ароматом связано столько вех истории, столько стихов, прозы, мифов, фильмов, наконец. Часто оказывается, что на личные ассоциации бессознательно накладывается культурный паттерн восприятия аромата. Скажем Пестернаковские строки о туберозе -
Пью горечь тубероз, небес осенних горечь
И в них твоих измен горящую струю.
Пью горечь вечеров, ночей и людных сборищ,
Рыдающей строфы сырую горечь пью.

Перекликаются с настроением Северянина в других туберозных строках:
В изысканно-изломанной манере
Склонюсь над вашею рукой, мадам.
Плесну в бокал изящно-терпкий sherry
И туберозу уроню к ногам.
И вот, из этих и других стихотворений складывается образ туберозы – изысканной, ломкой, горчащей и намекающей на измену роковой женщины. В то время как аромат туберозы, вдыхаемый из бутылочки с неподписанной этикеткой может навевать вам совсем другое настроение – прохладное, нежное, сливочное. Как же быть? Особенно тогда, когда в восприятии запаха культурный контекст заслоняет личный?
Мой вариант: уравновесить оба контекста. Основа вашего творчества – именно личное восприятие, ибо вы - творцы аромата. В то же время культурное восприятие аромата подобно инструменту, столь же необходимому для плодотворной работы, как и сырье ваших личных ассоциаций. Но отрицать свою связь с обществом, живя в нем было бы неискренне. Например, ладан. Каждый, кто в первый раз готовится понюхал эфирное масло ладана, говорил мне «О! Как замечательно и ново пахнет! Я думал, будет душный запах, как в церкви!» При первом знакомстве оказывается, что ладан не пахнет церковью, как абсолют жасмина не пахнет нашим привычным чубушником. Но при второй или третей встрече вы непременно обнаружите, что библейская ассоциация с ладаном, который был в числе трех даров младенцу Христу, никуда не делась, а играет в вашем сознании, как легкая фоновая музыка. Так что иметь ее в виду и знать о ее существовании парфюмер обязан, особенно если ароматы создаются не исключительно для личного пользования.
Совмещая личное отношение, место в общекультурном контексте, а так же такие факторы, как происхождение аромата (ведь роза из Туниса и роза из России будут пахнуть по-разному!) и его история мы получим как раз одушевленный и сложный мир аромата, изучать который – непростая и долговременная задача. Зато сколько удовольствия можно получить, совмещая собственные медитативные размышления с поэтическим и живописным наследием…
Любящий ароматы будет путешествовать в ароматных мирах всю жизнь, это неисчерпаемый и удивительный процесс.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #1 : 05 Август 2014, 10:57:19 »

Итак, как делаю кожу и кожаные нотки в духах я.
Если начинать с самых нежных нот - это, безусловно, майская (столистная) роза, в которой мне чуется оттенок теплой женской кожи, ну или кожи сумочки, согретой теплой женской рукой.
Легчайший оттенок кожи я замечаю в красном мандарине - некую плотную бархатистость, подкладку под цитрусовые ноты.
Бобы тонка - скорее замша, конечно, теплая, сухая и мягкая, то же, но прохладнее - ирис, такая замшевая пудра.
Дубовый мох, особенно в сочетании с пачули - дает не именно кожаную ноту, но нечто, что у меня лично явно с кожей ассоциируется.
Кумин - легкий оттенок выделаной кожи, если брать в очень малом количестве.
Сандал вануату - в своей солоновато-древесной части для меня содержит и намек на кожу.
Табак - сухой и чуть горьковатый, для меня ассоциируется и с кожей, особенно в сочетании с более брутальными компонентами.
Ветивер - опять же, для меня скорее замша. Как и лабданум - очень сладок, впрочем, лабданумы такие разные, что, возможно, где-то есть и кожаный:)

Ну и тяжелая артиллерия в моих кожаных наступлениях -

Кастореум, или бобровая струя - безусловная, первая самая брутальная кожа.
Березовый деготь - деготь, выделанные кожи, соль, чернота. Самая брутальная кожа номер два.
Дягиль - пряная толстая кожа, с оттенками замши.
Аквилярия - конечно кожа, темная, ароматная, с многими обертонами.
Костус - мокрая кожа, вещь, которая носилась не один год и срослась с запахом хозяина. Шкура.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #2 : 05 Август 2014, 10:59:12 »

ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ НАСТОЕВ
Настои всегда бывают интенсивно окрашены.Зеленый цвет настоев зависит от хлорофилла.
При хранении зеленые настои делаются буроватыми вследствие разложения хлорофилла. Красно-буроватый и красно-коричневый цвет зависит от дубильных веществ и продуктов их окисления.
Окрашенные настои сообщают свою окраску и готовой продукции, что часто бывает нежелательным, особенно в духах. Поэтому за последние годы стали применять частичное или полное обесцвечивание.
Метод обесцвечивания основан на следующем.
Спиртовые настои помещают в сосуды из луженой меди или эмалированного железа, снабженные змеевиком для пара или горячей воды, и тихоходной мешалкой. В чан загружают
настой и на каждый литр его добавляют по 1,0 - 2,5 сантиграммов тонкоизмельченного
активированного угля. Поддерживая температуру 35-40г.С при постоянном помешивании настоя,его обрабатывают углем в течение 1,5-2 час. Затем отфильтровывают пробу и,если жидкость недостаточно обесцветилась, добавляют еще 1-5 сантиграммов активированного угля на каждый литр настоя.Время от времени берут пробу и, когда обесцвечивание достигнет желаемой степени, помешивание прекращают, настой охлаждают и фильтруют.
В отношении запаха настои от этого не страдают (за исключением настоя дубового мха).
Обесцвечивание можно проводить и при комнатной температуре, без мешалки (помешивая раствор несколько раз в день),но процесс длится дольше.
Из книги Р.А.Фридмана "ПАРФЮМЕРИЯ" Пищепромиздат Москва 1955
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #3 : 05 Август 2014, 11:00:08 »

Обзаведясь коллекцией настоек, делаю сперва базу из 4-5 спиртовых тинктур, а затем накладываю на нее букет из эфирных масел и прочего. Результат получается более плавный и округлый. Правда, еще менее предсказуемый по созреванию, но корректируется немного легче.
особые фавориты - сборные настойки-основы под личные духи.
Вот, например - пахучие почки, дубовый мох, кора магнолии, ладан, трава цитронеллы, немного щепок агаро.Или еще есть с африканскими смолами, цитронеллой, розовыми бутонами и сосновой корой.
Или с агаро, ветивером, ванилью, корнем ириса, ладаном и миррой.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #4 : 05 Август 2014, 11:01:02 »

Основа – настойка конкрета болгарской розы. Звучат пряности и теплые цитрусы: розовый перец, грейпфрут, горький апельсин, кожистый красный мандарин. В сердце сухие цветы и специ: гвоздика, мускатный шалфей, иланг, цейлонская корица, кадрамон, самбак, коньяк, табак, имбирь. Они переходят в древесно-сладкую базу из настоек ванили, дубового мха, эфирного масла гималайского кедра. В аромат добалвено крошечное количество амбры, чтобы малоприсутствующие цветы раскрылись лучше. Окрашенные амброй роза, жасмин и мускатный шалфей в сочетании с кадрамоном и имбирем звучат как родственники хризантем.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #5 : 05 Август 2014, 11:01:48 »

Известна легенда о Клеопатре, которая, дабы обольстить Антония, усыпала свой корабль розами, и пропитала его ароматами настолько, что даже ветер доносил его запах до других кораблей. Мне этот аромат как-то почудился - пряный, с цветами, стойкий и откровенный.
Особый акцент захотелось сделать на пряностях - все-таки их очень уважали в те времена.
Розовый аккорд: розовое дерево, майская роза, турецкая роза, мускатный шалфей. Конечно, добавлен иланг - сладость должна быть в таком аромате.
Пряный шлейф образуют классические гвоздика и кардамон, розовый яркий перец, бархатцы подчеркивают глубину.
Ароматные смолы - ладан B. sacra, бальзам копаиба.
Нивелирует приторность добавление сотрых горьких ароматов: конкрет франджипани, камфорный священный базилик, эфирное масло цистуса, горький апельсин.
Округляют и подчеркивают сексуальный характер коньяк и гибискус.
Вот так мне примечтались корабли Клеопатры: те самые, аромат которых обольстил Антония и те самые, что повернули назад в самый опасный момент - предавая, исчезая с поля битвы, как мираж. Аромат предложенной любви, страсти, страха и горечи: сладкий, пряный, острый.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #6 : 05 Август 2014, 11:03:03 »

