Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 13   Вниз

Автор Тема: Имболк.  (Прочитано 35259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Имболк.
« : 09 Январь 2010, 15:16:38 »



Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #1 : 09 Январь 2010, 15:16:51 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #2 : 09 Январь 2010, 15:17:25 »



Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #3 : 09 Январь 2010, 15:18:01 »

Имболк – один из четырех главных кельтских праздников, празднуемый 1 или 2 февраля (иногда это происходит в дни первого проявления весны в той или иной местности). Первоначально он посвящен богине Бригит (в христианское время этот праздник превратился в день Святой Бригит). Традиционно Имболк – время для предсказаний погоды, а древний обычай наблюдать за змеями и барсуками, покидающими свои зимние жилища, вероятно, предшественник Дня Сурка.

Важными аспектами праздника считаются огонь и очищение. Бригит (Бригид, Брайд, Брид) – богиня поэзии, исцеления, кузнечного ремесла и акушерства. Как богиня и как святая она также ассоциируется со святыми источниками, священным пламенем и исцелением. Некоторые в этот день зажигают свечи, представляющие возвращение тепла и возрастающей силы Солнца.

Для людей, связанных с сельским хозяйством, этот праздник традиционно ассоциируется с началом лактации овец, которые вскоре произведут на свет ягнят. Он приходится на один из дней за две недели до и две недели после начала февраля. В Ирландии Имболк означает – «во чреве» (« i mdolg »), отсылая нас к беременности овец, но также это кельтское название весны. Другое название – Оймелк, означающее «овчинное молоко».

То, что Имболк был важен для древних ирландцев, можно увидеть в многочисленных местах, относящихся к мегалиту и неолиту, таких как курганы Лоукрю и Курган Заложников в Таре. Здесь внутренние комнаты могильных коридоров идеально выровнены по восходящему солнцу в Имболк и Самхейн. Это похоже на феномен, наблюдаемый в Ньюгранже, - восходящее солнце Имболка освещает длинный проход и внутренние комнаты гробницы.

Также это праздник домашнего очага; праздник удлиняющихся дней и первых проявлений весны. Ритуалы в этот день могут включать зажжение камина, специальную еду, гадание или наблюдение знамений (серьезно или в виде детских игр), большое количество свечей и, возможно, костер на улице, если позволяет погода.

В современном ирландском календаре Имболк может называться Праздником Святой Бригит (второй покровительницы Ирландии) Lá Fhéile Bríde и Lá Feabhra – первый день весны. Христиане могут называть его Сретение ( Candlemas ) или «Праздник Очищения Девы». Так как Бригит представляет светлую половину года и силу, которая проводит людей из темного времени года в весну, ее присутствие очень важно в это время.

Одна из традиций, продолжившихся и у язычников, и у христиан в день Святой Бригит, - Ложе Бригит. Девочки и молодые, незамужние женщины одного дома или деревни делают из злаков куклу, представляющую Бригит, называемую Брайдог («маленькая Бригит», «юная Бригит»), украшая ее лентами и безделушками вроде ракушек и камешков. Затем они делают для нее кровать. В канун дня Святой Бригит девушки собираются в одном доме, оставаясь всю ночь Брайдог; приходящие после мужчины должны спросить разрешения войти в дом и относиться к девушкам и кукле с уважением.

Говорят, в канун Имболка Бригит гуляет по земле. До того, как отправиться спать, можно оставить снаружи что-то из одежды или ткань, чтобы она благословила их. Глава дома разрыхляет и выравнивает золу, оставшуюся в камине или от костра. Утром на ней ищут знаки того, что Бригит была здесь ночью или утром. Одежду и ткань заносят в дом – считается, что теперь они обладают силой исцеления и защиты. На следующий день девушки проносят Брайдог по деревне или кварталу, от дома к дому, где ее встречают с большим уважением. Взрослые женщины – замужние или живущие самостоятельно – остаются дома приветствовать процессию Бригит (возможно, приношениями в виде монеток или закуски).

***

На Имболк также почитают Персефону, Деметру, Софию, Юнону Фебруату, всех девственных и юных богинь, а также всех богов огня и пламени, богов, связанных с новорожденным солнцем.

Цвета, символизирующие этот праздник, - белый, желтый, розовый, голубой, салатовый, оранжевый, коричневый и красный. Для украшения дома и алтаря можно использовать их, а также следующие символы: лампы, метлы, соломенные куколки, ветви вечнозеленых растений, чаша снега, изображения богинь-дев, желтые цветы. Из благовоний лучше всего подойдут: розмарин, корица, глициния, ладан и мирра.

В этот день на стол подают молочные продукты, различные семена, а также пряное вино и травяные чаи.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #4 : 09 Январь 2010, 15:18:54 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #5 : 09 Январь 2010, 15:19:15 »

Имболк (Imbolc) — это одна из восьми точек силы. Первая в году из второго «магического креста» (Имболк – Белтейн – Лугнасад – Самхейн). Обычно он празднуется 2 февраля, так как это день переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Астрономически это период прохождения Солнца с 10 по 15 градус Водолея, что соответствует календарной дате приблизительно с 29 января по 4 февраля. Имболк – это время, когда сквозь зимнюю стужу начинают проявляться первые признаки приближающейся весны, первые признаки того, что Колесо года в своем вращении начинает двигаться к теплу и обновлению и зимние холода неизменно отступят перед надвигающейся весной, несущей с собой пробуждение жизни. В южном полушарии Имболку соответствует период с 29 июля по 4 августа. И всё таки более всего распространена фиксированная дата с 1 на 2 февраля. В настоящее время праздник отмечается Гельскими народами, а так же поклонниками кельтской культуры.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #6 : 09 Январь 2010, 15:20:10 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #7 : 09 Январь 2010, 15:20:24 »

Славянские народности в этот день празднуют Громницу – начало периода дождей и День Медведя, который по поверьям просыпается как раз в это время, что является явным признаком приближающейся весны. Примерно в это же время древние римляне праздновали Луперкалию – своеобразную церемонию возрождения. Имболк посвящён кельтской богине Бриггите. В последствии католическая церковь адаптировала этот праздник под свои традиции, превратив его в день Святой Бригитты и Сретенье (Candlemas Day) (от слова «Candl» - свеча). Он посвящён Деве Марии и его обязательной частью были шествия со свечами. Считается, что этот огонь согревает сердца людей, среди зимних холодов. Не смотря на некоторые культурные различия, многие обрядовые схемы и суть праздника очень сходны.
Другие названия праздника: Имболг, Имболх, Имэлк, Пора Свечей, Пора Огней, Бригантия, День Бриждит, Конец зимы – начало Весны, Праздник течения молока, Праздник Факелов, Праздник Пана, Фестиваль Подснежников, Возвращение Весны, Бокогрей.
Кроме народов Европы, 2 февраля жители Пенсильвании будут праздновать День Сурка, потому что в это время в Америке просыпаются сурки (как славянские медведи , местные жители будут следить за тем, увидит ли проснувшийся зверёк свою тень…
В Японии в этот период (3 февраля) по традиции жители изгоняют злого духа – Они. При помощи соевых бобов и произносят: «Они ва сото, фуку ва учи», что переводится, как «Они – вон, удача в дом!»… Тоже напоминает то, как прогоняют зиму
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #8 : 09 Январь 2010, 15:21:17 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #9 : 09 Январь 2010, 15:21:32 »

Имболк приходится на начало самого холодного зимнего месяца, когда зима как будто бы сопротивляется надвигающейся весне из последних сил. В Старой Шатландии этот месяц называется Faoilleach «волчий месяц» или marbh mhios - «мертвый месяц»). И символизирует завершение зимы и перелом к весне. Многие земледельческие народы ожидали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение определенных видов птиц, появление весенних созвездий на зимнем небе. Именно с этим связано пробуждение сурков и медведей от зимней спячки. Но в первую очередь Имболк связан с лактацией, потому что именно в это время, когда в Шатландии температура воздуха ещё очень низка – рождались ягнята и овечки начинали давать молоко. В Ирландии в этот период начинался уже период сева.
Символически Имболк отожествляется с деторождением и противопоставляется смерти. Этот день требует наибольшего воздержания и благочестия. Например в Имболк нельзя пить пиво, ткать (вообще всякое рукоделие запрещено), прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям, зато гадать на будущий урожай и женихов всеми возможными способами – сколько душе угодно. Бурные и продолжительные народные гуляния, знаменующие начало нового сезона, пробуждения и возрождения природы считались непременным атрибутом праздника. Примерно в это же время церковь устраивает праздник в честь Святой Бригиты - христианского аналога кельтской богини Бригиты. Согласно христианской мифологии, Святая Бригита была повивальной бабкой Девы Марии, а повивальные бабки, конечно, являются напоминанием о зарождающейся новой жизни.
В викканских традициях во время этого праздника Богиня уже оправилась после родов и нянчит маленького Бога, кормит его грудью. Мелкие домашние божества и духи помогают ей и развлекают сказками и песнями.
Бог - еще маленький мальчик - начинает чувствовать свою растущую силу. Богиня набирает силу, а вместе с ней начинает пробуждаться еще скованная снегом и льдом земля. Таким образом праздник символизирует возвращение в мир Солнца, которое ещё слабое, но набирает силу.
Кроме этого, Имболк раньше других стал праздником домашнего очага. Его отмечали не всем племенем, а каждым домом в отдельности или узкой группой людей, которые объединены общей миссией. Это время считается самым лучшим для всех магических ритуалов, особенно для посвящения.
Энергия этого праздника восстанавливает истощенные или загрязненные земли, смягчает жесткие позиции некоторых людей, которые могут привести к конфликтам между округами или этническими группами и к изоляции части населения страны из-за предвзятого отношения. Этот праздник способствует повышению благосостояния и благополучию, маленьких детей и животных.
Отдельному человеку эти ритуалы приносят умственное, эмоциональное и духовное возрождение, особенно если он обижен или недостаточно уверен в себе. Если вы проведете ритуал, к вам вернутся оптимизм, уверенность, завяжутся прочные новые знакомства, ведущие к любви или дружбе.
Это праздник поэзии и бардов, потому что Бриггита покровительница певцов и поэтов. Поэтому в этот день поют и рассказывают много песен, сказок и баллад. Барды и поэты специально готовят свои выступления к этому дню.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #10 : 09 Январь 2010, 15:22:25 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #11 : 09 Январь 2010, 15:22:37 »

Символом плодородия именно в этот праздник является не зерно (и не хлеб), а молоко: его не только пили, его лили на землю и в водоемы, свеженадоенным молоком обрызгивали постели в доме и дверные косяки. Кроме этого время года тоже наложило свой отпечаток на этот праздник, поэтому кроме молока символами являются так же: лед, семена, снежинки или очень рано распустившиеся листья или цветы (Что для Сахалина весьма не характерно .
Цвета праздника: белый, кремовый, розовый и все пастельные тона — они означают невинность и благородство. В качестве символа праздника могут быть использованы любые белые или жёлтые цветы, даже сделанные из бумаги своими руками, а также немного снега в хрустальном сосуде.

Покровитель праздника — бык, он не дает погаснуть первым появляющимся искрам тепла. Кроме того – это символ рогатого Бога, который набирает силу.
Также это праздник света и плодородия, иногда отмечаемый в Европе в свете пламени, факелов, огней и костров разного рода и вида. Огонь здесь предсталяет наше собственное просвещение и вдохновение, так же как свет и тепло. Поэтому символом праздника является свеча, выбранная согласно цветовой символике. В качестве украшения используются жёлтые и оранжевые ленты и вечнозелёные растения. Общей энергетике праздника соответствуют: Солнечное Колесо, Навеста, Брачное Ложе, Крест Бриджит, символы солнца, огни, фонари, светильники, свечи. Символически они соответствуют: росту, обновлению, восстановлению, воссоединению и чистоте.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #12 : 09 Январь 2010, 15:23:20 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #13 : 09 Январь 2010, 15:23:39 »

Традиционно дом украшают белыми, жёлтыми и оранжевыми лентами. Одну из лент принято вешать на пороге для благословления Бриггиты, оставляя её на всю ночь или на весь период. После чего эта лента может быть использована для защитных и целебных целей. В каждой комнате устанавливают по свече. На подоконник помещают сосуд с талой или святой водой, которую набирают на крещение (в ночь с 18 на 19 января по христианским традициям). На самом деле эта традиция уходит корнями в древность, в этот период Солнце переходит из знака Козерог в знак Водолея, марс находится в экзальтации, благодаря чему вода в это время максимально заряжается космическими энергиями. Некоторые украшают дом солнечными символами или вешают керосиновую лампу за порог и не гасят всю ночь. Как и на Белтейн в этот праздник принято зажигать все лампы в доме, правда на этот раз свет является символом приближающейся весны и не призван отгонять тонкоплановых сущностей.
Имболк – это праздник света и очищения, поэтому перед проведением праздника необходимо пройти соответствующий ритуал. Затем можно украсить волосы лентами соответствующих цветов и по-возможности одеть что-то светлое.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #14 : 09 Январь 2010, 15:26:16 »

Легенды и поверья
1. Февраль считался неудачным временем для зачатия, зато самым удачным месяцем для рождения, особенно девочек. И самым счастливым днем для рождения считалось первое февраля, ибо зачат такой ребенок был в Бельтейн - день, благословленный Богиней.
2. В некоторых ковенах существует довольно интересная традиция – на голову верховной жрицы одевается своеобразная корона из тринадцати горящих свечей. Считается, что это приравнивает жрицу к созданию огня. Хотя носить такую корону тяжеловато
3. Для некоторых викканских традиций Имболк имеет особое значение – они проводят посвящения в ковен только в этот день. То есть, для них праздник двойной: непосредственно Огненный и «день рождения» всех членов ковена.
4. Если на Имболк долго смотреть в пламя, то можно заглянуть в прошлое и будущее…
5. Если солнце на Имболк светит -
Ухода зимы не жди,
А если снег или дождь и ветер -
Значит весна на пути.
6. Бригит – это богиня потенции и инициации, в то время как богом реализации этой потенции является у кельтов Луг. Неслучайно праздник Луга, Лугнасад (1 августа) занимает на Колесе года оппозиционное положение по отношению к празднику Бригит, Имболку (1 февраля). Эти боги и эти праздники комплиментарны друг другу, также как весеннее и осеннее равноденствия, зимнее и летнее солнцестояния.
7. Святая Бриггита, как считается, была дочерью друида, которому было видение, что она должна быть названа в честь великой богини. Она родилась на восходе солнца, в то время когда ее мать шагнула на порог, и таким образом была "ни внутри, ни снаружи". Это состояние, известное как "лименальность", от латинского limen, порог - состояние "между" пространством и временем. В кельтской традиции это священное время, когда двери между мирами открыты и могут произойти различные волшебные события.
8. У ведьм февраль – время кормить тех, кто обделен пищей. Поскольку это пик зимы, когда запасы иссякают, а удача перестает сопутствовать охотникам, древние устраивали в эту ночь большое гуляние, за которым следовал длительный пост и очищение. Сейчас, когда недостатка в пище уже нет, ведьмы, чтя традицию, передают пищу приютам для бездомных.
9. Имболк считается лучшим временем для гадания любым способом.
(с0
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #15 : 12 Январь 2010, 19:15:33 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #16 : 12 Январь 2010, 19:24:58 »

Тогда сели боги на троны могущества и совещаться стали священные,
ночь назвали и отпрыскам ночи - вечеру, утру и дня середине -
прозвище дали, чтоб время исчислить 2 день.
Старшая Эдда. Прорицание вёльвы (строфа 6)

У входа в темный склеп Стоят колонны. Две всего,
Как два всего начала у природы, что образуют силу духов и богов.
Друг друга обгоняют свет и тьма, Свет делается тьмой, тьма - светом.
(Ведьмовское кредо)

Пик празднования Имболка приходится на 2 февраля. 1 февраля считается днем подготовки полночь 2 февраля и день до 3 - кульминация третьего. поэтому я и выбрала 2 февраля с учетом всех календарей.
Согласно древнеисландских записей, касающихся времяисчисления эпохи викингов, подобно тому, как сутки делятся на две половины, так и год состоит из лета (sumar) с 14 апреля по 14 октября и зимы (vetr) с 14 октября по 14 апреля. Лето - время, когда Природа бодрствует. Зима - темное время года, когда Природа спит, земля холодна и неприветлива. Полугодия (misseri) длились по 26 недель каждое. Такое деление на два периода было характерно для многих обществ, в том числе и кельтов. В Ирландии, например, полугодия были первичными элементами времяисчисления. Первая половина года начиналась с месяца, называемого Samon, а вторая половина - с месяца, называемого Giamon. Оба эти слова соотносимы с названиями соответственно лета и зимы в живых кельтских языках.
Календарь из Колиньи (выгравирован на бронзовых пластинах; найден во время археологических раскопок во Франции в 1897 г.) позволяет определить структуру кельтского года. Прежде всего бросаетЦЦа в глаза дихотомия применительно ко всем месяцам. Сам календарь расчитан на 5 лет. Эти пять лет состоят из 60 месяцев, дополненных двумя "интеркалярными" месяцами - одним в начале цикла, а вторым в середине. Второй дополнительный месяц делит, таким образом, весь цикл на две равные половины, по два с половиной года каждая. Месяцы в свою очередь подразделялись на два разряда. Шесть - протяженностью тридцать дней - помечены знаком MAT, другие шесть - протяженностью 29 дней - помечены знаком ANM. MAT (cp ирл. maith и валл. mad), возможно, означало "хороший", тогда как ANM, вероятно, было сокращением от AN МАТ "нехороший" (в афинском календаре, 30-ти дневные месяцы назывались "полными", а 29-ти дневние - "пустыми". На юго-востоке Азии такие месяцы назывались соответственно "полными" и "ущербными"). MAT и ANM в календаре из Колиньи не чередуются в правильной последовательности. Каждый состоит из двух частей, в первой из которых дни пронумерованы от первого до пятнадцатого, а во второй - до пятнадцатого или до четырнадцатого в зависимости от длины месяца. Как в индийском и некоторых других календарях, первая половина, без сомнения, была "светлой половиной" лунного месяца, другая же - "темной половиной", однако и здесь трудно решить, какая половина считалась светлой, а какая - темной.Шведские и норвежские календари (ставы) использовали ряд из семи рун для обозначения дней недели: фео, уруз, торн, райдо, кеназ и хагал. Эти руны не являлись названиями дней недели.(так, фео не всегда было воскресеньем, но в зависимости от дня, с которого начинался год). Используемый в календарях солнечно-лунный период составляет 19 лет. Он охватывает все фазы луны так, что новая луна приходится на те же даты в соответствии с солнечным циклом. Такой цикл известен под названием цикл Метона, названный по имени греческого мудреца Метона, который первым описал его. Каждый год в цикле Метона имеет свой номер от 1 до 19. Эти номера известны как Золотые числа или примы. Иногда 19 золотых номеров, или рун, был вырезаны на ставе, обозначая положение года в лунном цикле, чтобы можно было вычислить время нефиксированных праздников в соответствии с лунным годом. Но на большинстве примставов эти золотые номера означали годы только по солнцу. Основной способ поклонения богам и богиням у древних состоял в ритуальном соблюдении сакрального цикла года. Безусловно, почитание высших сил имеет и гораздо более сложные формы, но соблюдение годичного цикла лежит в основе духовных традиций многих народов. Так, например, Арадия, известная итальянская ведьма 14 в., говорила своим ученикам о том, что только через регулярное участие в ритуалах годового колеса ведьма может обрести истинную силу.В прошлом человек полностью зависел от Природы (как, впрочем, и сейчас. Правда сам он в этом никогда не признаетЦЦа:). А Природа развивается в круговороте времен года, значит, и жизнь людей подчинена его законам.
      Нужно отметить, что Колесо года, включающее в себя восемь основных праздников, - колесо общее для всех европейских язычников. Очевидно, универсального календаря никогда не существовало. Но организация праздников и их порядок были довольно схожи. Отличия заключаются в деталях ритуалов, используемых разными народами и в определении "точки отсчета", Нового Года. В старину даты не обязательно определялись посредством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, праздники также соотносились с циклами органической жизни. По этой причине в различных регионах празднества проводили в разное время. Для кельтов, например, Новый год приходился на Самайн (so'van или SHAH-vin), 31 октября - 1 ноября, для других народов - это праздник Весеннего Равноденствия либо Зимний Солнцеворот, день, когда солнце поворачивает к лету, обещая пробуждение жизни после зимнего сна.В течение как викканского, так и кельтского года празднуется восемь шабашей: четыре основных и четыре промежуточных. Основные обряды соотнесены с сельскохозяйственным календарем и привязаны к солнцестояниям и равноденствиям. Четыре дополнительных шабаша расположены по времени точно в серединах промежутков между основными и отмечаются в мае, августе, октябре и феврале.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #17 : 12 Январь 2010, 19:25:28 »

Четыре раза в год великий шабаш
Наступает, и ведьмы вновь танцуют
В День всех святых, на Ламмас,
Вокруг костров и в праздник Имболг.
Когда же день и ночь равны между собою,
И в самый длинный день, и в самый день короткий,
Вновь ведьмы вместе и справляют
Четыре шабаша иных, поменьше.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #18 : 12 Январь 2010, 19:25:46 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #19 : 12 Январь 2010, 19:25:58 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #20 : 12 Январь 2010, 19:28:30 »

Интересно заметить, что многие века тому назад были культы, следуя требованиям которых требовалось совершать определенные обряды в течение трех дней по четыре раза в год. Они выполнялись для того, чтобы урожаи были обильными, а пастбища - тучными. Название дней, то есть "Ember days", происходит от старого англосаксонского слова, обозначающего "кругооборот" и используемого для обозначения точек сопряжения между последующими солнцестояниями и равноденствиями. В то же время число три считается особенным и в лунных культах, поскольку новая Луна не видна в течение именно трех дней, что отражает факт существования неких невидимых мистических сил. В современном значении Ember days - это 12 дней поста, то есть по три дня четыре раза в год, в англиканской и католической церквах. Скандинавский Новый Год - Зимняя ночь (Winter Night) (Кельтский Samhain 31 октября )- наступал приблизительно 15 октября в конце периода сбора урожая, когда Природа перестает расточать свою жизненную силу. Первоначально этот праздник, как и многие другие, отмечался на протяжении нескольких ночей. Вот почему в Исландии его называли Vetrnaеtr -- "Зимние Ночи". Зимние ночи - самое удачное время для предсказания будущего. Гадайте на картах, бросайте руны и предсказывайте, какими будут предстоящие 12 месяцев. Богини, вершащие судьбы человечества у каждого народа называются по -разному. Древние греки называли их мойрами: Клото пряла, Лахесис ткала, а Атропос обрезала нить жизни в миг смерти. У древних римлян парки звались Нона, Децима и Морта. А для древних скандинавов это были норны Эти три богини правят жизнью, в конце которой дух каждого человека покидает сей мир. Праздник зимней ночи символизирует этот переход отделяющий темную половину года от светлойТак как Год вступает в свою самую главную религиозную фазу, люди в это время должны направить свои мысли к более духовным вещам. По исландскому календарю эти самые ночи перед началом зимы выпадали на период 21-27 октября. Сегодня большинство знает этот праздник как Хэллоуин. Новый год - своего рода вневременье, момент, когда прежний порядок исчерпал себя, а новый еще не созданЭто время душ умерших, время завершений и начал, когда границы материального и тонкого миров, мира живых и мертвых стираются. Зима - время "парада мертвецов". И мы вспоминаем тех, кто ушел от нас. В Японии во время праздника, соответствующего европейскому Хэллоуину, на воротах в сад вывешивают бумажные фонарики, приветствуя возвращение, домой духов умерших. В Египте на кладбищах зажигают свечи, чтобы осветить духам мертвых дорогу назад из города Осириса, а ирландцы радушно встречают призраки умерших, зажигая свечи в окнах или прямо у входа домов как сигнальный огонек для духов. Свечу зачастую смазывали маслом пачули (ее иногда называют "кладбищенской пылью").
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #21 : 12 Январь 2010, 19:33:25 »

Зимнее солнцестояние (англ. Yule от дp.-сканд. iul, "колесо") - праздник середины зимы. Одно из главных языческих празднеств. Позже отождествилось с Рождеством 6-9 января.Зимний Cолнцеворот приходится приблизительно с 20 по 31 декабря (обычно 20-23 декабря). Его точная дата варьируется в зависимости от того, в какой именно день Солнце достигнет самой южной точки своей эклиптики.В то время как кельты праздновали конец старого земледельческого года и начало нового во время Самайна, англосаксы отмечали конец старого солнечного года и его возрождение во время Йюля. Когда обе эти культуры смешались, многие обычаи были "перенесены" из одного праздника в другой, а в некоторых случаях стали охватывать оба праздника. Древняя традиция хождения из дома в дом с пением гимнов первоначально представляла собой языческий ритуал, исполнявшийся танцорами в страшных нарядах , которые посредством подражательной магии обеспечивали обильный урожай в наступающем году. В пеpиоде Солнцеворота магически содеpжится весь год, из него же год и возрождается. Для последователей Викки (англ. Wicca) Это праздник возрождения Солнца, посвященный Рогатому Богу.Это вpемя, когда стены, отделяющие сфеpу богов и богинь и другие миры и от Мидгарда, становятся весьма тонкими. Самое подходящий момент для общения с богами и душами предков (для язычников весь период с конца октября до последних дней декабря символизирует период активности духов). время благодарности за дары , которые приносит жизнь.У германских народов берет начало обычай наряжать в праздник Зимнего солнцестояния ель. Есть предположение, что вечнозеленым деревом изначально мог быть и священный дуб. Рожественская песенка О Tannenbaum обычно переводится как рождественская елка (нем. Kristenbaum). Но tannen — слово, родственное гэльским tinne (падуб) и glas-tin (вечнозеленое дерево). Слово танин, в свою очередь, означает кислоту, добываемую из листьев и коры дуба и использовавшуюся в процессе дубления кожи. Так или иначе, хотя обычай приносить на святки в дом вечнозеленое дерево и украшать его фруктами, орехами и сластями был очень рано осужден церковью как языческая традиция, он так никогда и не был полностью искоренен.Дистинг (приблизительно 14 февраля, у кельтов - Имболк - 2 февраля) возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи. Сегодня этот праздник известен под названием День очищения Богородицы, Праздник Светильников, Сретение Господне, День Сурка, День св. Бригиты. Этот праздник знаменовал начало весны и возвращение Солнца после зимы. Если в это время погода ясная, то зима продлится еще шесть недель, а если облачно, значит, весна будет ранняя.В ночь, которую римляне посвящали Венере( 2 февраля), в доме зажигали все свечи, а на улицу выносили факелы, чтобы поприветствовать небесное светило. Этот пpаздник был особенно популярным на территориях современной Швеции. В это вpемя пpоводились местные собрания.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #22 : 12 Январь 2010, 19:33:45 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #23 : 12 Январь 2010, 19:33:58 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
тема
« Ответ #24 : 12 Январь 2010, 19:44:23 »

Имболк (Imbolc) — один из четырех основных праздников ирландского календаря, отмечаемого среди гэльских народов и некоторых других кельтских культур в начале февраля или при первых признаках весны. Обычно он празднуется 2 февраля, так как это день переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Первоначально посвященный богине Бригите, в христианский период он был принят как День Святой Бригиты. Имболк — традиционное время предсказаний погоды, а также, возможно, предшественник североамериканского Дня Сурка.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: [1] 2 3 ... 13   Вверх
 

Яндекс.Метрика