Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 24   Вниз

Автор Тема: ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!  (Прочитано 50642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #50 : 19 апреля 2010, 14:38:16 »


                   Празднование Майского дня

by Mike Nichols

'Возможно, и даже очевидно, что Вы не захотите быть здесь... быть оскорбленным видом нашего празднования Майского дня'.
- Лорд Саммерайзл сержанту Хоуи (из 'Плетеного Человека')


Есть четыре больших праздника языческого кельтского года, как и в современном календаре Ведьм. Двумя, самыми большими из них, является Хэллоуин (начало зимы) и Майский День (начало лета). Будучи друг напротив друга на колесе года, они разделяют год пополам. Хэллоуин (также называемый Самейн) является кельтским Новым годом и вообще считается более важными из этих двух, хотя Майский день идет вторым. Действительно, в некоторых областях - особенно в Уэльсе - его считают большим праздником.

Майский день возвещает пятый месяц современного календарного года, месяц май. Этот месяц называют в честь богини Майи, первоначально греческой горной нимфы, позже сопоставленной с самой красивой из Семи Сестер, Плеяд. От Зевса она родила Гермеса, бога волшебства, хитрости, торговли и воров. Родителями Майи был Атлас и Плейона, морская нимфа.

Старое кельтское название для Майского дня - праздник костров (в его самой популярной форме на английском языке), которое получено из ирландского гэльского 'Bealtaine' или шотландского гэльского 'Bealtuinn', что означает 'огонь Бела', огонь кельтского бога света (Бел, Бели или Белинус). Его происхождение, в свою очередь, может быть прослежено до ближневосточного бога Ваала.

Другие названия для Майского дня это: Cetsamhain ('напротив Самейна'), Вальпургиева ночь (в Германии), и Roodmas (церковное средневековое название). Оно в прошлом было дано отцами церкви, которые надеялись перенаправить преданность народа от Майского дерева (языческий лингам - символ жизни) к Святому Кресту (крест - римский инструмент смерти).
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #51 : 19 апреля 2010, 14:40:09 »


     Между прочим, нет никакого исторического оправдания тому, чтобы называть 1 мая 'Днем Госпожи'. В течение сотен лет то название принадлежало Весеннему равноденствию (приблизительно 21 марта), другого праздника, посвященного Великой Богине. Нетрадиционное проведение 'Дня Леди' 1 мая является совсем недавним (в течение последних 15 лет), и, кажется, ограничено Америкой, где оно получило широкое распространение, причем среди определенных слоев людей Ремесла. Этот весьма удивительный уход от традиции, казалось бы, указывает на отсутствие близости с европейскими календарными обычаями, так же как и на слабое отношение к образованности у слишком многих язычников. Простой взгляд в словарь ('Вебстера, 3-ий' или O.E.D)., энциклопедию ('Бенета'), или на стандартную мифологическую ссылку ('Словарь мифологии, фольклора и символов` Джоба) подтвердила бы весеннее равноденствие как правильную дату для Дня Госпожи.

По кельтскому обычаю, фактическое празднование праздника костров начинается на закате предыдущего дня, 30 апреля, потому что кельты всегда определяли свои дни от заката до заката. Закат также был надлежащим временем для друидов разжечь большие огни Бела на вершине самого близкого сигнального холма (такого, как Холм Тара, графство Мит, в Ирландии). У этих 'костров' были целебные свойства, и нагие ведьмы должны были прыгать через огонь, чтобы обеспечить защиту.

Сержант Хоуи (потрясенный): 'Но они голые!'
Лорд Саммерайзл: 'Естественно. Слишком опасно прыгать через огонь в вашей одежде!'

Часто рогатый скот должны были прогонять между двумя такими кострами (дубовое дерево было лучшим топливом для них), а на следующий день его перегоняли на летние пастбища.
Другие обычаи майского дня включают: обход вокруг своего участка ('забивание границ`), с целью восстанавливать заборы и пограничные отметки, процессии трубочистов и служанок, состязания в стрельбе из лука, танцы Моррис, танцы меча, застолья, музыку, выпивку и умывание девушек росой Майским утром, чтобы сохранить их юную красоту.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #52 : 19 апреля 2010, 14:42:49 »


    Словами авторов «Колдовства» Джанет и Стюарта Фарреров, празднование праздника костров в принципе было временем '... бесстыдной человеческой сексуальности и плодовитости'. Такие ассоциации включают очевидную фаллическую символику Майского дерева и катания на лошадках на палочке (детская игрушка – палка с головой лошади). Даже, по-видимому, невинные детские потешки, 'Конная поездка петуха к Банбарри Кросс...' сохраняет эту память. И следующая строка '..., чтобы видеть прекрасную Леди на белой лошади' является ссылкой на ежегодную поездку 'Леди Годивы' через Ковентри. Каждый год в течение почти трех столетий нагая деревенская девушка (избранная Королевой мая) выполняла этот языческий обряд, пока пуритане не положили конец обычаю.

Фактически пуритане реагировали с набожным ужасом на большинство обрядов Майского дня, даже сделав Майские деревья незаконными в 1644 г. Особенно они попытались подавить «браки леса» среди молодых мужчин и женщин, которые проводили всю ночь в лесу, пропадая до утра, чтобы приветствовать майский восход солнца, и приносили назад цветущие ветви и гирлянды, чтобы украсить деревню следующим утром. Один сердитый пуританин написал, что мужчины 'обычно используют ночные встречи в лесах с девушками, чтобы совершить поклонения, и в таком количестве, что я слышал о десяти девушках, которые пошли, чтобы отметить май, и девять из них пришли домой беременными'. А другой пуританин жаловался, что из девушек, которые ходят в леса, 'ни одна из них не приходит домой девственной'.

После того, как христианская форма брака (с его упором на сексуальной моногамии) сменила старый языческий обряд соединения рук, правила строгой верности всегда смягчались для обрядов Кануна мая. Имена, такие как Робин Худ, дева Мэриан и Маленький Джон играли важную роль в фольклоре Майского дня, часто используемом для имен драматических персонажей празднований. И современные фамилии, такие как Робинсон, Ходсон, Джонсон и Годкин могут быть прослежены до отдаленного Кануна мая, проведенного в лесах.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #53 : 19 апреля 2010, 14:48:52 »


     Эти приключения в диком лесу вдохновили авторов, таких как Киплинг:

О, не говорите священнику о нашей утрате,
Или он сможет назвать это грехом;
Но мы отсутствовали в лесах всю ночь,
Там колдовское лето!


И Лернера и Лоу:

Это май! Это май!
Крепкий месяц май!...
Те унылые клятвы, что каждый дает,
Каждый разрывает.
Каждый делает божественные ошибки!
Крепкий месяц май!


Конечно, не было несчастным случаем и 'похищение' королевы Джиневры Мелиагрансом, произошедшее 1 мая, когда она и королевский двор пошли справлять Майский День, или то, что обычно эффективная охрана королевы в этот раз поехала без оружия.
Часть этих обычаев выглядит фактически идентичной старому римскому празднику цветов, Флоралиям, трем дням несдержанной сексуальности, которая началась на закате 28 апреля и достигла крещендо 1 мая.

Есть другие, еще более древние, ассоциации с 1 мая в кельтской мифологии. Согласно древней ирландской 'Книге Вторжений`, первый поселенец Ирландии, Партолан, прибыл туда 1 мая; 1 мая пришла чума, которая уничтожила его людей. Спустя годы племена Туатха Де Данан были побеждены Сынами Мил Эспэйна в Майский день. В уэльском мифе ежегодное сражение между Гвитиром и Гвином за любовь Кройддилад происходило каждый Майский день; и именно в Канун мая Тернион потерял своих жеребят и нашел Придери. В Канун Мая также случался пугающий крик, который слышали каждый год во всем Уэльсе, одно из трех проклятий коранайд (карликов-волшебников), снятое умениями Ллудда и Ллефелиса.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #54 : 19 апреля 2010, 14:51:51 »


   Между прочим, из-за различных календарных изменений в течение столетий традиционная дата праздника костров не совпадает с его астрологической датой. Она, как все астрономически определенные даты, может измениться на день или два в зависимости от года. Однако она может быть вычислена достаточно легко определением дня, когда Солнце находится в 15 градусах Тельца (обычно около 5 мая). Британские ведьмы часто именуют эту дату Старый Белтейн, а фольклористы называют ее Белтейном O.S. ('Старый Стиль'). Некоторые шабаши ведьм предпочитают праздновать на старую дату и, по крайней мере, это дает варианты. Если шабаш ведьм проводит обряд по 'языческому стандартному времени' и пропускает встречу на 1 мая, он все же может провести полноценный Белтейн в период до 5 мая. Это может также быть принято во внимание шабашами ведьм, которые должны организовать обряды на выходные.

Эту дату долго считали 'силовой точкой' Зодиака, и она символизируется Быком, одним из 'тетраморфных' фигур, изображенных на картах Таро, Мир и Колесо Фортуны (три другие символа - Лев, Орел и Дух). Астрологи знают эти четыре фигуры как символы четырех 'неподвижных' (фиксированных) знаков Зодиака (Телец, Лев, Скорпион и Водолей), и они, естественно, соответствуют четырем Большим саббатам в Колдовстве. Христиане приняли ту же самую иконографию, чтобы представить ею четырех авторов евангелия.

Но для большинства это праздник 1 мая, который является праздником цветов, Майских деревьев, и лесных фривольностей. Неудивительно, что уже в 1977 Ян Андерсон мог сочинить следующую лирику для Jethro Tull:

В Майский день - великий день,
Пойте, продолжая старый искренний путь.
И те, кто леями сделал древние линии,
Будут нуждаться в этой песне, которая позовет их назад.


(перевод Риолы)

(Викканский сайт "The Witches' Wood")
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #55 : 19 апреля 2010, 15:01:44 »

                   Изображения Богов







(С)
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #56 : 19 апреля 2010, 15:10:56 »

ОДИН



СЕЛЕНА



ВАЛЬКИРИЯ



Dharma,
Немного нестандартный Рогатый Бог.

Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #57 : 19 апреля 2010, 15:20:02 »



ИСИДА



СЕЛЕНА



ГУАНЬ-ИНЬ
Записан
С Новым Годом!!!

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #58 : 22 апреля 2010, 13:16:07 »


Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #59 : 22 апреля 2010, 13:16:24 »

Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #60 : 22 апреля 2010, 13:17:00 »

Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #61 : 22 апреля 2010, 13:18:56 »

Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #62 : 23 апреля 2010, 22:45:54 »

Языческие праздники

РОДОНИЦА

30 апреля

Родоница - Тридцатого березозола заканчиваются последние весенние холода. С заходом солнца открывают зачин. В этот день поминают предков, призывают их посетить землю: «Летите, милые деды...».  Призывали умерших предков подивиться и умилиться расцветающей землей, своими крепкими, здоровыми потомками, порядком и покоем в их роду. Ходят на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки. После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра. Заполночь начинается праздник - Живин день. Женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:
 
«Кто прыгнет высоко  
У того смерть далеко.»  

На той же высокой горе затевают весёлые игрища и хороводы вокруг костра:  

«Коло яри светом зарим  
Мару борем, благодарим  
Ярило, Ярило, яви свою силу!»

Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:  

«Жаворонушки, летите!  
Нам зима-то надоела  
Много хлебушка поела!  
Вы летите и несите  
Весну красную, лето жаркое!»

Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.
 
Второго травня - День всходов. Зачин проводят на той же высокой горе, благодаря Мать-Сыру-Землю и Ярилу Сварожича за первые ростки на полях.  
Все три праздника проводят один за другим на высоких горах или холмах, с которых уже сошёл снег и расцвели первые весенние цветы, почему они и объединены в один великий праздник - Красную горку.
Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #63 : 23 апреля 2010, 23:09:22 »



Ночью с 30 апреля на 1 мая начинается Славянский праздник - Живин день.
Жива - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных девушек и молодых женщин... Жива — западнославянская богиня жизни и плодородия.

Жива – олицетворение плодоносной силы. Богиня рождения, жизни, красоты всего земного, весенней поры. Некоторые учёные считают её матерью Перуна, Бодана и Пекленца. Другие называют богиню дочерью Лады и супругой Дажьбога. Кроме этого, известно, что слово «жизнь» раньше звучало как «живот» и означало:

– тело
– существование
– имущество

От него произошли названия основной еды славян – жита, дома – жилья, богатой жизни – житухи, скота – животины, живности; целебных, заживляющих лекарств и т.д. Другими словами, Жива – это жизнь, оживление, всё живое…
Когда вырастает трава, распускаются листья на деревьях, зацветают сады и луга, а люди как будто пробуждаются от зимней спячки, власть в свои руки берёт красивая и нежная Жива. Вместе со своими помощницами она обходит земные владения, и они оживают, зеленеют, становятся яркими и цветущими.

Согласно древним поверьям, воплощением Живы зачастую воспринималась кукушка. Наши предки верили, что богиня Жизни превращалась в птицу и предвещала продолжение всего живого. Кукушка прилетает из далёкого Ирия, небесного рая, куда уносятся души умерших, где пребывают девы судьбы, и указывает нам магические часы. Все мы с детства помним рассказы о том, что кукушка отсчитывает часы нашего рождения, жизни и смерти.

Услышав звуки, которые она издаёт, мы прислушиваемся к ним и задаём ей вопрос: «Кукушка-кукушка, сколько лет жить мне осталось?». Вероятно, птица и не слышит нашего разговора с ней, но нам так и хочется, чтобы она отвечала своё бесконечное «ку-ку», от этого как-то спокойнее…. А ещё кукушка предвещала начало лета и сопутствующих ему гроз. По её голосу гадали о том, насколько удачным будет замужество, удастся ли собрать хороший урожай. И никто не задавался вопросом, откуда же ей всё известно, а не ошибается ли вездесущая, почему она знает о будущем и может на него повлиять.

По традиции Живин день, 1 мая, славяне посвящали отдыху. В первый день мая принято разводить костры, купаться и обливаться холодной весенней водой, водить хороводы, петь песни и благодарить Живу за нашу жизнь, рождение, появление на свет детей, а также продолжение рода человеческого и всего живого.

Вот такие факты известны о первом майском дне. Пусть время стёрло многие обычаи и традиции Живина дня, пусть современный человек не знает и не помнит этого праздника, но никогда не поздно узнать свою историю…
Записан

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #64 : 26 апреля 2010, 20:01:08 »

ИМЕНИНЫ

30 апреля  - Авделай, Агапит, Адриан, Азат, Акакий, Александр, Ананий, Аскитрея, Ефрем, Зосима, Макар, Моисей, Патапий, Роберт, Семён, Усфазан (Хусдазад), Фусик.

1 мая - Авксентий (Аксён), Акиндин, Антон, Виктор, Ефим, Зенон, Иван, Зотик (Изот), Кесарь, Кузьма, Северьян, Феликс.

2 мая  - Агафангел, Антонин, Георгий, Иван, Никифор, Пафнутий, Семён, Трифон, Феона, Христофор.

                      ПРАЗДНИКИ и ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

30 апреля - День пожарной охраны в РФ
                  - День рождения королевы (Konninginnedag) в Нидерландах
                  - День рождения короля Швеции
                  - День ребенка в Мексике
В этот день принято поздравлять всех детей. В ресторанах и коммерческих центрах им дарят сладости, а родители обычно выводят своих детей на прогулку или организуют для них дома праздник.
30 апреля - Родоница (славянский праздник)
                - Вальпургиева ночь
Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию. Вальпургиева ночь отмечается ночью с 30 апреля на 1 мая в ознаменование расцветающей весны.
Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.
В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
Подробнее о Вальпургиевой ночи см. в этом выпуске на Странице для любознательных.
                      
1 мая - Праздник труда в РФ (россияне в этот день не работают)
1 мая 1886 года американские рабочие организовали забастовку с требованием 8-часового рабочего дня. Забастовка и массовая демонстрация закончились кровопролитным столкновением с полицией.
В июле 1889 года Парижский конгресс II Интернационала, в память о выступлении рабочих Чикаго, принял решение о проведении 1 мая ежегодных демонстраций. Впервые день международной солидарности трудящихся был отмечен в 1890 году в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и некоторых других странах.
Сейчас этот праздник отмечается в 66 государствах мира как День борьбы трудящихся за свои права. Ныне в развитых странах наиболее организованным и влиятельным в этой борьбе стал средний класс.
                  - Бельтайн в Великобритании и Ирландии (языческий праздник)
Отмечаемый в ночь на 1 мая праздник Бельтайн был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками - Самайном (Самхейн) 1 ноября и Бельтайном (Бельтэйн, Белтан) - 1 мая. Эти даты были связаны с важнейшими вехами скотоводческого календаря - выгоном скота на летние пастбища в первые числа мая и возвращение его в стойла на зимний период - к 1 ноября.
В канун Бельтайна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге.
Прибыв на пастбища, сразу же принимались за работу: ремонтировали и оборудовали на лето хижины, приготовляли пищу. Затем каждый владелец отделял своих животных от общего стада и по счету передавал его главному пастуху. После этого начинался праздник: ели зажаренного на костре целиком ягненка, пили домашний эль, танцевали, пели песни.
                  - День единства народов Казахстана
                  - Майский праздник (Maifeiertag) в Германии
Майский праздник (Maifeiertag) издревле в Германии веселый день. На нем можно потанцевать, попеть, купить на ярмарке мастеров полезные и забавные вещи, послушать музыку. Одним словом весело провести время, отдохнуть.
Еще древние греки в этот день наряжали полосками шерсти священную сосну Аттиса (супруг матери-Земли - Кибелы) в честь его воскрешения. Сосна была с отрубленными ветками. Ее торжественно несли с процессией к храму, во время шествия все танцевали вокруг дерева. В древнем мире превратился этот день в Праздник Хиларии, а позднее у северных народов - в день Майской королевы и Зеленого Человечка. В средние века этот обычай переняли немцы, который существует до сих пор.
По обыкновению, майский праздник начинается накануне, в Вальпургиеву ночь. Вечером 30-го апреля повсюду проходят празднества "Танец (пляски) в май", которыми по старой традиции, приветствуется наступление лучшего месяца для пробуждения весны. Обязательным считается украшение дома (внутри и снаружи) и сада молодыми побегами, цветами. Все это обеспечивает успех, здоровье, богатый урожай.
Ночью на 1 мая зажигаются костры, вокруг которых водят хороводы, устраивают пляски, прыжки через костер. Идет выбор майской королевы и короля.
С утра веселье продолжается: это обязательный торжественный пронос разукрашенного майского дерева (Maibaum), которое водворяется в центре селения. Вокруг дерева снова происходят танцы, которые восславляют по древним обычаям его величество солнце.

Символом Первомая является Майское дерево (Maibaum). Это высокий ствол с зеленным венком на верхушке, наряженный молодой зеленью и цветами. Венок украшает 7 разноцветными ленточками, чаще всего красными. Майское дерево посвящается земледелию и воскрешению образа Древа мира. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье.
Именно эти языческие корни Первомая возмущали христианских священников, а не борьба рабочих за свои права. В поклонениях дереву видели противоположность крестным ходам, тем более на эти "веселенькие" деньки приходилась Пасха.
1 мая в Германии отмечается и День международной солидарности трудящихся. Во многих больших городах Объединение германских профсоюзов (Deutscher Gewerkschaftsbund - DGB) организует демонстрации и политические митинги.
Так что в этот день в современной Германии все смешалось: язычество, христианство, борьба за права. Все празднуется в одном месте и под одним майским деревом. И поводы погулять находятся у всех желающих.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #65 : 26 апреля 2010, 20:01:36 »

- День богини Рауни (языческий праздник)
1 мая - День Ведьмовской Рябины, праздник богини Рауни, связанной с горным ясенем или рябиной. В Финляндии, по сей день считается, что ветки рябины предохраняют от злых духов.
В некоторых источниках Рауни называется не богиней, а богом.
                  - Живин День (славянский праздник)
2 мая - Буддха Джаянти в Индии (дата для 2007г.)
Праздник в честь дня рождения Будды, основателя буддизма. Согласно легенде Будда родился в этот день в 623 г. до н.э., в этот же день достиг просветления и в 543 г. до н.э. в этот же день умер, достигнув полной нирваны. Таким образом, одновременно отмечаются все три важнейших события в жизни Будды.
                  - Двенадцатый день Ризвана у бахаи
                  - Висакха Пуджа в Таиланде
                  - Праздник Калачакры (Дуйнхор-хурал) - буддийский праздник
                      
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #66 : 26 апреля 2010, 20:02:20 »

Начнем с начала, а именно - с кельтов, у которых было восемь праздников, деливших год на восемь приблизительно равных частей. Помимо зимнего (Йоль) и летнего солнцестояний, которые так или иначе отмечали почти все народы, из них известны три. Имбаэлк, или День Сурка (в России отмечается как Сретенье - день встречи зимы с весной), пожалуй, единственный из них, кому удалось избавиться от дурной славы. Двум же другим, Бельтэйну (30 апреля) и Самайну (31 ноября) повезло значительно меньше.

Дата праздника Бельтэйн раньше не была такой точной - его отмечали, когда отцветал боярышник. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Традиция сохранилась и в двух торжествах - ночи Хеллоуина и Вальпургиевой ночи. Эти праздники были противоположностью друг друга - как на календаре, так и по смыслу. Для кельтов ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени - "большого солнца", ночь перед 1 ноября - соответственно, наступление зимы. Считалось, что в оба праздника настежь открыты врата в другой мир, страну эльфов.

Как и у большинства народов, праздник в честь начала лета был посвящен солнцу и плодородию, а значит - и мужской силе. Об этом напоминает дошедший до наших времен фаллический символ - майский шест. Традицию плясать 1 мая вокруг шеста, украшенного цветами и лентами, сохранили жители Британии и Ирландии. В этот день они выбирают и майскую королеву - единственную девушку, которой в этот день дозволено носить одежду зеленого цвета, любимого, по преданиям, эльфами. Королева становится как бы посредницей при общении между людьми и Народом холмов.

Еще одним символом Бельтэйна были костры. Древние кельты выпускали в этот день скотину на пастбища после зимовки в хлевах. Обязательным считалось прогнать животных между двумя рядами костров - по поверью, это избавляло их от зимних хворей.

После своего воцарения, христианская церковь занесла в черный список не только кельтских богов, но и праздники. Но, поскольку никакие дни в году нельзя упразднить, церковь старалась навязать им другое значение. Так, 1 ноября стало Днем всех святых, другие старые праздники, в том числе и Новый год, также приобрели христианскую окраску. Но в церковном календаре разнообразных дат, требующих отмечания, и так хватало, и о праздновании 1 мая добрые католики постарались забыть.

Нынешнее название древнему торжеству дали немцы - в честь святой Вальпургии. Эта женщина в восьмом веке приехала из Англии в Германию, основала там монастырь, пользовалась большой популярностью и очень скоро была канонизирована. Но, собственно говоря, Вальпургиевой эта ночь может считаться лишь по кельтскому обычаю - день святой приходится на 1 мая. Что еще раз косвенно подтверждает ее языческое происхождение.

Так почему же 30 апреля средневековые источники называют среди самых популярных дат шабаша? Скорее всего, кое-какие показания добрых христиан, ставших очевидцами "богомерзкого действа", имеют под собой реальную почву. Свидетели утверждали, что в темные ночи заставали, чаще всего - на вершинах холмов, людей, творящих, с их точки зрения, различные непотребства: совершающих обряды, надевающих маски и, наконец, предающихся плотской любви.

Все это может быть осколками старинных традиций. Действительно, не только кельты, но и многие другие последователи дохристианских культов во время таинств, связанных с землей, плодородием и удачной охотой, приносили жертвы, мазались кровью, переодевались в шкуры и маски животных. Особенно популярным был олень: основная добыча древних охотников, он остался у многих народов символом мужской силы и плодовитости. Недаром у кельтского Кернуннеса были рога оленя, а у славян в виде этого животного изображался бог Род.

Ритуальное совокупление также было частью обряда плодородия. В большинстве своем европейские языческие племена придерживались довольно строгих правил - моногамия не стала открытием христиан. Но один раз в году, чаще всего - во время праздника, посвященного приходу лета и солнца, молодым людям позволялось все. И они пользовались этой свободой со всем пылом юности.

Итак, что видел человек, непосвященный в тайны древних мистерий, но запуганный красочно описанными священником видениями ада и сатаны? Взору случайного путника представали жрец с рогами оленя на голове, голые люди, совокупляющиеся прямо на земле, и женщины, творящие непонятные обряды. Понятно, откуда растут ноги у слухов о шабашах!
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #67 : 26 апреля 2010, 20:02:46 »

Впрочем, кем на самом деле были средневековые колдуны и ведьмы - участниками древнего языческого сопротивления или выдумкой Торквемады, желавшего расправиться с политическими противниками, - нам, возможно, еще предстоит узнать из новых данных исторической науки.

В России же долгое время большей популярностью пользовались другие две ночи языческой нечистой силы:
-  зимнее солнцестояние (кельтский Йоль; самая волшебная 12-я ночь Йоля - это современный Новый год), связанные с которым традиции позже нашли отражение в святочных гаданиях, маскарадах и колядках,
-  и летнее солнцестояние - Ярилин день, он же Купальская ночь, позже плавно соединившаяся с днем Иоанна Крестителя.
Оба этих празднества увековечены в бессмертных "Вечерах" Гоголя: первое - в "Ночи перед Рождеством", второе - в одной из самых страшных его сказок, "Вечере накануне Ивана Купалы".
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #68 : 30 апреля 2010, 17:52:39 »

Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #69 : 30 апреля 2010, 17:53:26 »

Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #70 : 30 апреля 2010, 18:17:15 »

Записан

Marineliya

  • Мастер
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 804
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #71 : 30 апреля 2010, 18:18:43 »

Светик, а мы все там есть?
Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #72 : 30 апреля 2010, 18:19:13 »



Ведьмы имеют чрезвычайно много общего с колдунами, и если подбирать выдающиеся черты в образе действий тех и других, то придется повторяться. Они также находятся между собою в постоянном общении и стачке (вот для этих-то совещаний и изобретены «лысые» горы и шумные игры шаловливых вдов с веселыми и страстными чертями), точно так же тяжело умирают, мучаясь в страшных судорогах, вызываемых желанием передать, кому-нибудь свою науку, и у них точно так же после смерти высовывается изо рта язык, необычно длинный и совсем похожий на лошадиный. Но этим не ограничивается сходство, так как затем начинаются беспокойные ночные хождения из свежих могил на старое пепелище на лучший случай — отведать блинов, выставляемых за окно до законного сорокового дня, на худший ~ выместить запоздавшую и неостывшую злобу и свести непоконченные при жизни расчеты с немилыми соседями). Наконец, успокаивает их точно так же осиновый кол, вбитый в могилу. Словом, бесполезно разыскивать резкие границы, отделяющие волхвов от колдунов, так же точно, как ведьм от колдуний. Даже история тех и других имеет много общего: ее кровавые страницы уходят в глубь веков, и кажется, что они потеряли свое начало — до такой степени укоренился в народе обычай жестокой расправы с колдунами и ведьмами. Правда, против этого обычая еще в средние века выступали наиболее просвещенные отцы церкви, но в ту суровую эпоху проповедь кротости и незлобия имела мало успеха.
Ведьмы нередко обращались к ремеслу ворожеи, тем более, что такие занятия почти не опасны и очень выгодны. Мимо ворожеи не пройдут ни удалые молодцы, ни красные девицы, ни обманутые мужья, ни ревнивые жены, потому что и нынче, как и в старину, живет в людях вера в «присуху». Не надо ни лысых гор, ни придорожных восстаний, достаточно и деревенских заваленок, чтобы, узнавая сокровенные тайны, усердно заниматься приворотами и отворотами любящих и охладевших сердец: и себе на руку, и посторонним в помощь. В таких делах для ловких людей еще много простора, как бы ни назывались эта ловкачи: ведьмами или ворожеями, гадалками или знахарками, бабками или шептуньями. Вот несколько примеров из практики современных ведьм и гадалок.
Замечательно, что знахарки и ведьмы воистину неистощимы в разнообразии своих рецептов. Вот несколько образчиков.
Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета.
— Посматривай на двор, где петухи дерутся, — рекомендует ведьма, — возьми на том месте земельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твоим вздорить — и опять полюбит он свой «закон» (то есть жену).
Для присухи девиц советуют вынашивать под левой мышкой в течение нескольких дней баранки или пряники и яблоки, конечно, прежде всего снабженные наговорами, в которых и заключена главнейшая, тайно действующая сила.
Только знающие и избранные ведьмы болтают не на ветер заговорные слова, а закладывают в наговоренные вещи, именно то, что потом будет врачевать, успокаивать и утешать, по желанию. Точно самым целебным зельем наполняется наболевшее сердце, когда слышат уши о пожелании, чтобы тоска, давившая до сих пор, уходила прочь «ни в пенье, ни в коренье, ни в грязи топучи, ни в ключи кипучи», а именно в того человека, который оскорбил, разлюбил или обманул обещаниями и т. п, Для влюбленных ведьмы знают такие слова, что, кажется, лучше и слаще их и придумать никому нельзя. Они посылают присуху «в ретивые сердца, в тело белое, в печень черную, в грудь горячую, в голову буйную, в серединную жилу и во все 70 жил, в во все 70 суставов, в самую любовную кость. Пусть эта самая присуха зажгла бы ретивое сердце и вскипятила горячую кровь, да так, чтобы нельзя было ни в питье ее запить, ни в еде заесть, сном не заспать, водой не смывать, гульбой не загулять, слезами не заплакать» и т. п.
Только исходя из уст ведьм, слова эти имеют силу «печатать» чужое сердце и запирать его на замок, но и то лишь в том случае, когда при этом имеются в руках наговорные коренья, волосы любимого человека, клочок его одежды и т. п. Всякому обещанию верят и всякое приказание исполняют: подкладывают молодым ребятам голик под сани, если желают, чтобы кто-нибудь из них в текущем году не женился, сжигают его волосы, чтобы он целый год ходила как потерянный. Если же выпачкать ему поддевку или шубу бараньей кровью, то и вовсе его никто любить не будет.
Но самое действительное средство в любовных делах —это таинственный талисман, который добывается из черной кошки или из лягушек. Из первой, разваренной до последней степени, получается «косточка-невидимка», делающая человека, который ею владеет, невидимкой. Косточка равносильна сапогам-самоходам, ковру-самолету, суме-хлебосолке и шапке-невидимке. Из лягушки достают две «косточки-счастливки», с одинаковым успехом служащие как для приворотов, так и отворотов, возбуждающих любовь или вызывающих отвращение. Об этих кошачьих и лягушечьих косточках отзываются и в сказках с полною верою в их чародейство. Добываются эти косточки очень легко; стоит выварить в котелке совершенно черную кошку — и получатся «крючок и вилочка», или стоит посадить в муравейник двух лягушек, чтобы получить «крючок и лопатку». Крючком задевают ту, которую желают привлечь к себе (или незаметно прицепляют ей на платке). Вилочкой или лопаткой отталкивают от себя ее же, когда успеет она на-доесть или совсем опостылит. Немного при этом требуется обрядов и не особенно трудна подготовка.
От муравьиной кучи надо уводить задом наперед, чтобы леший не мог догнать, когда пойдет искать следов; тогда оба следа будут вести в лес, а из лесу следа не будет. В иных случаях советуют по 12-ти ночей кряду ходить к тому муравейнику и обходить его молча три раза, только на тринадцатую ночь дается в руки подобное сокровище. Впрочем, можно обходиться и без этих подходов. Неудача постигает лишь в том случае, когда пристегнутый к платью крючок отмеченная девица не проносит на себе три недели кряду и т. п. По всем приведенным данным, можно заключить, что некогда влиятельная и страшная власть ведьм, устремленная, главным образом, на любовные дела, теперь замыкается в пределах бабьего царства.
Теперешняя ведьма чаще всего сводня. Так что ведьмы не только обмирают, по старому обычаю, на Силу и Силуяна (30 июля), опившись краденого молока от чужих коров, но, по многим несомненным признакам, при новых порядках, и вовсе приготовились к настоящей смерти.
За отдаленностью или прямо за неимением «лысых» гор, для свиданий признают достаточно удобными чуланы и особенно бани, причем для надзора за ними существует «ведьмак». По всему югу Великороссии это — либо колдун, либо упырь-кровосос, который, по общему всем славянским народам поверью, ходит после смерти и морит людей.
Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #73 : 30 апреля 2010, 18:20:22 »

Записан

Sveta

  • Гость
ГУЛЯЕМ И ВЕСЕЛИМСЯ ЗДЕСЬ!!!
« Ответ #74 : 30 апреля 2010, 18:21:36 »

Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома:
миндаль, ангелика, рябина, колокольчики, пятилистник, маргаритка, ладан, боярышник, плющ, сирень, ноготки, таволга, примула (первоцвет), роза, ясменник, жимолость, зверобой.

Традиционные благовония:
ладан, сирень, роза.

Священные камни:
изумруд, оранжевый карнеол, сапфир, розовый кварц.

Цвета свечей:
все цвета.

Ритуал Белтейна*

Если возможно, празднуйте Белтейн в лесу или около живого дерева. Если не получится, принесите в круг небольшое дерево, можно даже комнатное растение.
Сделайте небольшой символ или амулет в честь брака Богини и Бога и повесьте его на дерево. Этих символов вы можете сделать несколько. Это могут быть мешочки с высушенными цветами, нитки бус, фигуры, вырезанные из дерева, гирлянды из цветов, все, на что хватит ваших талантов и воображения.
Соберите алтарь, зажгите свечи и курильницу, сделайте Круг камней.
Продекламируйте Песню благословения.
Призовите Богиню и Бога.
Станьте перед алтарем, поднимите жезл и продекламируйте:
О, Мать Богиня, Королева ночи и Земли,
О, Отец Бог, Король дня и леса!
Я славлю ваш союз вместе с природой,
которая радуется
в буйном кипении жизни и красок.
Примите мой дар в честь вашего союза,
Мать Богиня и Отец Бог!
Повесьте символ на дерево.
Под вашей рукой весенние силы жизнь обновятся,
Изобилие живых существ покроет землю,
И ветры подуют, чистые и сладкие.
Древние Боги, я праздную вместе с вами.
Работа с магией, если необходимо, будет следующим шагом.
Совершите Угощение. Уберите Круг.

Магические свойства боярышника.



Именно это растение приобретает особые свойства в пору Белтейна. Существует предание, что, если девушка на рассвете первого мая умоется росой с боярышника, она всегда будет молодой и красивой.
Человек, который желает процветания и удачи себе и своей семье должен срезать небольшую веточку боярышника и сделать из него амулет. Однако существует также такое мнение, что никто в этот день не должен срезать и рвать боярышник, потому как это принесет беду и любовную неудачу.



Боярышник ассоциируется с царством фей. Его розовыми и белыми цветами украшали древние алтари от Греции до Ирландии. На Британских островах он нередко растет поблизости от священных ручьев или родников, и феи, связанные с этими деревьями, могут при определенных обстоятельствах исполнять желания.



Традиционный способ загадывания желаний у боярышника — оставлять на дереве лоскутки ткани, символизирующие ваше пожелание. Во время полнолуния пойдите к боярышнику и возьмите с собой разноцветные лоскутки ткани, выбирая подходящий цвет для каждого желания, которое вы хотите загадать. Постойте молча у дерева, внутренне настройтесь на него. Когда почувствуете, что вы привлекли внимание и вызвали одобрение духа дерева, берите по одному цветному лоскутку и держите его в руке, концентрируясь на своем желании и зрительно представляя себе логичный способ, которым оно могло бы исполниться. Затем вешайте лоскуток на дерево, нацепляя его на одну из его колючек; при этом произносите нараспев ваше желание, используя слова, соответствующие желанию и цвету ткани.

Для защиты используйте голубую ткань и такие слова:

Вместе с этой колючкой будет сей амулет
Защищать мою семью от вреда.


Для процветания используйте темно-зеленый цвет и такие слова:
Дух этого боярышника,
Пошли мне процветание.

Для любви и романтических отношений возьмите лоскутки розовой или красной ткани и распевайте такие слова:

Чары розы и боярышника,
Приведите ко мне мою верную любовь.


Чтобы достичь оккультных знаний, используйте темно-фиолетовую или темно-синюю ткань и произносите нараспев следующие слова:

Самой темной ночью, о боярышник,
Открой мне тайну.


Загадайте столько желаний, сколько захотите, но проследите за тем, чтобы каждый раз использовать разный текст, так чтобы каждое пожелание было отдельным ритуалом, и для каждого заклинания по возможности подбирайте особые слова.
Если ваша потребность неотложна, используйте несколько лоскутков одного цвета, повторяя одно и то же заклинание.

Закончив, оставьте подходящий дар духу дерева. А когда ваше желание исполнится, вернитесь к дереву с дополнительным, благодарственным приношением.



В некоторых традициях на ветках боярышника вешают также скорлупки крашеных яиц — символы загаданных желаний; а поскольку боярышник часто растет рядом со священными родниками или родниками, исполняющими желания, это весьма напоминает украинский обычай пускать скорлупки крашеных яиц по течению ручьев и рек — в качестве вести Блаженным о возвращении весны.

Благовоние для Белтейна: смешать в равных частях ладан, лепестки розы и миндаль, все измельчить в кофемолке. Потом это сжигается на углях.

Ритуал Белтайна
Смешайте 3 капли масла корицы с небольшим количеством миндального масла, и поместите на алтарь. Поместите две незажженные свечи (зеленую и белую) в небольшие емкости и поставьте в центре круга на расстоянии метра друг от друга. Если вы работаете на природе, вместо них можно разжечь два маленьких костра, или огня Бела. Обойдите их три раза по часовой стрелке со словами:

Лето приближается, огни Бела должны быть зажжены,
Время праздновать, время брака,
Время быть самими собой, а не кем-то другим,
Время благословлять и быть благословленными,
Так зажжем огни, лето приближается,
Зажжем огни, лето приближается,
Зажжем огни, лето приближается,
Зажжем огни, чтобы мы могли познать любовь.

Зажгите свечи и пройдите между ними с Востока по направлению к алтарю. Смажьте каплей масла лоб, область сердца и лобковую область, говоря:

Пусть ум будет свободен,
Пусть сердце будет свободно,
Пусть тело будет свободно.

Записан
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 24   Вверх
 

Яндекс.Метрика