именно про бергамоты, а не бергамот. Ибо в жизни вдегда так - пока коротко - оно ясно, а копнешь поглубже, то тут появляются всякие двусмысленности и двойники. Вот и с бергамотами так. Казалось бы - все просто. В далекой стране Италии, на самом юге Апенинского полуострова мирно расположилась Калабрия, включающая в себя пять провинций. И там, на южном побережье провинции Реджо-ди-Калабрия, раскинула свои кроны тонкая полоска бергамотовых рощ. Да-да, это та самая провинция, где, согласно поэту Габриеле д'Аннунцио находится "самый красивый километр Италии", еë же, порой называют райским местом. Далее все, казалось бы, просто. Бергамот - вечнозеленое дерево семейства рутовых (подсемейства цитрусовых), которое зимой радует случайных посетителей райского места душистыми цветами, на месте которых поспевают плоды, похожие на грушевидные зеленые лимоны. И вот из кожуры этих плодов и получают бергамотовое масло, которое применяется в парфюмерной и пищевой промушленности. Казалось бы, все просто и ясно в этой райской идилии.

Однако, объективная реальность не устает поражать нас разнообразием своих проявлений. Так, например, во Франции (а может, также, и в остальных странах Средиземноморья) бергамотом могут назвать весьма близкого ему родственника - сладкого лимона (Citrus limetta). Путаница здесь не случайна, ибо сладкий лимон приходится бергамоту родителем. Папой, можно сказать. Ну или мамой - в зависимости от ваших индивидуальных ощущний половой принадлеажности цитрусовых. Англоязычная википедия считает, что бергамот является продуктом скрещивания сладкого лимона и померанца или горького апельсина (Citrus aurantium), ссылаясь при этом на довольно авторитетный источник, сродни ботанической библии. А вот русскоязычная википедия считает папой бергамота не сладкий лимон, а цитрон (Citrus medica), в котором последователи и симпатизанты иудаизма наверняка узнают этрог, один из компонентов, необходимых для совершения заповеди во время праздника Суккот. Поскольку русскоязычная википедия никаких авторитетных ссылок на родителей бергамота не приводит, то я склонен считать, что речь идет просто о неправильном переводе и что под цитроном все же имелся ввиду сладкий лимон. Кстати, англоязычная википедия предупреждает нас, что тот же цитрон тоже иногда называют бергамотом. Вы еще не запутались?
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #7 : 05 Август 2014, 11:03:28 »

Бергамотовое масло применяется для ароматизации чая. Всем известный Earl Grey ароматизирован бергамотом. Также оно применяется для ароматизации табака и ликеров. Говорят, что сами плоды бергамота используют в приготовлении мармелада. Хотя, с другой стороны, плоды бергамота считаются несъдобными из-за выраженного горького и кислого вкусов. Не знаю. Может и делают из него мармелад. А может, мармелад делают из вышеупомянутых бергамотовых родственников, которые называют бергамотами скорее по-ошибке. Бергамот - излюбленный компонент в парфюмерии, который может встречаться практически во всех жанрах парфюмерных композиций. Поговаривают, что он входит в состав около трети мужских и половины женских ароматов. Больше всего бергамота содержится в классических одеколонах - его содержание может составлять до 25-35% веса формулы парфюмерного концентрата.. А вот в одноименном аромате Bergamote от The Different Company авторства Жана-Клода Эллена, по слухам, до 70% бергамота.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #8 : 05 Август 2014, 11:04:01 »

Лабданум, цистус, ладанник, критский ладан, Rock Rose– чаще всего обозначают одно и то же растение. Это растение, называющееся Cistus ladaniferus, по-русски Ладанник ладанный. Произрастает в средиземноморье. Его знакомый нам родственник – крымский ладанник, известный своими смолисnыми листочками и ароматом, напоминающим ладан — Cistus tauriens Presl. В парфюмерии  обычно не используются его ароматические экстракты. Кстати, к ладану оба растения не имеют никакого отношения, кроме некоторого сходства ароматов. Ладан – растение рода Boswellia.

Но вернемся к ладанному ладаннику. Из этого растения получают ароматические экстракты несколькими разными способами. Первый – дистилляция смолы, получившееся эфирное масло чаще всего называют как раз словом «цистус». Это эфирное масло имеет довольно резкий, горьковатый аромат, яркий, звучащий, в основном, в верхних нотах. Второй ароматический экстракт из ладанного ладанника -это продукт экстракции неполярными растворителями, абсолют, который называют обычно словом «лабданум». Абсолют лабданума звучит в базовых нотах и имеет густой, янтарный, сладкий и тягучий аромат, отчетливо экзотический по характеру. Два этих экстракта не стоит путать и заменять один другим – их ароматы не похожи.

Лабданум – непременный участник так называемых «амбровых нот» в парфюмерии
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #9 : 05 Август 2014, 11:05:00 »

Тактильные ассоциации наиболее интимные, личные, ведь прикосновение – финал и кульминация вторжения чего-либо в наше личное пространство.
Терминами, связанными с осязанием можно описать очень широкий круг свойств: плотность, тяжесть, наличие влаги, жесткость текстуру поверхности, температуру, рельеф и т.д.
Сухие запахи: пустынный ветивер, красный мандарин, степной чабрец, можжевельник, эфирное масло которого получено из дерева, атласский кедр, корица, перцы, сушащий табак, земляной дягиль.
Влажные запахи: болотистые пачули, многослойный бергамот, эротичный жасмин, изысканные нероли, медитативные лотосы, сочный лимон, мирт.
Горячими совершенно точно будут все пряности: перцы, жаркий имбирь, утонченный кардамон, античная гвоздика, кулинарная корица; а так же пряничное розовое дерево, амирис, красный чабрец, страстный иланг иланг.
Замшевой, с нежной шероховатостью текстурой обладают запахи красного мандарина, в котором чувствуется опушка его кожуры, ветивер с его сухой шершавостью, мирра, ладан, пушащийся иланг иланг, розовое дерево.
Кожаные – гладкие и плотные запахи: береза с явным дегтярным уклоном, можжевеловые ягоды, дягиль, чабрец, бензоин, карандашный гималайский кедр, гвоздика, пачули.
Шелковистые запахи: эдвардианская роза, нероли, петитгрейн, более напоминающий газовую вуаль, лаванда, скользящие лимон и бергамот,
Бархатные ароматы: абсолют горького апельсина, казынлакская болгарская роза, иланг иланг, бензоин, атласский кедр, корица.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #10 : 05 Август 2014, 11:16:09 »

Из музыкальных и слуховых терминов, с ароматами, пожалуй, проще всего ассоциировать способ звучания, тон. Септимус Пиесс разработал даже гамму из ароматов, в которой каждой ноте соответствовал аромат.
Но мы так далеко заходить не будем, а ограничимся общими ассоциациями, будящими воображение.
Звонко звучат бергамот, лайм, грейпфрут, лимон. Хотя лимон – оперный альт, возможно.
Гулко отдаются мирра, бальзамическая пихта.
Поют явно женскими голосами и явно о любви роза, иланг иланг, нероли. Замечательно глубоким контральто обладают жасмин и абсолют горького апельсина.
Струнными инструментами звучит розмарин, эвкалипт, мирт. Петитгрейн-гавайская гитара.
Гитара – сосна, можжевельник.
Виольнчелью звучат коньяк, гваяковое дерево, душица, кедры.
Контрабасом грустят лабданум, пачули.
Барабанчиками и тарелками звучат специи – торопливая корица, страстный ритм перцев, чечетка гвоздики.
Тимьян для меня звучит как бубен с звенящими подвесками, с раскатами и звонкими всполохами.
Ветивер, дягиль - кожаные барабанчики разных размеров.
Ирис - смычковый альт.
Многие смолы – духовые инструменты. Сладкий ладан –орган, зеленый ладан-альт, бензоин и мирра-скасофон, к ним идет и бальзамическая пихта. Гальбанум может звучать флейтой. Но и есть и не смолы, скажем, ель- кларнет,

Ритм так же имеет значение. Ритмические ассоциации подскажут, как будет вести себя аромат на коже, раскрывается ли он сразу или постепенно, насколько он изменчив и предсказуем.
Оперные арии – жасмин, иланг иланг, роза. Сандал – бархатное контральто, дубовый мох – явно драматический тенор, с металлом.
Блюзы – мирра, пачули, ветивер, эвкалипт.
Народные песни о любви – лаванда, мускатный шалфей… Непредсказуемый джаз – ладан, бергамот, мирра. Баллады- розмарин, лаванда опять, дягиль, кедр.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #11 : 05 Август 2014, 11:16:43 »

Визуальные термины чрезвычайно разнообразны, и содержат описание цветов, их глубины и яркости, а так же свойств рельефа. Мы можем говорить о цветовой палитре и геометрической.
Например, цвета теплые и холодные.
Очевидно, что теплыми цветами всех оттенков будут обладать, прежде всего, цветочные и цитрусовые запахи: солнечно-оранжевый апельсин, тепло желтый, с розоватым, грейпфрут, янтарно-красный мандарин; страстно-красная и розоватые розы, белый с медовым жасмин, оранжевая чампака, желто-прозрачный иланг. Так же древесные запахи часто ассоциируются с глубокими теплыми цветами: красно-коричневый кедр атласский, рыжий можжевельник, нежно кремовый сандал. Ветивер, безусловно, песочный, пачули- земляно-коричневый, папоротникового цвета дубовый мох.
Холодными цветами описываются, по большей части, травяные и некоторые цитрусовые запахи: лиловатая лаванда, бледно-зеленый розмарин, ярко-зеленый лавандовый конкрет, ледецново-желто-зеленый лимон, прозрачно-травянистый лайм, желто-голубоватый, переливающийся, бергамот, голубой эвкалипт, серебристый мирт. Так же с холодными цветами ассоциируются смолы: туманные оттенки фиолетового, голубого и дымчато-синего – ладаны, холодный зеленовато-коричневый – мирра, стиракс серо-коричневого цвета.
Многие ароматы имеют так же обонятельную «форму», которую можно описать визуальными терминами. Так, например, роз, жасмин, мирра и лаванда - округлые, многие специи – черный перец, анис, розовый перец, кардамон, имеют отчетливо видимые острые углы. Все угловатые ароматы делают композицию нелинейной, округлые же – сглаживают неровности, помогают ароматы стать единым целым.
Цвета и свет бывают насыщенными и прозрачными. Бергамот, ладан, нероли, элеми, розовое дерево как бы святятся рассеянным светом, заполняя собой обонятельные промежутки в композиции, но не утяжеляя ее. Мирра, пачули, ветивер ваниль, бархатцы, лабданум – настолько глубоки и непрозрачны, что цвета в них и не разглядишь почти, только сгущение. Они утяжеляют композицию, возвращая ее на землю, и создают прочную основу.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #12 : 05 Август 2014, 11:17:21 »

Вкусовые термины отлично подходят для описания запахов – сходный очень принцип восприятия.
Влияния на наше эмоциональное состояние различных вкусов понятно каждому.
Сладкие запахи – это конфеты, шоколад, праздник и любовь. Известна любовь детей к сладкому, и сладкий вкус ассоциируется, чаще всего, с порой радости и счастья. Иногда, когда одолевает грусть, хочется «заесть ее сладким». Сходное воздействие на эмоции оказывают и запахи, которые мы можем назвать сладкими. Это леденцовый иланг иланг, цветочно-роскошная роза, наркотически сладкий жасмин, аппетитный лайм и сладкий апельсин, пряный кардамон и многослойная, густая и теплая ваниль. Сладкие запахи хороши для создания балансирующих, расслабляющих духов. Часто они расслабляют и настраивают на гедонистическую волну. Многие сладкие запахи – афродизиаки, и могут быть использованы в эротических смесях.

Кислые, свежие запахи тонизируют, пробуждают любопытство, аппетит к жизни. Представьте себе ярко-желтый, сочный, разрезанный на ломтики лимон – и рот наполнится слюной. Так и кислый запахи стимулируют аппетит к жизни. Кислые запахи натуральной парфюмерии: вызывающая аппетит кислота лимона, туманная и изысканная кислинка бергамота, холодно-лиственная петитгрейна, сладко-горько-кислый аккорд грейпфрута бодрят и стимулируют. С кислыми запахами хорошо просыпаться, а в зимнюю темноту и непогоду они могут психологически компенсировать недостаток солнца.

Пряные запахи – настоящая находка для тех, кто «любит погорячее». Эфирные масла, извлекаемые из пряностей, вносят остроту и динамику: остро ограненный черный перец, сверкающая корица, мягкий мускатный орех, пряная гвоздика, сладкий, глубокий кардамон. Многие из них вызывают кулинарные ассоциации, и могут быть использованы для повышения общего тонуса, поднятия настроения, как усилитель любовного влечения.

Горечи прямо ассоциируются с лекарством. Лечением, исцелением. Однако горечь растительных запахов достаточно благородны, чтобы не вызывать отторжения, а их целительное действие не стоит недооценивать. Иногда такие горечи как полынь, аир и пр использовались для возбуждения аппетита. Вот горечи натуральной парфюмерии: горячая горечь эвкалипта, холодная горечь полыни, терпкость душицы и тимьяна, прозрачный обжигающий холод первых нот розмарина, глубоко-бальзамическая горечь кипариса и терпкость ветивера, которая только в должных сочетаниях горчит, вызывают желание только под настроение или в ветреную теплую погоду.

Соленые запахи – редкость в натуральной парфюмерии. Именно поэтому так сложно воспроизвести «аромат моря». Но у некоторых эфирных масел, в основном травяных, все-таки есть эта солоноватая свежая прохлада: пронзительно прохладный, с солью, эвкалипт, горько-соленый розмарин, туманно-мягкое дуновение соленого ветерка лаванды. Соленые запахи освежают, и иногда подчеркивают акценты сладких или кислых композиций.
А как у вас со вкусами?
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Ароматный мир
« Ответ #13 : 05 Август 2014, 11:33:45 »

Пытаясь говорить о таких многогранных и разнообразных вещах, как запахи, лучше сразу договориться о терминологии. Сочиняя аромат для кого-то, кто категорически «не любит сладкие запахи», я всегда предлагаю понюхать действительно сладкий цветочный аромат, с розой, жасмином и илангом. «да это же совершенно не сладкий, чудесный запах», удивляется мой визави. «Хорошо, давайте договоримся о терминах. Это – сладкий запах. Так нравятся ли вам сладкие запахи?» - ответ часто меняется на противоположенный.
Так что, прежде чем перейти к составлению ароматов и ароматическим веществам, давайте договоримся о словах, с помощью которых они будут описаны – ведь слова наши мысли облечены в форму слов, и от того, какие слова мы употребим, описывая аромат, часто будет зависеть наше и не только наше его восприятие. Крайне важно вдумчиво и верно употреблять слова. И какие же слова вообще можно употребить для описания этой эфемерной штуки – аромата?
У нас есть пять органов чувств: обоняние, вкус, слух, тактильная чувствительность и зрение. Соответственно, слова, описывающие что бы то ни было, в том числе и ароматы, апеллируют к какому-либо из этих чувств. Только вот шутка ли, но именно для обоняния слов придумано чрезвычайно мало. Прилагательных нет вообще – только относящиеся к других органам чувств (исключая «ароматный-зловонный», но это скорее оценочные прилагательные). Основной способ описания запахов «пахнет розой», «пахнет морем» - то есть через называние и ассоциацию с известным носителем запаха
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: [1]   Вверх
 

Яндекс.Метрика