Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 ... 3 4 [5]  Все   Вниз

Автор Тема: Преданья старины глубокой  (Прочитано 13547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #100 : 30 Август 2010, 08:36:24 »

В с. Новоселках, пишет Новосельский в книге, изданной в 1857 году, лет сорок тому назад родился мальчик без кости; голову имел большую, как взрослый человек, ноги длинные, подобные тычинам, а лицо и глаза очень умные. Подросши, он не мог ходить, а всегда сидел в мерке, обложенный подушками. На седьмом году начал предсказывать. Предсказывал только поутру; кто приезжал днем, должен был ожидать до следующего дня и только поутру получал ответ на свой вопрос. Ясновидение его открылось таким образом. Отец мальчика имел пасеку, которую стерег дед. Однажды перед рассветом мальчик начал звать отца и будить его, чтобы тот как можно скорее отправлялся на пасеку, иначе воры убьют деда и покрадут мед. Отец не поверил, повернулся на другой бок и хотел заснуть, но сын снова стал кричать ему, чтобы как можно скорее бежал, потому что непременно убьют деда. Наконец отец послушался, пошел, пришел на пасеку и там действительно застал двух воров, которые выбирали мед из ульев, а в стороне увидел связанным своего старого отца. С того времени начали верить в предсказания мальчика-калеки; вскоре весть о нем распространилась по всей окрестности: на поле за селом всегда стояло множество повозок и возов тех людей, которые приезжали за предсказаниями к ясновидящему. На десятом году жизни своей он умер. Говорят старые люди, что он не умер: только тело его похоронили, а он где-то далеко снова появился и предсказывал. При этом Новосельский замечает, что в 1852 году в Подольской губернии такой самый калека без кости, Ивась, предсказывал будущее, как об этом было сообщено в корреспонденции Адама Плуга в Газете Варшавской Может быть, в основании настоящего народного рассказа нет никакого реального факта. Но вот действительный случай, из более далекого прошлого.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #101 : 30 Август 2010, 08:37:23 »

Летом 1727 года киевский полковник Антон Танский прислал в Малороссийскую генеральную войсковую канцелярию крестьянина Семена Калениченка вместе с его показанием, в котором тот признал себя за упыря и вместе с тем заявлял, что в некоторых местах Малороссии вскоре будет эпидемия на людях.

Кажется, что все вышеуказанные упыри принадлежат к разряду незлобных, ясновидящих. Но вот факты, относящиеся к известным в истории личностям. Этих упырей можно назвать антисоциальными упырями.

О том самом Антоне Михайловиче Танском, который представлял упыря Семена Калениченка в войсковую генеральную канцелярию, сложилась следующая легенда.

Танский богат был деньгами и землями. Первые он получил в виде приданого за женой, дочерью Палия, вторые получил в виде дара от Петра 1, а еще более награбил от бедных казаков и посполитых. Тем не менее имя его часто поминалось между строителями и благотворителями храмов. Однажды он подарил целое барило червонцев монахам Афонской горы, пришедшим просить подаяния на свои обители и избравшим его дом местом складки всего собранного ими по Украине. Но зависть и скупость одолели его, и он решился воспользоваться всем напрошенным добром. Слугам своим он велел утопить монахов в Днепре, а сокровища их принести к себе. Спасшийся один из монахов рассказал о случившемся своему архимандриту, который и прибыл в Украину с целью уговорить Танского возвратить заграбленное. Но Танский от всего отперся. Тогда архимандрит наложил на него клятву: за то, что Антон Танский погубил невинные души, утаил церковные деньги, земля не примет его; добро его, приобретенное неправдою, исчезнет, яко воск от лица огня, перейдет к чужим людям, и род его изведется. Поховали его сыны,— продолжает легенда,— ще не вспилы и добром подилытысь, як щось страшне почало диятысь. Тильки що зайде сонце и трохи прытемние, як из домовины вылазить старый полковник: борода по пояс, очи палають пекельным огнем, з рота поломья сыпле, права рука на серци, в ливий пернач держать, и ходить вин, поки пивни не заспивають, а тоди застогне, так що чуб угору лизе,— и зное лагодиця в домовину. Думали — гадали сыны, що им робити, бачуть, що правду казав пророк игумен. Позвали печерского архимандрита, роскопали могилу, аж лежить старый Тансысий, неначе живый, тильки борода од росла и кигти повырастали. Узяли сыны осиковый кил и пробили Танського наскризь, а архимандрит прочитав молитву и положив заклятте, щоб не выходив билыи из домовины. И тепер стари люде показують ту могилу, да прокляв Танського игумен; да часом опивночи щось страшно, страшно стогне под землею, неначе терпить несказанну муку2.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #102 : 30 Август 2010, 08:38:05 »

Еще с большей несомненностью утверждается факт об упырстве генерального обозного Василия Бурковского, бывшего ранее черниговским полковником. Это тот Бурковский, известный богач, которому кн. Голицын предлагал гетманство, после устранения Самойловича, за 10 000 рублей, и который по скупости отказал боярину. Как известно, Мазепа вымолил у скупого богача взаймы эту сумму и купил себе гетманство. Бурковский, по семейному преданию, сообщаемому Маркевичем, был не только скупой, но и злой человек. Он ел скоромное в страстную пятницу, таскал к себе дочерей и жен своих крестьян, самих крестьян тиранил: одевал их в медвежьи меха и травил меделянами. Он умер в Чернигове и был похоронен в Троицком монастыре. На другой день после похорон его видели едущим на шестерке вороных коней по Красному мосту, что на речке Стрижне. Кучер, форейтор, лакеи и три собеседника в карете были черти. Распространилась молва, упыря прокляли, и он с поездом провалился в Стрижень. Пошли, открыли гроб и нашли в нем упыря красносиним, с открытыми глазами; его пробили осиновым колом. Все это происшествие было изображено масляными красками на стене Троицкого собора, и только в первом десятилетии нынешнего столетия закрашена легенда об упыре.
В числе актов, заимствованных из Киевского центрального архива и напечатанных в исследовании В. Б. Антоновича о колдовстве, помещен один, в котором передается такой случай сожжения упыря.

Во время эпидемии в 1738 году жители села Гуменец обходили ночью в церковной процессии вокруг села, чтобы избавиться от болезни. Встретив шляхтича Матковского, который в это время ходил по полям с уздой и отыскивал своих лошадей, гуменчане жестоко избили его, приняв за упыря, виновника мора. На другой день жестоко мучили и сожгли на костре. Замечательно, что в числе лиц, принимавших участие в деле, были не только крестьяне, но и шляхтичи, также местный священник и дьячок. Когда громада колебалась, можно ли жечь Матковского, один из шляхтичей поощрял громадян, говоря: сжгите скорей, я дам сто злотых: хочет он нас и детей наших погубить, так лучше пускай сам пропадает». А священник выражался: «Я до души, а вы до тела, сжгите как можно скорей. Пред сожжением Матковскому замазывали рот свежим навозом, а глаза завязывали большой тряпкой, обмоченной в деготь.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #103 : 30 Август 2010, 08:38:33 »

Так же поступил народ во время чумы 1770 года в м. Ярмолинцах Подольской губернии с захожим из Турции Иосифом Маронитом. Маронит был иностранец, несколько лет занимавшийся лечением. впрочем, очень удачно. Прежде, нежели сжечь, его опустили в бочку с дегтем.

Все изложенное приводит к тому заключению, что в старину верование в упырей не носило одного отвлеченного характера; народ не довольствовался тем, что вообще признавал существование на свете упырей. Нет, он стремился приурочивать свои представления к известным, действительно существовавшим личностям. В особенности в моменты крупных общественных бедствий, мора, голода и т. п. воображение народа болезненно настраивалось и отыскивало виновников этих бедствий (упырей) в своей среде. В упыри обыкновенно зачислялись люди, чем-либо отличавшиеся от прочих, например, калеки, знахари, умершие «не своей смертью», также люди, отличавшиеся хищным и злостным нравом. Впрочем, в минуты общественных бедствий всякому легко было попасть в упыри, все зависело от случайности. Причинами, поддерживавшими настоящее верование, как и многие однородные, кроме невежества и общего склада миросозерцания, были: болезненные галлюцинации и иллюзии чувств (например, видели упыря, выходящего из могилы, где похоронено такое-то лицо); открытие людей, заживо погребенных, лежавших во гробу ниц, с изодранной одеждой, искусанными руками, окровавленным лицом и т. п.; собственное сознание в упырстве подозреваемых лиц, сознание, вынужденное пытками и истязаниями или просто произнесенное в состоянии помешательства. Самые факты обвинения тех или иных лиц в упырстве и публичное сожжение их должны были сильно поражать воображение масс и далеко распространять настоящее верование. Социальные причины, имевшие место у нас в прошлом столетии, также должны были поддерживать веру в упырей. Это именно существование целой категории лиц, которые стремились всеми неправдами захватить чужие земли и обратить крестьян и казаков в свою собственность. Те из указанных лиц зачислялись в упыри, которые отличались особенной свирепостью по отношению к крестьянам и казакам.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #104 : 30 Август 2010, 08:39:22 »

Голенбиовский в книге Lud polsky говорит, что в Польше в старину верили в существование упырей люди всех сословий; только сочинение Богомольца Diabel w swojej postaci и более широкое просвещение уничтожило этот предрассудок, не искоренившийся в народе и доселе. Тоже самое было и у нас в Украине: в прошлом столетии вера в упырей была присуща не только простому народу, мелкому панству, сельскому духовенству, но и лицам, занимавшим высокие посты в местном управлении, как, например, малороссийским полковникам. Впрочем, надобно сказать, что и тогда уже встречались у нас люди настолько просвещенные, что относились вполне скептически к этому верованию. В подтверждение приводим промеморию Малороссийской войсковой генеральной канцелярии в Малороссийскую коллегию от 19 июля 1727 года по делу Семена Калениченка.

Сего 1717 году, июля 15 дня, полковник киевский Антоний Танский прислал в войсковую енералъную канцелярию человека Семена Каленниченка и при оном его допрос, в котором допросе показал себе быть упиром, и якобы в городе Глухове и в Лохвици, прийдучой Спасовки сего 1727 году, меет быть моровое поветре. Пре то з войсковой енеральной канцелярии оный Калениченко и подлинный его допрос при сем в малороссийскую коллегию посылается. А по усмотрению упира оного разсудила войсковая енеральная канцелярия его быть несостоятельнаго ума, и потому оние его слова от него показана знатно по некотором в уме помешательству. О чом коллегия малороссийская да благоволит ведать.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #105 : 11 Ноябрь 2010, 04:00:56 »

Совсем в древние времена это было. Такие древние и дикие, когда люди жили в землянках, верили в старых богов и приносили им жертвы. Думаете, откуда тыквы в Хеллоуин пошли? Да вот еще с тех времен, когда верили люди, будто в темное время года грань между мирами становится все тоньше. А в некие дни она настолько тонка, что мир людей и подземный мир соединяются в одно. Тогда умершие могут попасть в мир живых точно также, как и живые, заплутав, оказаться в мире мертвых. Боязно было людям, вот и старались отпугнуть пришельцев страшными рожами из тыкв да факелами, расставленными по периметру деревни.

Бедная была деревня, да уж какая была. И жил в деревне этой парень один, не юный уже, но и не пожилой, а в самом расцвете мужской зрелости. Жил со своей старухой-матерью, что по тем временам было совсем не принято. Тогда стариков, потерявших пользу для племени, отселяли на край деревни, подкармливали иногда объедками, а в голодные времена и того не давали. Такие обычаи были.

А парень этот против обычаев пошел и никто не знает, почему. Даром бы мать его была в здравии, так нет — ссохшаяся, страшная и слепая старуха, ни к чему не пригодная, да и характер у нее был под стать внешности. Боялись ее.

Сколько парня не уговаривали, упрямился. То ли так любил мать, то ли боялся, кто знает. И жену в дом не привести, ни одна не пойдет со старухой под одной крышей жить второй хозяйкой. И у соплеменников за это не в почете был. Хотя сам статный, ладный и добытчик хороший. А все так без жены и жил.

Даже когда полюбила его девушка одна, не мог ее в дом привести. Вождь так и сказал: отводи мать куда положено, приводи в дом жену, иначе никак. А он все вокруг да около ходил, но мать не выселял.

И возлюбленная его все замуж не шла ни за кого, а время-то шло.

Совсем плохо получалось, не по-людски. Вот и решили на совете ее замуж выдать. Как положено, попросили жреца посмотреть ее судьбу: кому лучше отдать, своим, в соседнюю деревню или совсем далеко куда? Жрец же, посмотрев на звезды, спросив у воды, огня и земли, ответил следующее. Ждет ее, говорит, скорая смерть, не позже, чем этой зимой. И предложил, пока не поздно, выдать замуж во вражеское племя ради примирения. Не жалко, дескать, если там помрет, а нам польза будет.

На том и порешили.

Вот и пропала последняя надежда у парня. И так странным считали, а тут еще любимую судьба отбирает. Кому рассказать о такой беде? Матери только пожаловаться на злую судьбу.

А старуха, надо сказать, еще прясть могла. Глаза не видели, но руки помнили. Поэтому пряла она, что дадут. Все пряла, даже самую плохую шерсть. И вот попросила она сына шерсти набрать старой. И медвежьей, и волчьей, и собачьей, и всякого разного, что хорошая хозяйка и в руки бы не взяла.

Напряла целый большой клубок, и велела парню любимую его привести к ней тайком.

И ночью, дав им клубок, рассказала, куда идти да что делать.

И пошел парень со своей любимой за деревенскую ограду в такую пору, когда люди из дома-то боялись выходить. И если бы кто наблюдал за ними, то увидел бы, как двое стояли перед высоким холмом в темную пору, да говорили какие-то слова, а потом к ним вышли. И как парень долго рассказывал, а после, выслушав ответ, кивнул головой. Тогда открылся перед ними проход в холме, а больше никто их и не видел.

Хотя, вот, если не врут, видели этого парня или похожего на него, на побережье. Он в море ходил на корабле, а на берегу ждала его красавица-жена. Далеко от той деревни, так что, может, и не они вовсе.

А еще говорят, что когда двое шли внутри того, что в мире людей было холмом, вел их клубок, сплетенный из грубой и некрасивой шерсти.

И еще говорят, что время это, между Самайном и Йолем, настолько близко сводит миры вместе, что знающие да смелые могут судьбу свою изменить, отвести от себя неотвратимое, найти дорогу в новую жизнь.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #106 : 11 Ноябрь 2010, 04:02:00 »

Однажды дочь Ра была похищена и спрятана в подземном мире змеем Апопом, который то ли хотел отомстить Ра, то ли влюбился в богиню плодородия. А скорее всего, и то и другое. Много времени провела дочь Ра в заточении, не видя света своего отца и подлунного мира. Не хватало ее сил вырваться из мрака, пока однажды не пообещала она Апопу, что если он выпустит ее на волю, то своего первенца она родит от него.
Слово богини – священно, но родить сына от олицетворения хаоса и мрака она не решалась. Поэтому, превратившись в львицу, она забралась в самый пустынный уголок Нубии, где охотилась и отдыхала. Повстречав там однажды короля львов, она была очарована его силой и родила от него детей. Маленькие львята были необыкновено красивы и умны, но они были всего лишь львятами, рожденными львицей. И формально ее клятва не была нарушена.
Однажды затерянный оазис нашли люди. Тощие, черные и голые с копьями руках и длинными узкими щитами они окружили семью львов. Богиня в образе львицы мало что могла противопоставить им. И практически все ее дети были убиты, кроме последнего, которого она накрыла своим телом.
И тогда горечь потери и ненависть к людям, убившим ее детей и убивающим ее мужа, разбудили в богине яростную Сехмет. Вряд ли люди поняли, что произошло, но никто из охотников, сметенных ураганом ярости, не остался в живых. А окрестные деревни опустели от мора и эпидемий.
Так рассталась Сехмет со своим львом и удалилась с сыном в пустыню.
Она знала, что ее ребенок смертный, что пусть век его будет более долгим, чем век обычного льва, но в конце концов он станет прахом. Горечью наполняло ее это знание.
Тогда обратилась Сехмет в сокола и полетела к престолу Ра, ибо не хотела терять она своего единственнго сына.
О чем они говорили, никому неизвестно, кроме их самих.
Но Ра согласился подарить львенку бессмертие в обмен на возвращение Сехмет. А она не была намерена возвращаться. Заточение в подземном мире изменило ее, опечалило и отвратило от мира богов, тех, кто не смог защитить ее когда-то. Люди, убившие ее детей, вызывали в ней только презрение и желание уничтожить весь их род. Она с удовольствием возвратилась бы в пустыню, но общание есть обещание. Ее прекрасный сын Сет обрел бессмертие, а сама она возвращалась к остальным богам.
Сет рос и становилось ясно, что ему трудно, а порой и не хочется контролировать свой характер. Многое перемешалось в нем. И животная сила и ярость льва, и палящие лучи солнца с жаром пустыни, по которой бродила его мать, отдалившись и от богов и от людей, полная боли и гнева. Он впитал в себя это и многое другое, а больше всего Сехмет тревожило то, что он стал ее первым божественным сыном, рожденным по возвращению в мир. Таким образом, проклятие Апопа частично обрело силу, пусть даже сын и был рожден ею в облике обычной львицы.
Характер Сета стал постоянным камнем преткновения между ним и Гором, которому в его делах непредсказуемость и неуправляемость Сета становились помехой. Гор защищал людей, а Сет был к ним, скажем так, равнодушен. Сехмет по уговору вернулась к богам в своем прежнем обличье Хатхор, а мягкая Хатхор не могла справиться с яростным характером льва. Но Хатхор могла превращаться в Сехмет, и тогда Сет в ее присутствии становился маленьким любимым сыном-львенком. Поэтому получилось так, что в своей светлой ипостаси богиня была разлучена с сыном, а в своей ипостаси яростной львицы – с Гором и другими богами.
Долго искала она золотую середину, но, кажется, нет этому конца и края, поскольку Сет также вечен в своих изменениях.
(с)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

svetlagor

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7120
Преданья старины глубокой
« Ответ #107 : 11 Ноябрь 2010, 06:20:21 »

Мне понравилась притча с клубком.....
Записан

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Преданья старины глубокой
« Ответ #108 : 11 Ноябрь 2010, 08:46:15 »

А мне все понравились, везде смысл глубокий есть...  :hmm: :)  Я так что то углубилася и задумалась, интересно :hmm: :agree: ^6^
Записан

Solnuishko

  • Красивая, богатая и знаменитая.
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10738
  • мои мечты сбываются прямо сейчас!!!
Преданья старины глубокой
« Ответ #109 : 11 Ноябрь 2010, 20:09:39 »

мне тоже с клубком..  :agree: :-*
Записан

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Re: Преданья старины глубокой
« Ответ #110 : 01 Апрель 2013, 12:02:06 »

                               Русская Спарта

Поход полковника Карягина против персов в 1805-ом году не похож на
реальную военную историю. Он похож на приквел к "300 спартанцев" (40 000
персов, 500 русских, ущелья, штыковые атаки, "Это безумие! - Нет, это
17-й егерский полк!"). Золотая, платиновая страница русской истории,
сочетающая бойню безумия с высочайшим тактическим мастерством,
восхитительной хитростью и ошеломительной русской наглостью. Но обо всем
по порядку.

В 1805 году Российская Империя воевала с Францией в составе Третьей
коалиции, причем воевала неудачно. У Франции был Наполеон, а у нас были
австрийцы, чья воинская слава к тому моменту давно закатилась, и
британцы, никогда не имевшие нормальной наземной армии. И те, и другие
вели себя как полные неудачники и даже великий Кутузов всей силой своего
гения не мог переключить телеканал "Фэйл за фэйлом". Тем временем на
юге России у персидского Баба-хана, с мурлыканием читавшего сводки о
наших европейских поражениях, появилась Идейка. Баба-хан перестал
мурлыкать и вновь пошел на Россию, надеясь рассчитаться за поражения
предыдущего, 1804 года. Момент был выбран крайне удачно - из-за
привычной постановки привычной драмы "Толпа так называемых
криворуких-союзников и Россия, которая опять всех пытается спасти",
Петербург не мог прислать на Кавказ ни одного лишнего солдата, при том,
что на весь Кавказ было от 8 000 до 10 000 солдат. Поэтому узнав, что на
город Шушу (это в нынешнем Нагорном Карабахе. Азербайджан знаете, да?
Слева-снизу), где находился майор Лисаневич с 6 ротами егерей, идет 40
000 персидского войска под командованием Наследного Принца Аббас-Мирзы
(мне хочется думать, что он передвигался на огромной золотой платформе, с
кучей уродов, фриков и наложниц на золотых цепях, прям как Ксеркс),
князь Цицианов выслал всю подмогу, которую только мог выслать. Все 493
солдата и офицера при двух орудиях, супергерое Карягине, супергерое
Котляревском (о котором отдельная история) и русском воинском духе.
Записан

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Re: Преданья старины глубокой
« Ответ #111 : 01 Апрель 2013, 12:02:40 »

Они\не успели дойти до Шуши, персы перехватили наших по дороге, у реки
Шах-Булах, 24 июня. Персидский авангард. Скромные 10 000 человек. Ничуть
не растерявшись (в то время на Кавказе сражения с менее чем
десятикратным превосходством противника не считались за сражения и
официально проходили в рапортах как "учения в условиях, приближенных к
боевым"), Карягин построил войско в каре и целый день отражал бесплодные
атаки персидской кавалерии, пока от персов не остались одни ошметки.
Затем он прошел еще 14 верст и встал укрепленным лагерем, так называемым
вагенбургом или, по-русски, гуляй-городом, когда линия обороны
выстраивается из обозных повозок (учитывая кавказское бездорожье и
отсутствовавшую сеть снабжения, войскам приходилось таскать с собой
значительные запасы). Персы продолжили атаки вечером и бесплодно
штурмовали лагерь до самой ночи, после чего сделали вынужденный перерыв
на расчистку груд персидских тел, похороны, плач и написание открыток
семьям погибших. К утру, прочитав присланный экспресс-почтой мануал
"Военное искусство для чайников" ("Если враг укрепился и этот враг -
русский, не пытайтесь атаковать его в лоб, даже если вас 40 000, а его
400"), персы начали бомбардировать наш гуляй-город артиллерией, стремясь
не дать нашим войскам добраться до реки и пополнить запасы воды.
Русские в ответ сделали вылазку, пробились к персидской батареи и
повзрывали её к чертям собачьим, сбросив остатки пушек в реку,
предположительно - с ехидными матерными надписями. Впрочем, положения
это не спасло. Провоевав еще один день, Карягин начал подозревать, что
он не сможет с 300 русскими перебить всю персидскую армию. Кроме того,
начались проблемы внутри лагеря - к персам перебежал поручик Лисенко и
еще шесть предателей, на следующий день к ним присоединились еще 19
хиппи - таким образом, наши потери от трусливых пацифистов начали
превышать потери от неумелых персидских атак. Жажда, опять же. Зной.
Пули. И 40 000 персов вокруг. Неуютно.
Записан

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Re: Преданья старины глубокой
« Ответ #112 : 01 Апрель 2013, 12:03:16 »

На офицерском совете были предложены два варианта: или мы остаемся здесь все и умираем, кто за? Никого. Или мы собираемся, прорываем персидское кольцо окружения, после чего ШТУРМУЕМ близлежащую крепость, пока нас догоняют персы, и сидим уже
в крепости. Там тепло. Хорошо. И мухи не кусают. Единственная проблема -
нас уже даже не 300 русских спартанцев, а в районе 200, а их
по-прежнему десятки тысяч и они нас караулят, и все это будет похоже на
игру Left 4 Dead, где на крошечный отряд выживших прут и прут толпы
озверевших зомби. Left 4 Dead все любили уже в 1805-ом, поэтому решили
прорываться. Ночью. Перерезав персидских часовых и стараясь не дышать,
русские участники программы "Остаться в живых, когда остаться в живых
нельзя" почти вышли из окружения, но наткнулись на персидский разъезд.
Началась погоня, перестрелка, затем снова погоня, затем наши наконец
оторвались от махмудов в темном-темном кавказском лесу и вышли к
крепости, названной по имени близлежащей реки Шах-Булахом. К тому
моменту вокруг оставшихся участников безумного марафона "Сражайся,
сколько сможешь" (напомню, что шел уже ЧЕТВЕРТЫЙ день беспрерывных боев,
вылазок, дуэлей на штыках и ночных пряток по лесам) сияла золотистая
аура конца, поэтому Карягин просто разбил ворота Шах-Булаха пушечным
ядром, после чего устало спросил у небольшого персидского гарнизона:
"Ребята, посмотрите на нас. Вы правда хотите попробовать? Вот правда?"
Ребята намек поняли и разбежались. В процессе разбега было убито два
хана, русские едва-едва успели починить ворота, как показались основные
персидские силы, обеспокоенные пропажей любимого русского отряда. Но это
был не конец. Даже не начало конца. После инвентаризации оставшегося в
крепости имущества выяснилось, что еды нет. И что обоз с едой пришлось
бросить во время прорыва из окружения, поэтому жрать нечего. Совсем.
Совсем. Совсем. Карягин вновь вышел к войскам:

- Друзья, я знаю, что это не безумие, не Спарта и вообще не что-то, для чего изобрели
человеческие слова. Из и так жалких 493 человек нас осталось 175,
практически все ранены, обезвожены, истощены, в предельной степени
усталости. Еды нет. Обоза нет. Ядра и патроны кончаются. А кроме того,
прямо перед нашими воротами сидит наследник персидского престола
Аббас-Мирза, уже несколько раз попытавшийся взять нас штурмом. Слышите
похрюкивание его ручных уродов и хохот наложниц? Это он ждет, пока мы
сдохнем, надеясь, что голод сделает то, что не смогли сделать 40 000
персов. Но мы не умрём. Вы не умрёте. Я, полковник Карягин, запрещаю вам
умирать. Я приказываю вам набраться всей наглости, которая у вас есть,
потому что этой ночью мы покидаем крепость и прорываемся к ЕЩЕ ОДНОЙ
КРЕПОСТИ, КОТОРУЮ СНОВА ВОЗЬМЕМ ШТУРМОМ, СО ВСЕЙ ПЕРСИДСКОЙ АРМИЕЙ НА ПЛЕЧАХ. А также уродами и наложницами. Это не голливудский боевик. Это
не эпос. Это русская история, птенчики, и вы ее главные герои. Выставить
на стенах часовых, которые всю ночь будут перекликаться между собой,
создавая ощущение, будто мы в крепости. Мы выступаем, как только
достаточно стемнеет!
Записан

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Re: Преданья старины глубокой
« Ответ #113 : 01 Апрель 2013, 12:03:47 »

Говорят, на Небесах когда-то был ангел, отвечавший за мониторинг невозможности. 7 июля в 22 часа, когда Карягин выступил из крепости на штурм следующей, еще большей крепости, этот
ангел умер от недоумения. Важно понимать, что к 7 июля отряд беспрерывно
сражался вот уже 13-ый день и был не сколько в состоянии "терминаторы
идут", сколько в состоянии "предельно отчаянные люди на одной лишь
злости и силе духа движутся в Сердце Тьмы этого безумного, невозможного,
невероятного, немыслимого похода". С пушками, с подводами раненых, это
была не прогулка с рюкзаками, но большое и тяжелое движение. Карягин
выскользнул из крепости как ночной призрак, как нетопырь, как существо с
Той, Запретной Стороны - и потому даже солдаты, оставшиеся
перекликаться на стенах, сумели уйти от персов и догнать отряд, хотя и
уже приготовились умереть, понимая абсолютную смертельность своей
задачи. Но Пик Безумия, Отваги и Духа был еще впереди.

Продвигавшийся
сквозь тьму, морок, боль, голод и жажду отряд русских... солдат?
Призраков? Святых войны? столкнулся с рвом, через который нельзя было
переправить пушки, а без пушек штурм следующей, еще более лучше
укрепленной крепости Мухраты, не имел ни смысла, ни шансов. Леса, чтобы
заполнить ров, рядом не было, не было и времени искать лес - персы могли
настигнуть в любую минуту. Четыре русских солдата - один из них был
Гаврила Сидоров, имена остальных, к сожалению, мне не удалось найти -
молча спрыгнули в ров. И легли. Как бревна. Без бравады, без разговоров,
без всего. Спрыгнули и легли. Тяжеленные пушки поехали прямо по ним.
Под хруст костей. Еле сдерживаемые стоны боли. Еще больший хруст. Сухой и
громкий, как винтовочный выстрел, треск. На грязный тяжелый пушечный
лафет брызнуло красным. Русским красным.
Из рва поднялись только двое. Молча.

8 июля отряд вошел вКасапет, впервые за долгие дни нормально поел, попил, и двинулся
дальше, к крепости Мухрат. За три версты от нее отряд в чуть больше
сотни человек атаковали несколько тысяч персидских всадников, сумевшие
пробиться к пушкам и захватить их. Зря. Как вспоминал один из офицеров:
"Карягин закричал: «Ребята, вперед, вперед спасайте пушки!» Все
бросились как львы...". Видимо, солдаты помнили, КАКОЙ ценой им
достались эти пушки. На лафеты вновь брызнуло красное, на это раз
персидское, и брызгало, и лилось, и заливало лафеты, и землю вокруг
лафетов, и подводы, и мундиры, и ружья, и сабли, и лилось, и лилось, и
лилось до тех пор, пока персы в панике не разбежались, так и не сумев
сломить сопротивление сотни наших. Сотни русских. Сотни русских, русских
таких же, как и вы, презирающие ныне свой народ, свое русское имя,
русскую нацию и русскую историю, и позволяющие себе безмолвно смотреть,
как гниет и разваливается держава, созданная таким подвигом, таким
сверхчеловеческим напряжением, такой болью и такой отвагой. Ложащиеся в
ров апатичных удовольствий, чтобы по вам шли и шли пушки гедонизма,
развлечения и трусливости, кроша ваши хрупкие пугливые черепа своими
колесами хохочущей мерзости.

Мухрат взяли легко, а на следующий день, 9-го июля, князь Цицианов, получив от Карягина рапорт, тут же выступил навстречу персидскому войску с 2300 солдат и 10 орудиями. 15
июля Цицианов разбил и прогнал персов, а после соединился с остатками
отрядами полковника Карягина.

Карягин получил за этот поход
золотую шпагу, все офицеры и солдаты - награды и жалованье, безмолвно
легший в ров Гаврила Сидоров - памятник в штаб-квартире полка, а мы все
получили урок. Урок рва. Урок молчания. Урок хруста. Урок красного. И
когда в следующий раз от вас потребуется сделать что-то во имя России и
товарищей, и ваше сердце охватит апатия и мелкий гадкий страх типичного
дитя России эпохи кали-юги, действий, потрясений, борьбы, жизни, смерти,
то вспомните этот ров.

Вспомните Гаврилу.
Записан

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Re: Преданья старины глубокой
« Ответ #114 : 01 Апрель 2013, 12:04:24 »

Плакалось обо всех и вся...о России, о детях Кали-Юги...
Записан

Masta-Ann

  • АННА МАЛАХОВА
  • Бодхидха́рма
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 24533
  • Высший Маг восьмого уровня посвящения
Re: Преданья старины глубокой
« Ответ #115 : 01 Апрель 2013, 16:14:49 »

Потрясающе, Габи. И блестяще написанный текст Егора Просвирина.
Записан
ВЕД ВАЯНА МАНИ ГОРЫ!!!

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Re: Преданья старины глубокой
« Ответ #116 : 02 Апрель 2013, 09:33:52 »

 ^16^Ох а я автора не написала... ^16^
Спасибки Маста Анн  :-* за помощь.. :-*
Записан
Страницы: 1 ... 3 4 [5]  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика