Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2] 3 4 5  Все   Вниз

Автор Тема: Преданья старины глубокой  (Прочитано 13534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #25 : 20 Июнь 2009, 04:18:12 »

В обычае Русинов сбереглось до сих пор обращаться к родителям уважительно на «Вы». ** «Мо» - в языке Русинов «может».

Волхв поднял руки к ночному небу, на котором звезды, как- будто очи, подмигивали людям. "Батьку наш, -громом разнеслось по роще аж, казалось, всколыхались дубы, - Родэ могутний. Ты, якый породыв, Праву, Яву и Наву. Ты ecu Бог Богив наших"'... Молитва вынудила стихнуть людей, а все вкруг будто зазвенело серебряным звоном. Цвитане перенимало дух раз за разом. Она видела, как волнуется среди мужчин ее Гордан. Такие моменты никогда не забываются, мгновения, когда Боги ступают на Землю.
В таком волнении Цвитана не заметила, как очередь дошла до нее. Сларуня брала за руку женщину и подводила к Волхву. Так было и с ней. „А чья сия жона ecu?"- спрашивал громким голосом Волхв. „Моя," -выступил из общины муж: Гордан. Каждый муж: приносил дары Богам за будущего ребенка. Если отец хотел сына, дарил меч или плуг. Гордан же принес белое, словно снег, полотно и золотое ожерелье. Все дары ставили возле жертвенника.
В купальскую ночь призывали душу ребенка из Вырия. Целый год ожидали ее прихода. Так мужчина готовился стать отцом, а женщина матерью. Осознание своей ответственности перед родом земным и Родом Всевышним приходило не сразу. Мужчина должен был построить дом, ежели ему не перешло в наследство подворья никакого. А женщина готовила полотно, готовила дом, разрисовывала печь к приходу ребенка.
н, перед твоим приходом в мир сей, -обратился к нему Волхв, - Славуня, которая принимала роды у матери твоей, видела, что должна была прийти из рода ее Ведунка-мать, которую мы уже давно звали. Но при рождении умерла матушка твоя, не смогла ее душа удержаться на земле сей. И забрали Боги матушку твою, даря ей другую жизнь. И как ты первенец был, закончился на тебе род весь, и не имела возможности сойти с Прави душа Женщины праведной. Весь год должно вам верно обряды творить, дабы душу ее провести в Явь, чтобы дело свое могла сделать, что Боги возлагают на нее. Бери же жену свою верную за руку и молвите заговор к Богам, следуя за мной.

Звали душу трижды. Первый раз на великую Купалу, начиная с ночи, а на рассвете смотрели, как Солнце ясное восходит: ежели ярко и чисто - душа услышала призыв и готовится из Вырия в мир земной прийти. Второй раз - за сорок дней к ее приходу перед Русальчиной неделей в мае. После второго зазыва нельзя было мужчине проливать семя свое - должно беречь силы мужские вплоть до зачатия. Жена же собирала травы, готовя их на ложе священное.
Четырежды в год широко откры-ваютсяврата Ирия в мир Яви. В это время предки обходят роды свои, осматривают, хорошо ли хозяйничают внуки их, верно ли Богов разумеют и детей своих научают. И должно свято ожидать прихода их во дворы наши, убирая и украшая хаты наши. Так предки, находясь в Ирие, берегли нас в Яви, и души лихие не приступались к святыням нашим.
А когда пришли роды черные на земли наши, и отправили праотцов наших на лоно Авраама, перестали приходить предки на землю свою, и некому стало защищать потомков от беды Чернобожей. Землю-Матушку испоганили, ибо никогда тело православного огнищанина не клали в нее, а сжигали на огне священном и порох его возле дома и семьи прятали. А черные роды, чтобы предки наши не попачи во Ирий к Богам родным и не могли детям помогать, закопали тела их в землю, запечатали могилы и поставили кресты свои на стороже, чтобы душу предка во мрак загнать.
В начале листопада" предки приходили в гости к детям своим. Стелился осенний туман над сонной землей, молодая пара в белом одеянии, подняв руки к небу, звала предков. Рядом, опершись на посох, стояч старый седой дед, который молча наблюдал за действием. Или от женского призыва, или от пылких слов молодого мужа открылось небо и из него выиаи светлые мужи и жены родов Гордана и Цвитаны, став перед молодыми. И сам Вечес стоя! посредине. Молодая женщина всматривалась в души своих пращуров. Как-будто золотом сверкали над туманом фигуры и. если прислушиваться, можно было услышать от них легкое журчание - как-будто ручей спрятался где-то под листьями ежевики. Когда все вышли из-за туч, Волхв обратился к Велесу: „Велесе, отче наш. Ты принес отрочат на землю руську, с коих род наш начался. Зову тебя, чтобы позволил молодым нашим.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #26 : 20 Июнь 2009, 04:19:11 »

Цвитане, привести в род их ребенка достойного". Белее улыбнулся и молвил: - „Волхве Древославе, я лишь перевожу души с иномиръя в мир Яви. Если душа, которую они зовут, не обремененная поступками недостойными и Карна с Долей позволят, переведу ее. Тогда Мать-Лада вложит в лоно внучки нашей Цвитаны душу ребенка будущего".
..Благодарю, Велесе-отче" , -раздался голос старца.

Третий раз звали душу за три дня до зачатия ее в мире земном. 21 червеня, когда солнце начинает восходить на наивысшую силу свою, кликали родители во Ирий. Но перед тем в хате женщина наводила порядок - словно писанка светился дом чистотой. Обращалась к Ладе и Макоши с молитвами и заговорами всякими, а затем в каждом уголке зажигала веточку сушеного чебреца и липици (цветки вечной любви), а листочки любистка и винограда бросала под кровать вместе с пшеничными колосьями. На покутье возле образов Лады и Сварога должны были стоять свежие цветы. Ладовы цветы - это розы и ружи. Когда цветы вяли, их лепестки высушивали на солнце, измельчали, добавляли смолы и маленькие пучки поджигали, чтобы те дымили на покутье.
Мужчина же должен был управиться со всем хозяйством, если имел таковое. Нельзя оставлять недоделанное дело, ибо для зачатия это очень плохо, все должно было быть совершенным.

..Гордан, любимый, ты готов? - весело окликнула Цвитана, стоя в полотняной длинной рубахе за хатой на холмике. - Скорее, вот-вот Солнце взойдет ". Гордан спешил, неся перед собой большую кадку с дождевой водой, которую Цвитана собирала больше месяца. Не видя дороги под ногами, он часто спотыкался, от чего вода проливалась на него. Цвитана закрывала ладонями уста, чтобы муж не видел, как она смеется. „Все, все, я уже тут ", - кладя кадку на землю проговорил Гордан. Перед Купалой молодые должны были обмыть друг друга дождевой водой под лучами утреннего Солнца. „Иди ко мне ", - нежно прошептала Цвитана. Солнце уже показало первые лучи, когда взволнованный Гордан сняп белую одежу с жены. Она вылетела легкой птичкой, и Гордан залюбовался чрезвычайной красотой и грацией Цвитаны. Ее роскошное тело влекло не только взгляд: медово-золотистая кожа блистала на солнце, полные груди-яблоки звали коснуться женского стана. Цвитана тихо, словно та кошка, не потревожив травы, подошла к нему и начала снимать мокрую рубашку. Руки Гордана оплели ее стан, голос стал мягким и тихим.
„Любимая. - шептал он, - какая же ты сладкая ". Цвитана снимала с мужа рубаху, ее руки задрожат, когда коснулись груди любимого. Гордан опомнился, вспомнил, что до купальской ночи нельзя трогать жену и отпустил ее. Подошедши к кадке, он набрал в большую кружку воды. "Иди-ка сюда, цветок мой ". Цвитана, улыбаясь, подняла руки к небу. Гордан подошел ближе к ней и, приговаривая славу Матери-Ладе и Дане, поливал любимую водой, омывая ее тело. Так же и Цвитана омыла его, приговаривая к Сварогу и Дане.

Утром перед Купалой молодые на восходе Солнца омывали друг друга. Но нельзя было им любиться, должны были выждать до наступления ночи. Негоже было днем зачинать ребенка, ибо родится вночи и будет нести силу Темных Богов. Дети же, зачатые ночью, рождались днем. Счастливейшие рождались во время Восхода Солнца и до обеда. Потом молодая жена готовила особенный напиток из боярышника, который варила и настаивала несколько дней до того, добавляя к нему золотой корень (радиолу) и полевых цветков котиков. Напиток имел большую мужскую силу, которая не только удваивала его силу, но и позволяла руководить ею. Женщина с особенной любовью готовила супружеское ложе в ночь на Купалу. Травы для него собирались на Зельника и складывались на четыре угла под белую простыню. Любисток, ромен-зелье и мята зашивались в подушку, на которой спал муж. Себе женщина зашивала омелу, сорванную при полном месяце без использования металла (женщине, которая должна зачать ребенка, она помогала забеременеть). По краю окна плели большой венок, в который вплетали: нечуй-ветер (пресекает посягательство других женщин), петров крест (уберегает от чар), терлыч-траву (очаровывает возлюбленного), полынь (прогоняет всякую нечисть), душицу, прикрыт-зелье (оберег от чар во время свадьбы и зачатия ребенка). Возле ложа ставился напиток из боярышника, которого женщина должна была сделать вдоволь, и мед с толчеными орехами. Дочиста вымывали пол и посыпали его базиликом.
Женщины, которые готовились к зачатию, перед выходом на праздник окуривали себя высушенным Евшан-зельем или окроплялись им, настоянным на непочатой воде тринадцать суток в подвале. Этс защищало их от сглаза и негативного влияния Чернобы.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #27 : 02 Июль 2009, 13:45:47 »

Окручивание молодой (повивание молодой) - свадебный обряд, во время которого невеста меняла прическу и головной убор с девичьих на женские. Обряд проводился в один из кульминационных моментов свадебного ритуала: сразу же после венчания на церковной паперти или в сторожке церкви, в доме жениха перед княжьим столом, в середине свадебного пира, после брачной ночи. Окручивание молодой проходило обычно в присутствии жениха, родителей жениха, дружки и свашек, носило обрядово-игровой характер и сопровождалось приговорами, пением приуроченных к этому случаю песен. Выполнение обряда отличалось местным своеобразием. Так, в некоторых деревнях Русского Севера женскую прическу - две косы вместо одной девичьей — заплетали свашки; одну косу плела невестина свашка, приговаривая: «Носи девиц», другую — свашка жениха со словами: «Носи молодцов». Каждая свашка старалась первой заплести косу, чтобы молодуха родила первенца того пола, который она заклинала. Заплетенные косы укладывали вокруг головы и покрывали кокошником, сборником или повойником со словами: «Стала коса двухвосткой, под повойник ушла, запряталась».

В русских селах Алтая молодую окручивали после приезда от венца. Свахи сажали невесту в угол, завешивали ее со всех сторон платками, заплетали две косы, укладывали их вокруг головы, надевали самшуру и платок. Затем молодую показывали жениху и заставляли молодых посмотреться вместе в одно зеркало, чтобы «жить дружно». У русского населения Латвии плетение двух кос и надевание повойника проходило в присутствии подружек. Мать новобрачного приносила квашню, покрывала ее подушкой и просила сесть на нее новобрачную, «чтобы молодуха пышной была». После того как косы были заплетены, а повойник одет, девушки старались вытащить из-под молодухи квашню и вынести ее из избы. Жених же должен был постараться затащить квашню на печку. Если девушкам удавалось вынести квашню из избы, то, по поверью, они должны были в этом году выйти замуж. Песни, исполнявшиеся свашками при перемене прически и головного убора, в разных местностях были разными. Однако в них звучала одна и та же тема: утверждение девушки в новом статусе. Так, в Орловской губернии пели:

Чего мы хотели,
То мы и сделали:
Из дежки — лепешки,
Из муки — пеленешки,
Из девки — молодицу.

Переход к женской прическе, надевание головного убора считались очень важным обрядовым моментом русской свадьбы. Русские крестьяне говорили: «Подруги косу плетут на часок, а свахи на век».
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #28 : 02 Июль 2009, 13:46:16 »

Легенда о «чортовых пальцах»
В с. Подгоровка существует своя версия происхождения «чертовых пальцев» - окаменелостей древних моллюсокв, которые там встречаются в большом количестве.
Легенда о «чортовых пальцах» следующая.
Очень давно, еще в те времена, когда ни боги, ни нечисть не прятались от глаз людских, брел черт по горе. Злой был черт – мужики не хотели давать еду просто так, а заставляли черта работать. А черт работать не любил. Зло сделать – пожалуйста, а работать – ни-ни…
Черт думал: «Хорошо Перуну, ему люди поклоняются, дары несут. Значит, боятся… Вот если и меня бояться будут, то тоже дары понесут, задарма кормить станут».
И решил черт, что попортит он посевы мужикам, применив свои чертовые чары. Будет он рвать-поганить коренья, захватит своими руками, вырвет растения, пордежет корни… Станет голодно и мужики испугаются черта, понесут ему подаяния.
Увидел злой умысел Перун, разозлился. Дружен перун был с мужиками – вместе пировали за праздничным столом, хорошие угощения хлеборобы всегда выставляли. Решил Перун не дать в обиду своих друзей и ударилмолнией по рукам черта – чтоб не поганил поля, не портил посевы.
Попали молнии в руки черта, отожгли ему пальцы, которые упали камнями на землю. А черт тоже умелый был – новые пальцы быстро отрастил. А перун их снова молнией сжег!
Испугался черт гнева перунова, побежал. А Перун за чертом – все бъет молнией по рукам, чтоб не было повадно черту чужой труд пакостить.
Вот где бежал черт от Перуна, там и пальцы терял. Так и появились на нашей земле «чертовые пальцы». Да не простые они стали, а лечебные – после удара перуна сила лечебная в них появилась – раны заживлять, прочие хвори из тела выгонять. Чтоб, значит, если поранится земледелец, помощь ему была…
Позже в легенде Перуна заменили на Илью-Пророка.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #29 : 02 Июль 2009, 13:46:56 »

Духи населяли не только леса и воды. Известно немало домашних божеств – доброхотов и доброжилов, во главе которых стол домовой, живший либо в подпечье, либо в лапте, повешенном для него на печь.
Домовой покровительствовал хозяйству: если хозяева были старательны, об к благу прибавлял благо, а за лень наказывал бедой. Считалось, что с особенным вниманием домовой относился к скотине: по ночам расчесывал гривы и хвосты коней (а если сердился, то наоборот спутывал шерсть животных в колтуны), он мог отнять молоко у коров, а мог сделать удой обильным, он имел власть над жизнью и здоровьем новорожденных домашних животных. Потому домового старались задобрить. При переезде в новый дом многие жители Старобельского района накануне переезда берут 2 кг белой муки, 2 яйца, 2 столовых ложки сахара, 0,5 л масла 2 щепотки соли. Замешивают тесто и несут в новый дом. Пекут из этого теста хлеб в новом доме. Если хлеб хороший, то жизнь хорошая, если плохой …. На 3-й день звали гостей и накрывали ужин и лишний прибор ставили для домового. Наливали вино и чокались с домовым. Разрезали хлеб, угощали всех. Одну горбушку заворачивали в тряпочку и хранили вечно. Вторую солили 3 раза, и оставляли под печью или на балке чердака для домового. Брали кошку и первой пускали в дом в подарок домовому: «Дарю тебе домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый двор». Через 3 дня смотрели – выпито ли вино, если выпито, то доливалось снова. Если вино не выпито, то просили 9 дней 9 раз, чтобы отведал угощение. Угощение для домового ставили каждого 1 числа месяца.
Вера в домового тесно переплеталась с верой в то, что умершие родичи помогают живым. В сознании людей это подтверждается связью домового с печью. В древности многие верили, что именно через дымоход в семью приходит душа новорожденного и также через дымоход уходит дух усопшего.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #30 : 02 Июль 2009, 13:47:51 »

Начало жатвы отмечалось особым обрядом "первого снопа". Первый сноп, называемый именинником, жала старшая в семье женщина. Сноп обвязывали лентами, украшали цветами, а затем ставили под иконами в переднем углу. Когда жатва заканчивалась, сноп скармливали домашним животным, а часть зерен прятали до следующего сева. Эти зёрна через год подсыпали в пер-вую пригоршню зерна.
Поскольку хлеб жали в основном женщины, песни пелись, в основном, от их имени. Пение помогало орга-низовать ритмический темп работ. Каждая строчка в жатвенной песне заканчивалась высоким возгласом: "У" иди "Гу"
Пора же, мати, жито жати
Ох и колосок налился -У?
Колосок налилсяУ?
Пора же, мати, дочку дати, У!
Ох, и голосок сменился - У!
Жатву старались, закончить как можно быстрее, пока не (осыпалось зерно. Поэтому нередко хлеб дожинали "веем миром"» выходя «а одно поле. По дороге на толоку (совместную работу) ж обратно домой пели спе-циальные песни, в которых обращались к зерну:
И говорило, и. говорило Ржаное жито
Не хочу я в поле стояти,
Не хочу я колосом махати,
А хочу я Во пучок завязаться,
В засеку ложиться,
А чтоб меия о ржаное жито -
Во пучок связали
Из меня. рожь выбирали.
Когда заканчивали жать поле, землю благодарили и просили ее передать часть своей силы:
Нивка, нивка,
Дай. мою силку на другую нивку.
Окончание жатвы сопровождалось особым обрядом обнимания козы. Старшая жнея оставляла небольшую круглую площадку несжатых колосьев, вокруг нее и внутри тщательно выпалывали траву, оставшиеся колосья связывали наверху. Так получался небольшой ша-лашик, называвшийся "козой". В середину шалашика клали ломоть хлеба, посыпанного солью: приносили дар матери - земле. Затем все присутствующие читали молитву, благодаря бога за то, что благополучно завершили жатву.
После этого начиналось гадание: старшая жница садилась на землю спиной к "козе", около нее складывали серпы. Взяв в руку по одному серпу, жница кидала их через голову. Если серп при падении втыкался в зем-лю, то это считалось недобрым предзнаменованием. Если серп падал плашмя или оказывался неподалеку от козы, то его хозяйке предсказывали долгую жизнь.
Когда все поля были сжаты, совершали обряд женитьбы серпа. Жницы благодарили серп за то, что он помог им собрать хлеб и не обрезай руку. Серп обматы-вали пучком ржи или пшеницы так, чтобы колосья свешивались с острия. Потом серпом несколько раз кололи землю, приговаривая:
Ниву сжали,
Страду пострадали,
Гибкими спинами
Острыми серпами. Слава богу.
До Нового году.
На каждом поле оставляли несжатым пучок колосьев, его называли пожиналъной бородой и предназначали какому-нибудь из христианских святых: Илье -пророку (Перуну), Николе ~ чудотворцу или Егорию. Для этого стебли свивали жгутом, а колосья втаптывали, в землю. Затем сверху клали кусок хлеба, посыпанного солью. При этом женщина приговаривала;
Вот тебе Илья борода,
Расти овес на прок,
Корми доброго коня
Считалось, что в оставленной на поле бородке сохранялась плодородящая сила зерна; Ее стремились отдать земле, чтобы обеспечить плодородие земли в будущем году.
Чтобы не обидеть землю, последний сноп всегда жали молча, потом, не произнося ни слова, уносили домой. Этому снопу приписывалась магическая сила. Внося дожиночный сноп в дом, хозяйка произносила приговор:
Кыш, мухи, вон,
Хозяин пришел в дом.
Зерно из снопа Хранили весь год. В начале сева его подсыпали в сетиво, после обмолота солому скармливали заболевшим животным.
После окончания жатвы хлеба во многих местах хозяйка дома выходила на поле, ложилась и несколько раз перекатывалась по последней полосе, приговаривая: «Нива, нива, отдай мою силу». Считалось, что после этого обряда земля отдает женщине потраченные силы.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Преданья старины глубокой
« Ответ #31 : 03 Июль 2009, 16:40:32 »

Шери, спасибо, очень интересно!
Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #32 : 09 Июль 2009, 16:00:50 »

Довольно забытая памятная дата-27 июня.Семь мужчин,или семь братьев,заснули однажды в этот день аж на семь дней,или на семь недель,или даже на семь лет.В Эстонии считается,если в день семи спящих идет дождь,он будет идти семь дней подряд или,в худшем случае,всю осень.

Легенда гласит,что во времена византийского императора Феодосия случилась ужасная история:многие люди отрекались от православия и становились еретиками,отказываясь верить в воскресение из мертвых.

Император,огорчившись по поводу такого страшного бугохульства,с плачем и молитвой обратился к Богу.

Господь пожалел императора,решил утешить его и укрепить веру его в воскресение из мертвых.

Милостливый господь,чтобы поднять дух императора,воскресил из мертвых семь христиан,которые 196 лет назад,во времена императора Деция,заснули в пещере недалеко от города Эфеса,где они укрывались от тогдашних гонений на христиан.

Такое погружение в сон было возможным благодаря предусмотрительности Бога.

В "Золотой легенде" приводятся даже имена рекосдсменов сна:Максимиан,Мальх,Мартиний,Дионисий,Иоанн,Серапион и Константин.

Воскресение произошло,чудо это наблюдал и сам император Феодосий.Он обратился к проснувшимся:"Когда я смотрю на вас,у меня ощущение,будто вижу Лазаря,воскрешенного Господом".

Максимиан происнес императору ответное слово от имени всех проснувшихся.После чего они оставили на земле свои бренные тела и и отдали души Богу. Император плакал и целовал их,а потом приказал изготовить гробы из золота.

Милые братья явились ему во сне и сообщили,что они вместо золотых гробов предпочитают лежать в пещере,где были и раньше.Тогда гробы убрали,а место украсили позолоченными камнями.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #33 : 22 Декабрь 2009, 22:41:15 »

По старинному простонародному сказанию, происхождение которого бесследно затерялось в неизведанных бездных прошлого, жил-был на свете первый знахарь. С малолетства прислушивался он к шелесту травы и говору листьев; был он наделен способностью слышать даже шепот Матери-Сырой-Земли, которая, по народному слову, "ради нас, своих детей, зелий всяких породила и злак всякой напоила". Выстроил он себе на лесной полянке келью, уединился от людей, всего себя отдав изученью целебных свойств растений. Целые дни бродил он полям, лугам и лесам, внимая голосам матери-природы. Общение с нею сделало для него явными все ее тайны, и стал он всеведущим волшебником. Весть об его силе быстрее ветра буйного пролетела по всему ветлорусскому простору. Начали съезжаться к его бедной хижине князи-бояре и богатые гости; шел к нему и нищий-убогий. Никому не было отказа, всех провожал он от себя с добрым советом, каждому давал подмогу, пускаючи в дело только одни добрые травы, созданные на пользу страждущему люду. Дошла молва-слава о нем и до палат царских. Нередкими гостями стали у беседовшего с природою знахаря и царские гонцы. Врачевал он всех и каждого, но не брал ни с кого никакой платы. Не дремал, однако, и диавол - враг рода человеческого, ходящего по праведным путям Божиим: взяла его зависть, стал он пускать по ветру злые слова, нашептывать черные желания, напевать лихие мысли доброму знахарю. "В твоих руках такое могущество, как ни у кого на свете! - повел он к нему обольстительные речи. - Стоит тебе захотеть, и все люди, со всем богатством, будут у тебя в полной власти!" Нет, не прельщают знахаря-отшельника ни богатство, ни власть, по-прежнему трудится он на пользу человеческому люду, не внимая злым наветам. А диавол - стоит на своем: то он кустом цветущим обернется, приманит к себе пытливый взор доброго целителя, то змеей ползучею переползет ему дорогу (и опять - со своим нашепотом), то вещим вороном закаркает над кровлею знахаревой хаты; бывало, что и красною девицей-раскрасавицей обертывался лихой ворог всего доброго. А все не находилось такого соблазна, чтобы совратить отшельника со стези добра! Годы шли за годами; седеть начал, стариться добрый знахарь. Подкралась к нему самому общему целителю, и беспомощная дряхлость. А диавол по-прежнему нет-нет да и примется за свою работу: "Хочешь, я научу тебя, как воротить молодость? Только покорись мне - и ты узнаешь, как сделаться вечно молодым и не страшиться смерти!" Сделали свое злое дело слова-речи диавольская: не внимал им молодой-сильный отшельник, внял - согбенный старец. Продал он свою светлую голубиную душу черному духу, низвергутому Творцом с небес за алчную ненасытную гордыню. Воротил ему диавол прежнюю молодость, научил - кроме добрых, насеянных Богом, трав - распознавать и злые, возросшие из семян, разбросанных по ветру рукою врага рода человеческого. Велик соблазн для однажды поддавшихся ему: стал знахарь плодить своиз знанием не только добро, как в былые времена, а и зло, - не одну подмогу оказывать людям, но и пагубу. Поселилась, свила гнездо в его сердце лихая корысть. Радовался диавол, победивший злом добро. А на несеьах, "в пресветлом рае", плакал перед престолом Божиим ангел-хранитель соблазнившегося отшельника, прося-моля взять у знахаря жизнь, покуда чаша созданного им зла еще не успела перетянуть почти полную чашу добра содеянного. Не внимал светлому ангелу Господь во гневе Своем, но умолила Его Заступница рода человеского - Пречистого Дева: послал Он ангела смерти по душу к совращенному праведнику. Проведал об этом диавол, перебежал дорогу посланцу Господнему, напустил по его пути туманы мглистые - опоздал прибыть к знахарю ангел: переступил он порог жилища его, как раз когда перетянула чаша зла на весах небесного правосудия. Пахнуло дуновением смерти на грешника, купившего у диавола бессмертие; отошла жизнь от тела его, как ни заклинал он ее. И вот - на пути между раем небесным и бездонную преисподней - преградил ангелу смерти дорогу диавол, предъявивший свои правы на душу знахаря. Отлетел от него ангел, и принял соблазнитель в свои черные объятия жертву лихих козней против светлой Истины. До сих пор клокочет в аду котел смолы кипучей, вплоть до наших дней кипит в этой насыщенной злыми травами смоле первый знахарь, продавший душу диаволу. Сдержал обещание отец лжи: не стареется кипящий в котле грешник, и нет ему покоя смерти, хотя нет его и среди живых. Только раз в году - на Светлое Христово Воскресение, когда разрешаются узы ада, и двери райские отворяются, невидимкою пробирается он на белый свет. Вплоть до Вознесеньева дня ходит он по лесам, по степям, посреди знакомых трав. Злые и добрые - узнают они его, приветствуют по-старому, шепчут ему каждая о своей силе. Горькой укоризною отзывается ему их вещий шепот. В это же время выходят на его стезю и многие другие, одаренные прозорливо-чутким слухом люди: присулшиваются к голосам трав. Не видят они первого знахаря, но сила его знаний передается по частям то одному, то другому из них: иной внимает злым, иной - добрым травам, - что кому дано. Так будет до последнего дня мира, гласит стародавнее сказание.

  В этот "последний день" простятся-отпустятся прегрешения первому знахарю на Святой Руси, если только не перетянет чаша нового зла, содеянного всеми его последователями. "Как обглядишься вокруг да около жизни, так и увидишь, что не бывать прощенным великому грешнику: столько всякого зла расплодилось на свете!" - выводят свое заключение сказатели, но тут же не один из них оговаривается: "Всякое бывает! Нет границ милосердию Господню, неисповедимы судьбы правосудия Божию! Уготовано место в райских садах пре-светлых и для грешников, искупивших первородный грех мукой ге-енской!"

  На том и сказу про первого знахаря - конец. А от этого знахаря пошла по белу свету, прижилась в народной Руси вся их, знахарская, порода. От поколения поколению передаются вещие "слова". Знающие их пользуются и до сих пор немалой славою в суеверной посельщине-деревенщине, с великим трудом открещивающейся от знахарского лихого наваждения. До сих пор не может она - в своей простоте - зачураться от "порчи", напускаемой на беспомощную во многих случаях, мятущуюся в своей темноте душу жаждущего света пахаря. Оттого-то с невольным чувством страха и сторонится серый мужик-простота, ломая шапку, перед всяким ведуном-знахарем. "Есть из их братьи и добрые, да и злых не оберешься! Не распознать их нрава-обычая!" - думается ему. "Траву от травы отличишь, а в человечью душу не влезешь! Нет на ней никакой такой отметины: злая она или добрая!"
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Magician

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 10500
Преданья старины глубокой
« Ответ #34 : 22 Декабрь 2009, 22:56:28 »

Какое сказание  :o ^6^
Записан

Мими

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1574
Преданья старины глубокой
« Ответ #35 : 23 Декабрь 2009, 09:14:03 »

Шери, как интересно!!!!!
Записан
Заберусь на рассвете на серебряный кедр - любоваться оттуда на маневры эскадр... (И. Северянин)

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Преданья старины глубокой
« Ответ #36 : 23 Декабрь 2009, 11:13:45 »

 :rose: :rose: :rose:Оччень познавательно. :)
Записан
С Новым Годом!!!

Marineliya

  • Мастер
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 804
Преданья старины глубокой
« Ответ #37 : 23 Декабрь 2009, 18:49:29 »

Шерь, ну ты прям кладезь всего!  Не перестаю тобою искренне восхищаться! :rose: :rose: :rose: :jump:
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #38 : 29 Декабрь 2009, 13:24:06 »

 Тут короче копая одну инфу. откопала другую. Достаточно интересная параллель вырисовывается.   Вообщем прочла я сказание " Повесть о разорении Рязани Батыем" и смотрите кака вещь выходит.  С чего бы это бывалых воинов испугала банальная партизанщина, ведь они же сталкивались с такими методами войны в Хорезме, где против ни партизанил  Джедаль-эд- Дн, и в Повольжье, где они сталкнулись с Бачманом.  В повести пишется:
и стали татары, точно пьяные или безумные.... Почудилось татарам,  будто мертвые встали. Теперь вспомним малый отряд Евпатия и огромное войско Батыя в разных источниках разное количество, но допустим 100 к 10000. Читая эту повесть- получается что войско Батыя в сражение с малой дружиной Евпатия понесло значительные потери потеряв большую половину войск. Второе что меня насторожило- партизанили в основном в сумерках и ночью. Третье- смотрите :когда мечи притуплялись брали они мечи татарские и секли ими. Обычно меч переживает своего хозяина и то не одно поколение. Получается, что воины Евпатия были прочнее собственных мечей. четвертое- войска Батыя под давлением малой дружины Коловрата отступали- те же их преследовали? С чего бы это???Ну если бы партизанили на своей территории- это понятно- фольклер, а туточки ни фига. шли за войском на вражеской территории. Далее и самое важное- с воинами Коловрата расправились ночью из камнеметных машин!!!!Зачем потребовались столь радикальные методы?? и почему они оказались действенными, учитываячто попасть из камнемета во что-то меньшее крепостной башни очень не просто???
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #39 : 29 Декабрь 2009, 13:39:43 »

 Теперь далее литописцы дураками не были. это факт. А ведь и время и место очень непростые выходят. Смотрите В состав Рязанского княжества входил город Муром. Согласно житию Константина Муромского горожан обраили в христианство в 1192 году, до Батыева нашествия 45 лет.1217г. вятичи убили монаха Кукшу за проповедь христианской веры. До нашествия Батыя 20 лет.  Последний город вятечей крестили в 1415 году Куликовская битва уже позади. Тоесть Евпатий действовал на землях только тронутыми христианством. Отцом рязанского князя, которому служил Евпатийбыл Игорь Святославович- тот самый про которого Слово о полку Игореве. Эта поэма тесно переплелась с сегодняшней повестью. И получается что опять историки из нас дураков сделали Еще с этими двумя произведениями тесно сплелась легенда о Петре и Февронии, ведуньи и князя. Получается. что когда происходили все эти события- в рязанском княжестве половина большая была язычниками. А теперь вернемся к началу. Татары принимали или даже они видели мертвых в рядах дружины Евпатия. Потому как его войско как указывается в других источниках совершенно не убавляллась и рядах мужчин присутствовали , женщины. дети. старики. Татары видели лица- тех "кого гнали перед собой на стены враги"- чего это у татар такое помытнение возникло?
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #40 : 29 Декабрь 2009, 13:54:45 »

 Потом смотрите если вера христа так укоренилась в рязанских землях, как пытаются нам разложить историки. то с чего бы это  ярые христиане посрывали бы кресты с себя, да поклонились на Пертовом угоре синь камню батюшке медведю??? Вот что горворит еще один источник про это:- много писать не стану- коротко вообщем христианские проповедники практически во всех городах взятиятатарами просто советовали людям смириться с участью, но не оборонятся и защищаться. " они повально бежали из русских городов, бросая свою паству на произвол судьбы, накровавую милость завоевателей. Пастыри бросали свое стадо Христово, отцы духовные бросали детей. Не последними- первыми. Гава  русской церкви митрополит Иосиф в самый год Батыева нашествия бежал, оставив свою кафедру. Ростовский епископ Корилл- "избыл" монголов в Белоозере. Епископы Галичский и Перемышльский остались живы после взятия монголами их городов( звонарь 1907г.) Черниговский епископ бежал. А теперь представте состояние народа. Их насильно крестили. Если вы можете понять что это значит, то поймете состояние людей на тот момет. Обьясню- крестили насильно, ЗАСТАВЛЯЯ ОТРЕЧЬСЯ ОТ ИМЕНИ И ЛЮДИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ " ПЛЕВАТЬ В ЛИЦО" своим богам. А теперь представте вновь обращенные пперед лицом опасности, покинутые епископами и самой божьей защиты, вынужденны были обратиться обратно к своим богам. Вспомните какое наказание следовало за оттупничество по законам язычества, самое мягкое изгнание, а так только смерть.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #41 : 29 Декабрь 2009, 14:10:42 »

 И люди обратились и были были вроде как прощены на это время, а взамен получили нечто большее- помощь колдовством. Вот хотите верьте, хотите сами проверте. Разбираясь в славянской магии я набрела как то на очеь интересный обряд ритуал, чем то схожим с Вуду. Так вот успокоить таких людей мог только камень!!!! Тоесть их ничего не брало, ни железо. ни огонь и т.д. только камень.
Вот и делайте вывод. в самую решающую битву, когда войско монголов практически было все истреблено, оставалось только добить, татары вдруг поумнели и закидали наших камнями, а как вам???? А еще в одном источнике я нашла такую запись накануне разгрома Батыева войска татары берут в плен чернеца, и на утро, солнце кстати тогда в затмении было- войско Евпатия полностью было уничтожено из камнеметных машин!!!! А потом фраза этого чернеца сказанно  Джихангиру- Тот который без лица( имея ввиду бога)поможет уничтожить отступников и еретиков. Мне никогда не доводилоь вдеть таких бойцов, но предания про них я в этой стране слышал. они заговорены от железа, но не от камня". А потом в повести упомянуты крылатые люди и кони? Что это развивающиеся плащи? Тогда почему там же описываются кони с горящим взглядом и волчим оскалом. И вот теперча самое интересное- рассматривая наших богов я опяточки нашла одну штучку- культ Велеса!!!!Вот там и описываются кто становиться войском велеса и когда это войско появляется. Что-то типа Дикой охоты.  вот так то, культ и ритуал. и заговоры опущу. А теперь могЁте считать, что я того двинулась на голову.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Преданья старины глубокой
« Ответ #42 : 29 Декабрь 2009, 14:34:59 »

Во Шеричка всё ждала когда ты главную мысль озвучишь. Аха читала я похожее. Я думаю именно так и было, а культ Велеса сильный был, так что вероятнее всего что отдали свои тела, приняли смерть предки наши. Что бы врагу не досталось земли русской. Про камень удивительно конечно, не знала я этого. :o Жаль, видно силу камня не переборешь, взять хотя бы тот же синь камень, сколько с ним боролись всякие ... :fizra: Ты молодец в исследованиях, про нас не забывай, докладывай. Всё очень поучительно, задумчево и интересно. ^6^ Вот про коней , что за зверюки были... :o тоже мож заговорённые. Шерик твои мысли какие? А про культ Велеса можно ещё чего нибудь написать а Шеричка  :postmen:  :D
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #43 : 29 Декабрь 2009, 14:53:51 »

 Ты знаешь, я думаю так. Если не брать волшебство в расчет, вполне возможно, что коням какие то маски прицепляли, типа как собакам баскервилей, ну для устрашения. Понимаешь, Габич, можно было свалить на метод войны, если несколько но? Почему описывается это так. Ты возьми любые другие источники ну там про войны-  и поймешь меня че меня торкнуло!!! Летописцы же кто были- опяточки христиане, стали бы они гнать ересь? правда? А тут это побоище практически в двух трех словах и все завуалированно и пришлось копать и копать- вот тогда ряд и выстроился.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #44 : 29 Декабрь 2009, 14:57:27 »

 Могу и про культ. :) Просто я думала, что возможно это просто не интересно, а меня прямочки распирало...
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #45 : 29 Декабрь 2009, 15:29:10 »

 Ладно начну с того, что( опять же из источника): Что для постройки успенского собора на Пертовом урочище был разгромлен алтарь Велесу, как языческого идола и все такое.  Сам идол был спущен по реке Оке. а камень алтарный синь был перенесен в столицу и на его месте воздвигнут Успенский собор. Что с идолом, во многих источниках было такое описание, что якобы идола река прибивала к тому месту откель он был взят, потом решили из идола вытесать крест, но крест ушел в землю. Далее идет фольклер- что типа ночью путникам на дороге возникал этот крест и человек после этого не проживал более трех дней- умирал. Так карали боги отступников.
 Теперь сам культ. На Пертовом урощчище было место поклонения богу Велесу. Там находился идол, камень, вокруг стояли колья, и на опушке стояла избушка. В этот месте жила только одна семья. знания которых передавались из поколения в поколение. А в избушке селилась жрица,  вот откуда она бралась здесь пока неизвестность, но родом она не исходила из семьи жрецов. Описано только то что она была вечно молодой, облада очень большой силой и имела запретные знания. Ну опять можно параллель с бабой Ягой провести. На этом капище люди приходя тудавидели только эту жрицу и только на празднике видели всех жрецов. Что самое интересное жрецы были в основном мужчины. На каждом колу находилась голова и кожа человека. Сам идол украшался шкурой добытого бескровно огромного Тура. Кожа снималась с животного вместе с рогами.Губы идола мазались медом именно диким. руки9 или где они там находились) мазались лелем.Перед идолом ставилась чаша с кровью( опяточки непонятно людской или животной). Скорее всего животной.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Преданья старины глубокой
« Ответ #46 : 29 Декабрь 2009, 15:31:06 »

Шерик, как не интересно. Я вон уже в инете копаюсь...блина совсем там потерялась, ищу тоже. Меня аж зацепило, хочется узнать то правду про род наш русский. А вот масочки да, вполне вероятно... :hmm: Это ты правильно подметила, магия плюс тонкий психологический расчёт, продуманная тактика и готово. Победа. И опять же вернёмся, вот за каким хре.. они малочисленным войском попёрлись за Батыем, непонятка. Двинули им по лампаде и в лес. Нет пошли в тыл, опять же на мысль наводит, что терять им нечего было, мёртвые уже и так.
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #47 : 29 Декабрь 2009, 15:36:51 »

 Вот и я про тоже. Так бы хрен поперлись. Дали жару на своей территории отогнали, а зачем тогда того переться на их территорию, где впринципе помощи ждать не откуда? Ладно я б поняла набег там на одно становище- это понятно, нет же они целенаправлено шли за войском и целенаправлено убивали татар. и потом че татары ваще что ль дураки были? громили громили, ни черта не боялись. а потом враз спужались и в бега. странно все, хотя грю многое обьяснило мне мое копание. Хотя самой в это поверить тяжело, а уж если я с этой версией к своему УЧИТЕЛЮ приду он меня ваще высмееет- типа ты че мать??? Совсем заблудилась? Читай историю и все такое... Габи, но ведь если разбирать, то все равно даже по датам многое че не складывается и странно становиться.А интересно жуть.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Преданья старины глубокой
« Ответ #48 : 29 Декабрь 2009, 15:49:31 »

А по датам, нужно ещё копать. Может какое то звено выпало и не получается расклад, нужно ещё искать. А так ваще всё складывается кста, тип топ. Христиане свалили, народ бросили, куды бечь? Где помощи искать? Правильно то что сызмальства знали и верили. Не ахинея это Шерик, нет я грю видела где-то подобное, видно были похожие опыты в прошлом.
А почему потом Велеса, прозвали скотьим богом. А все другие регалии отобрали  :o типа смотрел за скотиной и хорош.?
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Преданья старины глубокой
« Ответ #49 : 29 Декабрь 2009, 16:00:57 »

 Так вот дальше- Раз в год на Карачун( опять время совпадает) можно было провести обряд, когда мертвые становятся живыми, а живые мертвыми. Но сила нави давалась не всем и лишь тем кто пылал праведным гневом и местью и только до тех пор пока душа не очиститься от мести.
 Человек решившись на этот шаг к живым уже не возвращался, а рано или поздно все равно умирал. обряд этот описан так.  Раз в год на Карачун. когда день сравниться с ночью силы нави выходят на мир. Жрица читая специальные заклинания, на камне приносит жертву якобы отсекая голову тому человеку, кто заключает договор на навь. ( здесь опяточки поправлю- тоже из источников, жертву приносили условно. слегка надрезая место у яремной вены. чтобы кровь орасила камень) Читая заговор. и впадая в раж, там описано большое достаточно заклинание с атрибутами бубен, лапоть. из травы свивался фантом человека( куколка), вода, огонь. Далее опять непонятно типа идол траился и стоя посредине лица, тоесть это я понимаю так лица, которое посередине, жрица выпрашивала этот договор. Далее над жертвой проводились определенные манипуляции. после чего человек начинал. агонизировать. видеть галлюцинации и т.д. Типа гипноз с примесью чего то, потом жертва становилась полностью управляемой и с заложенной целью в голове. Человека купали в прорубе, проводили сквозь огонь и "целили" мечом, я так понимаю наносили рану.Сами жерты говорили. что пройдя этот обряд мертвые делятся с ними непрожитой жизнью и каждая такая жизнь требует отмщения. После типа говориться , что человек породнившийся с навью, становиться как бы своего рода колдуном и наделяется на время своей жизни силой поднимать мертвых,Сам же человек в это время не мерт еще. Но сказано. что чем больше он типа живет в таком состоянии. тем болеше превращается в мертвеца. Так же сказано. что такие люди не чувствуют боли. но раны на их теле не затягиваются. просто они становятся неуезвимыми.После того как человек полностью очиститься от жажды мщения - он типа падает замертво и больше не поднимает- все короче он труп.Еще одно- эти люди( тоесть обращеные) практически ничего не едят, кроме хлеба. воды и молока. Проводим параллель к повести- и опять получается. что возможно, Евпатий со своей дружиной шли уже по разоренным землям, запасов еды им хватило бы е на мого, так как когда они шли на подмогу с Черниговским князем. было взяты четыре обоза, это делим на все войско и приходим к выводу, что впринципе запаса еды у них было очень мало. Выйдя за пределы границы  аттакуя войско Батыя им нужно было чем то питаться не так ли? А где на вражеской территории они могли взять еду? Обоза с ними не было? потом где они укрывались. а? И почему во многих источниках говориться о войске смешанном- тоесть женщины. дети , старики. Ну не мог же Евпатий зверем быть, ладно сам ниче не жрал, а вот толпу то типа кормить нужно. Ну хорошо., допустим поон отбил, наверняка бы домой отослал- зима же, столько ртов голодных и т.д. Вот и получается не чисто здесь все.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: 1 [2] 3 4 5  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика