Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 5  Все   Вниз

Автор Тема: Мистические тайны картин  (Прочитано 23382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Мистические тайны картин
« : 14 Апрель 2009, 23:30:38 »

Кто откажется иметь свой портрет, да еще написанный известным художником? А между тем это может оказаться очень рискованным. В народном сознании издавна бытовало представление о неразрывной связи изображения и оригинала. Поэтому еще в XIX веке в России художники сталкивались с нежеланием и опасением со стороны простых людей писать их портреты. Считалось, что если что-то случится с портретом (разорвется или сгорит), то пострадает и человек: заболеет или погибнет.

 Г.Федотов "Интересная газета. Пси-фактор" №1, 2 2008 г.

Высасывающие жизнь
О мистической связи человека и его портрета знали с древних времен. Одна из первых заповедей Бога иудеям, переданная через Моисея, гласит: "Не делай... никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли". Этот запрет иудеи соблюдали столетиями, делая исключение лишб для животных. Ислам также запрещает рисовать портреты. Существовал подобный запрет и в ряде первобытных культур. Люди, интересующиеся живописью, подметили целый ряд случаев, когда внезапно погибали те, кого изображали на своих полотнах великие художники прошлых веков назад и в наше время. Примеры? Пожалуйста. Рембрандт, один из величайших мастеров кисти. Пережил двух жен и всех детей. Саския знакома всем по "Данае", "Флоре" и другим бессмертным картинам. Умерла спустя 8 лет после свадьбы. Рембрандт много рисовал и детей. Трое умерли в младенчестве. Четвертый - Титус - дожил лишь до 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоф-фельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих картинах Рембрандта. Тоже быстро умерла. Модильяни... На самые громкие полотна мастера вдохновила его студентка Жанна Эбютьен. Через три года выбросилась из окна и разбилась насмерть. Примерно та же история произошла с великим фламандским живописцем Рубенсом. Его постоянной моделью была первая жена - красавица Изабелла. Часто писал он и свою дочь. Изабелла умерла, не дожив до тридцати пяти лет, дочь скончалась в двенадцатилетнем возрасте. Рубенс долго оплакивал своих близких и лишь многие годы спустя, когда ему уже перевалило за пятьдесят, женился на шестнадцатилетней красавице Елене Фоур-менс, тоже ставшей его натурщицей. Вскоре Елена..., похоронила своего супруга. Современные специалисты утверждают, что она обладала очень сильным биополем, способным защитить ее от "вытягивания" жизненной энергии за полотно. Первая жена этого качества была лишена и поплатилась жизнью. Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через три года после написания портрета безо всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова "Тройка". Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику. И похожих примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие эти якобы легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует. Игорь Вагин, ведущий специалист России по танатологии (наука о смерти), считает, что портрет - это биоэнергоин-формационный фантом человека. Почему при разводах люди рвут фото партнеров? Потому что хотят принести им несчастье. А портрет - более мощная структура. Механизм воздействия, как утверждает Вагин, прост. На выставки знаменитых художников ходят массы людей. Вместе с тем у талантливых мастеров много коллег-недоброжелателей. На кого переносится вся зависть, ненависть, черная энергия? Конечно же, на портреты близких, в которые мастера вкладывают свою любовь. И чем талантливей сделан портрет, тем ранимей оригинал. Кто-то из зрителей просто завидует красоте этих женщин.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #1 : 14 Апрель 2009, 23:31:26 »

 «К показу запретить!»
Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка, освещенная солнцем" (в народе ее называют "Девушка с персиками"). Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом". Врубель написал портрет своего маленького сына, родившегося с заячьей губой (от последней жены - известной певицы Забелы-Врубель), причем живописец изобразил своего отпрыска, даже не пытаясь скрыть врожденное уродство. После завершения работы над портретом мальчик скончался. Вскоре, не сумев пережить трагедии, умер и сам Врубель. Дурную славу снискала знаменитая картина Леонардо да Винчи "Джоконда". Восторг и восхищение творением великого флорентийца смешаны с загадками и страхом. На знаменитой улыбке Моны Лизы останавливаться не станем, а вот о странном (если не сказать ужасном) воздействии образа на зрителя стоит поговорить. Заметили эту удивительную способность полотна доводить впечатлительных людей до обморочных состояний в XIX веке, когда Лувр открылся для публичного посещения. Первым таким человеком из публики стал писатель Стендаль. Он неожиданно для себя остановился у "Джоконды" и некоторое время любовался ею. Кончилось плохо - знаменитый писатель тут же у картины упал в обморок. А всего на сегодняшний день зафиксировано уже более сотни подобных случаев. Гений Леонардо? Ведь великий художник никогда так долго не работал над обычным портретом. Казалось бы, обычная заказная вещь. Так нет, художник до конца своих дней не удовлетворится работой и будет переписывать картину оставшиеся шесть лет жизни. Все это время его будут преследовать меланхолия, слабость, изнеможение. Но главное, что он не захочет расставаться с "Джокондой", будет часами смотреть на нее, а потом дрожащей рукой вновь начинать вносить поправки. Работники Лувра, кстати, отметили, что длительные перерывы в работе музея приводят к потускнению "Джоконды". Она темнеет, но стоит посетителям вновь заполнить залы музея, и Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Вампир-да и только! "Долгие месяцы мучался над своей картиной "Иван Грозный убивает своего сына Ивана..." и великий Илья Репин. На ранней стадии написания полотна художник признавался, что убирал холст с глаз долой. Репину в разное время позировало несколько натурщиков. До нас дошли этюды головы царевича, в которых узнаются художник В. К. Менк и знаменитый прозаик Всеволод Гаршин, который вскоре после позирования бросился в пролет лестницы и разбился насмерть. Правда, Гаршин был душевнобольным человеком, недуг которого время от времени обострялся. И все же... Сначала картина Репина, законченная в 1885 году, была показана в мастерской друзьям художника: Крамскому, Шишкину, Брюллову. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Затем "Иван Грозный" был представлен на официальной выставке в Петербурге, и реакция широкой публики мало отличалась от реакции друзей художника. Реализм, граничащий с натурализмом, испугал многих зрителей. Президент Академии художеств, Великий князь Владимир Александрович, сказал жене перед посещением выставки: "Не пугайтесь, подготовьтесь, сейчас вы увидите эту страшную картину". В Москве демонстрация полотна поначалу была запрещена императором Александром III. И лишь через некоторое время запрет был снят с оговорками о нежелательности показа картины женщинам и детям. Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум восемь моделей художника.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #2 : 14 Апрель 2009, 23:32:51 »

Хранитель квартиры
Спрашивается, как избежать картин, насыщенных сильной энергетикой, тем людям, которые все-таки имеют склонность приобретать в дом старинные вещи? Искусствоведы и парапсихологи обычно дают следующие рекомендации. Покупатель должен помнить, что приобретение картины в дом - ответственный шаг, так как практически любая картина имеет свой магнетизм, который определенным образом будет воздействовать на психику человека. И именно поэтому лучше всего приобретать пейзажи, натюрморты, полотна художников-маринистов. Также абсолютно безопасны для психического здоровья полотна французских импрессионистов и экспрессионистов.
Не стоит заказывать собственные портреты. Связь между портретом и оригиналом всегда существует. И не дай бог с картиной что-то случится: связь каким-либо образом обязательно проявится! Что же касается картин-портретов чужих людей, то при их покупке следует обязательно обращать внимание на глаза. Если они хорошо прорисованы, лучше выбрать картину поплоше. Ведь, в основном, портрет магнетизирует глазами, реже руками. Такова сверхзадача любого художника. ...Алексей П. - молодой столичный бизнесмен. Недавно он решил для дружеских пирушек снять себе квартиру. "Для начала я обратился в одно из агентств по торговле недвижимостью, но меня не устроила цена, - рассказывает Алексей. - Не выбрав ничего, покинул "контору" и заметил, что возле двери трется какой-то подозрительный мужичок. Одет очень неопрятно. Бомж? Он и предложил мне квартиру внаем. Звали его Дмитрием. Мы поговорили - оказалось, что незнакомец уезжает к себе на родину, так как какие-то неприятные воспоминания связаны у него со столицей. Пока ехали "на хату", Дмитрий рассказал, что раньше работал на заводе, потом попал под сокращение и теперь уже год работает охранником на каком-то складе. Квартира Николая была на первом этаже, двухкомнатная, со старенькой дешевой мебелью. Мы договорились о сумме и ударили по рукам. Но Дмитрий поставил необычное условие: деньги за аренду квартиры я должен сам перечислить в его родной город. Я пообещал и больше хозяина не видел... Сменив в квартире всю обстановку, я оставил нетронутой только картину, на которой был нарисован какой-то лес с огромными деревьями. Причем у меня было странное ощущение, будто за деревьями кто-то прячется. В ближайший выходной устроил с друзьями новоселье. Мы выпили и стали разговаривать о делах коммерции. И вдруг один из моих приятелей вскрикнул. Мы вздрогнули и притихли - тут и я ясно услыхал - кто-то ходит в комнате, где висела картина! Я вошел туда. Картина висела на прежнем месте, и в комнате не было ни души...
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #3 : 14 Апрель 2009, 23:34:55 »

Где-то недели через две в одну из ночей я проснулся от страшного крика опять же в соседней комнате. Вбежав туда, я увидел, что у открытой балконной двери валялся какой-то мужик с бледным, как полотно, лицом. А в воздухе, как мне показалось, таял силуэт человеческой фигуры... Незнакомец вскоре пришел в себя и признался, что он вор-форточник и попросил отпустить его "из этой чертовой квартиры", посулив за беспокойство крупную сумму. По его словам, когда он влез с балкона в комнату, то почувствовал, что на него кто-то пристально смотрит. Взор его упал на картину на стене - оттуда, не моргая, на него с ненавистью глядела пара красных глаз! От страха "форточник" лишился чувств. После этого случая я решил, что хватит с меня приключений и мистики, и надумал съезжать с этой квартиры. Постарался найти Дмитрия, чтобы получить часть своих денег обратно. В РЭУ меня ждало новое открытие. Да, подтвердили там, в этой квартире жил Дмитрий, работал охранником на складе. Там его ночью бандиты и зарезали. Его жена, погоревав, уехала с сыновьями к матери в тот город, куда я перевел деньги. Пока не возвращалась. Квартира так и числится за ними". Экстрасенс Николай Конь прокомментировал эту историю следующим образом. Оказывается, есть специальные духи - хранители дома. "Живут" они в "охранных" вещах -талисманах. Видимо, жена погибшего и повесила такой талисман - картину, чтобы она охраняла квартиру в ее отсутствие. Либо же сам Дмитрий с того света является через этот талисман в мир живых...
Давно подмечено, что некоторые произведения искусства наделены магической силой. Связано это, как правило, с тем, что художник, создавая картину, вкладывает в нее всю свою душу, насыщая тем самым полотно огромной энергией, которая за многие десятилетия и века своеобразной "выдержки" в какой-то момент может достигнуть критического уровня и "выстрелить"...
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #4 : 14 Апрель 2009, 23:35:56 »

Смерть на кончике пальца
Ростовский оператор биолокации А. Бабанов уже долгое время занимается изучением влияния произведений искусства на настроение и психику. Он уверен, что некоторые картины могут спровоцировать заболевание и даже смерть хозяина комнаты, в которой они висят. Бабанов часто приходит в музей изобразительных искусств. С собой он приносит специальные Г-образные биолокационные рамки. "Держа их направленными к картине, я получаю информацию о ней на подсознательном уровне, а потом импульс передается рукам, и рамки вращаются по часовой стрелке или против нее, - объясняет специалист по биолокации. - Когда две рамки скрещиваются, это значит, что энергетический заряд отрицательный. А когда расходятся в разные стороны - положительный". По мнению Бабанова, не все картины стоит держать дома. Лучше всего вешать в комнате легкие зарисовки, дружеские шаржи, светлые натюрморты. Хотя иногда даже невинные пейзажи могут нарушить сон и повлиять на здоровье. "Один мой друг, - рассказывает Бабанов, - повесил у себя в изголовье пейзаж с церквушкой на берегу пруда. И каждое утро стал просыпаться в пять часов. Я посоветовал ему перевесить картину в другой конец комнаты. Он стал спать нормально. Я предположил, что его могла будить служба, начинавшаяся в нарисованной церкви рано утром". Известный психиатр профессор А.Бухановский уверен, что картины сами по себе не вызывают психическое расстройство. Но могут смоделировать или усилить психологическое состояние, в котором находится человек. Например, если он в депрессии, то картина может ее усилить. Особенно это касается произведений символизма или кубизма, когда любой ленным предметом. По мнению Бухановского, если картина вызывает странные ощущения, портит настроение, пугает или даже генерирует призраки, надо немедленно избавиться от нее.
В Королевском музее Эдинбурга хранится старинный, написанный на дереве портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. Иногда некоторым посетителям музея кажется, что старик едва заметно шевелит пальцами. Можно принять это за обман зрения или игру солнечных лучей на портрете. Однако служители музея утверждают, что солнечные зайчики здесь ни при чем, и пальцы на портрете действительно время от времени шевелятся. Более того, этот жест предвещает увидевшему его неминуемую... смерть от пожара! Жуткая легенда, придуманная для того, чтобы привлечь в музейные залы больше посетителей? Отнюдь нет. Как-то лорд Сеймур во время осмотра экспозиции Эдинбургского музея заметил, что старик на портрете пошевелил пальцами. Лорд сказал об этом директору музея, а тот передал ему все, что знал об атом явлении. Лорд усмехнулся и, естественно, не поверил ни единому слову. Однако прошло несколько месяцев, и лорд Сеймур трагически погиб во время пожара в своем замке Ситингем. Другой подобный случай произошел в 1908 году. Капитан океанского лайнера "Скотт" Р. Бэлфаст гостил у своих родителей в Эдинбурге. Перед дальним плаванием он решил посетить музей и, остановившись перед мистической картиной, вдруг увидел, что пальцы у загадочного старика пошевелились. Зная о музейном предаможет домыслить то, что изображено на холсте. "Я не могу дать конкретных советов по поводу того, какие картины можно держать дома, - говорит профессор. - Но знаю точно, что реалистические произведения вроде портретов или ландшафтов не способны вызвать депрессию. Хотя некоторые больные могут себя ассоциировать с тем, что изображено на картине, - человеком или неодушевнии, капитан стал остерегаться огня. Однако от судьбы не уйдешь. Бэлфаст понял это спустя полгода, когда лайнер "Скотт", находившийся в Индийском океане в 120 милях от Коломбо, охватил пожар. Капитан боролся с огнем наравне с матросами. В результате корабль был спасен, но Бэлфаст погиб...
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #5 : 14 Апрель 2009, 23:36:34 »

Икона для экстрасенсов
Руководство Эрмитажа прислушалось к мнению своих сотрудников и приняло решение об изъятии из экспозиции древней иконы с изображением Христа. Этот шаг был продиктован тем, что энергетическое поле иконы убивает персонал музея. По уверениям работников Эрмитажа, длительное нахождение в непосредственной близости от изображения Христа стало причиной смерти уже нескольких сотрудников. Предположения относительно отрицательного воздействия иконы на человеческий организм высказывались еще при советской власти, однако в тот период заявить об этом официально было попросту невозможно. Тем не менее смотрители зала, в котором экспонировался шедевр древнего художника, без видимых причин умирали один за другим. Но как только их кресла были перемещены в другие места, все неприятности прекратились. Приглашенный для исследования воздействия иконы на людей специалист провел экспертизу и установил, что хотя, вероятнее всего, икона и не несет прямой ответственности за плохое самочувствие сотрудников, но тем не менее распространяет вокруг себя энергию, заставляющую человеческий мозг вибрировать на большой частоте, что, по словам эксперта, не каждый человек может вынести. В связи с этим было высказано предположение, что икона писалась мощным экстрасенсом и изначально была предназначена для избранных, обладающих высоким экстрасенсорным восприятием. А посему простым людям постоянно лицезреть ее довольно опасно. Приняв во внимание вывод специалиста, руководство музея решило убрать икону в запасники и более ее не выставлять в экспозиции.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #6 : 14 Апрель 2009, 23:37:21 »

Последний портрет миллионера
Альфреду Хиггинсу было 47 лет, когда он заказал известному художнику картину: он и супруга стоят на палубе их любимой яхты. Картина получилась колоритная, но вскоре после окончания работы над ней Хиггинс умер: у него произошло кровоизлияние в мозг. Через неделю после этого его жену госпитализировали с приступом острого психоза, и вскоре она также скончалась. Как заявляли после этой трагедии "знающие люди", супруги Хиггинс умерли оттого, что их изобразил на полотне Марк Квин, художник, который якобы продал душу дьяволу - все изображенные на его картинах люди умирали вскоре после позирования. Сегодня Квин не дает интервью, не комментирует трагические судьбы своих моделей. Но регулярно звонит состоятельным людям, чьи лица часто мелькают в светской хронике и на телеэкранах, и предлагает сделать их портрет. Смертельно напуганные миллионеры, по слухам, тут же выплачивают художнику кругленькую сумму только за то, чтобы он не брался за кисть...
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #7 : 14 Апрель 2009, 23:38:10 »

