Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 2 [Все]   Вниз

Автор Тема: Ну и как вам оцерковливание России.  (Прочитано 5419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Птица

  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 395

Открытое письмо десяти академиков РАН
президенту Российской Федерации В.В. Путину

24 июля 2007 года академики отправили это письмо. Естественно, его опубликовали скептические и атеистические сайты (Журнал "Скепсис", "Научный атеизм", "Разум или вера?", "А-сайт"). Письмо вызвало огромный общественный резонанс в российской прессе. Наверно, не осталось ни одного крупного печатного издания, которое его не упомянуло. Однако поисковики показывают странную картину: текст письма можно найти почти исключительно в форумах и блогах – интернетовский вариант "самиздата". НИ ОДНА крупная российская газета письмо не перепечатала. НИ ОДИН крупный новостной сайт не только не опубликовал письма, но даже не дал на него ссылку. В лучшем случае, обошлись кратенькой цитатой. Часто – с издевательским комментарием.

Впрочем, текст нашелся на нескольких научно-образовательных сайтах:

* www.ufn.ru/tribune/trib240707.pdf – в журнале "Успехи физических наук" (PDF)
* www-sbras.nsc.ru/HBC/hbc.phtml?2+426+1 – в газете сибирского отделения РАН "Наука в Сибири"
* www.uni-u.ru/new/disc-2.htm – на сайте филиала университета "Дубна"

Из журнала "УФН" мы и перепечатываем полный текст письма ученых. Если вы его еще не читали – прочтите из уважения к авторам: каждый из них – в буквальном смысле один из творцов российской науки.

------------------------------------------------------------------------------------
Президенту Российской Федерации
В.В.Путину

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

С нарастающим беспокойством мы наблюдаем за все возрастающей клерикализацией российского общества, за активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни. Конституция Российской Федерации провозглашает светский характер нашего государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования. Мы обращаемся с этим письмом к Вам, как к высшему должностному лицу нашей страны, являющемуся гарантом соблюдения основных положений Конституции.

В марте с.г. в Москве проходил XI Всемирный русский национальный собор. Среди его решений обращает на себя внимание резолюция «О развитии отечественной системы религиозного образования и науки». Название несколько странное. Если религиозное образование – внутреннее дело РПЦ, то с какой стати церковь заботится о развитии науки? И нужна ли науке такая забота? Из дальнейшего текста все становится ясным. В резолюции предлагается обратиться в Правительство РФ с просьбой “о внесении специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Сохранить теологию как самостоятельное научное направление”. Более того, в резолюции содержится еще одна настоятельная просьба “о признании культурологической значимости преподавания основ православной культуры и этики во всех школах страны и о включении этого предмета в соответствующую область федерального образовательного стандарта”.

Что касается попыток внедрения теологии в ВАК, они начались отнюдь не сегодня. Но раньше ВАК ощущала мощное давление, не видимое постороннему глазу. После Собора оно уже не скрывается. А на каком основании, спрашивается, теологию, совокупность религиозных догм, следует причислять к научным дисциплинам? Любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой.

Между прочим, католическая церковь практически полностью отказалась от вмешательства в дела науки (в 1992 г. она даже признала свою ошибку в деле Галилея и «реабилитировала» его). В беседе с академиком В.И.Арнольдом (март 1998) папа Иоанн Павел II признал, что наука одна способна установить истину, а религия, по словам понтифика, считает себя более компетентной в оценке возможного использования научных открытий. Наша РПЦ придерживается иной точки зрения: «Необходим диалог власти и общества для того, чтобы сложившаяся в советское время монополия материалистического видения мира, наконец, прекратилась в российской образовательной системе» (из резолюции Собора).

Вообще-то говоря, все достижения современной мировой науки базируются на материалистическом видении мира. Вопрос этот давно решен и, в этом смысле, нам просто не интересен. Ничего иного в современной науке просто нет. Прекрасно высказался на эту тему известный американский физик, лауреат Нобелевской премии С.Вайнберг: “Опыт ученого делает религию совершенно несущественной. Большинство ученых, которых я знаю, вообще не думают на эту тему. Они настолько не размышляют о религии, что даже не могут считаться активными атеистами” (New York Times, 23 августа 2005 г.). Так на что же нам предлагают менять «монополию материалистического видения мира»?

Но вернемся к Высшей аттестационной комиссии. Внедрение церкви в государственный орган – очевидное нарушение Конституции страны. Впрочем, церковь уже внедрилась в вооруженные силы, СМИ рекламируют религиозные церемонии окропления новой боевой техники (спускаемые на воду надводные и подводные корабли окропляются в обязательном порядке, но, увы, не всегда это помогает). Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны.

Записан

Птица

  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 395
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #1 : 18 Май 2009, 15:08:10 »

Обратимся теперь к школе. Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет – «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно. В циркуляре Алексия II № 5925 от 9 декабря 1999 г., обращенном ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием «Основ православного вероучения», назвать курс «Основы православной культуры», это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».

Даже если предположить, что речь действительно идет о курсе “Основ православной культуры”, уже не раз говорилось что в многонациональной многоконфессиональной стране такой курс вводить нельзя. И тем не менее, Собор считает, что изучение школьниками “Основ православной культуры” необходимо в нашем государстве, где православные составляют абсолютное большинство населения». Если считать атеистов русской национальности (которых у нас отнюдь не так мало, как этого кое-кому хотелось бы) поголовно православными, то большинство, наверное, получится. А вот если без атеистов, то, увы, православные окажутся в меньшинстве. Ну, да дело не в этом. Разве можно так презрительно относиться к другим конфессиям? Не напоминает ли это православный шовинизм? В конце концов, неплохо было бы церковным иерархам задуматься, куда приведет такая политика: к консолидации страны или к ее развалу?

В Европейском сообществе, где межконфессиональная рознь уже проявилась во всей красе, после длительных обсуждений пришли к выводу о необходимости введения в школах курса истории основных монотеистических религий. Основной довод состоит в том, что знакомство с историей и культурным наследием других конфессий будет способствовать улучшению взаимопонимания между представителями различных национальностей и религиозных убеждений. Никому и в голову не пришло, к примеру, требовать введения «Основ католической культуры». На предыдущих Рождественских чтениях Министр образования и науки А.А.Фурсенко сообщил, что закончена работа над учебником «Истории мировых религий». Лоббисты православия встретили сообщение в штыки. Между тем, учебник, написанный сотрудниками Института истории РАН (он называется «Религии мира»), хорошо сбалансирован и содержит много сведений, которые следует знать каждому человеку, считающему себя культурным.

Записан

Птица

  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 395
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #2 : 18 Май 2009, 15:08:39 »

А что мы имеем сейчас? Год назад петербургская школьница Маша и ее папа обратились в суд с требованием включить в программу средней школы по биологии теорию творения человека божественной силой (креационизм) вместо «устаревшего и ошибочного» дарвинизма. Абсурдная сложилась ситуация: почему-то суд должен решать, верна ли теория эволюции, которая утверждает, что жизнь на Земле зародилась свыше трех миллиардов лет назад, или же справедлива теория творения, которая, в отличие от эволюционной теории, не может представить ни одного факта, и, тем не менее, утверждает, что жизнь на Земле существует несколько тысяч лет. Казалось бы, это вопрос, относящийся только к компетенции науки. Однако Маша и ее папа получили поддержку от патриарха Алексия II, который на Рождественских образовательных чтениях заявил: «Никакого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира. А если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны, - пусть он так и считает, но не навязывает это другим». А что, если в школе изъять любые доказательства, забыть про элементарную логику, полностью выхолостить последние остатки критического мышления, и перейти на зазубривание догматов, тоже никакого вреда не будет? Кстати, чтобы все было точно, ни Дарвин, ни его последователи никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Утверждалось лишь, что у обезьяны и человека были общие предки. Да и не только с дарвинизмом у церкви проблемы. Например, какое отношение имеет “библейское учение о происхождении мира” к фактам, твердо установленным современной астрофизикой и космологией? Что же в школе изучать – эти факты или “библейское учение” о сотворении мира за семь дней?

Верить или не верить в Бога – дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.

Академики Российской Академии наук:

Александров Е.Б.

Абелев Г.И.

Алферов Ж.И.

Воробьев А.И.

Барков Л.М.

Гинзбург В.Л.

Инге-Вечтомов С.Г.

Кругляков Э.П.

Cадовский М.В.

Черепащук А.М.
Примечания:

Александров Евгений Борисович - доктор физико-математических наук, специалист в области физической оптики, атомной спектроскопии, лазерной физики и магнитометрии, академик РАН по Отделению общей физики и астрономии.

Абелев Гарри Израйлевич - профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ, специалист в области иммунохимии и иммунохимии рака, академик РАН по Отделению физико-химической биологии.

Алферов Жорес Иванович - доктор физико-математических наук, специалист в области полупроводников и лазеров, лауреат Нобелевской премии 2000 года, вице-президент РАН.

Воробьев Андрей Иванович - профессор, специалист в области клинической физиологии крови и радиационной медицины, директор Гематологического научного центра РАМН, академик РАН по Отделению физиологии и РАМН.

Барков Лев Митрофанович - профессор, специалист по ядерной физике и физике элементарных частиц, академик РАН по Отделению ядерной физики.

Гинзбург Виталий Лазаревич - доктор физико-математических наук, специалист по физике плазмы, кристаллооптике, физике космических лучей и сверхпроводимости, лауреат Нобелевской премии по физике 2003 года, академик РАН.

Инге-Вечтомов Сергей Георгиевич - доктор биологических наук, специалист в области общей и молекулярной генетики, академик РАН по Отделению общей биологии.

Кругляков Эдуард Павлович - доктор физико-математических наук, специалист в области физики плазмы, физики конденсированных сред и лазеров, руководитель кафедры физики плазмы НГУ, академик РАН по Отделению общей физики и астрономии.

Садовский Михаил Виссарионович - доктор физико-математических наук, физик-теоретик, специалист по сверхпроводимости, академик РАН по Отделению общей физики и астрономии.

Черепащук Анатолий Михайлович - доктор физико-математических наук, специалист по астрофизике и физике звезд, академик РАН по Отделению общей физики и астрономии.

-------------------------------------

Насколько я могу судить в 2009 году реализовалось все, что хотела получить церковь. И уроки в школе и доктора церковных наук и т.п. Академиков никто не послушал.
Записан

Йокки

  • ученик магов
  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 351
  • Дружище пух
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #3 : 19 Май 2009, 09:20:19 »

Чиженька, да что там церковные докторы с кандидатами..
в нашей стране за подделку лекарств дают штраф 50 т.руб, вчера только передавали - фирма депутата ГосДумы Брынцалова подделала и продала лекарства на 80 миллионов руб, заплатила штраф в 50 тысяч и продолжает свою деятельность. Поскольку не определено сколько людей умерло от подделок... только штраф..

В нашей стране калечат миллионы судеб школьников, вводя ЕГЭ, которое по закону должно определяться федеральным образовательным стандартом - что правильно, иначе как формулировать вопросы тестов на всю страну, которая учится по 40 (как минимум) программам... ЕГЭ ввели, федерального стандарта нет!

у нас люди, проработавшие по 40 лет, умирают от голода и бездомности..

Просто наши государственные мужи головой  преимущественно едят и смотрят телевизор.. главная их забота - набить кармашки.. законы принимаются или в рекламных целях или для имитации бурной деятельности..
Законы, которые должны защищать граждан, которые на это дают деньги..., попросту игнорируются, если властьимущая сошка не может попользоваться законом для своего кармашка..
На таком фоне вполне можно принять Декларацию о дружбе и торговом партнерстве с марсианами..
Выдачу выпускных дипломов в детском саду в обязательном порядке...
Внеочередное получение 10-комнатных хором и абсолютно бесплатно для ветеранов русско-японской войны...
и т.д. :(
Записан
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются

Лигия

  • Подмастерье
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 145
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #4 : 19 Май 2009, 11:59:09 »

Ох, Йошка, как же ты права......
Записан
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то  ты - весь мир... (Г.Г.Маркес)

Птица

  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 395
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #5 : 19 Май 2009, 12:17:01 »

Выращу внуков и начну борьбу с этим со всем. Раньше не возьмусь... ну выж понимаете...
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #6 : 19 Май 2009, 12:29:53 »

Обратимся теперь к школе. Иерархи РПЦ призывают Правительство ввести во всех школах России обязательный предмет – «Основы православной культуры». Надо сказать, идея запустить религию в школы страны вынашивается давно.
Ну в нашу школу точно теперь не сунуться с этим. >:(

Верить или не верить в Бога – дело совести и убеждений отдельного человека. Мы уважаем чувства верующих и не ставим своей целью борьбу с религией. Но мы не можем оставаться равнодушными, когда предпринимаются попытки подвергнуть сомнению научное Знание, вытравить из образования «материалистическое видение мира», подменить знания, накопленные наукой, верой. Не следует забывать, что провозглашенный государством курс на инновационное развитие может быть осуществлен лишь в том случае, если школы и вузы вооружат молодых людей знаниями, добытыми современной наукой. Никакой альтернативы этим знаниям не существует.
Все священные писания переписывались или дополнялись много раз. Сейчас уровень технологий таков, что народу можно подсунуть все что угодно, еще и на лохматом папирусе. >:(
Духовность – свойство души. Зачатки духовности всем даются природой, а развитие духовного восхождени происходит в муках, из "дерьма" лжи и предательства. Бездуховность – удел тех, кто живет одной жизнью и безоглядно шагает по чужим судьбам, даже если это говно обладает высочайшим интеллектом, крепкими нервами, несгибаемой волей, мышцами и всеми прочими качествами т.н. сверхчеловека. Некоторые "книжники", ряженые шуты и служители Маммоны от Церкви ежедневно обретают духовность посредством вот такого насаждения. Да согласна культуру религий нужно знать, но истинную, а не то что преподносят и заставляют "хавать"( простите).
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #7 : 19 Май 2009, 12:43:27 »

Чиженька, да что там церковные докторы с кандидатами..
в нашей стране за подделку лекарств дают штраф 50 т.руб, вчера только передавали - фирма депутата ГосДумы Брынцалова подделала и продала лекарства на 80 миллионов руб, заплатила штраф в 50 тысяч и продолжает свою деятельность. Поскольку не определено сколько людей умерло от подделок... только штраф..

В нашей стране калечат миллионы судеб школьников, вводя ЕГЭ, которое по закону должно определяться федеральным образовательным стандартом - что правильно, иначе как формулировать вопросы тестов на всю страну, которая учится по 40 (как минимум) программам... ЕГЭ ввели, федерального стандарта нет!

у нас люди, проработавшие по 40 лет, умирают от голода и бездомности..

Просто наши государственные мужи головой  преимущественно едят и смотрят телевизор.. главная их забота - набить кармашки.. законы принимаются или в рекламных целях или для имитации бурной деятельности..
Законы, которые должны защищать граждан, которые на это дают деньги..., попросту игнорируются, если властьимущая сошка не может попользоваться законом для своего кармашка..
На таком фоне вполне можно принять Декларацию о дружбе и торговом партнерстве с марсианами..
Выдачу выпускных дипломов в детском саду в обязательном порядке...
Внеочередное получение 10-комнатных хором и абсолютно бесплатно для ветеранов русско-японской войны...
и т.д. :(
Йошка. все правильно.Глухари на токовище... >:(
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Серёга

  • Посвященный
  • Подмастерье
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 178
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #8 : 19 Май 2009, 13:15:21 »

Выращу внуков и начну борьбу с этим со всем. Раньше не возьмусь... ну выж понимаете...
Вот! Вот! ;)Если самый-самый из самых-самых так говорит, то при чём тут календари майя? 8)
Записан

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #9 : 19 Май 2009, 14:23:24 »

Честно говоря, я к экспериментам в сфере школьного образования отношусь весьма настророженно. Я заканчивала школу в 2000-е годы  -  над нами некоторые эксперименты  ставили, и хорошего о них я сказать ничего не могу. Учителя были разные - были и очень хорошие, но когда "проходишь" 5 учебников истории за год (сначала "ХХ век", где  Великой Отечественной войне уделена 1 страница, а американской Великой депрессии - в 5 раз больше, потом "Древний мир" потом - "Цивилизационнный подход", потом что-нибудь еще), то сложно ждать, что у учеников сложится нормальная картина  знаний.
Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

Йокки

  • ученик магов
  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 351
  • Дружище пух
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #10 : 19 Май 2009, 14:46:28 »

А вот теперь вернемся к преподаванию Основ православной культуры.....Я считаю совершенно обязательным для школы преподавание в курсе Мировой культуры на уровне хотя бы ключевых событий и персонажей
1. Основ христианства
2. Основ ислама
3. Основ буддизма
Или попросту-  Основ религиоведнения - проще говоря, чем католики отличаются от протестантов, а эти от православных..Чем ислам отличается от христианства, а оно от иудаизма
Преподавать должны, безусловно, светские историки и абсолютно для всех школьников.
Для чего - милые мои мальчики и девочки, когда последний раз вы лазили по инет-сайтам мировых музеев или листали альбомы.. или читали что-нибудь из русской классики или западной постарше, чем 20-го века.... не возникало у вас чувства обманутого читателя в районной библиотеке, когда читаешь долгожданный детектив... и на самом захватывающем месте - вырванные страницы.. У меня такое чувство возникает постоянно. Что Лескова, что Достоевского, в меньшей степени Толстого читать просто невозможно, не понимая на какие библейские эпизоды ссылка в тексте.. Великие полотна, фрески - о чём они.. ???!!!!!!!!
Какаю такую великую русскую литературу будут дети изучать, если они четверти сказанного  в книге не понимают в принципе..  Другое дело, что изучать, скажем "Бесов" с 12-летними детьми довольно глупое занятие, как и "проходить по литературе" Чернышевского, который имеет, безусловнго, отношение к истории русской, но никаким боком к литературе...
Ну, теперь пинайте меня, Йошеньку, толстенькую, милую и безответную... ^21^ ^3^
Записан
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются

Шукуфа

  • А хто это у нас такой симпатишный?
  • Посвященный
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3972
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #11 : 19 Май 2009, 14:56:38 »

Йош, зачем пинать? Я полностью присоединяюсь. :D Тем более что если грамотно все это преподать, то это будет очень интересно.
Записан

Серёга

  • Посвященный
  • Подмастерье
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 178
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #12 : 19 Май 2009, 15:00:07 »


Ну, теперь пинайте меня, Йошеньку^21^ ^3^
:oА за что, Йокки? :-X
Вот за это?
Цитировать
Я считаю совершенно обязательным для школы преподавание в курсе Мировой культуры на уровне хотя бы ключевых событий и персонажей
1. Основ христианства
2. Основ ислама
3. Основ буддизма
Или попросту-  Основ религиоведнения
:oЗа здравый смысл?! :-\
Записан

Йокки

  • ученик магов
  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 351
  • Дружище пух
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #13 : 19 Май 2009, 15:22:38 »

Шукуфка, Серёнька, в данном случае как раз здравость смысла весьма сомнительна - Мировую культуру не должен преподавать дурак, а где мы столько нормальных, вменяемых и воспитанных педагогов наберем?
Можно же эпизо с Савлом рассказать так:
изуверский христианский бог потребовал от Савла принести в жертву сына, да еще и не сразу, а в определенном месте, до которого надо было долго добираться (чтоб подольше помучился), а бесчувственный фанатик Савл еще и дрова для сжигания сыночка на того же сыночка и навьючил..
а можно сказать и по-другому:
в те времена во главу угла ставили лояльность, и даже намного больше чем при Сталине, например. Вот заповеди христианские поставлены в определенном порядке не просто так, а по важности, и первые две говорят о лояльности и только седьмая - "не убий". В те времена местная администрация вполне могла потребовать от человека и его жизнь и жизнь его детей и это не восприенималось как что-то эктраординарное. Этот библейский эпизод рассказывает о доверии,  о том как понимали доверие в те времена, и о том как далеко мы ушли от этических норм того времени. 
Дурак, невежа, или новообращенный , если он будет преподавать религиоведение, может вызвать огромный религиозный скандал. Ну, представьте - неумный и невоспитаный иудаист рассказывает о исламе..... :-\
Записан
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #14 : 19 Май 2009, 15:50:14 »

 В институтах таже проблема.Йошка, все правильно говорит.Писать то толком не учат, и историю кусками, литературу отрывками.Ихмо. :(
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Йокки

  • ученик магов
  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 351
  • Дружище пух
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #15 : 20 Май 2009, 08:53:35 »

у меня гнусное ощущение, что история вАЩЩЩе должна быть базовым школьным предметом, а от нее уже должно идти всё остальное.. Вот на арифметике например детям рассказать - пока люди жили бедно и голодно, им арифметика была не нужна. Мамонта делил самый сильный.. Когда люди додумались до разделения труда, они стали жить сытнее, у них появились запасы, а запасы надо было уже считать... А вот когда люди додумались до справедливостиииииииии...... им срочно потребовались дроби!  И предложить детям поработать вождем племени - например разделить справедливо(!) большую тыкву на племя в котором 3 семьи по 4 человека, но из четырех - двое дети, а им давать по полпорции, а еще есть хромой мастер и охотница-бобылка- а ей две части, потому что тяжелое таскает..и в одной из семей мама ждет ребенка , поэтому ей тоже две порции.....
И геграфию преподавать как историю географических открытий...И раскручивать все предметы от истории и не делить их, собственно, на предметы...
 ;)
Вот представьте - вызывают Васю к доске и дают вводную - Васенька, тебя забросило в 15-ый век в район Генуи.. А расскажи ты нам , Вася, чем ты сможешь заработать там на жизнь и так чтобы тебя местные власти не преследовали .. ну, за ересь.. или нарушения табу каких-то... И Вася начнет выкапывать из головы всё что он помнит о 15-веке.. италианских реалиях.. что тогда уже было известно в науке, что нет.. что ценилось политиками, а что купцами, а что монахами... Вот. И в голове у него будет всё логически разложено. А сейчас помойка!
Только отдельных бы два предмета я ввела, хотя их можно завязать с историей тоже - это Родительское дело и Вождение организма в эстремальных условиях.....
А вместо физры обрыдлой - спортивные танцы! (никаких "козлов" и гимнастических и преподов) и паркетные просторные коридоры!!!!!!!!!!!!!!!!!
 ^21^
Записан
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются

Серёга

  • Посвященный
  • Подмастерье
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 178
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #16 : 20 Май 2009, 09:59:28 »

И Вася начнет выкапывать из головы всё что он помнит о 15-веке.. италианских реалиях.. что тогда уже было известно в науке, что нет.. что ценилось политиками, а что купцами, а что монахами...
:oАга... Остаётся представить, что сейчас нас забросили в 21 век, и мы лихорадочно напрягаем извилины... ^16^
Записан

Йокки

  • ученик магов
  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 351
  • Дружище пух
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #17 : 20 Май 2009, 10:37:18 »

мдя... ?  образованьеце-то у нас советское..  мы продавать себя не умеем категорически...:(
Записан
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются

Птица

  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 395
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #18 : 20 Май 2009, 10:54:14 »

Вот сейчас президент сказал - будут судить за фальсификпцию истории. То есть другое мнение будет уничтожаться в зонах. А православие в умы и школы... этож история чистейшей воды. Под это дело и сомнения в чем-то могут считаться фальсификацией... 
Записан

Йокки

  • ученик магов
  • Послушник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 351
  • Дружище пух
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #19 : 20 Май 2009, 11:02:05 »

Чиженька, ну, православие в школах, учитывая безумное количество профнепригодных попов, послужит хорошей привикой, я думаю.
А вот президентская комиссия... скорее всего кончиться ничем, в случае ее воспаления по поводу чего-нибудь внутрироссийского, найдется масса народа, который из чисто -спортивного интереса будет доказывать что черное - это белое, а белое - малиновое..  Я думаю, что ее и создали для того чтобы грозно хмуриться на всяких там двоюродных по СЭВу, которые наши памятники снимают.. Просто узкофункциональная контора.
 ^11^
Записан
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #20 : 20 Май 2009, 13:40:07 »

Вот сейчас президент сказал - будут судить за фальсификпцию истории. То есть другое мнение будет уничтожаться в зонах. А православие в умы и школы... этож история чистейшей воды. Под это дело и сомнения в чем-то могут считаться фальсификацией... 
Пррезедент вообще много говорит.  :(И экономику поднял и борьбу с коррупцией организовал и т.д. Прямо живем и цветем ^16^А фальсификпция истории- это еще один вид дохода и прямо скажем не плохой. Чиж, уже были неоднократные разбирательства по этим вопросам и не сегодняшним временем, а воз и нюне там. И к этому возу еще и еще прикрепляются- целая ватажка.Тонкость вопроса разъясняет  поговорка: "учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан…",а это говорит о многом и начинается непосредственно со школьной скамьи. никто не запретит вводить в школах эксперементальные программы обучения.Я сейчас Йошку буду повторять в этом вопросе. Но это действительно калечит наших детей. в стране давно уже непреходящий на протяжении десятилетий общекультурный кризис и  неэффективная хозяйственная система,  а из этого следует, что под видом истории, литературы, философии, психологии,  экономики и т.д. нам преподают фальсификацию,в основе которой  лежит система образования.И поэтому презедент может вводить. узаконивать, писать, бороться как ему угодно. но это все равно останется пустым звуком и неболее.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Monika

  • Эксперт
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1816
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #21 : 20 Май 2009, 15:39:51 »

Вот сейчас президент сказал - будут судить за фальсификпцию истории. ... 

Имеется в виду фальсификация истории наших дней? ведь сейчас восстановить историю прошлых веков очень трудно. С приходом нового рулевого история переписывалась по-новому, и так с незапамятных времен.
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #22 : 20 Май 2009, 17:19:40 »

Моника, а сегодняшнее время достойно истории. Возьмем недалекое прошлое Чечню например. Лично я из официальных только источников слышала несколько версий происходящего. >:(
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Серёга

  • Посвященный
  • Подмастерье
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 178
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #23 : 20 Май 2009, 21:36:40 »

Так ведь. "прошлое в России всегда непредсказуемо!" :-\
Записан

Лигия

  • Подмастерье
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 145
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #24 : 20 Май 2009, 23:23:21 »

"...Широко освещаются религиозные церемонии с участием высокопоставленных представителей власти и т.д. Все это примеры активной клерикализации страны..."

Государство допустит "оцерковливание России" ровно настолько, насколько это государству выгодно... Почему бы не заиметь лишний рычаг воздействия на умы российских граждан...
Записан
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то  ты - весь мир... (Г.Г.Маркес)

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #25 : 23 Май 2009, 23:57:25 »

Вопрос, как это будет подаваться: основы православия, т.е. закон Божий - или основы КУЛЬТУРЫ православия? Если второе - это нормально. И то - гораздо лучше бы преподавать русскую культуру, без акцента на ее религиозную составляющую. А если первое, да притом обязательно... Ну а если человек не православный? Насколько я помню, даже в царской России таких освобождали от уроков закона Божьего. Как же быть со свободой религии и вообще с равенством при такой постановке вопроса?
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Лигия

  • Подмастерье
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 145
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #26 : 24 Май 2009, 15:18:57 »

.Я сейчас Йошку буду повторять в этом вопросе. Но это действительно калечит наших детей. в стране давно уже непреходящий на протяжении десятилетий общекультурный кризис и  неэффективная хозяйственная система,  а из этого следует, что под видом истории, литературы, философии, психологии,  экономики и т.д. нам преподают фальсификацию,в основе которой  лежит система образования.

Вопрос еще в том, как преподают...Школьную программу раздули до неимоверных размеров. Плюс неимоверное число авторских учебников...Учитель ни физически, ни теоретически не способен на уроке преподнести все то, что требуется программой...(вопрос профпригодности опять же открыт) В результате: учиться не интересно, в голове откладывается мало...
"Лучше меньше, да лучше"...   :)
Моя подруга преподает в Гуманитарном  Университете, говорит, что лучший студент сейчас - это худший в начале 90-ых...

Вопрос, как это будет подаваться: основы православия, т.е. закон Божий - или основы КУЛЬТУРЫ православия? Если второе - это нормально. И то - гораздо лучше бы преподавать русскую культуру, без акцента на ее религиозную составляющую. А если первое, да притом обязательно... Ну а если человек не православный? Насколько я помню, даже в царской России таких освобождали от уроков закона Божьего. Как же быть со свободой религии и вообще с равенством при такой постановке вопроса?

К тому же не стоит забывать, что во времена царской России во всех "крещеных" семьях ходили на воскресные службы, причищались, соблюдали молитвенные правила всей семьей, т.обр. ребенок с детства впитывал православные традиции и они для него были естественны, поэтому и преподавание Закона Божьего  в школах тоже вопросов не вызывало...

Нужны грамотные и интересные учебники истории, ведь история Государства Российского неотделима от православия.

Когда работала в школе, моим детям ввели в 3 классе преподавание истории. Авторский черно-белый (!) учебник + такие же черно-белые печатные тетради. Обязали родителей покупать (тогда, в 96-ом, все учебники были бесплатными, их выдавали в школе). Преподавал учитель истории...
Сначала не могла понять, почему "историчка" постоянно на детей жалуется: не готовят дом. задание. Потом поняла: дети просто ничего не понимали...Какие Др.Египетские боги (Ра, Гор, Оссирис, как выглядят, за что отвечают, все перепитии их трудной "божественной" жизни), какая шкала времени (до нашей эры, после нашей эры -!!! ^22^ ),.... И тут же:   парвграф - история костюма( др. римляне и греки,мушкетеры, славяне,костюм 18 века и т.д. -винегрет) Посидела на одном уроке, как раз истории костюма посвещенном... Была в шоке...Вся наглядность - черно-белые картинки в учебнике.Никакого учета специфики начального образования....
Результат: ненависть детей к истории, как предмету... Шли на нее, как на каторгу...

Я на всю жизнь запомнила свой 1-ый учебник  истории. Он назывался "Рассказы по истории СССР для 4 класса"  Чудесные картинки, интересно о своей Родине, а не Египте, Англии и иже с ними...
Историю люблю до сих пор. Хотя в 5 (а не 3) классе у меня тоже были проблемы со шкалой времени. Ну не могла я понять, почему "до" и "после" и почему отсчет "до" ведется в обратном порядке......Имя Христа не озвучивалось...


Простите, если утомила  =[ =[ =[
Записан
Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то  ты - весь мир... (Г.Г.Маркес)

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Ну и как вам оцерковливание России.
« Ответ #27 : 24 Май 2009, 21:12:57 »

Лигия все верно. Но вот на мой взгляд религию и историю, нужно и стоит разделять, проводить их параллельно. Что касается истории, то я бы в нашей стране делала бы акцент все-таки на историю России.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: 1 2 [Все]   Вверх
 

Яндекс.Метрика