Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Собирательные образы.  (Прочитано 3819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« : 28 Май 2009, 15:29:43 »

Бенанданти .
Итальянское колдовство - стрегерия и культы Дианы и Арадии - остается неизменным моим интересом. Тем более, что по ходу движения к публикации "Арадии, или Евангелие ведьм", хочется рассказать о многих сопутствующих верованиях и обычаях. Одна из традиций, занимающих в итальянском фольклоре столь же прочное место, как религия Дианы - это традиция бенанданти, своеобразных деревенских то ли шаманов, то ли жрецов-колдунов. К тому же, все это напрямую связано с ведьмами и историей колдовства...:) А так же мнение авторитетного историка Карло Гинсбурга о происхождении сюжетов волшебных сказок, истоках образа шабаша и общности шаманских традиций из разных уголков земли.Участники частично уцелевшего до наших дней древнего земледельческого культа Северной Италии, который привлек внимание инквизиторов в конце 16 века своими ритуальными ночными сражениями с ведьмами и колдунами за урожайность посевов и плодовитость домашнего скота.Термин "бенанданти" означает "отправляющиеся на благое дело". Этот культ процветал в районе Фриули в Италии, изолированной области, где встретились и перемешались итальянские, немецкие и славянские традиции.В число бенанданти входили мужчины и женщины, родившиеся "в сорочке", то есть в оставшейся вокруг тела и особенно головы внутренней оболочке плода. Это было знаком не только бенанданти, но и сверхъестественных способностей к исцелению тех, кто подвергся колдовским чарам, а также способности распознавать ведьм. Некоторые бенанданти сохраняли свои "сорочки" и носили их в качестве амулетов или талисманов на шее. Задачей бенанданти было служить Церковные службы в своих деревнях в дни постов и во время смены времен года, на которые приходятся солнцестояния и дни равноденствия. В полночь, обычно в ночь на четверг, но иногда и на пятницу или субботу в Дни поста, их созывал грохот барабанов, а бывало (как гласит предание) — и ангелы. Если они не откликались сразу и запаздывали, их жестоко били. Они покидали свои тела, и их духи принимали форму бабочек, мышей, кошек и зайцев .Они отправлялись в долину Иосафат, в самом центре мира, где встречались с армией ведьм и колдунов, также в облике духов. Бенанданти вооружались стеблями фенхеля, известного своими исцеляющими свойствами; оружием ведьм были стебли сорго, разновидности проса, возможно, отождествлявшие с метлами.Противоборствующие армии духов сражались на протяжении часа или нескольких часов, избивая друг друга этими стеблями. Если побеждали бенанданти, в течение года урожаи были обильными. В случае победы ведьм, в пору созревания и уборки урожая должны были не прекращаться бури и ожидался неминуемый голод. После "игрищ", как назывались такие сражения, бенанданти и ведьмы ходили вокруг домов, ища чистой воды, чтобы напиться. Ведьмы, если ничего не находили, врывались в погреба и опрокидывали винные бочки или выпивали вино и мочились в бочки. До крика петуха духи должны были возвратиться в свои тела. Если они этого не делали или если их тела во время отсутствия душ оказывались перевернутыми на живот, они лишь с большим трудом могли вновь войти в тело или же не могли вернуться вообще. В таком случае души были вынуждены бродить по земле до тех пор, пока их телам не приходило время умереть. Истоки культа бенанданти неизвестны; корни его, по всей видимости, уходят в древность. Представление о том, что можно покинуть тело и вести битву в духовном измерении, в облике животного, по своей природе является шаманским. Культ бенанданти может быть одной из ветвей культа Дианы, известного в Италии с конца 16 века. Поклонники Дианы по ночам устраивали мирные шабаши и не были связаны с дьявольскими обрядами, в чем позднее их обвиняла церковь.Обряды бенанданти не имели ничего общего со знаменитыми шабашами ведьм, а были исключительно земледельческими по своей сути и отличались эмоциональной напряженностью. Бенанданти считали себя воинами в благой борьбе, оберегающими посевы и защищающими свои деревни от козней ведьм. Этот культ продолжал существовать, несмотря на то ли магические, то ли святые обряды, которые совершала церковь, чтобы защитить посевы, такие как окропление полей святой водой, воздвижение креста и крестные ходы и молебны по торжественным дням. По-видимому, бенанданти были уверены, что их способы более эффективны. Языческий по природе, этот культ к концу 16 века все же вобрал в себя элементы христианства. Бенанданти выходили на битву с представителями дьявола во имя служения Христу и Господу Богу. Бенанданти привлекли к себе внимание церкви в 1575 году, когда до священника в Браццано дошли слухи о некоем человеке из Чивдале, Паоло Гаспарутто, который умел исцелять заколдованных людей и который "по ночам слонялся по округе с ведьмами и домовыми". Вызванный и допрошенный священником, Гаспарутто сознался, что в дни постов покидал свое тело, добавив, что, помимо сражения, они прыгали, танцевали и катались на животных.



 


 

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #1 : 28 Май 2009, 15:42:34 »

Священнику все это показалось зловещим, похожим на шабаш ведьм, и он вызвал инквизиторов. С 1575 по 1644 год в этой области было проведено множество допросов и процессов. Церковные инквизиторы прилагали все усилия, чтобы связать бенанданти с ведьмами и заставить их признать свое участие в шабашах ведьм (которые, как говорили, устраивались в каждую ночь на пятницу, а не только в дни постов), в том, что они должны были отречься от Христа и отдать свои души дьяволу.За малым исключением, бенанданти стойко отвергали эти обвинения. Также они настаивали на том, что быть бенанданти отнюдь не препятствует регулярному посещению церкви и христианским молитвам. По их словам, они должны были выходить на это служение потому, что родились "в сорочке". Они проходили посвящение в зрелом возрасте и, прослужив около 10 или 20 лет, освобождались от своих обязательств. Тогда как от одних бенанданти требовалось выходить в каждый день поста, другие, по их словам, выходили лишь раз в несколько лет. Однако некоторые говорили, что их призывали всякий раз, когда ведьмы "творили зло". Одни утверждали, что знают тех, кто является бенанданти и кто — ведьмами, тогда как другие говорили, что не знают таких людей, но могут распознать как тех, так и других в облике духов. Большинство заявляли, что не могут раскрыть имен и даже деталей, имеющих отношение к сражениям, чтобы не быть в наказание жестоко избитыми. Тем не менее инквизиторы сумели выявить немало имен как бенанданти, так и ведьм. Была одна сторона ночных путешествий бенанданти, которая больше, чем остальные, озадачила инквизиторов: оставление тела. К концу 16века инквизиторы и демонологи только приступили к исследованию проблемы реальности шабашей ведьм, утверждая, что все это — лишь галлюцинации. Но бенанданти настаивали на том, что их духовные сражения происходили на самом деле; что они покидали тело и перемещались в облике духов, а также могли принимать вид животных.По их словам, во время сражений они не чувствовали боли. Некоторые рассказывали, что покидали тело после того, как натирались некоей мазью или маслом, тогда как другие впадали в обморочное состояние, напоминающее каталептическое. Более вразумительных объяснений крестьяне дать не могли.
Более подробно об этом можно почитать у Карло Гинзбурга Профессора Болонского университета и университета Лос-Анджелеса, известного итальянского историка, занимающегося проблемами истории культуры конца средневековья и начала нового времени. В центре его внимания — проблема соотношенияученой и народной культурных традиций.Автора ряда исследований, в том числе "Бенанданти. Ведовство и аграрные культы  16-17 в.в."
Еще его книги:"Ночные истории. Истолкование шабаша2."Сыр и черви . Космос монаха 1500 г ".
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #2 : 28 Май 2009, 16:00:22 »

Продолжаю.
Колдовство в Европе как тема исторических исследований,  за последние 15 лет заняла видное место в мировой исторической литературе. Однако среди множества работ, посвященных этому вопросу, изучению шабаша  отведено сравнительно скромное место, несмотря на то что в истории колдовства и борьбы с ним образ шабаша исключительно важен.Вобщем далеко ходить не нужно многие из нас знакомы с " трудами" :)Кроули, знаменитым " Молотом ведьм", Папюсом,и многими другими.Чтобы понять, как возник этот образ шабашей, я предлагаю рассмотреть иную последовательность фактов.этот образ не имеет ничего общего с какими-либо действительно существовавшими обрядами: ночные сборища, описание которых в судебных процессах и демонологических трактатах сопровождается массой ужасающих и живописных подробностей, секта участвующих в этих сборищах ведьм и колдунов порождены исключительно наваждениями и страхами самих судей и инквизиторов. Стоило бы начать с распространившихся во Франции летом 1321 г. слухов о заговоре прокаженных, которые отравляют воду в реках и колодцах. Затем возникла идея, что прокаженных спровоцировали евреи, которые, в свою очередь, действовали по наущению мусульманских правителей Гренады и Туниса. Запылали костры, начались массовые избиения. Затем прокаженные были подвергнуты сегрегации, евреи — высланы. Так впервые в истории Европы уже существовавшая ранее идея внутреннего врага, приспешника и орудия врага внешнего, нашла свое реальное воплощение в жестоких репрессиях.
Знакомство с хрониками, с признаниями, полученными под пыткой, со сфабрикованными уликами не оставляет сомнения в том, что слухи о двух заговорах во Франции были делом рук светских и церковных властей. Не было заговоров прокаженных и евреев, были заговоры против прокаженных и евреев. И вот в 1347 г., во время великой эпидемии чумы, в Каркасоне снова возникает обвинение по образцу 1321 г. ... Применение пыток вновь приводит к раскрытию заговора.Несколько десятилетий спустяинквизиция обвиняет группы евреев и христиан в совместном отправлении обрядов, которые противоречили верованиям и тех и других. Возможно, что этот загадочный намек подразумевал именно дьявольский шабаш, представление о котором начинает приобретать вполне конкретные формы в трактате Formicarius, написанном доминиканским монахом Иоганном Нидером в 1437 г. во время Базельского собора.Для написания трактата Нидер пользуется сведениями о судах над колдунами, полученными им от эвианского инквизитора и бернского судьи. На основании этих сведений он утверждает, что приблизительно за 60 лет до того появился новый вид колдовства — возникла настоящая секта с обрядамипоклонения дьяволу и осквернения креста и святых таинств. Эта дата находит подтверждение по другую сторону Альп в начале 16 в. доминиканский инквизитор Бернардо да Комо пишет, что, согласно документам судебных процессов, сохранившимся в архиве местной инквизиции, секта ведьм возникла около 150 лет назад.9???) Однако гораздо важнее, что, кроме.определения вырисовывается следующая последовательность: прокаженные-евреи — евреи-ведьмы — ведьмы.Возникновение образа колдовской секты, накладывающегося на образы отдельных чародеев и ведьм, но не вытесняющего их, следует рассматривать как главу в истории сегрегации и изгнания маргинальных групп, что начиная с 14 в. становится характерным для европейского общества. Это была идея, которую ожидала большая будущность.Итак, вначале речь идет о целенаправленном политическом действии, т. е. заговоре (как и в 1321 г.),а уж потом все перерастает в боле серьезные проблемы для некой групы людей.



Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #3 : 28 Май 2009, 16:16:59 »

Хотя представление о существовании группы врагов, составляющих тайные заговоры, постепенно укоренилось во всех слоях населения, оно обратилось, однако, на совершенно неожиданные объекты. Страшная психологическая травма, вызванная великими эпидемиями чумы, до крайности обострила поиски искупительной жертвы, которая могла бы дать выход страхам, ненависти и напряжению, скопившимся в обществе. Ночные сборища ведьм и колдунов, слетавшихся из отдаленных мест, чтобы творить свои дьявольские злодейства, воплощали образ организованного и вездесущего врага, наделенного нечеловеческой властью.Известно, что ведьмы и колдуны слетались на шабаш верхом на животных или принимая облик животных. Эти два элемента (полет и превращение) отсутствуют в агрессивном стереотипе — представлении о секте отравителей — и впервые упоминаются лишь в 1428 г. в ходе двух больших процессов над колдунами в Сьоне ии в Тоди. Фольклорное происхождение этих сюжетов известно давно, однако до сих пор дело ограничивалось простой констатацией факта. Ключ к пониманию этих представлений дают нам некоторые народные верования, существовавшие еще до складывания образа шабаша, но связанные с ним рядом общих черт.Больше всего сведений в этой области мы имеем о фриульских бенанданти.( итальянская провинция)Эти люди, обвиненные в 1570 г. местными властями, рассказывали инквизиторам, что при смене времен года они впадали как бы в летаргию. Одни из них (обычно мужчины) говорили, что во сне они сами (или их дух), вооружившись ветками укропаотправлялись сражаться в дальние поля с ведьмами и злыми колдунами, вооруженными, в свою очередь, стеблями сорго.Эти воображаемые сражения велись из-за плодородия земель. Другие (главным образом женщины) уверяли, что во сне они (или их дух) присутствует на шествиях мертвецов. Свои необычайные способности все они приписывали тому, что родились в сорочке. Растерявшись вначале, инквизиторы постарались затем вырвать утак называемых добрых ведьм признание в том, что они-то и есть колдуны, участвующие в дьявольском шабаше. Под давлением со стороны инквизиции рассказы  начинают постепенно запутываться и изменяться и в конце концов воспроизводят (процесс этих изменений занял, однако, более 50 лет) образ шабаша, которого ранее в процессах инквизиции мы не находим.Реакция инквизиторов вполне понятна: ночнымпутешествиям предшествовало летаргическое состояние, когда их дух покидал их как бы умершее тело и отправлялся в путь в виде какого-нибудь живого существа  или верхом на животном .Как тут было не подумать о превращении в животных, которое приписывалось ведьмам, собирающимся на шабаш?В компаниях колдунов, угрожающих плодородию полей, видится древний образ неумиротворенных мертвецов; тому же образу, но подвергавшемуся уже частичной христианизации, соответствуют процессии мертвецов  ^19^а посредниками между миром живых и миром мертвых являлись как раз эти люди( ведьмы) которые могли быть истолкованы как культ поклонения дьяволу. Вмешательство инквизиции разогрело эти разрозненные элементы до температуры плавления. Так родился шабаш.




Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #4 : 28 Май 2009, 16:21:37 »

Раз появившись, образ начал быстро распространяться. Помимо инквизиторов, судей и демонологов, внесли свою лепту и проповедники, в особенности в Европе . Поначалу  проповеди о «порче. . . ведьмах. . . и колдовстве» вызвали в Риме определенное замешательство. Но вскоре начались суды над колдунами, загорелись костры.Документы этих римских процессов затерялись. ^13^Однако суд над Матточией ди Франческо в Тоди в 1428 г., через два года после проповеди Сан-Бернардино в этом городе, достаточно наглядно показывает, как новый, но уже вполне к тому времени сформировавшийся образ шабаша наложился на представления о магических силах. После длинного перечисления целительных заговоров и любовных приворотов Матточия признается в том, что она, натеревшись мазью из крови новорожденных и превратившись в муху, летала верхом на демоне, который принимал облик козла.Затем в течение двух с половиной веков в Европе происходят суды над колдунами, сопровождающиеся многочисленными признаниями, подобными признанию Матточии, одинаковыми по существу, хотя и украшенными часто подробностями местного колорита. Не следует, однако, думать, что распространение представления о шабаше повсюду происходило одинаково быстро. Распространение образа шабаша в Европе было очень неровным как с временной, так и с географической точки зрения. Среди мест, в которых этот образ почти не получил распространения, можно назвать Англию.
Продолжение следует

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #5 : 29 Май 2009, 15:23:50 »

Салемские ведьмы
Охота на ведьм - одна из самых позорных страниц в истории человечества. Прокатившиеся в течение нескольких столетий по Европе ведьмовские процессы унесли жизни более ста тысяч человек. Однако одним из самых кровавых судов историки считают события в Салеме (США, штат Массачусетс).Колдовство - опасная забаваТрагические события в Салеме начались невинно. Бэтти -девятилетняя дочь преподобного Пэрриса и его племянница Абигайль Уильямс долгими зимними вечерами находились под присмотром черной рабыни Титубы, вывезенной с Барбадоса. Она развлекала девочек рассказами о своей родине, магии вуду, и этот красочный мир настолько увлек девочек, что им захотелось применить новые знания на практике. Вместе с другими подругами они соорудили примитивный магический шар, погрузив яйцо в стакан с водой, и попытались предсказывать будущее. Во время таких сеансов одной из молодых ведуний привиделся гроб, что означало скорую смерть, и после этого невинные детские шалости начали приобретать совсем другой оборот.
В январе 1692 года у Бэтти Пэррис начались необъяснимые припадки, девочка стала подолгу прятаться в темных углах, издавать странные звуки, кривляться. Вскоре подобные симптомы появились и у других юных участниц оккультных занятий. В феврале пострадавшие обратились к деревенскому врачу Уильяму Григгсу. Следует вспомнить об уровне медицины в то время: не умея объяснить странное поведение детей, врач поставил диагноз - околдованы. Меры для лечения были предложены соответствующие: чтобы избавиться от наведенной порчи, необходимо изловить и уничтожить ведьму, напустившую ее. С этого момента была объявлена охота на ведьм.Найдены виновницы болезнейНа основании показаний девочек, которые утверждали, что их терзают злые духи, были подписаны ордера на арест первых трех жертв: самой Титубы, городской нищенки Сары Гуд и старухи Осборн. Все три не ходили в церковь, так что не заподозрить их в колдовстве было попросту невозможно. Что заставило девочек зайти в своих играх так далеко? Неуемное детское воображение, распаленное красочными рассказами Титубы, боязнь сознаться, что все эти припадки и видения - обычное притворство, или они стали инструментами в умелых руках кого-то, кто решил воспользоваться ведьмовским процессом для сведения счетов с неугодными односельчанами? Этого мы не узнаем, так же как не узнаем, что заставило Титубу не только признаться в колдовстве, но и выдать двух других женщин как своих пособниц, входящих в тайную общину ведьм. С этого момента обвинения стали нарастать как снежный ком, видения девочек приводили на скамью подсудимых все новых обвиняемых. До вынесения приговоров все они томились в бостонской тюрьме, закованные в кандалы. В заключение стали попадать уже не только «асоциальные элементы» общины, но и вполне добропорядочные прихожане, а также те, у которых хватало смелости протестовать против этого беспредела: так случилось с супругами Проктор, открыто возмущавшимися происходящим. Уважаемая жительница Салема, Ребекка Нурс, была арестована вместе со своей четырехлетней дочерью, которая тоже обвинялась в колдовстве, и ее тоже заковали в кандалы!Дальше - больше: в тюрьму попал бывший салемский священник, преподобный Баррафс. В свое время он не сошелся с некоторыми прихожанами и теперь прошлые конфликты обернулись против него. Баррафса представили как руководителя той самой мистической общины ведьм, которая терзала окрестное население, наводила порчу и болезни на домашнюю скотину Уже были казнены несколько «ведьм», их «главарь» пойман, но остановить лавину было невозможно. Успех и всеобщее внимание кружили девочкам головы, их уже приглашали для выявления колдунов в окрестные деревни. Там у них возникли некоторые сложности: они не могли назвать обвиняемых по именам, поэтому искать «колдунов» приходилось, методично обходя поселки. Если у ворот дома у девочек начинались корчи, то это считалось равносильным приговору- виновного немедленно заключали в тюрьму, а затем приводили в зал суда, заседания которого были больше похожи на какие-то безумные театральные представления. Людей судили на основании видений девочек, которые при появлении подсудимых начинали биться в припадках, что считалось доказательством их вины. Тех же, кто начинал сомневаться в правомочности таких методов, ждало место рядом с жертвами. Джон Уиллард, который ранее участвовал в арестах, попал в число обвиняемых после того, как отказался подписать несколько ордеров; судья Солтонстолл, засомневавшийся в объективности методов следствия, также был обвинен в колдовстве. Но многие обвиняемые от страха подписывали признания и давали показания против своих же товарищей по несчастью, тем самым еще больше укрепляя авторитет девочек.


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #6 : 29 Май 2009, 15:24:55 »

Суды и казни
Ученые неоднократно исследовали феномен «салемской истерии» в частности и охоты на ведьм вообще. При этом выдвигались самые различные версии: начиная от продолжения практики искоренения ереси в лоне церкви и заканчивая массовыми отравлениями спорыньей - плесенью на хлебных злаках, вызывающей галлюцинации. Но сегодня ни одно из объяснений не кажется достаточно убедительным.Были ли в Салеме настоящие ведьмы? Один из эпизодов этой истории навевает подобное мистическое настроение. Перед казнью так и не признавшейся Сары Гуд Нойес призвал ее покаяться, на что она ответила: «Я не больше ведьма, чем ты клоун, и если ты лишишь меня жизни, Бог заставит тебя пить собственную кровь». Эти слова оказались пророческими: Нойес умер о 1717 году от внутреннего кровоизлияния, захлебнувшись собственной кровью...Если считать ведьм исчадиями ада, то куда больше на эту роль подходят сами девочки. Как могла прийти им в голову мысль устроить такую массовую расправу над односельчанами, не щадя даже собственных родителей: в числе прочих обвиняемых под суд попали родители Абигайль Уильяме? А о чем думали взрослые люди, подчиняясь указаниям детей, в нормальности которых стоило бы усомниться?К сожалению, салемский процесс -это далеко не самый масштабный и уж точно не единственный пример массовой слепоты и агрессивности, которые известны истории. Сколько же еще потребуется кровавых расправ, чтобы люди научились делать соответствующие вы воды из уроков, данных нам историей?
 
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #7 : 29 Май 2009, 16:04:57 »

Арадия- Королева ведьм.
Арадия знакома самым "продвинутым" язычникам и ведьмам в качестве основной фигуры из книги Чарльза Дж. Леланда "Арадия или Евангелие ведьм", впервые опубликованной в 1899 году. Леланд представляет ее как дочь Дианы, богини Луны...и ее брата Люцифера , "бога Солнца и Луны, бога Света" .
которая направляется на Землю для обучения бедняков сопротивляться угнетению богатых классов посредством магии и колдовства. Благодаря работе Леланда, имя Арадии и легенда о ней, стала центральным звеном возрождаемых традиций колдовства. В период между 1950 и 1960 годами "Арадия" служила тайным именем Богини в гарднерианской викке ( потом оно было изменено), и ее имя так же послужило названием для многих современных направлений колдовства.Леландовская "Арадия" вдохновила многочисленные работы в языческой литературе 20го века. Айдан Келли расширяет идею Леланда об Арадии, как религиозном лидере и героине итальянского крестьянского сопротивления. Однако у Келли Арадия, имеет прежде всего эротический характер; согласно ее учению, сексуальный акт становится не только выражением божественной силы жизни, но и является актом сопротивления против всех форм угнетения и первостепенной задачей ритуала. Его труд по этой причине не достиг широкого распространения в современном языческих кругах. Гораздо большее влияние на увековечение легенды об Арадии оказала работа Рэйвена Гримасси. Гримасси - автор серии популярных книг о Стрегерии или итало-американском колдовстве, представляет Арадию, как мудрую женщину, которая жила в Италии в 14м веке, и которая способствовала возрождению Старой Религии. Он заявляет, что практикует традицию, основанную Арадией и ее последователями. Как потомственный колдун, Гримасси расширяет версию Леланда в своей книге "Пути Стреги" путем добавления главы об учении Арадии, которая включает в себя целый ряд прогнозов относительно будущего человечества и возвращения к Старой Религии. После загадочного исчезновения Арадии, ее двенадцать учеников распространили ее Евангелие, проповедуя Старую Религию по всей Италии и в Европе.Происхождение имени "Aрадия" скрыто и завуалированно в тайне. Я не нашла его в письменном виде нигде ранее, до того, как оно было опубликовано в леландовской "Арадии или Евангелие ведьм" в 1899 году. Однако, сам Леланд отождествляет Арадию с легендарной Иродиадой, центральной фигурой в развитиии колдовского комплекса легенд в Европе. Согласно "Евангелию от Св. Матфея", Иродиады была невестка царя Ирода, женой его брата Филиппа . Видимо она ненавидела Иоанна Крестителя и уговорила Ирода на арест Иоанна. Но Иродиада хотела, что бы Иоанн умер, так она составила план, по которому ее дочь Саломея танцевала для короля Ирода в обмен на голову Крестителя.И здесь Евангелие останавливается. Но в соответствии с ранней христианской легендой, когда Саломея увидела голову перед собой, она в порыве раскаяния начал плакать и оплакивать свой грех. Ужасные ветер начал дуть изо рта святого, настолько сильный, что он поднял знаменитую танцовщицу в воздух, где она обречена на вечно скитаться . Поскольку в римском обиходе было принято, что бы жены и дочери в доме обычно назывались еще и по имени мужчины, главы дома - легко понять, почему Саломею стали путать с ее матерью Иродиадой. В средневековой Италии "Иродиада" произносится как "Еродиада," а это уже лишь один короткий языковый шаг до Арадия.Одно из самых ранних упоминаний об Иродиаде имеется в работе   , епископа Вероны (890-974 ). Он выражает сожаление, что многие верят, что Иродиада, жены Ирода, является королевой или богиней, и говорят, что одна треть земли находится под ее попечением.  Иродиада становится связанной с Дианой в "Епископском Канане" , документе, который принадлежал Совету Ancyra в 314г нашей эры. Однако, вероятно, что документ этот был подложным, созданным намного позже, поскольку ранние письменные данные о нем, появляются лишь около 872г н.э. Некий Аббат Регино пишет в 899г н.э - цитируя "Епископский Канон" - послание епископам, предписывая предупреждать их паству о ложных убеждениях женщин, которые думают, что они наследуют "Диане, языческой богине, или Иродиаде", когда совершают свои ночные путешествия.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #8 : 29 Май 2009, 16:12:39 »

Эти женщины верили, что они ездили на спинах животных на большие расстояния, следуя приказу своей повелительницы, которая призывала их к службе в определенные ночи. Три столетия спустя, Уго да Сан Витторе, итальянский аббат 12 века, ссылается на женщин, которые верят, что они выходят ночью, верхом на спинах животных с Иродиадой, которую он объединял с Дианой и Минервой. Важно, что эти путешествия воспринимаются пока как ложные убеждения и считается, что совершаются они не в физическом теле, а посредством отделения астрального тела. Задача духовенства в те дни заключается в том, что бы искоренить то, что они считают ложным убеждениемЛегенды о ночных полетах были распространены не только в Италии в то время, но и в регионе в западной части Альп ( то, что сейчас включает в себя части Германии, Швейцарии). Иродиада в этих легендах преподносится так же как трагическая фигура, осужденная навечно летать по воздуху, в наказание за грехи. И тут нельзя сказать с уверенностью - то ли епископы обьединили Иродиаду с Дианой на основе их собственных знаний римской мифологии, то ли слияние Иродиады с другими римскими богинями происходило самопроизвольно, а затем было лишь отражено в церковных предписаниях.
Было ли такое соединение научного происхождения или взято из устной традиции, но Иродиада теперь оказывается связанной с Дианой в народных легендах начиная с 9го века и по сей день; и именно через посредничество Дианы формируется связь уже непосредственно с колдовством.Богиню Диану связывают с колдовством с самых ранних римских классических литературных источников. Она часто отождествлялась с Селеной (богиней из Малой Азии) и Гекатой, и все трое были связаны с Луной. Геката была также царицей духов мертвых, присутствующих в могильниках и в домашних очагах, где в до-римский период принято было хоронить своих предков.Ночью она может появляться на перекрестках, сопровождаемая процессией духов, летящих по воздуху, или ее ужасными, завывающими собаками Народные предания о ночных полетах Дианы могут быть переложением более ранних сказаний о Гекате и сборищах воскресших мертвецов, которые выжили в Европе в средневековье, а в северной Европе еще и впитали в себя легенду о Дикой Охоте.Тем не менее, не исключено, что подобные рассказы распространяли о многих женских тайнах, включая обряды Дианы. Мотив сексуального удовольствия в обрядах таким образом, стали связывать с легендой о Диане и ее последователях. Этот мотив вновь появился века спустя в связи с ведьмовскими шабашами.
Христианские легенды об Иродиаде(Саломее), летающей танцовщице, возможно, начали объединяться с похожими верованиями о языческой богине Диане из-за их общей темы ночных полетов. При слиянии этих двух традиций дополнительные мотивы становятся частью комплекса легенд:
- связь с Луной;
- практика колдовства;
- наличие духов-помощников, или духов умерших из свиты Гекаты;
- идея о собраниях женщин, которые включали веселье, танцы, и сексуальные удовольствия.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #9 : 29 Май 2009, 16:26:54 »

А теперь о самой книге.
Целые главы "Арадия или Евангелие ведьм" посвящены ритуалам и магическим заклинаниям. К ним относятся, например, любовные привороты колдовство, выполняемое при нахождении камня с отверстием или круглого камня, с тем чтобы превратить его в амулет для покровительства Дианы освящение ритуального пира в честь Дианы , Арадии и Каина .Описательный материал составляет меньшую часть текста, и состоит из коротких историй и легенд о зарождении колдовской религии и действиях ее богов. В соответствии с ранней христианской легендой - которой нет в Библии - после содеянного Саломея ужасно раскаивалась и оплакивала свой грех. Изо рта святого поднялся страшный ветер, который поднял девочку в воздух, где она обречена вечно носиться среди туч и скитаться по небу. Считается, что в римской "трансляции" Саломею стали путать с ее матерью Иродиадой, в средневековой Италии Иродиаду уже называли эродиандой, от чего остается лишь короткий языковый шаг к Арадии. Кроме того, отсюда вероятно ведет происхождение вера в полеты ведьм - основополагающая часть образа ведьмы, ну и отождествление Иродиады с колдовством...Диана демонстрирует силу своего колдовства создавая "небеса, звезды и дождь", став "Королевой ведьм". В главе 1 представлены первые ведьмы, как рабы, которые бежали от своих господ, начавшие новую жизнь, в качестве "грабителей богатых и народных мстителей". Диана отправляет свою дочь Арадию к ним, что бы научить этих бывших крепостных колдовству, силу которого они могут использовать, чтобы "уничтожить зло, исходящее от угнетателей".Aрадия состоит из пятнадцати глав, первые десять из которых представлены Леландом как перевод из Vangelo, рукописи, предоставленной ему Маддаленой. Этот раздел, преимущественно состоящий из заклинаний и ритуалов, также является источником большинства мифов и сказаний, содержащихся в тексте. В конце первой главы имеется текст, в котором Aрадия дает инструкции ее последователям о том, как следует практиковать колдовство.
Например:
"And as the sign that ye are truly free, "
И, как признак того, что вы действительно свободны...
Ye shall be naked in your rites, both men
Вы должны быть обнаженными в обрядах, как мужчины...
And women also: this shall last until
Так и женщины: это будет продолжаться до тех пор, пока ...
The last of your oppressors shall be dead;"
Последний из ваших угнетателей не будет мертв....
Существуют более ранние упоминания ритуальной наготы среди итальянских ведьм. Историк Рут Мартин утверждает, что это было общепринятой практикой среди ведьм Италии быть "голыми с волосами, распущенными по плечам", в то время как читается заклинание. Я не нашла "Арадию" так же ни в одном варианте перевода на русский язык , только итальянский или английский( но англ. думаю уже не точный)О том, как сложно было переводить "Арадию", вернее, ее итальянские первоисточники, на английский - повествует со всем драматизмом многие статьи.

Автор Чарльз Годфри Леланд
"Арадия или Евангелие ведьм" - книга Чарльза Годфри Леланда, вышедшая в 1899 году.
Ссылка, где можно почитать на английском и итальянском :
http://www точкаsacred-textsточкаcom/pag/aradia/indexточкаhtm
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #10 : 06 Июль 2009, 12:58:19 »

3 ноября 1324 года в Килкенни, Ирландия, была отлучена от церкви и сожжена заживо Петронилла де Митс — служанка состоятельной дамы Алисы Кайтелер. Этой казнью завершилось преследование Алисы Кайтелер епископом Оссорским, Ричардом де Ледреде, который в начале 1324 года выдвинул против нее сразу несколько обвинений: в отречении от Господа и католической церкви; в попытках узнать будущее через демонов; в связи с «демоном одного из низших классов ада» и принесении ему в жертву живых петухов; в изготовлении магических порошков и мазей, с помощью которых она якобы умертвила трех своих мужей и собиралась проделать то же с четвертым.Леди Алиса была достаточно влиятельной, чтобы противостоять епископу, но все же ей пришлось переехать в Англию. Тогда «козлом отпущения» в этой истории стала ее служанка. И хотя под поркой Петронилла де Митс созналась во всем, что хотел услышать епископ: в посещении ночных оргий, принесении жертв демону, а также в том, что ее госпожа — искуснейшая из ведьм, — несчастную это не спасло.Эта история стала одной из первых в печально известной охоте на ведьм, продлившейся несколько столетий и унесшей жизни, по разным оценкам, от 60 до 100 тысяч человек. Правда, в 14 веке колесо только раскручивалось и казни были относительно редкими. «Большая охота» началась в середине 14 века и продлилась примерно 200 лет — на этот период приходится около 100 тысяч процессов и 50 тысяч жертв. Своего апогея ведовская истерия достигла в Германских государствах, Швейцарии, Франции и Шотландии, в меньшей степени затронув Англию, Италию и Испанию, и почти не коснулась Восточной Европы и России. Лишь несколько процессов было в Америке, самый известный пример — Салемские события 1692—1693 годов.
 
 
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #11 : 23 Сентябрь 2011, 15:37:39 »

 Совсем недавно выводя гениологическую ветвь своего рода, наткнулась на фамилию Ренци. Стало интересно полезла по архивам, источникам и вот чего нашла :D

Родилась в богатой семье в начале 20-го века, происходившей из венгерского дворянства.



Она была неуправляемым ребенком,  в 15-м возрасте часто сбегала из дома.


По характеру Вера была очень ревнивой и подозрительной.

 

В первый раз она вышла замуж за богатого дельца из Бухареста, старше её на много лет. У них родился сын Лоренсо.

 

Вера стала подозревать мужа в изменах и однажды в гневе подсыпала ему в вино мышьяк. Семье и друзьям она сказала, что муж бросил её сына. Через год она объявила, что до неё дошли слухи, будто муж, проживающий отдельно, погиб в автомобильной катастрофе.

 

Второй раз, ее избранником стал человек, близкий по возрасту человек. Однако они часто ссорились, и Вера изводила себя подозрениями о неверности мужа. Спустя месяц муж исчез, и она снова сообщила семье и друзьям, что он оставил её.

Спустя год Вера заявила, что получила от него письмо, где он говорил, что никогда не вернется домой.

 

 

Больше Вера не выходила замуж. Её любовниками были люди разных слоев социального положения. И все они пропадали без вести через месяцы, недели, а то и вовсе через считанные дни после начала романа.

Но, однажды обманутая жена одного из любовников проследила за неверным мужем, и когда он пропал, она вызвала полицию и дом Веры обыскали.  В винном погребе нашли 32 цинковых гроба, в каждом из которых лежал мужской труп в разных стадиях разложения.

 

После ареста, она призналась, что отравила этих 32 мужчин мышьяком, когда они изменяли ей или теряли к ней интерес, а также 2-х мужей и сына. Как-то сын приехал к ней в гости и случайно увидел в подвале гробы. Он начал шантажировать её, и она отравила его и избавилась от тела.

 

Вере Ренци, по ее словам, нравилось сидеть в кресле среди гробов с её бывшими поклонниками.

 

Была признана виновной в 35 убийствах и приговорена к пожизненному заключению
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шукуфа

  • А хто это у нас такой симпатишный?
  • Посвященный
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3972
Собирательные образы.
« Ответ #12 : 23 Сентябрь 2011, 15:52:25 »

Гм, не слышала о такой серийной убийце.  А можно поточнее даты жизни?И сведения о детстве,если есть?
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #13 : 23 Сентябрь 2011, 16:03:19 »

 я ищу Шукуф. мне просто выводили и одна из фамилий В.Ренци год приблизительно1898- 1900г. родители Ласло Ренци, мать неизвестна, мачеха Вероника Ренци.Родилась в венгрии.
Клаузенбург(присоединен к Румынии в 1918г.) впринципе может быть, потому как у меня есть родственники в Румынии.  Возможно, но пока данные не точны, тоесть бз подтверждения. А так они пишут все что "раскапывают), ну пока все точно до вот этой ветви(естестно я могу знать точную инфу по своим родственникам только до начала 20 века.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шукуфа

  • А хто это у нас такой симпатишный?
  • Посвященный
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3972
Собирательные образы.
« Ответ #14 : 23 Сентябрь 2011, 16:26:18 »

Крутая у тебя родственница,Шерь.)))
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #15 : 23 Сентябрь 2011, 16:38:06 »

 Бум надеется что не она или данные не точны. ;D ;D ;D
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Magician

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10500
Собирательные образы.
« Ответ #16 : 23 Сентябрь 2011, 17:30:49 »

А образы похожи... :duma:
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #17 : 23 Сентябрь 2011, 19:01:07 »

 Медж, обьясни?  :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Magician

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10500
Собирательные образы.
« Ответ #18 : 24 Сентябрь 2011, 08:12:51 »

Медж, обьясни?  :)
на фото девушка и ты чем то схожи :duma:, не?
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Собирательные образы.
« Ответ #19 : 24 Сентябрь 2011, 09:12:32 »

 :agree: Я тоже заметила.... :D Ну если и впрямь родственница... ;D ;D ;D то мне определенно повезло. :) Вот она натура проявляется
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: [1]   Вверх
 

Яндекс.Метрика