Злой дух казненной преступницы
Картин, обладающих смертельной энергетикой, всегда много у антикваров. Одну из них в фулхэм-ском антикварном магазинчике как-то купила жительница Лондона Дороти Дженкинз. Это был портрет молодой женщины в платье из красного бархата. Площадь холста равнялась четырем квадратным футам, и на нем были заметны следы от огня. Под изображением стояла короткая подпись - "Антуан". Картина сразу принесла в дом проблемы. Сначала приступы нервного расстройства ощутила на себе сама Дороти. Будучи человеком сообразительным, она предположила, что ее болезнь как-то связана с висевшим в ее комнате портретом. Чтобы окончательно убедиться в этом, Дороти предложила своему сыну Эдуарду на пару дней перевесить картину в его комнату. Результат не замедлил сказаться:
Эдуард - спокойный, меланхоличный молодой человек временами стал чувствовать, что на него накатывают волны неуправляемого гнева. Дороти обратилась за консультацией к своему знакомому - исследователю оккультных феноменов Филиппу Полу. Тот приехал на встречу с известным лондонским медиумом Энн Квигт. Пол не сообщил ей всей информации относительно исследуемой проблемы, просто попросил ее "подвергнуть психометрии" некоторые предметы в одном из районов Лондона. Вместе с парапсихологами в дом Дороти Дженкинз приехали заместитель редактора "Новостей парапсихологии" Лесли Говард, трое газетных репортеров и фотограф, который должен был запечатлеть на пленку весь процесс исследований. Чтобы сделать результаты эксперимента более объективными, Пол провел медиума прямо к странному портрету, сказав, естественно слукавив, что она, вероятно, вначале хотела бы осмотреть совершенно "нейтральные" предметы в этом доме. Однако Энн Твигг сразу же ощутила рядом с картиной непереносимый ужас, впала в транс и стала нечленораздельно рассказывать о каких-то перепутавшихся между собой событиях, среди которых были и звучание музыки, и видение крови, и описание какой-то сырой, наполненной крысами тюремной камеры, а также виселицы, молодой женщины с распущенными волоса-
ми, палача и большого скопления людей на городской площади. Уже после эксперимента Энн утверждала, что как только она вошла в комнату, то увидела яркую вспышку света, перемещавшуюся из одного места в другое. Точкой, в которой эта вспышка возникла, была картина Антуана. По всему выходило, что на картине был запечатлен портрет женщины, скорее всего дворянского происхождения, которую в далеком XVIII веке после обвинения в каком-то ужасном преступлении принародно повесили на городской площади. Однако дух ее после смерти не успокоился и навечно поселился в портрете, отрицательно воздействуя из него на здоровье владельцев картины. Естественно, Дороти Дженкинз захотела тут же избавиться от проклятого портрета. Однако Энн Твиг отговорила ее от столь опрометчивого шага. "Дух может обидеться, - заявила медиум, - и последствия этого будут непредсказуемыми. Поэтому самым нейтральным вариантом было бы перенести картину куда-нибудь на чердак или в чулан и там навсегда оставить". Дороти так и поступила и с тех пор ни ее, ни сына Эдуарда злой дух больше не беспокоил.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #8 : 14 Апрель 2009, 23:39:02 »

Привидения разбушевались
Тот, кто смотрел сказку о Гарри Поттере, помнит, наверное, как призраки давно умерших людей, постоянно живущих в своих портретах, регулярно разгуливали по школе для юных волшебников, а иногда даже беззлобно шалили. По словам отнюдь не сказочных сотрудников музеев, подобные случаи происходят и в реальной жизни. Так, в 1996 году в музее Прадо в Мадриде на глазах у ошеломленных туристов из Японии с картины Веласкеса сошла инфанта и... помочилась на пол! Затем, естественно, вернулась обратно в картину. А в музее Ор-сэ в Париже ренуаровская красавица десять минут шокировала группу школьников и их экскурсовода, разводя ноги... Примечательно, что в обоих случаях выкрутасы призраков видели только те, кто находился в непосредственной близости от картин. Остальные же посетители не замечали ничего особенного.
... Как недавно сообщали многие средства массовой информации, в одном из музеев Нью-Йорка, практически перед самым закрытием, когда в зале уже почти не осталось людей, из картины неизвестного художника XIX века вышел призрак молодого человека в охотничьем костюме и... задушил стоявшего рядом посетителя. Музейные смотрители подоспели к месту преступления, когда призрак уже вернулся на свое место в портрете... А у вас дома есть старинные картины? Может быть, вы замечали в них нечто странное?
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Таюшка

  • просто Феникс
  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 283
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #9 : 14 Апрель 2009, 23:59:50 »

Юльчик , спасибо за статью. Интересно очень было читать^5^ , а вот как я теперь засыпать буду ^13^ не знаю...
Записан
В жизни всегда есть место чуду!!!

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #10 : 15 Апрель 2009, 06:35:44 »

 Юличе, спасибо. Потом прочтаю еще раз и с твоего разрешения дополню. ^5^
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #11 : 15 Апрель 2009, 09:03:25 »

очень интересно! я читала статьи на эту тему, кажется в "Оракуле" - помнится там говорилось и о других картинах Репина, столь же мистических, и о том, что по ночам в зале Третьяковской галереи, где находится картина Крамского с изображением русалок лунной ночью (к сожалению. точно название не помню) слышатся странные звуки и голоса.
И, конечно,  в связи с темой вспомнился "Портрет Дориана Грея" ;
Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #12 : 15 Апрель 2009, 09:06:24 »

Юличе, спасибо. Потом прочтаю еще раз и с твоего разрешения дополню. ^5^

Шери, конечно! И с удовольствием!!!  :-*


очень интересно! я читала статьи на эту тему, кажется в "Оракуле" - помнится там говорилось и о других картинах Репина, столь же мистических, и о том, что по ночам в зале Третьяковской галереи, где находится картина Крамского с изображением русалок лунной ночью (к сожалению. точно название не помню) слышатся странные звуки и голоса.
И, конечно,  в связи с темой вспомнился "Портрет Дориана Грея" ;

Спасибо, Мими, может быть, и Ты продолжишь тему - я буду очень этому рада. А мне не только Дориан Грей вспомнлся, сразу вспомнила "Портрет" Гоголя - на меня этот рассказ когда-то очень сильное впечатление произвел.

Юльчик , спасибо за статью. Интересно очень было читать^5^ , а вот как я теперь засыпать буду ^13^ не знаю...

Таюшка, рада, что понравилось, мне тоже было не по себе, когда спать отправлялась (и спала так себе). :P
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #13 : 15 Апрель 2009, 16:10:29 »

Юличе, спасибо за приглашение. к сожалению, ту статью о которой я говорила - найти мне не удалось, но все же небольшое добавление есть 9может и не совсем мистика, но кто знает...)
Хочу сказать несколько слов о картине Сурикова "Утро стрелецкой казни" - сам художник так писал о работе над картиной:  "Я, когда "Стрельцов" писал, ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься." "Утро стрелецкой казни" появилось на выставке, которая открылась первого марта 1881 года - в день убийства Александра II. Заговорщиков приговорили к виселице. На месте покушения был воздвигнут храм Воскресения, получивший впоследствии дополнительное наименование "на крови". В классическом архитектурном ландшафте Петербурга силуэт храма - своего рода тень московского храма Василия Блаженного. В картине Сурикова знаменитый московский собор окружен у подножия "орудиями" казни: Лобное место, служившее, помимо прочего, плахой (имя-прозвище этого помоста - "Лобное место" - есть точная калька с греческого "Голгофа", что значит "череп", но в сознании каждого связано с образом крестной муки, казни), и справа - виселицы. Иначе говоря, Василий Блаженный символически представлен как храм "на крови" Суриков, кстати, рассказывал, что в кружениях по Москве с мыслью о "Стрельцах" его особенно поражал Василий Блаженный: "Все он мне кровавым казался".

Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

Talushka

  • Новоявленный
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #14 : 15 Апрель 2009, 17:50:57 »

А у меня был вот какой случай. Правда, сказать, что 100 процентов дело в портрете не могу, но все может быть.
 Есть у меня один единственный мой портрет, который мне не нравится, выбрасывать я его не стала, он  находится   в доме у моей мамы, висит на стене в бывшей моей спальне.
Однажды я звоню маме ( у нас расстояние 1000 км) и она мне говорит, что у нее гости, приехал племянник, мой двоюродный брат значится...Я страшно удивилась, мы с ним не виделись лет десять, думаю - почему он не приурочил свой приезд к нашему приезду, заодно бы уж все и повидались, что он там один у мамы будет делать?? :o и плюс к тому же - отчетливо помню - у меня шевельнулась какая-то давняя, идущая с детства неприязнь к нему(ох и вреднющий ребенок был!).
Где-то через месяц приезжаем мы к маме, пошли разговоры, спрашиваю, как погостил у нее мой брат, как время провел и прочее. Говорит, все нормально, да вот только, сон ему однажды приснился (а спал он в спальне, где этот мой портрет висит),  мол, приснилась ему я, как будто подошла к нему и недовольным голосом спрашивала: а что это ты здесь делаешь? Ну т.е., что я тогда подумала, то ему во сне и привиделось. А уж как к нему информация эта попала - может через мой портрет в спальне, который там хозяином себя чувствует или еще как-то?
Р.S. Год назад виделись с этим братом, оказался классный парень,спортсмен,красавец да еще и  с покладистым   характером, от былой вредности и следа не осталось... =[
Записан
Для тех, кто никуда не плывет, никогда не бывает попутного ветра. Монтень.

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #15 : 15 Апрель 2009, 17:58:38 »

Продолжу разговор, начатый Юльчей:

Илья Глазунов - первый художник России последних десятилетий. Очень любил рисовать жену Нину. Нина Виноградова-Бенуа, красавица, любящая жена и самый верный друг художника Ильи Глазунова... выбросилась из окна.

В столице с громадным успехом прошла персональная выставка Александра Шилова. Тысячи людей любовались прекрасными портретами, но чаще всего посетители застывали перед портретом дочери художника Маши. Но не все знали о трагедии мастера кисти. Маша умерла от неизлечимой болезни в 16 лет! Одна старушка сказала по этому поводу: "Отмаялась, сердешная, от того, что отец ее много рисовал!" Дикость? Не скажите. Подобное происходило и с великими мастерами прошлого..

Далее - Гойя. Самые знаменитые картины испанца - "Обнаженная Маха", "Одетая Маха". Позировала герцогиня Альба, отбивавшая любовников даже у королевы. Это была безумная страсть стареющего художника и молодой вдовы. Гойя оставил много портретов герцогини. Заклятие свершилось - через три года герцогиня скоропостижно скончалась.

Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #16 : 15 Апрель 2009, 18:00:20 »

Фантастические, на первый взгляд, сюжеты о мистической связи человека и его изображения. Анна Ахматова как-то сказала: "Когда человек умирает, изменяются его портреты". Живописный портрет, картина - это мощная энергетическая структура. Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет - он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное - настроение, которое и формирует энергетику художественного полотна. Ее еще называют "катарсисом". Если сюжет картины непрекрыто агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. Надо отметить, что картины, портреты несут разную энергетику. Подчас художник, сам того не сознавая, "нагружает" созерцателя своих картин тем катарсисом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна.

Всем известен факт вандализма, связанный с картиной Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына". Но немногие знают, что Репину долго не удавалось написать "живую" кровь, сочащуюся сквозь пальцы отца-убийцы. И тогда художник воочию увидел ее на лицо попавшей под карету женщины, примчался домой и несколькими мазками "оживил" ее на полотне.
Когда кровь людей или животных вытекает из тела, то в первые минуты этого процесса она выделяет излучение особой силы.
Истечение крови, безумный взгляд убийцы и повлияли на психику студента Балашова: он в порыве ярости искромсал знаменитое полотно Репина. Преступника потом признали невменяемым. Поэт Максимиллиан Волошин в речи на суде по поводу произошедшего обвинил Репина в том, что он подсознательно вложил в картину агрессию. Именно она пошатнула больное и ранимое воображение Балашова. Тогда Волошина не стали слушать, обвинив в бездоказательности его теории, но история повторилась в 80-ых - на этот раз с картиной Рембрандта "Даная". Ее практически полностью уничтожил серной кислотой безумный фанатик из Прибалтики.


Российские ученые, исследуя "фантомные" образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладают также "Девятый Вал" Айвазовского и ряд других знаменитых полотен. А при изучении энергетики "Черного квадрата" Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. "Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто в преисподней картину рисовали", - признался ученый, когда его с трудом привели в чувство. О картине Малевича "Черный квадрат" говорили раньше и говорят сегодня. И не только для того, чтобы набить цену. До сих пор никто не знает, что означает этот квадрат, и что хотел им выразить Малевич. "Черный квадрат" - это "черная дыра" в живописи, всасывающая положительную, а выбрасывающая отрицательную энергетику, которая сильно действует на психику зрителя. Однако дискуссии вокруг "Черного квадрата" не затихают.
Александр Бенуа, проповедовавший свободу творчества, космополит по убеждению, вдруг резко выступил против космополитизма Малевича, назвав его "Черный квадрат" той иконой, которую предлагают взамен Мадонны. Малевич проснулся знаменитым в 1915 году, когда выставил на выставке "0.10" - "Черный квадрат" - последнюю картину в мире, как он сам ее назвал. На этом искусство закончилось. Умер Малевич в 1935 году от рака. Урну с прахом установили в чистом поле около дачи в Немчиновке. На могиле - поставили куб с черным квадратом. (С)
Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #17 : 15 Апрель 2009, 19:23:55 »

 Очень интерестно. Спасибо . Мими! ^5^
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #18 : 15 Апрель 2009, 21:27:51 »

Шери, спасибо!
 ты тоже хотела продожить :)

У нас в семье  со стороны матери почти все родственники любили рисовать, даже деревенская бабушка на досуге рисует грибы, веточки, грози ягод... Профессиональный художник среди родственников был один - очень  интересный парень - талантливый художник. как человек он тоже был незабываемый - рассказывал такие истории, что непонятно было - то ли небылицы, то ли правда. Очень многие его сокурсники добровольно  свели счеты с жизнью , а сам он умер несколько лет назад, к сожалению. До сих пор помню некоторые его картины...
Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #19 : 16 Апрель 2009, 00:07:29 »

Мими, спасибо, очень интересно, продолжи еще, хорошо? ^5^
И я с вашего позволения продолжу...

Михаил Александрович Врубель и его Демон

    После этой картины о нем заговорили во всем мире. Из никому не известного студента он превратился в культового художника, икону своего времени.
    Речь идет о Михаиле Врубеле. Он решился на неслыханно вызывающий и дерзкий поступок - бросил вызов давнему запрету не изображать Демона.
    Главным персонажем своих картин он сделал Демона, но за это его ждала кара. Врубель не мог себе даже себе представить, что проклятия свершатся и Демон завладеет сознанием своего творца.
    Картину "Демон, который сидит" увидит московская публика и на следующее утро Михаил Врубель проснется знаменитым. А через много лет те же самые газеты, которые восхваляли его, напишут: "Демон убивает своего автора".
    Картина его висела на выставке, но Демон был как бы неотделим от души художника, и, когда Врубель попытался переломить и уничтожить его в себе, он оказался в сумасшедшем доме, где и умер.
    Но действительно ли существовала эта мистическая связь с картиной? За что Михаил Врубель поплатился на самом деле ?
    В XIY веке итальянский художник Лука Спинелло пишет икону и на ней среди святых изображает маленького перепуганного уродца. Это Дьявол. А уже вечером в тот же день художнику видится красивый Ангел, который обвиняет Спинелло во лжи и грозит местью, а вскоре Лука Спинелло умирает.
    В XIX веке молодой Николай Гоголь пишет "Вечера на хуторе близ Диканьки". В своей сборке от помещает демонические существа - чертей, ведьм и других страшных уродов потустороннего мира.
    А после этой книги Гоголя всю жизнь преследует мистика. Он умрет от нервного истощения в 43 года и еще долго потом люди будут бояться ходить на его могилу. Они будут верить: нечистая сила преследует писателя и после смерти.
    Даже в наше время художники и актеры верят, что играть дьявола нельзя. Воланд в "Мастере и Маргарите", Мефистофель - эти роли имеют страшную репутацию.
    В 1981 году в Советском Союзе идут сьемки фильма "Проданный смех". По сюжету Дьявол покупает у мальчика его смех в обмен на богатство. Во время съемок фильма у актера Павла Кадочникова, который играет дьявола, погибает сын, а через несколько месяцев погибает второй сын.
    Затем на вечеринке по случаю окончания съемок к актеру подходит незнакомец. Этот человек предупреждает - трагедия случилась из-за его роли и, если фильм выйдет в прокат, погибнет и сам актер.
    Кадочников отнесся к предупреждению настолько серьезно, что упросил Председателя Гостелерадио отложить премьеру фильма пока он не умрет собственной смертью. Фильм "Проданный смех" пролежал на полке целых семь лет. В прокат он вышел только в 1988 году после смерти знаменитого актера.
    Случайное совпадение обстоятельств или мистическая закономерность? Ни один из ранее сотворенных художниками дьяволов не имел живого прототипа. А Демон Михаила Врубеля имел, поскольку он был написан с реального человека, к тому же любимой женщины.
    Рисуя своего Демона, художник преследовал конкретную цель - отомстить этой женщине. Одна единственная картина картина сделала Врубеля известным на весь мир художником.
    Его Демона знает сегодня каждый студент Художественной Академии. Но мало кто догадывается - картина имела конкретного прототипа.
    Это была женщина, киевлянка, и встреча с ней сделала Врубеля гениальным художником и глубоко несчастным человеком. Врубель, когда приехал в Киев, был, образно говоря, никем.
    Он был вчерашним студентом Академии, и можно без преувеличения сказать, что все три переломных момента его характера: как личности, как больного человека и как великого художника, формировались в Киеве. Немалую роль в этом сыграла эта роковая женщина и та роковая любовь, которая вспыхнула в его душе к этой женщине.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #20 : 16 Апрель 2009, 00:09:35 »

В Киев никому не известного художника Михаила Врубеля привела неимоверная удача. В 1860 году в одном из храмов Киева случилось чудесное явление. В Кирилловской церкви людям внезапно явились старинные росписи.
    Эти уникальные фрески священник нашел случайно. Во время Великодней службы от стены отвалился кусок штукатурки и все увидели, что на паству смотрит Ангел. Тогда священник отсоединил от стены еще кусок штукатурки и под ней оказались старинные росписи, которым, как оказалось, было свыше 700 лет.
    Эти фрески нужно было срочно реставрировать. Ведь, оказавшись под доступом воздуха, уникальные росписи могли разрушиться. Но найти для этого мастера оказалось не так просто.
    Художники один за другим отказывались от этой работы. А основная причина состояла в том, что Кирилловская церковь имела плохую, очень недобрую славу.
Кирилловская церковь располагалось на территории психиатрической больницы. По сути, тот, кто будет работать в этой церкви, на самом деле будет работать в психбольнице.
    Долгое время не могли найти для Кирилловской церкви реставратора. До тех пор, пока в Киеве не появился никому не известный студент Петербургской Академии художеств Михаил Врубель.
    Скромный худощавый молодой человек в темном костюме, которого пригласил известный искусствовед Адриан Прахов восстановить загадочные росписи, найденные в Кирилловской церкви. И он не ошибся. Врубель блестяще справился с поставленной задачей, но обоим - и Врубелю и Прахову придется заплатить слишком дорогую цену.
    Знаменитая больница "Павловка", куда издавна привозили и оставляли людей с психическими заболеваниями, блаженных и юродивых. Киевляне всегда обходили это место стороной. В те времена психически больные люди не считались больными. Их приравнивали к преступникам и навсегда выбрасывали за границы общества.
    Таким было это место еще во времена царствования Екатерины II. Но в XIX веке психиатрия становится предметом научных исследований. Пациентов Павловки начнут изучать врачи. Когда сюда приехал Врубель, жуткая тюрьма для сумасшедших уже превратилась в больницу.
    Но ее недобрая слава оставалась такой же страшной. Киевляне видели, что на территории Павловки под надзором санитаров ходят странные люди с безумными и страшными глазами. Они прыгают, плачут и жутко смеются. Когда Врубель впервые зашел на территорию больницы, его поразили глаза пациентов. Много лет он не сможет забыть их выражение и будет вновь и вновь воспроизводить на полотнах.
    Но сначала Врубель не будет обращать внимания на предрассудки. Для него это феноменальная возможность. Ведь ему, студенту четвертого курса, доверяют ценные фрески, которым уже было 700 лет. Он начинает реставрационные работы уже в первый же день, даже не заезжая на квартиру, которую ему предложил Прахов, а всего лишь просит отправить туда свои вещи.
    Самого Врубеля отвезли в Кирилловскую церковь. А когда Врубель поднялся на риштовку, то ощутил мистическую дрожь - перед ним открылся другой мир: на него смотрели лики святых, которым поклонялись люди 700 лет назад. Врубель перерисовывает фрески в альбом, скрупулезно выписывает каждую черту лица, каждую складку одежды. Чтобы не тратить времени на еду, он берет с собой на риштовки кувшин воды и кусок хлеба.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #21 : 16 Апрель 2009, 00:10:44 »

    Первые недели работы он почти не выходит из Кирилловской церкви и на других людей реагирует только тогда, когда они поднимаются на риштовку, чтобы подать художнику новый карандаш или замесить краски. Но в один из дней в церковь приходит необычный посетитель - изящно одетая женщина с покрытой головой. Она долго стоит внизу и пытается привлечь к себе внимание. А когда в конце-концов художник отвлекается от работы, она властно просит его спуститься.
    Внешне она была далеко не красавица. Невысокого роста, имела коренастую фигуру, но у нее были потрясающие огромные глаза невероятного размера и сохранившиеся фотографии это подтверждают. А выражение этих глаз, взгляд, когда она смотрела, мог действительно очаровать и заворожить. Женщина назвалась женой заказчика Эмилией Праховой. Она пришла, чтобы пригласить мастера на обычный семейный ужин.
    И Врубель навсегда запомнит ее властный тон и гордую осанку. Позже он напишет - он не знал тогда, что она пришла, чтобы одним единственным приглашением изменить его жизнь. В тот вечер скромный студент попадает в сказку. Дело в том, что Врубель вырос в суровой офицерской семье, в которой, если и происходил светский прием, то обязательно по всем правилам этикета.
    Дом Праховых кажется ему фантастическим местом, территорией свободы. Здесь все было по другому, нежели в семье его родителей и к чему он привык в детстве. Это была богемная семья, которую посещало много творческих людей. Больше всего Врубеля поразила сама хозяйка.
    Эмилии 32 года, у нее трое детей. Ее нельзя было назвать красавицей, но Михаил Врубель никогда не видел, чтобы женщина себя так вела. Эмилия Прахова своими манерами не вписывалась ни в какие рамки того времени.
    С первой встречи образ этой женщины навсегда останется в воображении Врубеля. И именно этот образ приведет художника к неслыханной славе и к пожизненному проклятию. Эмилия была естественна в своих проявлениях и не всегда ее поступки соответствовали правилам поведения того общества и того времени.
    Это была женщина эксцентричная, экстравагантная, которая, с одной стороны, знала несколько языков, а с другой стороны, могла позволить себе вылить кувшин воды на голову своей гостье просто потому, что ей не понравилась реплика этой гостьи.
    Ничего особенного: она просто поддерживала с ним разговор - остроумно и свободно. Но после этого знакомства Врубель потерял интерес к работе реставратора. Святые и ангелы Киевской Руси станут ему безразличны.
    Через несколько дней скромный и требовательный к себе мастер превратится в скандального франта, начнет вызывающе одеваться и странно вести себя, а потом совершит поступок, за который будет расплачиваться всю жизнь.
    Подмастерья и помощники не узнают художника. Он все реже появляется на риштовках. Для заказчика Прахова выдумывает отговорку - ему нужно подумать над образом Богородицы, а сам считает заработанные деньги. Прахов платит Врубелю копейки - ведь на реставрацию фресок городская власть почти ничего не выделяла.
 
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #22 : 16 Апрель 2009, 00:11:14 »

 Но Врубелю все равно. Все деньги он оставит в магазине одежды и попросит продавца предложить ему рубашку из тончайшего шелка, из самого Парижа. Продавец удивлен: мол зачем Врубелю такая дорогая рубашка, которая подходит больше губернатору, в магазине есть много других рубашек подешевле.
    Но Врубель настаивает на своем, а вечером одевается как настоящий франт и идет к Праховым. Эмилия, вместо того, чтобы оценить его элегантность, неожиданно отчитывает художника за трату лишних денег. Врубель с трудом досиживает до конца ужина, а затем пулей выскакивает за дверь и бежит прочь.
    После этого случая Врубель два дня не появлялся в Кирилловской церкви. А, когда, в конце-концов приходит на работу, то несет в руках пакет. На углу отдает пакет нищему попрошайке и быстро идет дальше. Когда нищий разворачивает пакет, то видит в нем прекрасную шелковую рубашку. Это была первая странность Врубеля.
    Через двадцать лет, уже после его смерти, Праховы будут вспоминать целую цепь таких странностей и говорить, что мол тогда у Врубеля уже начиналась болезнь. Но на самом ли деле это были первые признаки помешательства и психической болезни, или просто эмоции влюбленного мужчины?
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #23 : 16 Апрель 2009, 00:12:00 »

Снова и снова Врубель пытается привлечь к себе внимание Праховой. Как-то, собираясь домой после ужина, он дарит ей акварель. Но Эмилия не принимает подарок. Она объясняет, что это слишком большая для нее честь. Таким красивым вещам место в музее.
    Она хотела похвалить его талант, но Врубель вспыхивает от обиды. Он рвет акварель на кусочки и бросает под ноги хозяйке, а через несколько дней возвращается к Праховым, и в этот раз с разрисованным зеленой краской носом.
    Когда ему подсказывают, что он случайно испачкался, Врубель в ответ только смеется и поясняет, что отныне это новая мода - женщины носят макияж, а мужчины рисуют носы. Кому-то подходит красный цвет, а ему - зеленый. Дети смеются с шутки, а Эмилия снова не понимает художника. Она отчитывает его за детскую забаву и требует немедленно смыть краску.
    Врубель послушно выполняет приказ, а потом делает Эмилии Праховой странное и неожиданное предложение - просит разрешение нарисовать ее в образе Пресвятой Богородицы - и она соглашается.
    Сохранились наброски, и на первом из них лицо полностью Эмилии Праховой - глаза и нос еще человеческие. Следующий набросок, как результат поиска, и видно уже каноническое воплощение Девы Марии. Правда, глаза еще больше и в них уже другое выражение.
    А на конечном варианте и на иконе глаза уже в половину лица и в них тоска. Эскизы Врубель рисует в странном состоянии - поспехом набросав один рисунок, стирает его и зарисовывает другим рисунком. Очередной эскиз показывает Эмилии и, если у нее есть какие-то замечания, снова перерисовывает его.
    Это была их единственная близость. Только так, рисуя ее, он мог полностью завладеть этой женщиной. Эскизы получались такими чувственными, что, когда их увидел Адриян Прахов, он не выдержал. В лике Богородицы он узнает лицо своей жены. Врубель позволил себе чересчур много и Прахов решает наказать наглеца.
    Но просто выгнать он его не может, потому что еще не закончены работы в Кирилловской церкви, а на очереди роспись Владимирского собора. Врубель - распорядитель реставрационных работ и несет за все полную ответственность. Поэтому Прахов решает не ссориться с художником, а просто временно удалить его от Эмилии.
    Он должен исчезнуть из их дома, ибо кто знает, какие отношения сложились у его жены и художника во время работы над эскизами. Поэтому Прахов разлучает их. Под предлогом изучения искусства великих итальянских мастеров и завершения работ над иконами Кирилловской церкви он отправляет Врубеля в Венецию.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.

Юличе

  • Фея Ночи
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2447
  • Я открываю глаза и вижу лето опять...
Re: Мистические тайны картин
« Ответ #24 : 16 Апрель 2009, 00:22:02 »

    Михаил Врубель тяжело переживает расставание с Эмилией. Его не тешит красота Италии, сердце его разбито.
    Каждый день он пишет любимой письма и не получает ответов. Свою отчаянную тоску художник может выразить только в иконе Пресвятой Богородицы, над которой работает каждый день.
    Сравнивая икону Пресвятой Богородицы с изображением Эмилии Праховой на фотографии, невооруженным взглядом видно, что это одно и то же лицо. В руках она держит маленького Христа, который, как две капли воды похож на младшую дочь Праховых.



    Легенда говорит, что, когда икону устанавливали в иконостас, в Кирилловскую церковь вошла женщина. Она хотела помолиться Пресвятой Богородице, но, когда стала на колени перед иконой, неожиданно вскрикнула - с иконостаса на нее смотрела Эмилия Прахова. Как это ? Неужто она должна молиться на свою соседку ?
    Когда икону увидел Адриан Прахов, он все понял - в Венеции художник не забыл лица его жены. Не соблазнился магическими образами канонических Мадонн мастеров Ренесанса, а написал Эмилию.
    Во гневе заказчик работ по реставрации Кирилловской церкви и работодатель Врубеля Адриан Прахов разрывает с ним новый, уже заключенный контракт на роспись следующей церкви - Владимирского Собора и дает ему характеристику "ненадежный художник".
А сразу после этого художественный совет отклоняет все эскизы Врубеля. За неделю художник теряет практически все заказы. От его работ отказываются галлереи. И Врубель оказывается без средств к существованию.
Записан
Я дышу радостью
Нет большей сладости - жить.
Страницы: [1] 2 3 ... 5  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика