Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 5  Все   Вниз

Автор Тема: Рождество  (Прочитано 29026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« : 25 Ноябрь 2010, 09:03:45 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #1 : 25 Ноябрь 2010, 09:04:00 »

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #2 : 25 Ноябрь 2010, 09:05:34 »

LA BEFANA - рождественская ведьма..
Правильнее, конечно, не рождественская, а крещенская скорее уж..) Но спрашивается, каким боком вообще ведьма может касаться Рождества либо Крещения? Причем так, что бы священники не слишком сильно возмущались при этом?..) Для этого у нас есть старые добрые народные традиции, которые позволяют выжить самым древним верованиям, как например история ведьмы Бефаны в Италии..) Иногда ее называют феей, но какой это фейке взумается одеваться в черное, садиться на метлу и спускаться дом через дымохд с сажей?..) Так что нет, ведьма, она и есть ведьма!..)Конечно, сейчас из-за путаницы с календарями сроки праздников не всегда совпадают - у православных 6-7е января уже Рождество, а католики в это время празднуют Крещение, потому что Крещение попадает уже на 12й день - или ночь - после Рождества, если считать с 25 декабря, и вечером или в ночь на шестое января появляется ведьма Бефана..) А Крещение это праздник воды и огня, и тут тоже можно много чего языческого найти...Чем-то она похожа на Святого Николая и самого Санта Клауса - разносит подарки детям, но есть и отличия, которые "привязывают" ее именно к дате в январе, а не в декабре. К тому же - метла и полеты по воздуху - слишком явные атрибуты ведьмовства, даже если в легенде говорится, что это была просто старушка...) С другой стороны, уж мы то знаем, что с приходом христианства в ведьм превратились многие богини старой религии, так что, учитывая совпадение праздников, появление Бефаны и Богоявление, можно думать, что Бефана - одна из старых богинь Европы. Скорее всего, некто вроде Фригги, чье изображение на метле достаточно известно.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #3 : 25 Ноябрь 2010, 09:06:49 »

И разве не замечательно, что Бефана была уже седой и умудренной женщиной в то время, когда Иисус только-только родился?!..)
VIVA VIVA LA BEFANA!

"Бефана"

"Бефана" является уродливой старухой, которая приносит подарки хорошим детям в канун Богоявления (Epiphany Eve - канун Епифании, Богоявления или еще этот праздник называют Днем Трех Царей, трех королей, трех магов, волхвов. Это те самые, что принесли дары новорожденному Иисусу, следуя за Вифлеемской звездой). Она носит черный платок на голове и ее платье грязно от сажи потому, что она спускается в дома через дымовую трубу. Если дети были "плохими", то получат от нее не сладости или игрушки, а лук, чеснок, сажу или угольки в своих чулках. Вот почему дети в течение нескольких недель до Епифании стараются быть более терпеливыми, добрыми и послушными, чем обычно. В праздничный вечер они ложатся спать очень рано, после того как они повесили свои чулки над камином. А утром просыпаются рано, что бы проверить свои подарки.
Многие дети считают, что Бефана - жена Санта Клауса, и что она живет на Южном полюсе. Хотя сам Санта живет на Северном полюсе, он бывает слишком занят (он должен удовлетворять всех детей мира!) и тогда Бефана помогает ему в его работе через несколько дней после Рождества
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #4 : 25 Ноябрь 2010, 09:08:13 »

Легенда
В один из дней трое волхвов (царей, королей, магов) покинули свои страны со специальными подарками, такими как золото, ладан и мирра, для маленького Иисуса Христа, потому что хотели поднести ему свои дары. Они много путешествовали по различным странам, следуя за Вифлеемской звездой (знаменитая комета), и в каждом городе, где они проходили, люди встречались им на пути самые разные, желающие присоединиться к ним в их путешествии. Была так же одна пожилая женщина, которая хотела присоединиться к ним, но передумала, и все же остались на родине. ( я слышала еще две версии с подробносями - по одной из них старушка как раз несла домой тяжелую вязанку хвороста, поэтому не смогла присоединиться к волхвам с тяжелым грузом на спине. Ей необходимо было сначала попасть к себе, а потом уж догонять их.Но будучи пожилой и слабой она, конечно, не смогла догнать караван, о чем сильно жалела...А хворостинки - как раз тот материал, из которого и складывают метлу, веник..) По другой версии - старушка была у себя дома, и вышла к волхвам на порог, когда они постучались к ней в дверь, а саму дверь подперла метлой во время разговораНа следующий день после того, раскаявшись, она пыталась добраться до волхвов, но они были уже слишком далеко от нее! Ждать они не могли, поскольку следовали за звездой...Таким образом, старая женщина не смогла увидеть Святого ребенка, ни в то время, ни когда либо после. С этого времени старая женщина (которую звали Бефана!) искала Святого младенца повсюду, посещала каждый дом, чтобы предоставить всем детям хорошие подарки : для этого она летает на старой метле с большим мешком на плечах в ночь с 5-го на 6-е января (в ту же ночь, когда она, в прошлом, осталась в своем доме!).

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #5 : 25 Ноябрь 2010, 09:10:43 »

ИССЛЕДОВАНИЯ
Бефана появляется в канун дня Богоявления, и это религиозный праздник, что напоминает о визите трех волхвов к Святому младенцу.

Три короля - Мельхиор, Бальтазар и Гаспар - начали свое путешествие из трех разных стран, возможно, Нубии, Гаддии и Тарсии. Они хотели предложить свои особые подарки для маленького Иисуса Христа: золото, ладан и мирру. золото символизировало мир людей, землю, ладан - горний мир, а мирро - подземный, потусторонний мир, так как покойников тоже принято было умащивать мирром Они шли по разным дорогам, следуя за кометой, которая должна была привести их к Святому младенцу за тринадцать дней Недалеко от Иерусалима они встретились и, даже если они говорили на разных языках, они понимали друг друга и обнаружили, что цель у них одна и та же. Поэтому они пошли вместе, и когда они пришли в Святую пещеру, они предложили свои дары Святому ребенку: они поклонялись ему, а затем вернулись обратно.

ГДЕ и КОГДА ЭТА ТРАДИЦИЯ РОДИЛАСЬ?

Не известно точно, где эта традиция началась, но мы можем утверждать, что с 8 века она является одной из самых популярных среди итальянских праздненств для детей. Возможно, пожилая женщина символизирует окончание года, уезжая после рождественских праздников и оставляя подарки детям.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #6 : 25 Ноябрь 2010, 09:12:38 »

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ
Название происходит от "Епифания" (Epiphany, греческое слово в оригинальном написании), измененное на Беффания в память о "ведьме Беффании", которая упала на крышу дома в ту ночь. Как только исчезли двойное "ф" и "и", слово превратилось в "Бефана".В прошлом, когда наши бабушки и дедушки были детьми, они ждали ее с радостью и тревогой, подвесив вязанный чулок на камине. В это время дети глубоко верили в эту традицию, писали длинные письма к старой женщине, где они высказали свои пожелания, но так как это были тяжелые времена, многие жили бедно, часто дети были разочарованы, и в подарки они получали лишь конфеты, орехи , каштаны, мандарины, и апельсины.
Не было каких-то специальных блюд, что бы праздновать этот день, но некоторые люди с удовольствием собирались вместе, угощаясь каштанами, орехами, фруктовыми блинчиками. В некоторых деревнях в этот день помогали беднейшим людям, оставляя им большое количество хлеба, сахара, соли и макарон."И хотя тут сказано, что специальных блюд не было, тем не менее, раз уж мы в Италии сегодня - рецепт святочной лазаньи..)
Лазанья Della Vigilia (лазанья в канун Рождества)

Говорят, листы лазаньи традиционно символизируют ткань, в которую был завернут Святой младенец. В Италии большинство людей постятся весь день на Рождество, а потом в полночь устраивают грандиозное пиршество!
1 / 2 чашки несоленого масла
8 филе анчоусов в масле, отжатых и мелко нарезанных
2 больших зубчика чеснока, мелко рубленных
1 фунт лапши Лазанья
1 чашка тертого сыра пармезан
много свежемолотого перца
(на шесть порций)
В большой эмалированной сковородке растопить масло медленно, на среднем огне.
Добавить анчоусы и чеснок, и разогревать их в масле около 5 минут, используя деревянную ложку размять в пюре анчоусы так тщательно, как только вы сможете.
В большой кастрюле с кипящей водой отварить листы лазаньи. Кипятить одну минуту, затем на меньшем огне варить минут десять. Вынуть листы на дуршлаг и дать стечь, затем сразу выложить в миску, перекладывая листы пармезаном, что бы их поверхности не слиплись. Туда же выкладывается соус из анчоусов, молотый свежий перец, особенно побольше не верхний лист.
Подавать каждому порцию лазаньи на подогретых тарелках. Оставшийся пармезан можно подать отдельно.


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #7 : 25 Ноябрь 2010, 09:16:32 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #8 : 25 Ноябрь 2010, 09:16:51 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #9 : 25 Ноябрь 2010, 09:34:29 »

Фрау Хольда или Госпожа Метелица - богиня прялки, возрождения и домашнего очага.
Матушка Хульда (фрау Холле) является персонажем немецких сказок, собранных братьями Гримм и впервые опубликованная в 1812 году как часть сборника детских и бытовых сказок. Первоначально она была известна как Фрау Холле из сказки.


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #10 : 25 Ноябрь 2010, 09:36:07 »

Сказка " Матушка Хульда" рассказывает историю о богатой вдове и ее родной дочери и падчерице. Вдова потворствовала своей родной дочери, позволив ей стать ленивой, в то время как ее падчерица должна была делать всю работу. Каждый день падчерица была прясть у колодца.( А колодцы и прочие отверстия в земле, провалы, пещеры, как мы знаем, всегда считались дорогой в подземный, потусторонний мир мертвых, к богам иного мира Однажды она уколола палец об кончик веретена. Наклонившись к колодцу, чтобы смыть кровь, она уронила веретено в воду.
Опасаясь наказания за потерю веретена, падчерица прыгнула за ним в колодец. К своему удивлению, девушка оказалась в мире Хульды, которая держала ее как служанку в течение нескольких недель.

Однако Хульда была настолько впечатлена кротостью девушки и трудолюбием, что она отправила ее обратно в семью, с фартуком, полным золота.
Мать, думая, что ее собственная дочь, тоже могла бы получить золото, направила ленивицу в колодец работать для матушки Хульды. Но Хульда обличила ее плохой характер и отправила домой, облитую смолой."
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #11 : 25 Ноябрь 2010, 09:37:59 »

Происхождение сказки:
Точное происхождение образа матушки Хульды трудно проследить, но считают, что персонаж этот возник из скандинавской мифологии, где она связана с различными божествами, включая Фригг и Хель; (интересно, что богини эти совсем разные - Фригг покровительствует детям и матерям, сама являясь матерью, а так же занимается прядением облаков, откуда связь Матушки Хульды со снегом...

Хель - богиня подземного царства мертвых, потому и Матушка Хульд или Фрау Холле имеет совершенно разные свойства в последующих мифах: то она домовитая хозяйка, то вдруг становится предводительницей Дикой Охоты, шествия мертвецов.

Также на немецком, есть этимологическая связь между именем Холле , имя Хель, и словом, обозначающим ад, подземное царство - Hell
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #12 : 25 Ноябрь 2010, 09:39:31 »

Хель, являющаяся королевой Хель (Hel), подземной норвежской страны, описана в скандинавской мифологии как полумертвый-полуживой монстр, но в немецкой мифологии она рассматривается как более благоприятствующий персонаж, как более мягкая форма смерти и трансформации. В этой связи, Матерь Хульда связана с Гертой (Герт, Герта, Hertha) , богиней плодородия и мира, иначе известной как Hlodyn в Эдде.


Хлодин же саму себя обычно называет Йорд (Jord), олицетворение примитивной, безлюдной, и необработанной земли. Она является одной из жен главного бога Одина и матерью бога Тора. Так как богини-матери распространены повсеместно в различных мифах и записанных текстах по всей Европе, то вполне объяснимо, что существует некоторая путаница по поводу точного статуса Jord и Фригг в этом контексте.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #13 : 25 Ноябрь 2010, 09:40:53 »

 ранней германской мифологии однако же Хульда была известна и как богиня брака. Она была благодетельным божеством, покровительницей и хранительницей всех девиц.

Мария Гимбутас  называет Хульд (Хульда, Hulda или Гольда, Гойда, Холле) как первоначально существовавшую древнюю германскую Верховную богиню, которая предшествовала большей части немецкого пантеона, в том числе таким божествам как Один, Тор, Фрея и Локи, продолжая традиции предварительно Индо -европейского неолита Европы.

Когда христианство постепенно заменило скандинавское язычество в раннем средневековье, много старых обычаев постепенно были утеряны или ассимилированы в католической традиции. К концу позднего средневековья скандинавское язычество было уже почти полностью маргинальным и слилось с деревенским фольклором, в котором образ Матушки Хульды в итоге благополучно выжил.
 германском дохристианского фольклоре Хульд, Hulda, Гольда, Холле и Holla - все были именами для обозначения одной богини. Той, кто правила погодой - ясной, дождливой или снежной. Хульда также связана с фигурой германской Перхты (Берхта, Берта, Perchеф). Она обитает на дне колодца, ездит на колеснице, и впервые научила людей ремеслу ткачества, создания полотна из льна. Хульда это богиня-защитница детей, которые умерли в младенчестве и альтернативно известна так же как Темная Бабушка (Dark Grandmother) и Белая Дама, которые частично так же связаны со сказками братьев Гримм. Ее связь с миром духов при помощи магии прядения и ткачества привела к тому, что в католическом немецком фольклоре она ассоциировалась с колдовством.

Сама легенда, в том виде, в котором она в конечном итоге перешла к Братьям Гримм, происходит от традиции устного творчества в Центральной Германии, из местности, что сейчас известна как Гессен. Она была рассказана им Генриеттой Доротеей Вилд (Henriette Dorothea Wild, на которой Вильгельм Гримм женился в 1825 году) с более подробными деталями, добавленными во втором издании (1819). До сих пор сохранилось распространенное высказывание в Гессене, когда говорят что "Хульда готовит себе постель", это означает, что идет снег, то есть, она перетряхивает перину и идет снег с небес!

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #14 : 25 Ноябрь 2010, 09:42:06 »

Матушка Хульда является одной из наиболее устойчивых женских легендарных фигур в Германии и той, кто без сомнения, представляет собой дохристианское языческое божество, которое выжило в поверьях и в памяти простых людей в девятнадцатом веке
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #15 : 25 Ноябрь 2010, 09:42:22 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #16 : 25 Ноябрь 2010, 09:42:35 »


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #17 : 25 Ноябрь 2010, 09:46:20 »

Дикая охота

Дикая охота ( Furious Host, Raging Host, Devil's Hunt, Herlathing, Oskorei ) — миф, имевший распространение в Германии и Британии, но известный и в других странах, относится к скандинавской мифологии.
Herlathing называли Дикую Охоту в Англии в честь мифического Короля Херла ( Herla), или Yeth, либо "Гончие Желаний" в Дареме, Англия. В Исландии ее называют Охота Йоля, Бешеная или Дикая Охота в Германии. Oskorei - название процессии неупокоенных душ в Норвегии. Во Франции это звучит как Mesnée d’Hellequin, в связи с предводительницей шествия, богиней смерти Hel. В Средние века ее называли Каинова Охота или Иродова Охота.

В средние века миф о Дикой Охоте был распространен в основном в Германии. Считается, что миф распространялся «по стопам» христианства. В более поздний период миф о Дикой Охоте был зафиксирован также в Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии. Отголоски легенды были зафиксированы в Англии в 1950-х годах, как вариант о «Роге Дикой Охоты». Хотя кельты и германцы определяли несколько иные временные рамки для этого события - германцы ожидали встречи с Охотой в холодные, ветренные ночи после Зимнего Солнцестояния, в кельты - предпочитали опасаться накануне Самайна, 31 октября, перед наступлением нового года по кельтскому календарю. В обоих случаях однако ясно, что дикая Охота - не летняя забава, а свидетельство господства потусторонних сил темной половины года, времени, связанном с царством мертвых и неупокоенных душ.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #18 : 25 Ноябрь 2010, 09:48:18 »

Содержание мифа:

Дикая Охота — группа призрачных всадников-охотников со сворой собак. Происхождение легенд о ней несет норвежские мифологические корни.

Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадет в другую страну, а если заговорит, то погибнет.

В фольклоре Северной Германии призраками предводительствует женщина Хольда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. Возможно, она же и Хелл, богиня подземной страны мертвых. В Южной Германии она известна под именем Берта ( Берхта, Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережет души некрещеных детей и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой.
Призраки наказывают порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят её, но пища снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещёные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.

 В Средние века считалось, что в свиту входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня темной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.
По другим сведениям, Дикой Охотой руководит Фрэнсис Дрейк, которого видели в сопровождении безголовых собак и демонов на просторах от Тевистока до Плимута. Призрак национального английского героя находился в карете или на катафалке.
 В корнуоллском варианте легенды Дикая Охота — это свора собак Денди Дьявола.
 В документах 12 века указывается, что количество всадников равно 20—30 и то, что они верхом на чёрных оленях, либо на чёрных лошадях, со страшными чёрными собаками.
 Считается, что последний раз Дикую Охоту видели в 1940-ых годах в Самхайне в канун церковного праздника.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #19 : 25 Ноябрь 2010, 09:49:52 »

Дикая охота является частью историй и легенд, рассказываемых перед наступлением Йоля, праздника Зимнего Солнцестояния. Это истории об Одине, возглавляющем безумную кавалькаду всадников в небе зимней ночью, несущихся в сопровождении воющих собак, который сидит на восьминогом коне Слепнире. За ним едут другие всадники волшебного отряда - эйнхериары. Из всех мифов об Одине - этот, пожалуй, самый интересный из сохранившихся доныне.
В своей основной форме миф утверждает, что любая из ночей между Юле (Йолем) и двенадцатой ночью (считая от ночи дня Солнцестояния имеется ввиду) - может быть временем для этой дикой процессии. Легенда гласит, что в эти холодные, снежные, зимние ночи, она является сначала как небольшой ветер, а затем превращается в ураган, как мощная буря Охота проносится мимо. Иногда она может унести с собой души тех, кто не оказывает ей должного уважения.

Возглавлять Дикую Охоту может Один самолично, Ульдр, Фригга или кто-то другой из множества персонажей, в зависимости от места, где рассказывают историю.
Фрейя, она же в одной из ипостасей Фрау Холле, на колеснице, запряженной кошками Бигуль и Трьегуль.
Истинные цели Охоты неизвестны, это может быть сбор на Тинге, похищение новых душ, ловля фей или других ночных путешественников
Когда Одина, в его темном плаще и широкополой шляпе, летит на Слейпнире, звук такой, как будто грохочет гроза с дикими ветрами, достигающий оглушительного рева. Лай собак и топот копыт создают невообразимый шум. Однако не всегда Дикая Охота несет погибель - кое-где верят, что Один может оставлять подарки в чулках, которые дети развешивают у камина. Особенно если они позаботятся заранее положить туда морковь или сено для Слейпнира..)
Еще, говоря о подарках, оставляемых Дикой Охотой, упоминают о маленькой черной собаке, которую иногда находят у камина. Это означает, что хозяева дома избранны, что бы обеспечивать ей уход и пропитание в течение года, если это не будет сделано - последуют несчастья и неудачи.

Обычно, далеко не все оставались в выигрыше после Дикой Охоты. Негодяи, лжецы и прочие лихие люди могли запросто лишиться и жизни, и души, путешествуя с Охотником долгие годы. По этой причине было принять прятаться от всадников во избежание нежелательной участи.
Таким образом, в каждый из двенадцати вечеров холодного Йоля помните, что Один собственной персоной в этот момент возможно проносится мимо..)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #20 : 25 Ноябрь 2010, 09:51:33 »

В древнем европейском фольклоре, собака рассматривалась и как опекун, и как пожиратель духов умерших, особенно с Дикой Охотой, когда свора собак с хозяином-охотником летит по небу в поисках потерянных душ. Собаки и волки имели аналогичные аспекты в мифологии. Было широко распространено убеждение, что душа не может быть свободной для следующей жизни, пока мясо не очищено полностью с костей. Поэтому собаки и волки рассматривались как пожиратели плоти, которые выполняют необходимую работу, чтобы освободить дух.
Собак называли Адскими псами, Ночными гончими, Гончими Хель или Северной богини. Их так же могли именовать Шак (Shuck) или Шок (Shock), от староанглийского scucca - "демон".


Интересно, что скандинавских воинов-берсерков сравнивали с волками - или называли "волчьешкурыми" ("wolf-coats" в Hrafnsmal, к примеру). Это делало берсерков символически мертвыми, поскольку в староанглийском "волк" было синонимом с бандитами и разбойниками вне закона и общества. Берсерк же и вправду "социально" мертв, так что можно проследить связь между волками Одина и собаками Дикой Охоты. Увидеть ночью черного пса может означать известие о скорой смерти.

Охотником может быть неизвестная потерянная душа, божество или духи обоих полов, или же это могут быть исторические или легендарные фигуры, как Дитрих Бернский. В Уэльсе, например, предводителем Охоты был Гвинн ап Нудд (Gwynn ap Nudd). Как "Повелителя Мертвых", Гвинна сопровождали белые собаки с кроваво-красными ушами. В Северной Англии эти псы с красными ушами известны как Гончие Гавриила. Их появление предвещает гибель.
Во Франции, кроме Одина , вспоминают Шарлеманя или Барбароссу, одного из шведских королей, Гавриила, Каина или Ирода, Короля Артура тоже и фон Хакельнберга, но так же и некоего Херода (Herod), который считался Главным Охотником Фонтенбло (le Grand Veneur de Fontainebleau), и люди говорят, что он появлялся накануне убийства Генриха 4 и перед французской революцией.

В южной Англии рассказывают про Херне-Охотника ( по одной из версий это тоже был королевский охотник, который покончил жизнь самоубийством из-за ложного обвинения в браконьерстве), возглавляющем Дикую Охоту, а иногда в других местах Herlathing связывают с мифическим Королем Херла, тоже предводителем. Когда Херне-Охотник появлялся в Виндзорском лесу, это всегда предшествовало трагедии ли катастрофе, часто национального значения. Херне изображают с оленьими рогами и он является вероятно наиболее известным предводителем Дикой Охоты, которого так же связывают с кельтским богом Цернунносом.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #21 : 25 Ноябрь 2010, 09:52:48 »

О Херне упоминал даже Шекспир:

«Есть старое предание о Херне,
Что был давно лесничим в здешнем парке:
Он будто бы зимою по ночам,
Украшенный рогами, дуб обходит,
Деревья сушит и скотину портит,
Удой кровавит и гремит цепями,
Внушая всем смятение и страх.»
(«Веселые виндзорские кумушки»)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #22 : 25 Ноябрь 2010, 09:53:56 »

Согласно летописи 12 века : "Это шествие Дикой Охоты видели на марше в Уэльсе и Херефорде в первый год правления короля Генриха 2, около полудня: они двигались совершенно как мы это делаем, с телегами и лошадьми, навьюченными поклажей, с ястребами и собаками, в сопровождении толпы мужчин и женщин. Те, кто видели их, сразу же предупредили все население трубя в горны и крича...поскольку они не смогли добиться от них ни слова в ответ на обращение, то решили добиться ответа с помощью оружия. Те, однако, поднялись в воздух и внезапно исчезли совсем." Это так же может иметь отношение к Одину, поскольку некоторые считают, что Herle и Herian имеют общие элементы, а Herian - это одно из имен Одина, обозначающее его роль, как предводителя мертвых воинов, находящихся в Вальхалле.

Еще одно народное предание гласит, что возглавлял Охоту Ханс фон Хакельнберг (Hans von Hackelnberg), полу-исторический герой, который умер между 1521 и 1581 годом. Но за этим персонажем из 16го века стоит более архаичная фигура, возможно, обращающая к старинным традициям, связанным с охотой. Hackelnberg возможно просто производное от "Hakolberand" - старосаксонский эпитет для Водана\Одина.
Король Артур тоже упоминается как главный охотник. Об этом говорится в детских стихах о холме Гластонбери, как о воротах, из которых выезжают всадники.
Убежищем Дикой Охоты часто называют холм. Например Херзельберг в Тюрингии считается домом Дикой Охоты, откуда шествие отправляется по всей стране. Сильный ветер дует на вершинах, вероятно потому, что там собираются мертвые. Национальные герои часто покоятся под холмами, ожидая то время, когда они понадобятся стране для победы со всей своей призрачной армией - Артур в Британии, Рыжебородый в Германии, Хольгер Датчанин в Денмарке, Королева Ядвига в Польше, Князь Марко в Сербии.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #23 : 25 Ноябрь 2010, 09:54:55 »

Было бы очень неразумно смотреть на них или пытаться заговорить с ними; есть риск быть захваченным в их шествие и никогда не вернуться или сойти с ума. Ордерик из Виталис, клирик аббатства Святого Эвролта в диоцезе Лиссиах в Нормандии писал в 1133 году о священнике, встретившего их в ночь на 1 января 1091 года рядом с костелом Бонневаль. Некоторые из духов обратились к нему с посланиями для живых родственников, но он отказался выслушать их. Еще большей глупостью было пытаться украсть одну из их лошадей в доказательство своей встречи, но он лишь получил ожоги от раскаленной уздечки и от руки рыцаря, который поймал его на этом. Шрам на затылке оказался единственным сувениром, который смог показывать Ордерик.
Его спасло лишь вмешательство недавно умершего брата, который уже стал частью процессии.

В 1123 г. в Саксонии, Германия, в епархии Вормс, в одну из ночей жители стали свидетелями процессии из множества вооруженных всадников, выезжающих из близлежащей горы, которые однако вернулись туда позже. Выставив крест перед ними, они спросили одного из рыцарей, который сказал, что они действительно мертвы, души рыцарей погибших в битве.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Рождество
« Ответ #24 : 25 Ноябрь 2010, 09:55:35 »

В Англии, записи аббатства в Питерборо говорят, что 6 февраля, 1127, отвратительные черные охотники верхом на лошадях, козлах, баранах ехали через лес ночью, ломая деревья их рогами, с отвратительным, черными, с огромными глазами собаками.

Вальтер Мэп писал в 1155, что Дикий Охотник это был Король Herla древних британцев, которые получили много подарков от короля гномов, в том числе небольшую собаку, которую он возил на седле с собой. Чтобы вернуться домой, ни он, никто из его дружины, однако, не имели права спешиться, пока собака не спрыгнет на землю, иначе они все обратятся в прах. король Херла думал, что пробыл в пещере гномов не более трех дней, однако прошло два века, а собака все не спрыгивала на землю. Так получилось, что он и его спутники были обречены бродить по земле вечно...

Реконструкция:

Вплоть до начала 20 века, молодые люди в Норвегии устраивали подобие Дикой Охоты на Зимнее Солнцестояние. Обрядившись в костюмы и маски, они должны были наказывать тех, кто нарушил сельские традиции, как правило, за кражу пива и скота. Если всадники получили продукты питания или угощение, то наоборот, они обещали процветание.

В ситуации подобной Дикой Охоте, Перхта, богиня из Тирольских Альп (так же идентифицируемая как германская богиня Хольда) , появляется на Земле в переломный момент между старым и новым годом ( зимнее солнцестояние, совмещенное сейчас с Рождеством у католиков и Юлетайдом скандинавских стран).
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»
Страницы: [1] 2 3 ... 5  Все   Вверх
 

Яндекс.Метрика