Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2] 3  Все   Вниз

Автор Тема: Изучаем православие.  (Прочитано 10345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lubushka

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7453
Изучаем православие.
« Ответ #25 : 16 Апрель 2010, 18:33:06 »

Олюшка, интересно очень! СПАСИБО! :-* :friendship2: :rose: :rose: :rose:
Записан

Sveta

  • Гость
Изучаем православие.
« Ответ #26 : 16 Апрель 2010, 19:20:28 »

Олюша, очень интересно! ^5^ А колокола какие красивущие! ^6^ :rose: :rose: :rose:
Записан

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #27 : 16 Апрель 2010, 20:13:07 »

 :rose: :rose: :rose:Благодарю! :thanks:
Записан
С Новым Годом!!!

Gabriel

  • Пиратская шпана :)
  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12114
Изучаем православие.
« Ответ #28 : 16 Апрель 2010, 20:59:34 »

Олюша браво... *bra* *bra* *bra* Крестов оказывается не счет сколько вариантов, и один краше другого... :hlop: :love:
Колокола всегда любила..красотень!!!! *bra* ^6^ И спасибки за инфу!!! ^6^
Записан

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #29 : 16 Апрель 2010, 21:02:14 »

 :rose: :rose: :rose:Габичка, солнышк мой, всегда рада. :friendship2: :love: :agree:
Записан
С Новым Годом!!!

Marineliya

  • Мастер
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 804
Изучаем православие.
« Ответ #30 : 17 Апрель 2010, 15:55:43 »

Олюша, как красиво! Спасибо!
Записан

olysha

  • Я знаю.
  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3531
  • Вот так повезло! На нас свалилось СЧАСТЬЕ!!!
Изучаем православие.
« Ответ #31 : 18 Апрель 2010, 01:15:19 »

 :rose: :rose: :rose: Marineliya, я рада, что тебе понравилось! :friendship2: :give5:
Записан
С Новым Годом!!!

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #32 : 28 Сентябрь 2010, 15:05:05 »

праздник Успение богородицы
Сегодня миллионы православных христиан, отмечают Успение богородицы. Миллионы православных христиан молятся сегодня такими молитвами:

из молитвослова в русском переводе:
Милосердия двери открой нам, благословенная богородица, чтобы надеющиеся на тебя не погибли, но избавились через тебя от бед: ибо ты – спасение рода христианского… тебе, усердной заступнице, избавившись от бед, победную и благодарственную песнь воспеваем мы, рабы твои, богородица. ты, имеющая силу непобедимую, от всяких нас бед освободи, да зовем тебя: радуйся, невеста вечнодевственная… преславная вечная дева, мать Христа Бога нашего, принеси нашу молитву сыну твоему и Богу нашему, да спасет тобою души наши… Все упование мое на тебя возлагаю, матерь божия, сохрани меня под покровом твоим… богородица дево, не отвергни меня, грешного, нуждающегося в твоей помощи и в твоем заступлении, ибо на тебя уповает душа моя, и помилуй меня… пресвятая богородица спаси нас..

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #33 : 28 Сентябрь 2010, 15:07:24 »

истоки происхождения


Эти и многие другие молитвы составлялись еще в глубокой древности. Многие молитвы были известны задолго до новой эры. Культ богородицы – один из древнейших культов на планете и он не имеет никакого отношения к скромной еврейской девушке Мариам, или в русском произношении – Марии, матери Господа нашего Иисуса Христа. Думаю, что для многих Православных Христиан это покажется почти невероятным, но многие молитвы из “православного молитвослова” – плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, царицы небесной, Астарты и т.д.

Вот, к примеру, фрагмент из античного молитвослова богини Изиды: О, святейшая человеческого рода вечная заступница, смертных постоянная охранительница, что являешь себя несчастным в бедах нежной матерью! … На море и на суше ты людям покровительствуешь, в жизненных бурях простираешь десницу спасительную, … И я для воздаяния похвал тебе – нищий разумом, для жертв благодарственных – бедный имуществом, нет у меня слов, чтобы выразить, что я в твоем величии чувствую. Ведь тысячи уст не хватило бы для этого … то единственное, что в состоянии сделать неимущий благочестивец, то и сделаю: лик твой небесный и божественность святейшую в глубине моего сердца запечатлею на веки вечные (Апулейв книге" Метаморфозы")

Еще за две тысячи лет до новой эры язычники пели в своих храмах: пресвятая богородица, спаси нас, обращаясь к главной богине Древнего Шумера – Инанне. (На русском языке в переводе с древнешумерского это имя звучит как царица небесная или владычица небес). Саргон (точнее: Шарру-Кину – полноправный царь) – основатель первой на земле могущественной империи Шумера и Аккады (примерно 2350 лет до н.э.). Стал затем великой Вавилонией; насаждал культ царицы небесной и его мать играла роль высокой жрицы Инанны или Иштар.

Одним из наиболее ярких примеров того, как вавилонское язычество дошло до наших дней, является культ девы Марии. Который в современных традиционных православной и католической церквях, заменил древний культ матери-богини. Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна в древнем Вавилоне и в своё время развилась в установившийся культ. Множество памятников Вавилона отображают мать-богиню Семирамиду, держащую на руках своего ребёнка Таммуза. Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они унесли с собой культ богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус Христос родился в этот мир! В различных странах, где был распространён этот культ, мать и ребенок назывались разными именами, т.к. напоминаем, что в Вавилоне произошло смешение языков. (см. книгу Бытие 11:1-9)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #34 : 28 Сентябрь 2010, 15:09:02 »

Китайцы называли свою мать – богородицу Шингму, что значит Святая матерь. Она изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы. Католические монахи – миссионеры, проникавшие в Китай в средние века, к огромному своему удивлению обнаруживали огромное количество изображений богородицы Шингму, и по своему объясняли этот факт тем, что якобы Мария, матерь Иисуса приходила с проповедью в древний Китай и китайцы сохраняли память об этом и поклонялись ей. Это лжеучение было полностью разоблачено историками и археологами уже в 19 веке. Оказалось, что эти изображения богородицы были изготовлены еще за тысячу лет до рождества Христа.
Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках.
Скандинавы называли ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли её Нутрией, а среди друидов Вирго-Патитура почиталась, как Матерь Божья.
В Индии она была известна, как Индрани, которая также изображалась с младенцем на руках, как видно на иллюстрации.
Мать-богиня была известна грекам, как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а древним римлянам – как Венера или Фортуна, а её младенца называли Юпитером. В Индии поклоняются матери и младенцу, именуемым, как Деваки и Кришна. В этой стране воздвигнуто множество храмов в честь Изи Великой Богини и ее сына Исвары, где им поклоняются уже много веков.
В Азии мать была известна, как Кибела, а ее сын, как Дионис. Но независимо от ее имени или происхождения, – пишет один писатель, – она была женой Ваала, девственной царицей неба, которая родила без зачатия.
Когда сыны Израилевы отступили от Бога, они также осквернились этим поклонением богоматери. Суд. 2:13 Оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам». Астарта или Аштароф – это имя богини, под которым она была известна сынам Израилевым. Как жаль, что знавшие истинного Бога, отступили от Него и стали поклоняться языческой богоматери. Хотя такое повторялось неоднократно (Суд. 10:6; 1Цар. 7:3-4, 12:10; 3Цар. 11:5; 4Цар. 23:13). Один из титулов этой богини, которым они её называли, был царица неба (Иер. 44:17-19). Пророк Иеремия упрекал их за поклонение этой богине, но они воспринимали в штыки его предупреждения.
В Эфесе великая мать была известна под именем Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира! Не только в Эфесе, но и во всей Азии и во всем мире поклонялись богине
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #35 : 28 Сентябрь 2010, 15:10:30 »

В Библии говорится, что когда начиналось духовное пробуждение в Ефесе, то произошел … мятеж немалый. Ибо некто, по имени Димитрий, серебряных дел мастер, делавший серебряные храмы Артемиды, доставлял художникам немалый заработок. Собрав их и работников, занятых таким же делом, он сказал: люди, вы знаете, что от этого заработка зависит наше благосостояние. И вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии Павел этот своими внушениями совратил немало народа, говоря, что делаемое руками – не боги. И опасность для нас не только в том, что это ремесло станет презренным, но что и святилище великой богини Артемиды будет считаться ни во что, и окажется лишенной своего величия и та, которую почитает вся Асия и вселенная. Услышав это и исполнившись ярости, они начали кричать: велика Артемида Ефесская! И город исполнился смятением, и все, как один, устремились в театр, потащив с собой Гайя и Аристарха, Македонян, спутников Павла… Когда же узнали, что он Иудей, то все в один голос закричали, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская! (Деян.23:34 ).

В Египте мать-богиню называли Исидой, а её младенца – Гором. Общим для религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери.

Этот культ, переданный Вавилоном многим народам под разными названиями и формами, окончательно учредился в Риме и во всей Римской Империи. Вот, что говорит относительно этого периода ранее упомянутый писатель: Поклонение Великой Матери… было… очень популярно в Римской Империи. Летописи доказывают, что двое (мать и младенец) удостаивались божественных почестей… не только в Италии или в самом Риме, но также и в провинциях, особенно в Африке, Испании, Португалии, Франции, Германии и Болгарии. В течение этого периода, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, Спаситель Иисус Христос основал истинную церковь Нового Завета. Какой славной церковью она была в те дни! Однако в третьем и четвертом столетии церковь во многом отступила от первоначальной веры, о чём ранее и предупреждали апостолы. Когда же наступило это отпадение, то христианство впитало в себя много языческого. Церкви принимали необращённых язычников, которым в большинстве случаев не запрещалось следовать своим языческим обычаям и традициям. Язычникам приходилось только слегка изменить свои убеждения, чтобы они более или менее совпадали с христианским учением
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #36 : 28 Сентябрь 2010, 15:12:13 »

Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание православно-католической церковью культа великой матери, только в несколько иной форме и под другим именем! Действительно, много язычников перешло в христианство, но их любовь к богоматери была настолько сильна, что они не могли её предать. Дружелюбные церковные лидеры поняли, что, если они найдут что-нибудь общее в христианстве с культом богоматери, то их церкви значительно пополнятся. Но кто бы мог им заменить языческую мать-богиню? Конечно – же, Мария, мать Иисуса, которой по логике вещей более всего подходила эта роль. А что тут плохого, если теперь позволить людям продолжать молиться и поклонятся богине-матери, только называть её Марией, вместо прежних имен? По-видимому, этой идее суждено было воплотиться, потому что именно так всё и получилось! Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии. Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии. Известно, что Мария, мать Иисуса, была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает Британская Энциклопедия: В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще. Это же утверждение подтверждает и Католическая Энциклопедия: Поклонение нашей благословенной Госпоже, в конечном счёте, должно рассматриваться, как практическое применение доктрины Причастия Святых. Поскольку эта доктрина выражена не совсем ясно в ранних формулировках Апостольского Символа Веры, то, наверное, нет оснований для удивления, если мы не встретим никаких явных следов поклонения Благословенной Деве в христианстве первых столетий, – культ девы Марии возник позднее. Такого не было до времени Константина (начало четвертого столетия), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню. Даже в этот период культ девы Марии не воспринимался церковью, как видно из слов святителя Епифания Кипрского, который обвинил некоторых из Фракии, Аравии и других мест за поклонение Марии, как богине, и за принесение лепешек на её могилу. Её нужно уважать, – сказал он, – но никто не должен поклоняться Марии. Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной православно-католической церковью Римской империи, но ещё и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г.! :hmm: :hmm: :hmm: В Эфесе? Это был именно тот город, где поклонялись Артемиде, богине девства и материнства, с первобытных времен! Она олицетворяла рождающую силу природы и поэтому изображалась с множеством грудей. Башнеподобная корона, символизирующая вавилонскую башню, украшала её голову. Если люди придерживались поверий столетиями, то не так-то просто их разубедить. Когда подошло время отступления, церковные лидеры в Эфесе прикинули, что если позволить людям придерживаться своих поверий о богине матери, внедрив её в христианство под именем Мария, то можно будет приобрести больше последователей. Это был нечестный метод. Ранее, когда Павел приходил в Эфес, то ни о каком содружестве с язычеством не могло быть и речи. Люди по-настоящему обращались в христианство и разбивали изваяния своей богини. Как жаль, что церковь в Эфесе спустя три столетия вновь приняла и утвердила культ богоматери. Эфесский Собор официально утвердил этот культ! Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #37 : 28 Сентябрь 2010, 15:16:53 »

Писание ясно говорит, что есть только один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех! (1Тим. 2:5). Однако отступнические православные и католическая церкви учат, что Мария также является посредницей. Молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном культе! Писание не даёт никакого основания для этого, однако, подобные идеи не чужды традициям, связанным с языческой богоматерью.

В современных православных храмах люди поют порой откровенно богохульные песнопения. К примеру: ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА СПАСИ НАС. В этом кратком песнопении три богохульства. Во-первых слово ПРЕСВЯТАЯ ставит Марию выше Самого Бога, что является страшным безумием. Во-вторых, у Бога (об этом и подумать недостойно христианину) нет, не было и не будет никакой матери. В-третьих, никто спасать не может кроме Бога! Всякий кто не согласен с этим, не может именоваться не только православным, но и вообще христианином.
Марию часто называют Царицей небесной. Но Мария, мать Иисуса, не царица неба. Титул Царица неба относился к матери-богине, которой поклонялись задолго до того, как Мария родилась. Ещё в дни Иеремии люди поклонялись царице неба и практиковали ритуалы, посвящённые ей. Мы читаем в Иер. 7:18-20: Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба…
Одним из титулов, которым называли Исиду, был матерь божья. Позже этот титул был приписан Марии александрийскими христианскими теологами. Таких богословов в семинариях называют бесословами. Конечно же, Мария была матерью Иисуса, но только лишь в смысле Его человеческой природы, Его человечности. Первоначальное значение титула мать бога сводилось к следующему: оно утвердило славное положение МАТЕРИ. Именно так многие православные и католики и научены были думать о Марии! Образ матери богини с младенцем на руках настолько сильно укоренился в языческом сознании, что во времена отступничества, один писатель сказал: Древний портрет Исиды и младенца Гора был окончательно принят не только общественным мнением, но и формальной епископальной санкцией, как портрет Девы с младенцем. Изображения Исиды с младенцем часто украшались цветами. Многие иконы Марии, такие как Жировицкая божья матерь, также украшаются цветами.( Кстати эта икона очень помогает, если у кого нет ребенка)

Астарта, финикийская богиня плодородия ассоциировалась с полумесяцем.
Египетская богиня плодородия Исида изображалась стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. В римско-католических церквах по всей Европе Мария изображается точно таким же образом! На иллюстрации внизу (которая скопирована из брошюры католического катехизиса) изображена Мария с двенадцатью звёздами, окружающими её голову, и полумесяцем под ногами!
Различными путями лидеры отступничества пытались сделать Марию похожей на языческую богиню и сделать её божеством. Какие статуи делались язычниками, такими же были и статуи Марии. Как уже говорилось, что в некоторых случаях статуи Исиды (с младенцем на руках) были просто переименованы на статуи Марии с младенцем Христом. Когда христианство восторжествовало, – говорит один писатель, – тогда те картины и изваяния стали принадлежать мадонне с младенцем окончательно и бесповоротно. Фактически, теперь ни один археолог не может наверняка сказать, где изображается Исида, а где Мария. Многие из этих переименованных изваяний были украшены коронами и драгоценными камнями точно так же, как изображения индусских и египетских дев. Но Мария, мать Иисуса, не была богатой (Лук. 2:24; Лев. 12:8). Откуда тогда взялись эти короны и драгоценные камни на статуях, изображающих её? Благодаря отступнической политике церковных лидеров культ древней богоматери продолжил своё существование в церкви, внедрившись в неё с именем Мария, которое заменило прежние имена богоматери.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #38 : 28 Сентябрь 2010, 15:17:51 »

Только Покров Всемогущего Бога может защитить человека! Никакая богородица, или какой другой умерший святой не могут спасти человека, но только Бог!И в будни и в Праздники каждый Православный Христианин обязан поклоняться и служить только Господу Богу и никому другому! Это и есть истинное Православие!
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #39 : 28 Сентябрь 2010, 15:18:22 »

 Я решила продолжить эту тему и вообще раздел. :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #40 : 28 Сентябрь 2010, 15:20:36 »

ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ
 НЕИЗВЕСТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ
Учение об "учащей" и "учимой" Церквях, разложение института духовничества стали причинами появления неправославных форм отношений между духовниками и их духовными чадами. В первую очередь, это касается появления нового, доселе неизвестного (во всяком случае, в таком виде) христианской Церкви института, получившего в новообрядчестве наименование "старчества".
В древнехристианской и древнерусской Церквах старцами называли опытных, имевших духовные и аскетические познания иноков. Эти опытные, прошедшие искушения плоти имолитвенные труды, иноки по прошествии немалого времени могли становиться учителями молодых, новоначальных иноков. Со стороны учеников такие опытные монахи часто назывались "отцами", "наставниками", "учителями", "духовными исправителями", "восприемниками", "старшими" (то есть "старцами") или другими местными именами, означающими глубокий духовный и аскетический опыт и сыновнее уважение. Эти аввы-старцы имели исключительно нравственный авторитет, и отношения между ними и другими иноками определялись не какими-либо внешними фактами жизни того или иного старца, но духовными потребностями иноков.
Святитель Василий Великий предостерегает новоначальных иноков от поисков наставников, прославившихся какими-либо внешними делами. Главным критерием при выборе наставника он называет духовный опыт и видение Божественных Писаний. Как правило, у старца был один ученик (преп. Досифей – у аввы Дорофея). Со временем его духовного возрастания и удаления на самостоятельное пустынножительство, у старца мог появиться другой ученик. Реже встречались случаи, когда у одного старца одновременно обучались премудрости иноческого жития несколько или даже десятки учеников.
Впрочем, иногда к многоопытному старцу за советом могли придти посторонние иноки, но это происходило весьма редко, можно сказать - в исключительных случаях. Наставник и ученик жили под одной крышей. Василий Великий поэтому называет союз старца и ученика "вместе живущие" (Цит. по: Смирнов С.И. Духовной отец в древней восточной Церкви. С. 43.).


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #41 : 28 Сентябрь 2010, 15:21:41 »

Важным выражением этой ереси является обильное "литургическое творчество" новообрядных старцев. Выходя за рамки церковных уставов, старцы без всякого сомнения реформируют старые священнодействия и вводят новые, неизвестные доселе "чины" и "обряды". Этим самым они прямо указывают пастве, что участие в церковных таинствах не дает человеку полноты спасения, а получение "благодати", духовного и телесного исцеления, пророчеств, лицезрение "чудес" и "знамений" возможно только через особые, необычные, изобретенные самими старцами формы богослужения. Литургические изобретения старцев весьма разнообразны.

Так, о. Георгий Чекряковский освящал литургическим копием воду и вводил разнообразные маслопомазывания.

Священник Иоанн Сергиев (Кронштадский) ввел в употребление массовую исповедь. В ходе этого таинства набившиеся в храм люди выкрикивали свои подлинные и мнимые грехи, доводя друг друга до экстатического состояния. Он же составил особую молитву Богородице, в которой просил об умерщвлении графа Льва Толстого.

Старец-мирянин Иван Яковлевич Корейша "благословлял" табачок.

Старица Матрона Московская "освящала" воду.

Серафиму Саровскому приписывается изобретение чина хождения по "Богородичной канавке" и освящение "благодатных" сухарей в "серафимовом" горшочке. Старец Серафим очень сомнительная фигура с христианской точки зрения, да впрочем и не только с христианской, с исторической тоже. Та фигура "Серафима" (Кстати, именем высших ангельских чинов, на Руси было не принято называть людей), так вот фигура эдакого добренького "старца" со всеми его харизматическими атрибутами, которую мы наблюдаем сейчас достаточно виртуальна и очень характеризует никонианскую идеологию. Сейчас Мошнина преподают в виде этакого добренького никонианского волшебника. Реальная фигура "старца" Мошнина была намного приземленей и страшней. Известен факт, что когда Серафим узнал о казни декабристов, то плясал в своей келье. Не даром одним из главных противников "канонизации" этого "старца" был великий блюститель никонианства Константин Петрович Победоносцев, обер-прокурор Синода
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #42 : 28 Сентябрь 2010, 15:26:42 »

Современные старцы еще больше преуспели в этом творчестве. Так, схимонахиня Антония разработала чин крещения убиенных во чреве младенцев.  Известны "чины" избиения крещаемых младенцев "освященными" вениками и четками . Схимник Феодосий исцеляет от страсти винопития через особые молитвы над вином и водкой.  Большую популярность приобрели разного рода "отчитки" – психодуховные сеансы экзорцизма.Старец игумен Викентий (Кривошеев) помазует маслом половые органы отроковиц и детей для "исцеления от блудного греха".Известны старцы( имена опущу), исцеляющие с помощью полового сношения.Некто именущийся "старцем" Таврион (Батозский), кстати, будучи одним из последних архимандритов и настоятелей (1957-58 гг.) известной Глинской пустыни, приложивший руку к отмене древних иноческих и литургических обычаев, заведенных ещё при прославившем её в начале 19 века Филарете Глинском, более традиционном представителе "старчества", и во время хрущевских гонений - к закрытию обители, практиковал множество нововведеных кощунств: например, удаление из алтаря запрестольного Креста, причастие без поста, а то и без исповеди, и не натощак, и даже служение литургии без антиминса и престола "на груди у исповедника", что смахивает на "чёрную мессу" или, в лучшем случае, на гомоэротическое шоу.Одни только "таинства" и "учения", придуманные (или якобы придуманные) Серафимом Саровским, ждут специализированных научных изысканий. Среди них ряд мариологических еретических практик, связанных с культом Богородицы и ныне прижившихся в практике разных новообрядных церквей (учения о серафической, богородичной святости, т. е. "стяжания" Святого Духа лишь через Богородицу), ряд эсхатологических ересей (о воскресении Серафима Саровского, о богородичной канавке, которую, де, не сможет перейти антихрист), учение об особом стяжании Святого Духа, "православный" фетишизм, связанный с культом серафимовых сухариков и приготовлении еды на богоявленской воде Великого освящения, и многое другое.

Жития некоторых "старцев" и "стариц", например, Феодосия Кавказского или Матроны Московской изобилуют историческими несообразностями и нелепостями. Но есть и более зловещие моменты: Матронушка не могла носить нательный крестик на груди, к схимнице Макарии прилетала "чёрная богородица" и т.п
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #43 : 28 Сентябрь 2010, 15:31:20 »

Тем не менее, совершенно ясно, что эти новины или, лучше сказать, диковины не имеют никакого отношения к православной традиции. Иные изобретения старцев смешны и нелепы, другие кощунственны, третьи просто опасны для психического и телесного здоровья. По оценкам многих специалистов, сегодня старцы являют собой мощнейшую оккультную группу, под воздействием которой происходит необратимая и злокачественнная мутация новообрядчества.Оптинские и прочие дореволюционные старцы занимались предпринимательскими прогнозами и консультациями. Тем же самым занимаются и современные старцы: "К старцу, относятся, грубо говоря, как к гадалке: где сейчас мой сын, он давно пропал из дому; менять ли мне эту квартиру на другую, на какую именно и какого числа; поступать ли мне в торговый колледж или педагогический институт".  О это надо слышать какими "анафемами" ругались старцы на меня, когда я представилась и рассказала деятельность моей работы, которая напрямую похожа на их деятельность- только я нее лицемерю и не говорю что белая да пушистая, а они да.
Дореволюционное "старчество" и современное "младостарчество" имеют схожие политико-эсхаталогические взгляды, выражающиеся в том числе и в антииерархическом протесте. Достаточно вспомнить приписываемые Серафиму Саровскому высказывания о безумстве будущих архиереев: "Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, царствия небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от меня". (Настольная книга для священнослужителей. Москва, 1979, с. 601-602.)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #44 : 28 Сентябрь 2010, 15:33:36 »

Немаловажно и то, что никаких различий между дореволюционным "старчеством" и современным "младостарчеством" между "плохими" и "хорошими" старцами не делают сами поклонники этого феномена. Даже члены императорской семьи не находили разницы в почитании тех или иных старцев. Как заметила А. А. Вырубова в своих показаниях ЧСКВП в 1917 году, Николай Второй и его супруга Александра Федоровна доверяли Григорию Распутину, как и прочим известным старцам: "Верили ему как отцу Иоанну Кронштадтскому, страшно ему верили". (Цит. по Царская семья и Г. Е. Распутин Приложение №5 к докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. 3-8 октября 2004 года). Эту же линию продолжают и современные апологеты старчества, утверждая, что и Григорий Распутин, и Иоанн Кронштадский были "благодатными старцами, пострадавшими от жидов". Кликушеский антисемитизм, кстати, и до революции, и сегодня является важной чертой новообрядного старчества.Новые "старцы" не придерживались и не придерживаются никаких правил, некогда обязательных для каждого древнего наставника. Так некоторые оптинские "старцы", в их числе и Амвросий (Гренков), свое иноческое правило поручали читать келейникам. В услужении у иных иночествующих "старцев" в виде келейниц и домработниц появилось большое количество женщин. И это при том, что по древним правилам инок вообще не должен лицезреть женщин, а схимники или схимницы отождествляются с "живыми мертвецами", не имеющими возможности даже служить службу, не говоря уже об общественной деятельности или занятиях домашним хозяйством у лиц противоположного пола.
В этом отношении опять отличился Амвросий (Гренков), не вылезавший из женского Шамординского монастыря, что начало смущать даже местного, Калужского епархиального архиерея.

Стоит ли говорить, что курение является грехом для православного человека, в том числе и мирянина, не говоря уже об иночестве. Как известно, старец Макарий Оптинский курил трубку. Курил и начальник монастырской тюрьмы в Суздале ныне канонизированный РПЦ МП еп. Серафим (Чичагов), обогативший литературу о Серафиме Саровском множеством новых, доселе неизвестных подробностей, которые даже нынешними новообрядными исследователями признаны по большей части недостоверными.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #45 : 28 Сентябрь 2010, 15:35:21 »

Запрещено православным инокам и музицировать. Тот же Макарий любил играть на скрипке. Сохранилась фотография старца еп. Николы (Велимировича) с дудкой в руках. В отличие от древних, иные современные старцы являются собирателями больших денежных сумм и богатых состояний. Апологеты новообрядчества даже подчеркивают, что финансовое и материальное богатство нисколько не мешает современным "старцам" заниматься своей "прямой" деятельностью. Так один из современных почитателей Иоанна Кронштадского восклицает: "У праведного Иоанна Кроншадтского был собственный пароход, каждый день почитатели предлагали ему за столом белу рыбицу и драгоценные французские вина, шили для него шелковые рясы, и что душа его "угобзилась" от мирского благосостояния, обнищала в роскошестве и неге"?Старец Амвросий Оптинский основав Шамординскую женскую обитель, занялся активным приобретением богатой недвижимости. О том, как старцы скапливали богатства в подобных монастырях, можно узнать из книги "Историческое описание Козельской Оптиной пустыни" (1902 г.). В 1889 г. кредитные расходы по делам старца составили 120 тыс. рублей. Амвросий приобрел для Шамординской обители заливные луга в Калужской губернии, усадьбу в 240 десятин в Тульской губернии, усадьбу в тысячу десятин чернозема в Курской. В тульское имение он назначил управляющим, как сказано в "Историческом описании...", своего внука. Неприкосновенный денежный капитал шамординских монахинь, постриженных Амвросием, составлял к 1895 г. 150540 рублей. Кстати, сам старец Амвросий в этот период уже не обитал в Оптиной пустыни. Для него были обустроены апартаменты в Шамординском женском монастыре. Воздерживаясь от нравственной оценки финансовой деятельности новообрядных старцев, тем не менее, можно отметить, что подобный образ жизни, конечно, не был присущ древлеправославному иноческому старчеству.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #46 : 28 Сентябрь 2010, 15:40:00 »

Отношения между старцами были подчас далеки от христианских любви и мира, например, оптинский старец Иосиф, преемник Амвросия Оптинского, принял участие в травле архимандрита Варсонофия (Плиханкова), также имеющего репутацию старца, организованной епископом Серафимом (Чичаговым). Варсонофий, бывший армейский офицер, оказался в этой компании лицом случайным. Еп.Феофана (Быстрова) "подсидел", добившись удаления его от двора, "старец" Григорий Новых (Распутин), коего тот в свое время сам свёл с царской семьёй.Некоторые "старцы", о.Иоанн Кронштадский, Григорий Распутин, о.Димитрий Дудко отличались крайней политизированностью.Надо признать, что отдельные из так называемых "старцев", например, о.Сергий Мечов, не вызывают того отторжения, что другие, но в целом, в контексте учения о "старчестве", "старчества" как духовного явления, это ничего не меняет. Учение о "старчестве", распространившееся в современном новообрядчестве повлияла и на семантику славянского слова старец. В древнерусской Церкви термины "старец" или "старица" относился к любому пожилому иноку. В монастырях была категория иноков имевших наименования "соборных старцев", которые составляли орган соборного управления монастырем: "Двойная система управления посредством игумена и соборных старцев создавал равновесие в монастыре: с одной стороны, устанавливалось единоначалие, с другой - сохранялся основной принцип церковной жизни - соборность". ( Повседневная жизнь русского монастыря средневекового монастыря. )

Сегодня же термин "старец" имеет совсем иной смысл. "Старец" - это уже не старший и даже не старый. Это слово стало сродни таким выражениям как "прозорливец", "чудотворец", "пророк", а в среде малоцерковных людей – "гуру", "волшебник", "маг", "кудесник". Такая смысловая нагрузка несомненно зиждется на еретическом учении о "старчестве" с его требованием чудес, пророчеств и знамений, с одной стороны, и с гуруизмом, тотальном послушании без рассуждения, духовном деспотизме, разрыве с исторической православной традицией - с другой.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #47 : 28 Сентябрь 2010, 15:42:28 »

 Почитайте ознакомтесь. Источники указаны. Жду спасибо и вашей заинтерисованности, если интересно продолжу.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Lubushka

  • Посвященный
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7453
Изучаем православие.
« Ответ #48 : 28 Сентябрь 2010, 16:40:12 »

Шери, ни раз мысленно вела дискусию сама с собой..., нет я неопровергала значение Пресвятой Богородицы, но тем немение только Бог был "главнее" в моих малых познаниях, и "умозаключениях" . Сейчас прочитав твои посты-Шери!, подтвердила  свои мысли, спасибо огромное, что разжОвываешь таким, как я истины... могое читая, непонимаю, или немогу уловить суть, возвращаюсь, перечитываю и сама с собой спорю...
Шери, я сегодня неочень дружу с головой, но немножко отойду, и обязательно ещё перечитаю нираз, очень жду, продолжения. Интереснои познавательно. Спасибо!!!
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Изучаем православие.
« Ответ #49 : 19 Октябрь 2010, 07:06:14 »

Рукоплескания – это реликт неких ритуалов, элемент древних обрядов, рудиментарно проникший в иудаизм, ислам и христианство из язычества.

Аплодисменты – это некий язык, на котором обращались к богам. В таком контексте становятся понятны аплодисменты покойнику, родившемуся младенцу и рукоплескания в католическом храме. Или традиционные аплодисменты после приземления самолета.

Сначала о загадках этого языка. Аплодисменты воспринимаются как нечто вполне понятное и естественное. Однако, что уж тут естественного – выражать свое одобрение странными ударами ладони о ладонь. К тому же, наша иллюзия естественности разбивается об инокультурные использования аплодисментов в совершенно других значениях. В Европе распространено «захлопывание» непонравившегося исполнителя. В этом случае хлопки, напротив, «являются знаком, обозначающим резкое неудовольствие от увиденного зрелища и его дальнейшее неприятие» (С. А. Григорьева, Н. В. Григорьев, Г. Е. Крейдлин. Словарь русских жестов. М., 2001. С. 215). В Италии аплодисменты являются традиционным действием во время празднования свадеб, крещения и даже на похоронах. То есть хлопают жениху и невесте, младенцу и даже покойнику. В Таджикистане и в Узбекистане хлопки в ладоши являются частью похоронных обрядов, поминовения, то есть, опять же, «аплодируют» покойнику
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: 1 [2] 3  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика