Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 2 [3] 4 5  Все   Вниз

Автор Тема: Рождество  (Прочитано 27526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #50 : 27 Ноябрь 2010, 07:56:24 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #51 : 27 Ноябрь 2010, 07:56:37 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #52 : 27 Ноябрь 2010, 07:57:53 »

Одним из самых узнаваемых символов Рождества являются висящие над камином сапожки оставленные для Санты Клауса, чтобы ему было куда положить свои подарки.
Как гласит одна из легенд ,все началось с некоего обедневшего дворянина, очень доброго человека у которого было три дочери. Очень переживал он о том, как будут жить его девочки, и смогут ли они выйти замуж, совсем не имея приданного. Каждый день проводил он в этих думах.
А дело, как раз было на Рождество. Готовясь ложиться спать в Сочельник, девочки постирали свои чулочки, повесили их сушиться на каминную полку и легли спать. И пока они спали, добрый Санта Клаус, узнав об их беде, решил помочь хорошим людям, и, спустившись по печной трубе, положил в висящие над камином чулки по золотому слитку. Вот так, рождественские чулочки или сапожки заняли прочное место в традиции празднования Рождества.
По другой версии, дети в Дании, каждый сочельник вешали над камином сапожки полные соломы для рождественского северного оленя. Взамен же, они получали подарки в тех же сапожках.
По североамериканской версии, традиция вешать рождественский сапог относится к концу 19 века. Считается, что он стал детищем Томаса Нэста иллюстратора, который нарисовал висящие чулочки над камином на своих рисунках которыми он проиллюстрировал рассказ Джорджа Вебстера «Санта Клаус».
В общем, вариантов множество, и первоисточник традиции неизвестен, но это и не важно. Главное то, что практически в любой стране мира к Рождеству люди украшают свои дома этими замечательными сапожками. И, необязательно иметь для этого камин. Вот я, например, вешаю три маленьких сапожка на вытяжке над плитой, на кухне. Я засовываю в них декоративные, маленькие коробочки, маленького Санту, еловые веточки. Получается очень красиво. А на одной из дверей, я вешаю один большой сапог, также, наполненный всякими красивыми, рождественскими штучками. Это очень украшает дом и дарит настоящее праздничное настроение))))
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #53 : 27 Ноябрь 2010, 08:54:55 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #54 : 27 Ноябрь 2010, 08:55:37 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #55 : 27 Ноябрь 2010, 08:56:14 »

Рождество отворяет пору зимних празднеств.
Христиане во всем мире в этот день отмечают Рождение Иисуса Христа, который стал Спасителем всех людей.
С Его пришествием все человечество обрело надежду на милосердие и вечную жизнь.
Возможно вы слышали вопрос о разных датах этого праздника.
Одни справляют 25 декабря, другие 7 января.
Возникает вопрос, если Иисус одно и то же лицо, то почему разные даты?
Давайте разберемся с этим.
Нет источника, который ясно скажет нам день и год рождения Иисуса Христа.
Иисус был евреем, а в то время по иудейскому учению рождение ребенка считалось началом скорбей и болезней, и этот день не праздновали.
Первые христиане вначале были так же евреями и не отмечали праздника Рождества.

Все же примерная дата рождения Иисуса установлена, если мы исследуем даты событий: это года царствования императоров, прокураторов и проконсулов, а так же изучение древних записей астрономов, можно примерно определить год рождения и эта дата указывает на период от 7-5 лет до н.э.

С датой рождения намного сложнее и много разных версий. Хотя ценность Рождества для Церкви является огромной, все же отмечать его стали не сразу, а постепенно.
И уже с конца 4 века стал праздноваться как Западной, так и Восточной Церковью.
Дата 25 декабря, как рождество Христа была утверждена папой Римским Юлием-1 в 337 г.

Данную дату стали употреблять после того, как папа Римский Иоанн-1 дал поручение монаху Дионисию Малому составить таблицы для пасхи.
Для удобства составления именно пасхальных таблиц и была выбрана дата 25 декабря, как Рождество Христово.
Далее, в 525 году н.э. Дионисий предложил ввести новое летоисчисление от первого января уже новой эры.
При этом важно помнить, что все Церкви придерживались одного юлианского календаря.

В 46 году до Р.Х. Юлий Цезарь провел реорганизацию календаря Рима.

Длительность календаря Юлия было 365 дней и 6 часов, хоть этот календарь не был особо точным, но он отличался своей простотой в использовании. В этом календаре каждые 128 лет накапливались дополнительные сутки, таким образом, смещая дату Церковного праздника Пасха.

Из-за этих смещений папа Римский Григорий-13 совершил реформу календаря в 1582 году, но этот календарь не являлся абсолютно точным, и применялись дополнительные меры для того, чтобы не накапливались «лишние» дни.

Важно заметить, что в 1918 году, в советской России был принят григорианский календарь. Православная Церковь, желая оставаться в юлианском исчислении дней, передвинула на 13 дней все церковные праздники вперед, в связи с этим с 1919 года Рождество Христово отмечается в России в ночь с 6 на 7 января.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #56 : 27 Ноябрь 2010, 08:56:40 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #57 : 27 Ноябрь 2010, 08:57:04 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #58 : 27 Ноябрь 2010, 08:58:21 »

Солнце является в славянских праздниках главным образцом почитания и славления. Жизнь славян сама настраивала на солнцелад. На праздниках использовался огонь, который соотносился с Солнцем земным воплощением света. Очерёдность хода праздников определялась сменой солнечного времени. Так Коляда связана с зимним солнцестоянием и празднуется в честь возрождающегося и разгорающегося Солнца, когда день прибыл на “воробьиный скок” 29 снеженя-грудня (декабря). Кстати, некоторые люди считают, что слово Коляда произошло от латинского слова Календа. Можно подумать, что славяне намеренно направлялись в Рим для того, чтобы позаимствовать это слово для своего праздника. Слово коляда - чисто славянское, включающее древний корень «кол», «коло», связанный с значением и почитанием хода светила. Определяли это событие тогда, когда высота стояния солнца над горизонтом была наименьшей. А происходило это каждый год около 22-24 снеженя-грудня (декабря). У славян в это время были приметы и верования, позволяющие судить о будущем урожае. Естественно, этим больше занимались земледельцы, чем охотники. Сам обряд празднования Коляды не очень сложный. Колядующие ходили ряженными в вывернутых наизнанку шубах и  звериных харях-личинах кабанов, козлов, лисиц, котов, журавлей... по домам. Некоторые колядующие брали в руки палки, ухваты, чтобы стучать ими в дверь хозяев. Ватаги весёлых празднующих людей ходили по дворам и распевали песни. Заходя в каждый дом, колядовщики желали всяческих благ хозяевам, которые в свою очередь преподносили гостинцы, такие как короваи, пироги, блины, печенье, рогалики. Некоторые зажиточные хозяева приглашали шумную толпу ряженых к себе в дом, ко столу на угощение. У славян считалось плохим предзнаменованием и поведением хозяев отказ от дачи мзды - главной обрядовой награды колядующих. Если находились такие неприветливые и жадные хозяева, то ряженные имели право срамить их, наводить беспорядок в их жилище и на дворе, что означало неустроенность и отрешение сознания таких нерадивых людей от законов обращения Природы.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #59 : 27 Ноябрь 2010, 08:59:25 »

Собрав съестные пожертвования в общий мешок, колядующие шли пировать. На весёлом пиру пели песни, кликали и зазывали Коляду, разыгрывали смешные позорища (представления). По окончанию пира начинались игрища, где непременно зажигали деревянное колесо, обмотанное соломой и пропитанное смолой, которое обязательно нужно было вкатить горящим в гору. Вот так, в общих чертах, праздновали славяне начало Нового солнечного года, когда согласно поговоркам: “Солнце поворачивало на лето, а зима на мороз” или “Медведь в берлоге на другой бок поворачивается”.

                После принятия правящей верхушкой христианской веры, большинство славян не были согласны с принятием и восприятием чужеродной веры и отвергали её повсеместно, что, по-моему, и привело к внутринародной (гражданской) войне. Естественно, что христианство, укрепившись на новых землях, начало грубо вторгаться и в устои родовых славянских праздников, а впоследствии и жестоко преследовать их приверженцевСтарые праздники, отмечающиеся в зимнее время Коляда, Щедрец (последний день святок), Новый год (1 стужня (января), Турица (6 стужня), Интра (18 стужня), Кудесы (28 стужня), Громница (2 лютня (февраля), Велесов день (12 лютня), Велесовы святки (12-18 лютня),
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #60 : 27 Ноябрь 2010, 08:59:37 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #61 : 27 Ноябрь 2010, 08:59:48 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #62 : 27 Ноябрь 2010, 09:01:07 »

24 дня декабря, есть грамота царю Михаилу Фёдоровичу от патриарха Филарета Никитича: “Великий государь святъшiй, Филаретъ Никитичъ  патрiархъ московскiй и всеа Русiи указалъ: кликать бирючю  по рядомъ, и по улицамъ, и по слободамъ, и въ сотняхъ, чтобъ съ кобылками не ходили и на игрища бъ мiрскiе люди не сходилися, тъмъ бы смуты православнымъ крестьяномъ не было, и Коледы бъ и Овсеня и Плуги не кликали; а кто учнётъ сего государева указу ослушаться, и теъ людемъ быть от государя царя и великого князя  Михаила Фёдоровича всеа Русiи и в опалъ, а отъ великого государя святъйшего Филарета Никитича патриiарха московского и всеа Русiи и въ запрещёньъ и въ духовномъ наказаньъ”. Как видите, ещё в 1628 году Коляда широко отмечалась. Это одно из подтверждений того, что славяне на Руси долго не смирялись с безоговорочным навязыванием христианства. В Густинской летописи сообщается следующее: “…шестый (богъ) Коляда, ему же праздникъ прескверный бяше декаврия 24. Сего ради и нынъ, аще и благодать Рождествомъ Христовомъ осiя насъ  и идолы погибоща, но единаче дiволъ ещё досель во безумныхъ память свою удержа: сему бъсу въ память простая чадь сходятся въ навечерiе Рождества Христова, и поютъ пъсни нъкiя, въ них же аще и о Рождестве Христовомъ поминаютъ, но более Коляду бъса величаютъ”. Задумайтесь, а что если бы сейчас на улице спрашивать люд о том, какие праздники чтили наши предки? Наверняка, большинство бы ответило, упомянув из зимних праздников лишь Новый год и рождество Христово.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #63 : 27 Ноябрь 2010, 09:04:31 »

В древности считалось, что датой Рождества является 6 января по старому стилю, или 19-е по новому.

Каким образом первохристиане пришли к этой дате? Они считали Христа как Сына Человеческого «вторым Адамом». В том смысле, что если первый Адам был виновником грехопадения рода человеческого, то второй стал Искупителем людей, источником нашего спасения.

При этом Древняя Церковь пришла к мнению, что Христос родился в тот же день, в который был сотворен первый Адам. То есть в шестой день первого месяца в году. Ныне мы в этот день отмечаем день Богоявления и Крещения Господня.

В древности же этот праздник именовался Епифанией и включал Богоявление, Крещение и Рождество.

В этом некотором умалении Рождества был опасный уклон, которым не замедлили воспользоваться еретики. Гностики и ариане придавали этому празднику большое значение.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #64 : 27 Ноябрь 2010, 09:04:46 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #65 : 27 Ноябрь 2010, 09:05:01 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #66 : 27 Ноябрь 2010, 09:05:27 »

Подобное положение далеко не всех устраивало в Православной Церкви. Многим хотелось, чтобы Рождество получило должное внимание.

Кроме того, наряду с мнением, что Рождество Христово приходится на сотворение Адама, в Церкви издавна существовало убеждение, что Христос должен был находиться на земле полное число лет, как число совершенное.

Многие святые отцы – Ипполит Римский, блаженный Августин и, наконец, святой Иоанн Златоуст – считали, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в год его смерти приходилась на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, мы получаем для Рождества Христова дату 25 декабря.

Сначала это убеждение победило, судя по всему, на Западе. Историки-рационалисты объясняют это исключительно тем, что в Римской империи на 25 декабря выпадало торжество, посвященное обновлению мира, – День солнца.

В день, когда солнечное время суток начинало прирастать, язычники веселились, поминая бога Митру, напивались до полусмерти и т.д. Увлекали эти празднования и христиан так же, как сейчас в России мало кто благополучно минует новогодние торжества, приходящиеся на пост.

И тогда местное духовенство, желая помочь своей пастве победить приверженность к этой языческой традиции, решило перенести Рождество на этот самый День солнца.

Тем более, что в Новом Завете Иисус Христос именуется «Солнцем правды».

– Вы хотите поклоняться солнцу? – спрашивали римские святители у мирян. – Так поклоняйтесь, но не сотворенному светилу, а Тому, что дарит нам истинный свет и радость, – Солнцу бессмертному, Иисусу Христу.

Это, если так можно выразиться, внешняя канва событий. У нехристиан она вызывает иронию. Мол, хорошо ли это: из педагогических соображений, назло язычникам устанавливать новую дату празднования?

Они отказываются замечать, что одним лишь желанием победить языческий праздник история переноса сроков Рождества не исчерпывается. Мнение, что Христос пробыл на земле от момента зачатия до распятия полное число лет, основано на внимательном изучении Евангелия.

Во-первых, нам известно, когда Ангел известил старца Захарию о рождении Иоанна Крестителя. Это произошло во время служения Захарии в Храме Соломона. Все священники в Иудее были разделены царем Давидом на 24 чреды, которые служили по очереди. Захария принадлежал к Авиевой чреде, 8-й по счету, время служения которой приходилось на конец августа – первую половину сентября. Вскоре «после сих дней», то есть примерно в конце сентября, Захария зачинает Иоанна Предтечу. Церковь празднует это событие 23 сентября.

В 6-й месяц после этого, то есть в марте, Ангел Господень возвестил Пресвятой Богородице о непорочном зачатии Сына. Благовещение в Православной Церкви празднуется 25 марта. Месяцем Рождества, таким образом, оказывается по старому стилю конец декабря. С абсолютной точностью день Рождества установить, конечно, невозможно.

Но мнение, что Спаситель родился в то время, когда начинает возрастать число светлых часов во днях, мнение, опирающееся на Евангелие, – само по себе красиво и убедительно.

Перед нами приоткрывается одна из величайших тайн мироздания – приуготовление его к Рождеству Христову.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #67 : 27 Ноябрь 2010, 09:06:01 »

К середине четвертого века мечта сделать Рождество общеправославным, великим праздником стала насущной для всей Церкви.

В то время свирепствовали ереси, которые навязывали идею, что Бог не принимал человеческого образа, что Христос пришел в мир не во плоти и крови, а, подобно трем ангелам у Мамврийского дуба, был соткан из иных, высших энергий.

И тогда православные окончательно поняли, как мало они до сих пор уделяли внимания Рождеству Христову.

Особенно болело сердце об этом у святого Иоанна Златоуста. В речи, произнесенной 20 декабря 388 года, он попросил верующих приуготовиться к празднованию 25 декабря Рождества.

Святой рассказал, что на Западе Рождество уже давно празднуется, пора и всему православному миру перенять этот добрый обычай. Поведал, как втайне он молился об этом.

Эта речь победила колеблющихся, которые перед тем спорили и возражали против нововведения. Народ всей душой принял установление праздника, и в последущие полвека Рождество восторжествовало повсеместно в христианском мире.

В Иерусалиме, например, в этот день вся община во главе с епископом отправлялась в Вифлеем, ночью молилась в пещере, а утром возвращалась праздновать Рождество домой. Торжества продолжались восемь дней.

После того, как на Западе был составлен новый Григорианский календарь, католики и протестанты стали праздновать Рождество на две недели раньше православных.

В XX веке под влиянием Константинопольского Патриархата по Григорианскому календарю стали праздновать Рождество Православные Церкви Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии, Ливана и Египта.

Вместе с Русской Церковью Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона. По словам покойного Иерусалимского Патриарха Диодора, «старостильники» по численности составляют 4/5 от общего числа православных.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #68 : 27 Ноябрь 2010, 09:06:41 »

Для начала вкратце скажем о последней неделе поста. В наше время, учитывая, что большинство православных справляет Новый год, в некоторых храмах служатся 31 декабря молебны. Многие священники благословляют вкушать на праздник рыбу и вино, особенно если встречать Новый год придется вместе с неверующими людьми. В принципе, вопрос этот решается с духовником.

С 4-го января по Рождество от рыбы следует отказаться окончательно. Есть традиция трапезничать в эти дни не ранее 4-х часов дня. Строгие постники придерживались этого правила во все дни говения.

6 января – сочельник, день особо строгого поста, то есть вообще ничего нельзя до первой звезды.

Затем разрешается вкусить сочиво – рис или пшеницу с медом и сухофруктами. Запить это можно компотом (взваром). В древности на Руси в сочельник столы, лавки посыпались соломой или сеном в память о яслях, куда был положен Младенец Христос.

Для тех, кто идет в Рождество на службу, пищу следует перестать принимать за 6 часов до праздничной литургии. То есть если служба в храме начинается в полночь, то начало литургии придется на 2 часа 30 минут ночи, соответственно, последний раз вы сможете поесть в 8 часов 30 минут вечера.

Празднование Филиппова поста перед Рождеством установилось не сразу.

Какое-то время считалось, что может быть только один пост. Некоторые святые даже осуждали тех, кто пости тся трижды, вопрошали: разве Спаситель был распят три раза?

Но и Великий пост отличался от нынешнего. В течение дня христиане вообще ничего не ели, но после захода солнца вкушали все виды пищи (подобным образом до сих пор постятся мусульмане).

Поэтому посты постепенно стали сплошными, однако в некоторые дни Великого и во многие Рождественского постов дозволено было есть рыбу.

О Рождественском посте первое упоминание мы встречаем в IV веке у св.Льва Великого. Он называет этот пост древним установлением и свидетельствует, что пост этот является жертвой за собранные плоды. То есть мы таким образом благодарим Бога за то, что он даровал нам минувший год, за все случившиеся в нем радости.

Окончательно Рождественский пост, его продолжительность и прочее были установлены на Константинопольском Соборе в 1166 году.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #69 : 27 Ноябрь 2010, 09:07:02 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #70 : 27 Ноябрь 2010, 09:07:20 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #71 : 27 Ноябрь 2010, 10:09:40 »

Праздники летнего и зимнего солнцестояния были праздниками огня, однако необходимость отмечать зимний праздник в доме придавала ему характер частного семейного торжества, что составляло резкий контраст с публичным характером летнего празднования, когда люди собирались на открытом месте или на возвышении, сообща зажигали огромный костер и все вместе весело вокруг него плясали.

Приблизительно до середины 19 века сохранился древний обычай святочного полена в центральной части Германии. Так, в долинах рек Зиг и Лан святочное полено, тяжелый дубовый чурбан, клали в очаг, где оно постепенно прогорало. Когда на следующий год туда клали новое полено, остатки старого растирали в порошок и рассеивали по полям в течение двенадцати ночей, что, как предполагали, должно было способствовать росту хлебов. В некоторых деревнях Вестфалии существовал обычай вынимать святочное полено из огня, как только оно слегка обуглится. Когда разражалась гроза, полено вновь осторожно клали в огонь, так как существовало поверье, что молния не ударит в дом, в котором горит святочное полено. В других селениях Вестфалии было правило завязывать святочное полено в последний сноп.

В нескольких французских провинциях, особенно в Провансе, долгое время соблюдался обычай святочного полена (tréfoir). французский автор 17 века осуждает как предрассудок «веру в то, что рождественское полено или рождественская головня (ее кладут в очаг накануне Рождества, а затем обгоревшую хранят под кроватью, лишь на короткое время ежедневно помещая в огонь вплоть до кануна Крещения) может на целый год защитить дом от пожара и молнии, а кроме того, предохранить ноги от обмораживания. Верят, что это полено может исцелять скот от многих болезней и что его кусок, погруженный в воду, которую пьют коровы, помогает им отелиться и, наконец, что зола от этого полена, если разбросать ее по полям, может спасти пшеницу от мильдью».

В некоторых частях Фландрии и Франции остатки святочного полена постоянно хранились в домах под кроватью как средство защиты от грома и молнии. В Берри, когда раздавались раскаты грома, кто-нибудь из членов семьи бросал кусок этого полена в огонь, что, по поверью, отвращало молнию. Точно так же в Перигоре угли и золу старательно собирают и хранят, чтобы с их помощью лечить распухшие железы. Из той части чурбана, которая уцелела от огня, местный земледелец изготовляет клин для своего плуга, так как приписывает ему свойство улучшать рост семян. Женщины хранят куски этого полена до двенадцатой ночи ради своих цыплят. Некоторые люди воображают, что у них будет столько цыплят, сколько искр вылетит из обгоревшего полена, если его трясти. Другие кладут потухшие головешки под постель, чтобы прогнать паразитов. В некоторых областях Франции считается, что обгоревшее полено предохраняет дом как от молнии, так и от колдовства.

В Англии бытовали сходные обычаи и верования, связанные со святочным поленом. Джон Брэнд пишет: в ночь накануне Рождества «наши предки зажигали свечи необычных размеров, называвшиеся рождественскими свечами, в огонь клали деревянное полено, называвшееся святочной колодой или рождественским чурбаном, для того чтобы осветить дом и, так сказать, превратить ночь в день». Существовал старый обычай зажигать святочное полено от предшествовавшего полена, остатки которого с этой целью сохранялись на протяжении года. Обитателям дома, где этот обычай соблюдался, Дьявол не мог причинить никакого вреда. Предполагалось, что остатки полена равно защищают дом от огня и молнии.

И в наши дни ритуал внесения святочного полена справляется у южных славян, особенно у сербов, с большой торжественностью. Поленом здесь, как правило, является чурбан из дуба (иногда из оливы или же из бука). По-видимому, здесь верят, что у хозяев будет столько телят, ягнят, поросят и козлят, сколько искр они выбьют из горящего полена. Некоторые выносят кусок полена в поля для защиты их от града. В Албании до нынешних времен был распространен обычай жечь на Рождество святочное полено, золу которого затем разбрасывали по полям, чтобы сделать их плодородными. Гуцулы — славянский народ, живущий в Карпатах,— в канун Рождества (по старому стилю, то есть 5 января) зажигают огонь трением кусков дерева и поддерживают его до кануна Крещения.

Любопытно, насколько широко распространена была вера в то, что остатки святочного полена, если хранить их в течение года, обладают способностью защищать дом от огня и особенно от молнии. Так как святочное полено часто было дубовым, можно предположить, что этот обычай является пережитком древнего арийского верования, которое связывало дуб с богом грома. Что касается веры в целебные и животворящие свойства золы святочного полена, которая будто бы излечивает как скот, так и людей, помогает коровам телиться и способствует плодородию земли,— этот вопрос заслуживает особого рассмотрения.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #72 : 27 Ноябрь 2010, 10:10:07 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #73 : 27 Ноябрь 2010, 10:10:19 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #74 : 27 Ноябрь 2010, 10:13:48 »

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО                           
Рождество Христово — это не только светлый праздник православия. Рождество -
праздник возвращенный, возрождающийся. Традиции этого праздника, исполненного
подлинной человечности и доброты, высоких нравственных идеалов, в наши дни
открываются и осмысливаются вновь
                   Почему на Рождество украшают елки                     
Предполагают, что первые неукрашенные Рождественские елки появились в
Германии в VIII веке. Первое упоминание о ели связано с монахом святым
Бонифацием. Бонифаций читал друидам проповедь о Рождестве. Чтобы убедить
идолопоклонников, что дуб не является священным и неприкосновенным деревом,
он срубил один из дубов. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути
все деревья кроме молодой ели. Бонифаций представил выживание ели как чудо и
воскликнул: "Да будет это дерево деревом Христа". В 17 веке Рождественская
елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских
странах. В то время елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из
цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Традиция
наряжать елку связана с райским деревом, увешанном яблоками.
Успех Рождественской елки в протестантских странах был еще большим благодаря
легенде о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на
рождественской елке. Однажды вечером он шел домой, сочиняя проповедь. Блеск
звезд, мерцающих среди елей, внушил ему благоговение. Чтобы
продемонстрировать эту великолепную картину семейству, он поставил елку в
главной комнате, укрепил на ее ветвях свечи и зажег их. Первые Рождественские
елки были украшены живыми цветами и фруктами. Позже были добавлены сладости,
орехи и другая еда. Затем - рождественские свечи. Такой груз был, безусловно,
слишком тяжел для дерева. Немецкие стеклодувы начали производить полые
стеклянные елочные игрушки, чтобы заменить фрукты и другие тяжелые украшения.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: 1 2 [3] 4 5  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика