Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3  Все   Вниз

Автор Тема: Изучаем православие.  (Прочитано 9996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« : 30 Май 2009, 19:57:04 »

Сегодня под термином "Православие" в России выступают две религии. Первая, - религия внешнего византийского (Библейского) Христианства. Вторая, - исходно местная: Ведическое Православие. Эта религия является духовным достоянием славянских народов.Так какая же наша?
Отличия:
Библейское Христианство является догматической религией. Его последователи вынуждены неукоснительно следовать навязанным догматам. Зачастую эти догматы противоречат здравому смыслу и жизненному опыту.
В то время как, Ведическое Православие, (как следует и из названия), - является ведической религией. В ведической религии выше всего ценится понимание смысла. Это, - центральное и наиболее важное место религиозной культуры. Наличие ведизма в религии порождает единство и укрепляет культуру, приводит к союзу: науки, философии и религии. Второе отличие религий состоит в том, что Ведическая Православная культура ставит перед собой цель, - воспитание благородного поведения, она подчинена идее соборного служения Господу, обретения вечной жизни спасения в поколениях. В то время как основная внешняя цель Библейского Христианства - служение существующей власти (как светской, так и церковной). По этой причине Христианская Церковь зачастую нисходит до идолопоклонства и сектантства. ..
"Научно - религиозные основы Арийского Ведического Православия нельзя отнести ни к материализму, ни к идеализму. Они шире каждого из направлений и более реалистичны.
Даже формальное объединение материализма и идеализма не дает столь эффективного описания реальности, что было получено в научно - религиозном мировоззрении Ведического ПРАВОСЛАВИЯ.
Мир и каждый реальный объект, в том числе и Бог - едины.Ведическое ПРАВОСЛАВИЕ делает принципиальное различие между словами и делами. Это общий принцип ведизма. Любой может говорить о духовности. Но обладает ли он сам способностью видеть духовные объекты?"- митрополит Мирослав.к сожалению, веру наших предков благодаря христианству мы утратили. А те жалкие попытки реконструкции ее в наши дни... это просто синтетическое создание новой религии на основе жалких осколков... Кстати,тоже используется в интересах определенных групп. :-[Если кратко то мнение такое - искоренить раз не смогли то видоизменили. А теперь под этой маркой борются с остатками в лице этого гибрида.. под организованные под большие деньги.
"Ах" - индивидуальный дух (символизируется птицей ибисом)
"Ба" - индивидуальная душа (символизируется птицей с обликом конкретного человека)
"Ка" - душа - астральный невидимый двойник человека и т.д.
Так что религия у нас больше воспитание, нежели вера.



Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #1 : 31 Май 2009, 02:54:18 »

 Оказывается в инете Московская Патриархия открыла свой "сайт"("www.orthodox.ru")
К О Р Н И Православия:
Право - Славие. Два из четырех корней древнеславянского языка. Явь, Правь, Навь и Славь. Четыре Реальности. Четыре измерения сознания. Четыре Символа. Четыре виденья мира. Их изображали в виде креста.
Вверху креста - Навь, внизу - Явь, слева Славь, справа - Правь.
Явь - мир передаваемого опыта, мир открытый, доступный, рациональный, понятный, предсказуемый, рассудительный, "явный", "явленный", мир "явлений".
Христианский символ Яви - серафим, имеющий лицо Тельца.
Люди, имеющие Явное сознание - ремесленники, технологи, предприниматели, торговцы, строители, крестьяне, игроки, знатоки, "бывалые", опытные, сообразительные.
Нравственный символ Яви - Здравый Смысл.
 Навь - мир "неведомого", мир сновидений (противоположность "во сне и наяву") "небеса", "загробный мир", мир мистики, озарений, открытий, откровений, догадок, таинств, ночных страхов.
Это мир, являющийся источником сил, воли и дающий жизни ее смысл. Вопрос "в чем смысл жизни" направляет энергию в Навь.
Навь населена Навами или "навьями"- трансфизическими, "астральными", "неорганическими" существами.
Люди, имеющие навное сознание - пророки, "прозорливые", ясновидцы, теоретики, изобретатели, новаторы, маги, колдуны, шаманы, "духовидцы", искусники.
Христианский символ Нави - серафим, имеющий лицо Орла Летящего.
Нравственный символ Нави - Добрая Воля.
Правь - мир правды, справедливости, служения, права, ответственности, мир социального проявления Человека.
Люди с сознанием, укрепленным в Прави - праведные люди, воины, цари, судьи, юристы, служители порядка, былинные богатыри, правозащитники, ответственные руководители.
 Христианский символ Прави - серафим с лицом Льва. Нравственный символ Прави - Честь. Та честь которая ценится дороже жизни.
Славь - внутренний мир человека, мир его развития и становления, мир подвига.
Люди Слави - подвижники, монахи, ученики, студенты, аскеты, люди занятые работой над собой, поставившие перед собой задачу раскрыть тот потенциал, который заложен Богом в человеческую природу. О них говорят "славные люди".
Христианский символ Слави - серафим с лицом Человека.
Нравственный символ Слави - Совесть.
Совершенный человек укоренен во всех четырех мирах.
Он деятельный и рассудительный, он тонко чувствующий и прозорливый, он служит людям и он работает над своим совершенствованием. Его нравственные ориентиры - Честь, Совесть, Добрая Воля и Здравый Смысл.
Заметим, что все эти понятия сложились в ДОХРИСТИАНСКОЙ славянской культуре. Это значит, что христианство пришло на уже сложившуюся православную почву, и на этой почве оно было понято, принято и привело к дальнейшему развитию УЖЕ СЛОЖИВШИХСЯ мировоззренческих и нравственных ценностей.
В рамках разных традиций и в рамках различных церковных организаций, но это служение основано на одних и тех же ПРАВОСЛАВНЫХ духовных корнях. Бог един для всех религий, это признают все.
Не случайно, только на старинных ПРАВОСЛАВНЫХ храмах сохранился на маковке крест, совмещенный с полумесяцем - символом Ислама.
Можно предположить, что, наоборот, христианство в процессе становления испытывало на себе духовное влияние Древнего Православия. Об этом говорит глава 4, стихи 6-8 Откровения Святого Иоанна Богослова (Апокалипсиса). Там сказано, Что Путь к Трону Господню охраняют Четыре Священных Животных - Серафимов, "исполненных очей", то есть всевидящих, поющих "Свят Господь".
Одно из них имеет лицо Льва (символ Чести, принадлежность Прави), другое лицо Человека (символ Совести, принадлежность Слави), третье - лицо Тельца (символ Здравого Смысла, принадлежность Яви) и четвертое - лицо, как у Орла Летящего (символ Воли, принадлежность Нави).
( полностью можно прочесть у Н.А.Филипьева ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО ИЛИ ХРИСТИАНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ?)

 



 

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #2 : 02 Июнь 2009, 06:10:26 »

 Защита от чародейства
Житие священномученика Киприана и мученицы Иустинии девицы
Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III — начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”. Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца — Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истине христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.Между тем Иустиния, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва — выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это — ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму († 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом.
Священномученик Киприан и мученица Иустиния почитались уже древней Церковью. Святитель Григорий Назианзин († 389; память 25 и 30 января говорит о них в одной из своих проповедей. Императрица Евдокия, супруга византийского императора Феодосия Младшего, около 425 года написала в их честь стихотворение.
“От художества волшебнаго обратився, богомудре, к познанию Божественному,— воспевает Церковь в кондаке святым мученикам,— показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, с неюже молися Человеколюбцу Владыце спасти души наша”.
- а на фреске в собора Василия Блаженного.
Надпись: "Киприан, волхвованием своим возложи чары ако да образ птичий да возможет в клетке Иустинии (Иустиния-женщина), оконцем .. итд (не могу разобрать ) .. погибе мечта.. ?
Интересна связь - Волхвование и Образ Птичий. (сензарский - птичий язык которым пользовались Волхвы!). А еще помню в скользь, что Василия Блаженого тоже вроде как волхом первоначально величали.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #3 : 02 Июнь 2009, 06:13:01 »

Из книги А.С. Фаминцына «Божества древних славян». С. Петербург. 1884 г.:
«На английском языке конь и ныне называется HORse. Мы знаем из Риг-Веды, что первоначальной зооморфической формой утреннего или весеннего Солнца, были конь и конская голова, как символ быстроты, с которою распространяется свет... Представление Солнца в виде коня общее многим народам: так, у персов оно представлялось в образе белого, быстро бегущего коня, у скандинавов — в виде светлогривого коня. Если бы можно было указать естественный путь проникновения этого слова под видом Хоре, Хърс или Хръс на киевский Олимп, то сопоставление его с Даждьбогом, окончательно разъяснило бы смысл киевского божества. Хорс-Даждьбог = Конь-Даждьбог. О Солнечной природе Хорса несомненно свидетельствует следующее обстоятельство: в извлеченном Срезневским отрывке из одного древнего памятника речь идет об Аполлоне; между тем в соответствующих местах других памятников имя Аполлона, бога Солнца, является замененным именем Хрьс».
Сравниете ХРЬС, КРИШну и ХРИСта (Ь - если кто не знает, это краткий звук Е). По-моему комментарии здесь излишни.
Христос сын Бога, и сам Бог, и также, во всех солнечных культах древних цивилизаций, Солнце - это сын Бога (Неба).
Остаётся неясным, откуда взялся образ креста, как распятия в частности, и как символа - вообще. Очень правдоподобное, что "умирающее" 22 декабря, в день зимнего солнцестояния Солнце, находится как раз под созвездием креста, но это объясняет только распятие. А вот происхождение креста, как символа, учитывая его древность, можно объяснить следующим образом: Образ Бога-Солнца - это всадник на коне, а что такое всадник на коне, если это изобразить схематично - это горизонтальная полоска (конь) и вертикальная полоска (всадник). В это объяснение, кстати, органично вписывается то, как выглядит буква Х - ха по-современному, или Хер - по старославянски. Буква Х - тоже крест, а ведь утраченное ныне название буквы ха - ХЬР - это солнечный бог древних славян.
Посмотрим на слова с корнями ХОР, ГОР, КОР:
а) Первая смысловая группа: КОРа, CRosta (ит. кора), CORteza (исп. кора), КОРка, КОЖа, шКУРа, КРужка, ГОРшок, КРынка, КАРта, КАРман - общий смысл "внешняя оболочка", "кора".
б) Кора защищает дерево, и это порождает вторую смысловую группу: ХРанить, ХОРомы, поХОРороны, КРыша, КРыть, уКРывать, поКРыть, КРовля, КРышка, КРов, КОРоб, ГРоб, оХРана, КОРан, ХРам, ГАРем, КОнура (от ХОРона), ГАРантия, GUARd (англ. охрана), GARde (фр.), GUARda (исп.), ГАРдероб, КРепость, уКРеплять, КРепить, КОРень, ЗЕРно - общий смысл "прятать", "оберегать", "укрывать".
в) Кора - это то, что "окружает" ствол дерева: оГОРод, ГОРод, оКРаина, уКРаина, КРай, КРомка, КРуг, КРужить, оКРуга, КАРавай.
г) Кромка, край - это то, что иногда создаётся руками человека, например при обработке камня: КРомсать, КРоить, КРушить, КРошки, КРемень, КРесало, сКРести
д) Есть слова связанные с крестом: КРест, КРыж, КРестец, переКРёсток, КРестьянин (на это слово нужно обратить особое внимание!), оКРесности, КЛещи, КЛёст, наХЛёст.
Так как слова из группы (д) - производные от написания самой буквы Х, а группа (г) - вторичный смысл от слова КРомка, то все слова можно объединить общим смыслом - "охватывать", "заключать в себя", "беречь".
Есть ещё слова связанные с властью: КОРона, КОРоль. Ведь властители, всегда считались либо богами, либо полубогами, либо детьми богов на земле.
Л - это мягкая форма буквы Р, поэтому корни ХОЛ, ГОЛ, КОЛ, нам тоже интересны, и они связаны со словом КОЛО - ось или вращение:
КОЛьцо, КОЛесо, КОЛбаса, КОЛба, КОЛено, оКОЛеть, КОЛея, КОЛоть, уКОЛ, ГАЛо, ГАЛактика, КАЛач, КЛубок, КОЛобок.
КР-РАСный, КР-РАСа, уКР-РАШение, КРовь, КРовить, оКРопить, КРапать, КРапинки, КРапива, КРаповый, КАРий, КАРагач.
Некоторые слова написаны странно, и может даже показаться, что с ошибками (лишняя буква Р, и дефис какой-то), но это правильно, потому что эти слова состоят из двух корней, один корень, это то, что мы ищем (КОР), а второй корень РАЖ (РИСунок, РЫЖый, РЖа, РУДой, RED, наРЯДный, РЯЖенный) - это ... тоже то, что мы ищем, потому что:
ХОЛ, ГОЛ, КОЛ, КОР, ХОР, ГОР, а также ЖОР, ЗОР, ЖАР, ШАР, ГАР, ЗАР, ЦАР, ЖАЛ, ЖОГ, а также корень РАЖ, РАС (как обратное прочтение корня ЖАР), всё это - варианты одного и того же пра-корня ЖАР, который есть ничто иное, как "тепло солнечного света". ЖАР – это крайняя, более энергетически активная степень тепла, и именно это делает её ВИДИМОЙ. Попробуйте эти корни прочесть вслух, и Вы увидите какое от них исходит тепло, также как и от слов образованных от этих корней:
ЖАР, ШАР, ЖАРовня, ЖАРить, ЖОР, ЖИР, оЖОГ, ОГонь, ЖАЛо, ГРеть, уГАР, ГОРеть, ЗЫРкать, ЗРачок, ЗРение, оЗИРаться, ЗОРко, виЗИР, ЗЕРкало, оЗАРение, ЗАРя, ЗРитель, ЗРелище, соЗРевать, ЗАРево, ЯРило (ЖАРило), ЯРый, ЯРовые, ЯРмарка, ЗРеть, КРестьянин.
И небольшая порция полубогов - ЦАРь, СЭР, СИР, ЖРец, цеЗАРь, кеСАРь, РАДЖа.
И чтобы вобще не осталось никаких сомнений, опять же процитирую А.С. Фаминцына «Божества древних славян»:
«По народному представлению, и ныне еще не исчезнувшему в среде русских поселян, ОГОНЬ происходит из НЕБА, как и СОЛНЦЕ, ОГНЮ приписываются не только пожары, но и засухи, как и СОЛНЦУ — отсюда естественное родственное сближение ОГНЯ и СОЛНЦА, из которых первый в церковных поучениях, называется СВАРОЖИЧЕМ, а второе, в Ипатьевской летописи, — сыном СВАРОГОВЫМ. Несмотря, однако, на такое правдоподобие названия у восточных славян бога НЕБА — СВАРОГОМ, имя СВАРОГА нигде более в славянских памятниках не встречается. ОГОНЬ же издревле известен был в России под именем СВАРОЖИЧА».
Вспомним хотя бы трёх пророков:
ЗАРатустра - ЖАРатустра
мАГОМед - АГОМ - ОГОНь
ИОАНН Креститель, или ИОАНН Предтеча - имя ИОАНН, это то же, что и ИОГАН, JOHAN, JOHN, JOGAN - ЖОГОНЬ! Вот заодно и потерявшуюся в веках букву Ж в слове ОГОНЬ нашли.
Имя ИИСУС, не вдаваясь в пространные доказательства - это ЯЙЦО, т.к. УС - это "хвост", остаётся ИИС.
ИИСУС - это яйцо (Солнце), которое снёс Бог- отец (Небо, Вселенная), сам вылупившийся из первоначального яйца, и это рождение и было актом сотворения.
Поэтому имя ИИСУС ХРИСТОС дословно переводится, как СЫН НЕБА СОЛНЦЕ!
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #4 : 16 Апрель 2010, 11:46:32 »

                          Виды купольных крестов

Мерило праведное

 Всякий, видевший православный крест, обращал внимание на его косое подножие. Но не многие знают, что это подножие символически представляет собой перекладину «весов» Страшного суда.

Если вспомнить распятие Иисуса Христа, то не обойтись без рассказа о двух разбойниках, распятых рядом с Ним. Один из разбойников раскаялся в грехах, поверил на кресте в Иисуса и вошел вместе с ним в Царствие Небесное. Другой злодей так и остался нераскаянным. Так и в жизни каждого человека — крест служит мерилом его духовного состояния. Либо под тяжестью грехов перекладина весов опускается вниз, либо, облегченная раскаянием, поднимается вверх.

Шестиконечный православный крест с косой нижней перекладиной — один из древнейших русских крестов.

В народе подножие креста получило название «стояло». Шестиконечный русский православный крест с древних пор ставился на куполах храмов. Правый конец его нижней косой перекладины всегда поднят вверх, показывая, словно Божий компас, направление пути.
В отличие от обычного компаса «стрелка» его закреплена неподвижно: верхний конец указывает на север, а нижний обращен на юг. Это еще одно значение косой перекладины, указывающее, что с пришествием Спасителя начался процесс духовного возрождения и изведения человечества из области тьмы в область света.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #5 : 16 Апрель 2010, 11:48:36 »


                              Солнце, вознесшееся на Крест



   Иногда на надглавных крестах можно увидеть исходящие из центра прямые или волнистые линии. Эти линии передают сияние солнца. Всем известно, что солнце — это источник света и тепла, без него невозможна жизнь. Но точно так же невозможна жизнь без Христа. Не случайно Спасителя нередко называют Солнцем Истины.

Известное выражение «Свет Христов просвещает всех» содержит глубокий смысл. Fwz (по-гречески — «свет») означает не чувственный свет, исходящий из материальных источников, а нетварный, фаворский. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Евангелие от Иоанна, 8:12). Но как передать этот невещественный свет средствами, имеющимися под рукой? Тем более что материал у русских кузнецов был один — металл. В придачу молот и клещи, да еще и собственные руки. Но русские мастера разрешили эту задачу. Они изображали свет-сияние прямыми и волнистыми линиями, исходящими из центра креста.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #6 : 16 Апрель 2010, 11:50:37 »


                               Звезда утренняя



На небе — миллионы звезд, но только одну из них мы называем царицей. Царица звезд — это Вифлеемская звезда, свет Рождества Христова. Та самая звезда, которая привела волхвов к месту рождества Иисуса Христа.

Звезда — это символ духовной мудрости и чистоты, вестник нового дня. Крест Господень тоже «сияет яко звезда на небеси». Создатели накупольных крестов на свой лад славили «сверкающий звездами образ». Самым излюбленным у кузнецов был такой прием: исходящее из центра креста лучевое сияние украшалось звездочками на концах.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #7 : 16 Апрель 2010, 11:53:35 »


                       Трилистник — символ Живоначальной Троицы



   Трилистная форма креста на куполах храмов и колоколен — излюбленная у русских мастеров. Правда, крестные «ветви» нередко украшают не только листьями. Здесь также можно найти диковинные цветы, а листья по форме напоминают сердца. Трилистные завершения концов могут быть как круглой, так и заостренной, треугольной формы (треугольник как символ Святой Троицы в раннем христианстве присутствует в надписях на надгробных плитах и встречается в храмовых росписях).

Бывают надглавники с маленькими крестиками на трех концах.




Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #8 : 16 Апрель 2010, 11:55:48 »


                       «Аз есмь виноградная лоза»



Это слова самого Спасителя Иисуса Христа. И уже много лет обвивающая крест виноградная лоза с гроздями ягод является символом Живого Христа. Мастера всегда очень тонко передавали символическую связь виноградной лозы с Таинством Причащения. Полумесяц внизу представляет собой символическую чашу. Объединенные вместе виноградная лоза и чаша напоминают о том, что при совершении Таинства Евхаристии (Причастия) — хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы. Причастившись Святых Тайн, человек соединяется с Христом и делается участником вечной жизни
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #9 : 16 Апрель 2010, 11:57:45 »

                             
                         Дух в кресте



   Третье Лицо Святой Троицы — Святой Дух — с незапамятных времен изображается в виде голубя. В Ветхом Завете голубь, выпущенный из Ноева ковчега и возвратившийся с масличной ветвью, возвестил людям мир. В виде голубя древние христиане изображали человеческую душу, упокоенную в мире. Сохранившись в своем самом главном значении — Святого Духа — голубь долетел и до русской земли, опустившись на золотые кресты наших церквей.

Стоит повнимательней приглядеться к ажурным крестам на куполах церквей, и на многих можно увидеть голубя. На куполе церкви Жен Мироносиц в Новгороде парит голубь, сотканный, буквально из воздуха. Но чаще кресты православных храмов увенчивают литыми металлическими фигурками голубей. На фото — надглавный крест собора Дмитрия Солунского во Владимире (XII век), на самой вершине его уселся изящный, словной живой голубок. В древности на Руси кресты с голубем были нередким явлением. Встречались даже литые объемные фигурки голубей с распростертыми крыльями.

Растение Воскресения

Если вы увидите, что из-под основания креста как бы произрастают побеги, знайте — такой крест называют «Процветший». Побеги символизируют возрождение жизни — воскресение Христа из мертвых

«Живоносный сад», «саде небесный» — так величают в православном каноне крест Господень. Святые отцы церкви называют крест «Животворящим», «Растением Воскресения». От иных крестов-накупольников, сплошь усыпанных цветами, невозможно отвести взгляд. Они действительно напоминают растения в весеннем саду. Их тонкие стебли переплетаются так, словно они живые, а не выкованы из холодного металла. А с каким тонким вкусом подобраны растительные элементы — ягоды, цветы или готовые вот-вот распуститься бутоны!

Нет сомнений, что русских мастеров вдохновляла сама природа. По лесам и садам примечали они, как буйный хмель обвивает стволы берез, как ромашки усыпают луг, превращая его в звездное небо. И теперь перевитый затейливыми узорами крест устремляет свои побеги в небеса.

Древо вечной жизни

Праздником Воздвижения Честного Креста Церковь прославляет его Божественную силу, как залог победы над злом, как причину нового неба и обетование вечной жизни. При великом славословии, пении «Святый Боже», Крест, украшенный цветами, как древо жизни, выносится из алтаря на середину храма, где пяти-кратно — на четыре стороны света и дважды на восток — поднимается вверх.

В христианстве символом дерева жизни является крест. По словам преподобного Иоанна Дамаскина «Древо жизни, выращенное в раю, предызображало драгоценный Крест».

Неудивительно, что этот символ очень часто венчает купола. Побеги могут произрастать как из сердцевины, так и из нижней перекладины, напоминая готовые распуститься листья дерева.
Цветение крестов-надглавников бывает столь разнообразным и пышным, что вполне уместно его сравнение с цветущим деревом. Эти обильные побеги — апофеоз неудержимой животворящей силы.

Венец славы

Надглавный крест с терновым венцом на Руси встретить практически невозможно. И вовсе не потому, что кузнецы не могли выковать подобный крест. Скажем, у католиков реалистический образ мучений Христа (Тело, провисшее на вытянутых руках, обильные следы крови и язвы на теле) считаются в порядке вещей. А вот у русского народа такое изображение не прижилось. Наш народ не понаслышке знает, что такое изорванное тело, но несломленный дух. И поэтому ему важнее другое — величие внутреннего подвига Иисуса Христа. Потому-то в православной русской традиции принято «надевать» на крест царский или цветочный венец. Терновый венец Христа таким образом превращается в «венец правды» и «венец славы». Если посмотреть на надглавный крест московской церкви Николая Чудотворца на Берсеневке, то вы увидите, что лавровый венок, надетый на крест, придает орудию страстей праздничный вид, прославляя победу Христа над смертью. В других надглавных крестах, как, например на церкви Рождества Богородицы в с.Городня Тверской области (на фото слева) терновый венец трансформируется в зубчатый нимб — символ святости.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #10 : 16 Апрель 2010, 12:00:10 »


                               Царь царствующих



Корона на вершине надглавного креста встречается не очень часто. Архимандрит Макарий в своем труде «О форме крестов на главах храмов и колоколен» писал: «…на некоторых храмах поверх крестов имеются короны. Но короны эти, как думают, приделаны только к тем храмам, которые находились в особенных отношениях к коронованным лицам».

Это на самом деле так. Корона помещалась на вершину надглавного креста в знак того, что эта церковь либо воздвигнута по царскому указу, либо на пожертвования из царской казны. Священное Писание называет Иисуса Христа царем царей и господином господствующих. И царская власть — тоже от Бога. В знак признания этого сами короны христианских царей украшены крестом.

Очень часто корона на вершине накупольного креста указывает, что перед нами Царский Крест, или Крест Небесного Царя — Иисуса Христа. Устанавливая царский венец на вершине креста, российские мастера всегда помнили, кто есть Царь Славы, и поэтому венчали саму корону крестом.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #11 : 16 Апрель 2010, 12:02:59 »


                                       Оружие невидимой брани

«Божественное оружие верных», «триобоюдный меч» и «щит христиан» — так называют Крест Господень в церковных канонах. Основными видами оружия в древности были копье, меч, лук и стрелы. Чтобы крест стал копьевидным, его окончания должны иметь форму наконечника копья (пики). Однако наделенный воинской атрибутикой крест не имеет ничего общего с «холодным оружием». Крест Спасителя — орудие духовной брани. Это «триобоюдный меч, начала тьмы сечеша», закаленный в горниле страстей Христовых.

Признаком «меча» (клинка) на надглавном кресте может быть лезвие (нередко изогнутое) или его рукоять.

Наличие таких деталей перекликается с пониманием монаха как воина Христова. И монашеское облачение считается одеянием христова воина. Клобук — шлем, хоругвь — военное знамя, крест — «оружие непостыдное». Но надо помнить, что Крест Господень — это «оружие мира», это «оружие спасения», «меч духовный», которым «побеждаются враги видимыя и невидимыя». Вооружась им, человек становится неуязвимым. Не случайно в надглавных крестах часто встречается образ креста-щита. Ведь щит — это, прежде всего, защита, а что охраняет человека лучше, чем вера? Как говорили наши предки в старину: «Кресте живоносный, ты ми буди крепость и победа, и щит, и стена нератуема»…


                               Скипетр победотворный
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #12 : 16 Апрель 2010, 12:05:08 »


                                     Скипетр победотворный






   (С)
Записан
С Новым Годом!!!

ТатВик

  • Группа 3
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7810
  • Все чудесатее и чудесатее
Изучаем православие.
« Ответ #13 : 16 Апрель 2010, 12:18:10 »

Очень интересно :respect:

Теперь буду присматриваться к крестам
Записан
женщина сказала - женщина сделала, а не сделала - ПОШУТИЛА

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #14 : 16 Апрель 2010, 12:35:34 »

 Олюша, супер интересно. *bra* *bra* *bra*
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #15 : 16 Апрель 2010, 12:47:33 »

                    ИЗ ИСТОРИИ ЦЕРКОВНЫХ КОЛОКОЛОВ

"Слыша благовест, с Тобой,
Создатель, говорю".
Жуковский В.



Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае.

Всякий колокол состоит из трех основных частей: 1) крепежное ухо, 2) голова колокола (остов), 3) поля, 4) язык.

В древности, колокола были небольших размеров и не отливались из металла как теперь, а клепались из листового железа. Позднее колокола стали клепать из листовой меди и бронзы.

Когда колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, призыв к богослужению производился через особых лиц низшего клира (лаосинактами-народособирателями).

Первое применение колоколов при христианском богослужении, церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). В сонном видении он видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении.

Исторические памятники Запада, впервые упоминают о колоколах лишь в VII в., при храмах в Риме и Орлеане. К VIII в. на Западе, благодаря Карлу Великому, колокола при церквях были уже широко распространены. Изготовлялись колокола из сплава меди и олова, позднее к этим металлам стали прибавлять железо и в редких случаях серебро.

Середину IX в., можно определить временем повсеместного употребления колоколов на христианском Западе.

На Православном Востоке, колокола появились лишь во второй половине IX в., когда по просьбе императора Василия Македонянина (867-886) венецианский дож Орсо прислал в Константинополь 12 колоколов для вновь сооруженной церкви. Это нововведение не имело широкого распространения и лишь после занятия Константинополя крестоносцами (1204) колокола вновь стали появляться при храмах.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #16 : 16 Апрель 2010, 12:52:39 »

            Появление колоколов на Руси относится к самым истокам христианства. Исторически обоснованно, что колокола пришли не из Византии, а с Запада, но широкое их распространение относится к временам значительно поздним. Нужно было значительное время чтобы "новые звоны" органично вошли в церковную жизнь.

Первое летописное упоминание о колоколах на Руси, относится к 988 г. В Киеве были колокола при Успенской (Десятинной) и Ирининской церквях. В Новгороде колокола упоминаются при храме св. Софии в самом начале XI в. В 1106 г. прп. Антоний Римлянин, прибыв в Новгород, слышал в нем "великий звон". Также упоминаются колокола в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме в конце XII в.

Во время раскопок фундаментов Десятинной церкви (1824), которые возглавлял митрополит Киевский Евгений (Болховитников), было обнаружено два колокола. Один из них коринфской меди, более сохранившийся (весом 2 пуда 10 фунтов, высотой 9 вершков.), именно он считается древнейшим русским колоколом.

О русских мастерах колокольного дела впервые упоминается в летописи под 1194 г. В Суздале "а то чудо подобно молитвою и верою епископа Иоанна, не исца мастеров от немец, но налице мастеры от клеврет св. Богородицы и своих, иных олову льяти…" В начале XII в. русские мастера имели свои литейные мастерские в Киеве. Древнейшие русские колокола лились небольшими, совершенно гладкими и не имели надписей.

После нашествия татаро-монголов (1240) колокольное дело в Древней Руси угасло.

В XIV в. литейное дело возобновляется в Cеверо-восточной Руси. Центром литейного дела становится Москва. Особую славу в это время стяжал "россиянин Борис", отливший много колоколов для соборных храмов. Размеры колоколов в это время были невелики и по весу не превышали несколько пудов.

Замечательным событием в 1530 г. было литье колокола по повелению новгородского архиепископа свт. Макария весом в 250 пудов. Таких размеров колокола были большой редкостью, и летописец отмечает это событие огромной важности "такого николиже не бывало". В это время уже встречаются надписи на колоколах на славянском, латинском, голландском, старо немецком языках. Иногда надписи можно было прочитать только с помощью специального "ключа". В это же время появился и особый чин освящения колоколов.


Угличский "ссыльный колокол". XV - XVI вв.

Эпохой в истории колокольного дела в России, стала вторая половина XV в., когда в Москву прибыл инженер и строитель Аристотель Фиорованти. Он устроил пушечный двор, где лили пушки и колокола. Также литейным делом в это время занимались венецианцы Павел Дебоше и мастера Петр и Яков. В начале XVI в. уже русские мастера с успехом продолжали начатое дело, превзошедшее во многом, по части литья колоколов, своих учителей. В это время формируется особый тип русских колоколов, система креплений, особая форма и состав колокольной меди.

При царе Иване Грозном и его сыне Феодоре, колокольное дело в Москве быстро развивалось. Было отлито много колоколов не только для Москвы, но и для других городов. Мастером Немчиновым был отлит колокол "Благовестник" весом в 1000 пудов. Другие известные мастера этого времени, славившиеся тщательной и художественной отделкой колоколов: Игнатий 1542 г., Богдан 1565 г., Андрей Чохов 1577 г. и другие. В это время в Москве при церквях насчитывалось до 5000 колоколов.

Колокола лили и при Борисе Годунове, хотя их сохранилось немного. Один из путешественников, посетивший Москву в это время, описывал поразившее его чудо звона московских колоколов "Шум поднимался такой, что друг друга нельзя расслышать".

Смутное время начала XVII в. остановило на некоторое время литейное дело, но со времени патриарха Филарета (Романова) это искусство опять возродилось. Искусство изготовления колоколов развивалось и крепло, постепенно достигнув таких размеров, какого не знала Западная Европа. С этого времени для литья колоколов уже не приглашали иностранных мастеров. Известными русскими мастерами этого времени были: Проня Феодоров 1606 г., Игнатий Максимов 1622 г., Андрей Данилов и Алексей Якимов 1628 г. В это время русскими мастерами отливаются огромные по размерам колокола, поражавшие своими размерами даже опытных иностранных мастеров. Так в 1622 г. мастером Андреем Чоховым был отлит колокол "Реут" весом в 2000 пудов. В 1654 г. отлит "Царь колокол" (позднее перелитый). В 1667 г. отлит колокол в Савино-Сторожевский монастырь весом 2125 пудов.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #17 : 16 Апрель 2010, 12:58:06 »

          В первые годы царствования Петра I колокольное дело не было успешным. Этому способствовало холодное отношение светской власти к Церкви. Указом царя от 1701 г. из церквей изымались колокола, для нужд армии. К маю 1701 г. в Москву было свезено на переплавку огромное количество церковных колоколов (в общей сложности более 90 тыс. пудов). Из колоколов было отлито 100 больших и 143 малых пушек, 12 мортир и 13 гаубиц. Но колокольная медь оказалась непригодной, и оставшиеся колокола остались невостребованными.

В 1717 г. Петр I, повелел слить колокол для Новоспасского монастыря весом 1100 пудов, в это же время литейщик Иван Маторин отлил колокол весом более 4000 пудов для Троице-Сергиева монастыря и "Набатный" колокол из старого.

Особое место среди всех в мире колоколов, занимает "Царь колокол". Начиная с XVI в. этот колокол переливался несколько раз. Каждый раз к его первоначальному весу прибавляли дополнительно металл. В 1730 г. Высочайшим указом императрицы Анны Иоановны, было "повелено слить колокол вновь". Работу поручили Ивану Федоровичу Маторину и его сыну Михаилу.

Работы по сооружению колокола начались в 1733 г. в Москве, у колокольни Ивана Великого. К 1734 г. были закончены все необходимые подготовительные работы. Но в этом году отлить колокол не удалось, лопнули печи и медь вылилась. Вскоре умирает Иван Маторин и его дело продолжает сын Михаил. К 1735 г. все работы были проведены с большой предосторожностью. 23 ноября затопили печи, 25 ноября литье колокола завершилось благополучно. Высота колокола 6 м 14 см, диаметр 6 м 60 см, общий вес 201 т 924 кг (12327 пуда). До весны 1735 г. колокол находился в литейной яме. 29 мая в Москве случился большой пожар, известный под названием "Троицкого". Пожаром были охвачены и кремлевские здания. Загорелись деревянные постройки над литейной ямой. При тушении огня от сильного перепада температур колокол дал 11 трещин, от него откололся кусок весом 11,5 т. Колокол стал негоден к применению. Почти 100 лет колокол находился в земле. Неоднократно его хотели перелить. Лишь в 1834 г. колокол подняли из земли и 4 августа установили на гранитный пьедестал под колокольней.
С художественной стороны, "Царь колокол" имеет великолепные внешние пропорции. Украшен колокол изображениями царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны. Между ними в двух картушах, поддерживаемых Ангелами, находятся надписи (поврежденные). Венчают колокол изображения Спасителя, Богородицы и евангелистов. Верхний и нижний фризы украшены пальмовыми ветвями. Украшения, портреты и надписи выполнены: В. Кобелевым, П. Галкиным, П. Кохтевым и П. Серебяковым. Хотя часть рельефных изображений при отливке пострадала, но сохранившиеся части говорят о большом таланте русских мастеров.

На изломе цвет колокольной меди беловатый, которого не имеют другие колокола. Принято устойчивое мнение, что, это связано с большим содержанием золота и серебра. После поднятия колокола неоднократно поднимался вопрос о его ремонте. Были смелые решения о спайке отломившейся части, но все попытки оставались только смелыми предложениями.

В царствование Николая I, для колокольни Ивана Великого отливаются в 1817 г. колокол "Большой Успенский" ("Царь-колокол") весом 4000 пудов (отлит мастером Яковом Завьяловым), колокол "Св. Иоанна" весом 3500 пудов и колокол, получивший название "Новый колокол", весом 3600 пудов. В Петербурге, мастером Иваном Стукалкиным, для Исаакиевского собора в это время отлито 11 колоколов. Интересным является тот факт, что все колокола для этого собора были отлиты из старых сибирских пятаков. Для этой цели их было отпущено из царской казны 65,5 тонн. Самый большой колокол весом 1860 пудов, имел изображения в 5 медальонах русских императоров.

Александр II пожертвовал Соловецкому монастырю колокол именуемый "Благовестник". На этом колоколе было запечатлено целое историческое событие - Крымская война - в прозе и картинах. Монастырь в 1854 г. подвергся жесточайшему обстрелу английского флота, за 9 часов по монастырю было выпущено 1800 снарядов и бомб. Монастырь выстоял осаду. Все эти события были запечатлены на колоколе. В нескольких медальонах располагались изображения: панорама Соловецкого монастыря, посрамленный английский флот, картины боя. Венчали колокол изображения Богородицы и соловецких чудотворцев.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #18 : 16 Апрель 2010, 13:02:15 »


          Для храма Христа Спасителя в Москве на заводе Н.Д. Финляндского было отлито 14 колоколов, самый большой из них "Торжественный" колокол весом 1654 пуда. "Праздничный" колокол весом 970 пудов (с изображением святителей московских). Оба колокола отлиты мастером К. Веревкиным.



Колокол "Сысой" звонницы Успенского собора Ростовского Кремля

Особое место среди всех русских колоколов занимают ростовские звоны. Самый большой "Сысой" весом 2000 пудов отлит в 1689 г., "Полиелейный" 1000 пудов в 1683 г., "Лебедь" весом 500 пудов отлит в 1682 г. Всего колоколов на звоннице ростовского кремля 13. Звонят в Ростове по нотам, специально сочиненным на три настроя: ионинский, акимовский и дашковский, или егорьевский.

В 1907 г. впервые зазвонили колокола храма Воскресения Христова (на крови) в Петербурге. Четыре больших и множество малых колоколов, впервые в этот год призвали богомольцев на первый молебен. Настраивал колокольные звоны знаменитый ростовский протоиерей Аристарх Израилев. Отец Аристарх "научил" колокола играть, кроме богослужебных звонов, "Боже, царя храни", "Коль славен" и другие мелодии. К началу XX в., петербургские звоны превосходили, по тональному разнообразию и мелодичности, московские и даже ростовские "малиновые звоны". Тщательный подбор колоколов по звучанию обеспечивал петербургским колоколам исключительную музыкальность.

Преимущественно все колокола изготавливались из специальной колокольной меди. Но были колокола и из других металлов. Чугунные колокола были в Досифеевой пустыни на берегу Шексны. Соловецкий монастырь имел два каменных колокола. В Обнорском монастыре было 8 колоколов из листового железа. Колокол из стекла был в Тотьме. В Харькове в Успенском кафедральном соборе был колокол весом 17 пудов из чистого серебра. Шесть золоченых колоколов было в Сибири в городе Таре, при Казанской церкви. Все они небольшие, от 1 до 45 пудов.

Колокола весом от 1000 пудов находились во многих храмах и монастырях и были делом обычным.

К 1917 г. в России было 20 крупных колокольных заводов, которыми за год отливалось 100-120 тыс. пудов церковных колоколов.

Колокола, проделав большой исторический путь, стали для России неотъемлемой частью жизни русского народа. Без них был немыслим ни один православный храм, все события в жизни государства и Церкви освящались звоном колоколов.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #19 : 16 Апрель 2010, 13:05:42 »


       После Октябрьского переворота 1917 г., церковные колокола стали особенно ненавистны новой власти. Колокольный звон считали вредным, и к началу 30-х годов все церковные колокола замолчали. По советскому праву все церковные здания, равно и колокола, перешли в распоряжение Местных советов, которые "исходя из государственной и общественной нужды, использовали их по своему усмотрению". Именно тогда появились инструкции наркомфинансовских подразделений "О порядке ликвидации церковного имущества". Секретными инструкциями разрешалось уничтожать часть культового имущества. Церковное имущество превращалось в существенную статью дохода (40% вырученных доходов шло в местный бюджет), что поощряло в свою очередь усиление атеистической политики, закрытие и снос церквей. Большинство церковных колоколов было уничтожено. Небольшая часть колоколов, представлявших художественную ценность, была взята на учет при Наркомпросе, который распоряжался ими самостоятельно "исходя из государственных нужд".

Для ликвидации наиболее ценных колоколов было принято решение о продаже их за границу. "Наиболее целесообразным выходом для ликвидации у нас уникальных колоколов, является вывоз их за границу и продажа их там наравне с другими предметами роскоши…", - писал идеолог атеизма Гидулянов. Так в США, в Гарвардском университете, оказались уникальные колокола Данилова монастыря. Уникальные колокола Сретенского монастыря были проданы в Англию. Огромное количество колоколов ушло в частные коллекции. Другую часть изъятых колоколов отправили на крупные стройки Волховстроя и Днепростроя для технических нужд (изготовление котлов для столовых!). Россия катастрофически быстро теряла свое колокольное богатство. Особенно ощутимы были изъятия колоколов из древнейших монастырей и городов. В 1929 г. сняли 1200-пудовый колокол с Костромского Успенского кафедрального собора. В 1931 г. были отправлены на переплавку многие колокола Спаса-Евфимьева, Ризоположенского, Покровского монастырей Суздаля.
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #20 : 16 Апрель 2010, 13:07:21 »


        Еще более трагичной была история гибели знаменитых колоколов Троице-Сергиевой лавры. За гибелью гордости России - колоколов первой на Руси обители, следили многие. Иллюстрированные печатные официозы типа "Безбожника" и другие печатали фотографии низверженных колоколов. Рудметаллторгу в итоге были сданы из Троице-Сергиевой Лавры 19 колоколов общим весом 8165 пудов. В своем дневнике о событиях в Троице-Сергиевой лавре писатель М. Пришвин сделал запись: "Я был свидетелем гибели… сбрасывались величественнейшие в мире колокола годуновской эпохи, - это было похоже на зрелище публичной казни".

Своеобразное применение, части московских колоколов, нашли в 1932 г. столичные власти. Из 100 т церковных колоколов отлили бронзовые горельефы для нового здания библиотеки имени Ленина.

В 1933 г. на секретном заседании ВЦИК был установлен план по заготовке колокольной бронзы. Каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на заготовку колокольной бронзы. В течение нескольких лет, плановым порядком, было уничтожено почти все, что Православная Русь бережно собирала несколько столетий.


В настоящее время искусство литья церковных колоколов постепенно возрождается. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексея II, был учрежден фонд "Колокола России", который возрождает древние традиции колокольного искусства. В их мастерских отливаются колокола от 5 кг до 5 тонн. Самым большим за последние годы стал колокол для храма Христа Спасителя в Москве.


(с)
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #21 : 16 Апрель 2010, 13:14:24 »


                              «ПРАВОСЛАВНЫЕ КОЛОКОЛА»


Колокола Данилова монастыря в Москве



Даниловские колокола - сохранившиеся древние Православные  святыни.



Православные колокола.


Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #22 : 16 Апрель 2010, 13:21:10 »



С одной стороны колокола изображен русский православный  храм



Территория Нарвского замка, православные колокола.



Православные Донбасса подарили колокола  верующим Херсона.



Общий вес Царя Колокола - 12.327 пудов и 19 фунтов или 200 тонн..
Записан
С Новым Годом!!!

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #23 : 16 Апрель 2010, 13:31:38 »



Колокол Спасо-Преображенского Собора - самый большой в Украине.



Донецкий металлургический завод отлил колокола для Бердянского монастыря.



Православные христиане ожидают особого звона Большого Царского Колокола.



И зазвонят колокола....





(С)
Записан
С Новым Годом!!!

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #24 : 16 Апрель 2010, 18:05:14 »

 Спасибки, Олюша! :agree:
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: [1] 2 3  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика