Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 25   Вниз

Автор Тема: Редкие и чудотворные иконы  (Прочитано 181849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #25 : 16 Май 2011, 08:09:54 »

 Нет, только определенного написания. А чин уже присвоен. В белой работе берется одна икона( одного написания), в черной другая.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

ТатВик

  • Группа 3
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7810
  • Все чудесатее и чудесатее
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #26 : 16 Май 2011, 09:08:40 »

Понятно :agree:
Записан
женщина сказала - женщина сделала, а не сделала - ПОШУТИЛА

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #27 : 06 Июль 2011, 15:11:16 »

Иконы - это изображения святых, чтобы научиться работать с иконами, совершенно необходимо почитать "Жития святых" или подобные книги, чтобы получить представление о том, чем прославилась та или иная личность. Например, бессребренники Козьма и Демьян вряд ли помогут вам в увеличении доходов, а святой Илья не против кроме помощи хорошо ввалить вам за поклонение языческим божествам, как и ввалить вашему врагу-язычнику. Святой Николай прославился самыми разными чудесами, но это были события чисто материального плана - помощь деньгами, освобождение из тюрьмы и т.д., возможно поэтому он так почитаем людьми. ясное дело, что разорить человека можно именно с помощью этой иконы.
Архангел Михаил в свое время сбросил сатану в преисподнюю и продолжает свое ремесло по сей день). Если вас одолевает нечисть дома, ставится его икона, зажигается перед ней свеча и читается акафист Архангелу Михаилу. свече дать прогореть. обычно за 3 дня такого чтения жизнь налаживается, а ваш баланс у христианских. сил пополняется, т.к. плата происходит отнюдь не свечами, а вашей жизненной силой, отданной во время чтения канонических текстов.Архангелов я бы не стала использовать для колдовства во вред, лучше взять святых.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Belissima

  • Гуру
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 3424
  • Всё исполнится,что надеждой и верою полнится
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #28 : 06 Июль 2011, 15:50:16 »

Если можно, я об иконе Божьей Матери Табынской расскажу,тем более,что  была на праздновании в честь ее 23-24 июня- в это время в санатории Красноусольск находилась, близ которого и находятся и церковь иконы Б.М.Табынской и святые источники..но это попозже-уже когда приеду домой(после 15 июля)... я даже втихаря сфотографировала ее икону в церкви,за что потом и прощения у нее просила... :agree:
Записан
махну рукой-потекут рекой

Masta-Ann

  • АННА МАЛАХОВА
  • Бодхидха́рма
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 24533
  • Высший Маг восьмого уровня посвящения
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #29 : 06 Июль 2011, 15:51:07 »

Конечно, расскажи, очень интересно, Белик.
Записан
ВЕД ВАЯНА МАНИ ГОРЫ!!!

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #30 : 04 Октябрь 2011, 21:01:13 »

Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноническим предписаниям, с одной стороны, обедняло процесс творчества, поскольку ограничивало возможности самовыражения иконописца, так как иконография образа, как правило, была уже задана, но, с другой стороны, заставляла художника все свое мастерство, все свое внимание сфокусировать на сути "духовного предмета", на достижении глубокого проникновения в образ и воссоздании его изысканными изобразительными средствами.Традиции и устоявшиеся приемы затрагивали не только иконографию, но и выбор материала, на котором писались иконы, вещество грунта, способ подготовки поверхности под живопись, технологию изготовления красок и, наконец, последовательность письма.
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным
Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон 11-12 веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с 14 века иконы иногда писались на досках без полей.В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Поверхность левкаса тщательно выравнивалась, а порой шлифовалась. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с 12 века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с 14 века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.
После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали"







Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #31 : 04 Октябрь 2011, 21:02:08 »

Работа красками выполнялась в строго определенной последовательности. И иконное письмо, и его последовательность не были одинаковыми в разных иконописных школах и менялись во времени.
Сначала участки, ограниченные контурами рисунка, покрывались тонкими слоями соответствующих красок в таком порядке: фон (если он не золотой), горы, строения, одежды, открытые части тела, лики. После этого делалось пробеливание, при котором высветлялись выпуклые детали предметов (кроме ликов и рук). Постепенно добавляя к краске белила, покрывали все меньшие и меньшие участки высветления. Последние штрихи наносились уже чистыми белилами.
Для создания большей объемности изображаемого на затемненные и углубленные участки наносился тончайший слой темной краски. После темной краски тонкими линиями прорисовывались все черты лица и волосы.
Потом наносились светлые блики на выпуклые части лица: лоб, скулы, нос, пряди волос белилами или охрой с большим добавлением белил. Затем наносились "румяны". Красную краску тонким слоем наносили на губы, щеки, кончик носа, в уголки глаз, на мочки ушей. После этого жидкой коричневой краской прорисовывались зрачки глаз, волосы, брови, усы, борода.Руководством к написанию икон служили образцы — "подлинники". Подлинники содержали указания, как должно писать тот или иной образ.
Темперная живопись требует виртуозной техники и высокой культуры письма. Этого достигали в течении долгих лет ученичества. Иконописание было великим творчеством. Изограф специально готовился к совершению "дела иконотворения".
Это было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось: "...он, когда писал святую икону, только по субботам и воскресениям касался пищи, не давая себе покоя день и ночь. Ночь проводил в бдении, молитве и поклонах. Днем же со всяким смирением, нестяжанием, чистотою, терпением, постом, любовию, Богомышлением предавался иконописанию"

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #32 : 04 Октябрь 2011, 21:03:23 »

Удачно написанные образы считались написанными не иконописцем, но Богом. Имен древнерусских художников сохранилось очень мало. Ведь считалось, что руками иконописцев писал икону сам Бог, и потому казалось неуместным называть имя человека, чьими руками Бог воспользовался.
С другой стороны, иконописание было воистину сокровенным общением с миром иным, и называть себя было не нужно: ведь Бог сам знает того, кто творит образ, точнее, молитвенно и смиренно пытается воспроизвести Прообраз.Византийцы считали, что смысл любого искусства - в красоте. Они писали иконы, сияющие позолотой и яркими красками. У каждого цвета было свое место, свое значение. Цвета никогда не смешивались, они были светлыми или темными, но всегда чистыми. В Византии цвет считали таким же важным, как и слово, ведь каждый из них имел свое значение. Одна или несколько красок создавали говорящий образ. Обучаясь у византийцев, русские мастера-иконописцы приняли и сохранили символику цвета. Но на Руси икона не была такой пышной и строгой, как в императорской Византии. Краски на русских иконах стали более живыми, яркими и звонкими. Иконописцы Древней Руси научились создавать произведения, близкие местным условиям, вкусам и идеалам.Золотой цвет
Золотой блеск мозаик и икон позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. Этот цвет сияет различными оттенками на иконе Владимирской Божией Матери.Пурпурный цвет
Пурпурный, или багряный, цвет был очень важен в византийской культуре. Это цвет царя, владыки - Бога на небе, императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет присутствовал в иконах на одеждах Богоматери - царицы Небесной.




Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #33 : 04 Октябрь 2011, 21:04:49 »

Красный цвет
Красный - один из самых заметных цветов в иконе. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения - победы жизни над смертью. Но в то же время это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны - как знак торжества вечной жизни.
Белый цвет
Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде". Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души
Синий и голубой цвета
Синий и голубой цвета означали бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой
Зеленый цвет
Зеленый цвет - природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь - в сценах Рождества
Коричневый цвет
Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #34 : 04 Октябрь 2011, 21:06:11 »

Черный цвет
Черный цвет - цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры - символы могилы - и зияющую адскую бездну. В некоторых сюжетах это мог быть цвет тайны. Например, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос - старца в короне в иконе Сошествия Святого Духа. Черные одежды монахов, ушедших от обычной жизни, - это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.
Цвет, который никогда не использовался в иконописи - серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности, пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы.
Лица святых на иконах — это лики, то есть лица тех, кто вне времени, кто в вечности. И именно поэтому индивидуальные черты лица, понимаемые как случайные атрибуты временной земной жизни, оставляются лишь как признаки, необходимые для узнавания.
Лик — это лицо, освободившееся от печати мирских страстей и праздных треволнений и обретшее статус зримого символа свершившегося духовного преображения
Узнать или отличить того или иного святого можно лишь по канонизированному набору признаков (книга, одежда, борода, усы и т. д.). Этот набор — своего рода иконографическая константа, код, воспроизводимый и повторяемый без изменений при изображении данного святого на разных иконах в разные эпохи.
Но иконы не прославляют плоть, как это делало искусство языческой античности. Они воссоздают лишь те зримые ее черты, которые выражают собой незримые свойства Первообраза, такие как смирение, доброта, терпимость, нестяжание, кротость.
Как говорил один из отцов церкви Григорий Нисский: "Божественная красота проявляется не в каком-либо наружном виде и не в прелести внешнего образа, обуславливаемой каким-либо изяществом красок, но усматривается в неизреченном блаженстве сообразно с добродетелью".
Иконописцы и иллюстраторы древних рукописных христианских книг были убеждены в несовершенстве человеческого зрения, которому нельзя доверять из-за его плотской природы, и потому считали для себя обязательным пытаться изобразить мир не таким, каким они его видят, а таким, каков он есть на самом деле. Вопрос же о том, каков мир на самом деле, мог решаться только умозрительно, когда в качестве аксиомы принимается не опыт земной телесной жизни, а догматы веры.


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #35 : 04 Октябрь 2011, 21:06:53 »

Ошибается тот, кто ищет в иконе внешней красивости. Церковное творчество отличается несколько иным пониманием красоты. Красота духовная выше телесной, и цель христианской жизни заключается в восхождении к Первоисточнику красоты — Богу. Природа — одно из средств познания Бога, через созерцание ее красот человек призывается прославлять Бога-Творца и созидать красоту своего внутреннего образа, возрастая и обновляясь во Христе в новую тварь, преображенную, искупленную для новой, Вечной Жизни во Христе. Но мыслить духовно человеку в земных условиях очень трудно, и Церковь установила некое посредство, как бы мост от мира вещественного к духовному, создав символ — наглядное изображение истин веры, выработав при этом и особые, только ему свойственные формы. Это и есть древняя икона. Поэтому перед иконой «не писаному лику поклоняемся в молитве, а восходим к Первообразу»
Язык иконы — это то же, что грамота. Ребенка учат сначала писать отдельные буквы, потом дают списывать с книги, далее — писать изложение и, наконец, сочинение. Так и в иконописи есть своя грамота, своя школа, своя последовательность работы, через которые ученику даются особые знания, особая подготовка и особое воспитание. Программа и постепенность обучения также традиционны и проверены опытом многих поколений.
"Как некое Богооткровение, как плод духовного опыта, как предание и творение отцов Церкви, как их свидетельство вечности древняя икона несет на себе все черты небесного: неразвлекаемую молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение. Перед ней затихают страсти и суета мира; она высится над всем в ином плане бытия. Икона есть великая святыня и по содержанию, и по форме. Некоторые иконы написаны перстом Божиим, некоторые — Ангелами. Ангелы служили иконам, перенося их с места на место (Тихвинская икона Божией Матери и др.); многие остались целыми и невредимыми при пожарах; некоторые, будучи пронзены копьями и стрелами, источали кровь и слезы, не говоря уже о других бесчисленных знамениях, как исцеления и прочее.
Евангелие проповедует Царствие Божие словом, икона то же вещает образом."


Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

ТИШИНА

  • Убийца спамеров
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 7974
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #36 : 04 Октябрь 2011, 21:51:01 »

Шеричка, милая :-* :-* :-* Спасибо. Насмотревшись в инете, за эти дни, на картинки иного свойства ,мне так была необходима именно эта статья.  :-* :-* :-* *bra* ^6^ ^5^
Записан
Не кричи. Ангел слышит тебя,даже когда ты молчишь.

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #37 : 06 Октябрь 2011, 08:55:04 »

 Следующий мой рассказ о иконе
БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ
Иконы "Богоматерь Неувядаемый Цвет" разнообразны, порой совершенно несхожи между собой, как, впрочем, и некоторые другие иконографии позднего происхождения. В них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах "Богоматерь Неувядаемый Цвет" облачены в царские одежды. Мария может быть представлена как по пояс, так и восседающей на престоле, окруженной прообразовательными символами или без них. Это указывает на разнородность иконографических источников икон. Немногие греческие, болгарские и русские сохранившиеся иконы Богоматери "Неувядаемый Цвет" являют собой по крайней мере три основных типа, каждый из которых имеет, в свою очередь, несколько изводов.Возникновению данного образа предшествовали отдельные православные иконы Богоматери, в которых или Христос, или Богоматерь держат в руках цветок.
Наиболее ранний образец такого рода — это икона св. Анны с Марией-ребенком, у Которой в руке белый цветок, явно символизирующий Христа (Музей Бенаки, Афины,15 в.). Известна икона Богоматери с Младенцем с цветком (Государственный исторический музей, 16 в.)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #38 : 06 Октябрь 2011, 08:58:16 »

Белорусская икона первой половины 17 века 'Богоматерь с Младенцем", в которой Христос также держит цветок, отмечена еще одной важной деталью, которая станет характерной для иконографии "Неувядаемого Цвета", — на головах Богоматери и Христа изображены царские венцы.


На появление этих деталей, не характерных для православной иконописи, повлияла западная иконография, издавна обильно использующая различные атрибуты и символы, в частности, цветы и царские венцы. Освятила употребление цветов православная гимнографическая традиция, в которой уподобляются "Неувядаемому Цвету" и Христос, и Богоматерь. Что касается царских венцов, то на голове Марии венец изображался практически только в иконах "Царь Царем" или "Предста Царица", возникших в конце 14 — начале 15 века, тогда как для западной иконописи это вполне традиционный и распространенный атрибут уже с 13 века.Важную роль в формировании "Неувядаемого Цвета" сыграла иконография "Похвалы Богоматери", появившаяся в конце 14 века, в которой пророки, воздавая хвалу восседающей на престоле Марии, протягивают Ей свитки с текстами своих пророчеств, при этом рядом с каждым из них изображены прообразовательные символы Марии: закрытые врата, скрижали Завета, лествица, цветущий жезл, руно, горящая купина, ковчег, клещи, звезда и гора". Нередко образ "Похвалы Богоматери" помещался в среднике иконы и окружался клеймами, иллюстрирующими Акафист Богородице. В украинских изданиях Постной Триоди 17 века служба Акафисту сопровождалась гравюрой "Похвала Богоматери", в которой вокруг образа Богоматери типа "Умиление" изображались пророки со свитками и символами (Постная Триодь. Львов). В греческой иконописи 18 века известны образы Богоматери с Младенцем на престоле, в которых Богоматерь держит в руке процветший жезл, на головах у Марии и Христа венцы, а вокруг — пророки с текстами пророчеств на свитках. Это "Похвала Богоматери" с отдельными чертами, характерными уже для "Неувядаемого Цвета". Таким образом, темы "Акафист Богородице" и "Похвала" переплетаются в иконах и в результате создаются новые варианты традиционных иконографий. В афонской гравюре и поздней болгарской иконе встречается сочетание композиции "Богоматерь Неувядаемый Цвет" в среднике и сцен Акафиста Богородице вокруг него, что отражает особое литургическое назначение этих икон, отмеченное Д. Палласом.



Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #39 : 06 Октябрь 2011, 09:00:22 »

Древнейшая и наиболее чтимая русская икона Богоматери "Неувядаемый Цвет" прославилась в московском Алексеевском девичьем монастыре. Ее первое упоминание относится к 1757 году, но, скорее всего, она находилась там и раньше. Н. Романский, автор книги о монастыре, связывает происхождение этой иконографии с Афоном и датирует икону предположительно 17 веком, когда,— как он пишет,— в русской иконографии стали изображать Богоматерь с непокрытой головой, что прежде не бывало.

Икона Алексеевского монастыря имела сложную иконографию, подробно описанную Н. Романским. На переднем плане иконы был изображен престол с кувшином и цветочной ветвью; слева (от Богоматери) — Богомладенец во весь рост, босой, правой рукой Он облокачивается на левое плечо Богоматери, в левой Его руке — скипетр; голова Богоматери склонена к Младенцу, на Ее не покрытой мафорием голове — венец, в правой руке — ветвь, обвитая лентой с надписью: "Цвете Неувядаемый! Радуйся, едина прозябшая яблоко благовонно! Радуйся, благоухание сладчайшего Царя!" Справа от Богоматери — корзина с цветами.

Внизу вирши:

Кто речет, яко плодов небо не имеет.

Се от небесной ветви яблоко,

Христос здесь есть.

Ко сей ветви, людие, скоро притецыте,

Яблоко небесно пожизненно приимите.

Празднование этому образу происходило 3 апреля.

Иконе из Алексеевского монастыря пелся богородичный тропарь и имелась специальная молитва. Надо отметить, что в России иконы "Богоматерь Неувядаемый Цвет", если судить по тем сведениям, которые сохранились, не участвовали в службе Акафисту.

Близка описанию Алексеевского образа икона Государственной Третьяковской галереи первой половины 18 века из церкви святого Иакова в Сыромятниках. Но вместе с тем между ними есть и различия: волосы у Богоматери покрыты мафорием, глава Ее не склонена к Младенцу, вокруг нимба Богоматери — серебряные звезды. На фоне иконы — многочисленные изображения, о которых не упоминает Н. Романский в описании иконы Алексеевского монастыря (возможно, они не были им увидены под потемневшей олифой), с сохранившимися надписями хайретизмами "Канона", сопровождающими ветхозаветные прообразы и эпитеты Богоматери: "Радуйся, Звездо, являющая солнце", "Радуйся, Свешниче, златы", "Радуйся, Доме словесный и небесный", "Радуйся, Кадильнице всезлатая", "Радуйся, Ключ царствия Христова", "Радуйся, Книга одушевленная, в ней иже написа Слово Отчее зову...". На ленте, обвивающей жезл,— текст". На ленте, обвивающей жезл,— текст, близкий к тому, что приведен Н. Романским, но более развернутый, усложненный и также украшенный рифмой:

Радуйся, Цвете Неувядаемый,

радуйся, едина прозябшая

Яблоко Благовонное,

Раю Словесный, Доме Небесный,

красна, яко Доброгласна Струна,

Дево Мария Пречистая.

Несколько отличается от двух описанных выше икон "Богоматерь Неувядаемый Цвет" конца 17 века из церкви Святителя Николая Чудотворца в Голутвине, также из Третьяковской галереи. Надписи на ее верхнем поле и фоне повторяют в сокращенном варианте тексты икон из церкви Иакова и из Алексеевского монастыря. Дополняет этот иконографический ряд образ из Троице-Петровского собора в Санкт-Петербурге (ГРМ), датируемый концом 17 — первой четверти 18 века.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #40 : 06 Октябрь 2011, 09:01:14 »

1691 г., Москва. Иконописец Тихон Филатьев. Происходит из церкви Рождества Богоматери в Голутвинском переулке в Москве, с небольшими изменениями повторяет чудотворный образ из Московского Алексеевского девичьего монастыря. ).

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #41 : 06 Октябрь 2011, 09:02:55 »

Четыре рассмотренные иконы, близкие по времени создания, бытовавшие в храмах одного города, несмотря на иконографическое сходство, являют собой как бы различные композиционные варианты одного типа. К нему же относится икона на этот сюжет 1703 года из филиала Музея староболгарского искусства при Национальной художественной галерее (София, Болгария) и несколько более поздних болгарских и афонских икон.

У древнейших икон Богоматери "Неувядаемый Цвет" одна иконографическая программа, которая наиболее отчетливо, пожалуй, выражена в иконе из голутвинской церкви. Радость, торжество, звучащие в каждой строке "Канона благодарного", как бы рождают преизбыточную красоту иконы, в которой пламенеет киноварь и мерцает золото, тончайшая орнаментика сочетается с пышными цветами, драгоценные расшитые золотом драпировки — с богато украшенными палатами. Многочисленные преобразовательные символы вокруг Марии с Младенцем и детали композиции имеют непосредственным источником "Канон" Иосифа Песнописца. Чуть ли не каждый символ "Канона" находит себе точное соответствие в этой иконе. Марию с Младенцем окружают звезда, книга, луна, подсвечник, кадило, небесный сегмент с изображением Рая. Младенец Христос представлен стоящим на престоле, в некоторых иконах накрытом покровом с Голгофским крестом. Престол составляет единое композиционное целое с коленями Марии, что дает буквальную иллюстрацию к словам "Канона" Иосифа Песнописца, в которых Богоматерь именуется "Престолом Огненным Вседержителя", "Одушевленной Трапезой". Чертоги, изображенные по сторонам от Марии и Христа,— у Иосифа Песнописца это "Палата всех Царя", "пространное Селение Слова",— напоминают о традиционном понимании Марии как Дома Премудрости Божией.

Обильные цветы, стоящие в вазонах и "прорастающие" из увенчанного крестом жезла, иллюстрируют несколько хайретизмов "Канона", ставших основной темой этой иконографии:

"Радуйся, Сладкоуханный Крине Владычице..." и "Цвете Неувядаемый, радуйся, едина прозябшая Яблоко Благовонное...". Процветший жезл — это символ Марии, от Которой "прозябе нам Красный цвет Христос Бог".

Иконописцы, создавая образ Богоматери "Неувядаемый Цвет", обращались помимо "Канона" и к текстам Священного Писания, к творениям отцов церкви, ко всему корпусу традиционных литературных сочинений. В Песни песней, источнике вдохновения гимнографов Средневековья, в соответствии с толкованиями святых Отцов, к Марии относятся пророческие слова о "Звезде, являющей Солнце", "живом Запечатанном Источнике", "Вертограде Заключенном". Вазоны с цветами, процветший жезл — это своего рода знаки Рая, "Вертограда". Полисемантический образ "вертограда", популярный в христианской литературе и поэзии, в данном случае выступает в своем устойчивом значении атрибута Богородицы, Которая "на земли была... Вертоградом ради ненарушенного девства" (Антоний Радивиловский).

Вероятно, на сложение иконографии оказали воздействие и "Слова" на Рождество Богоматери Иоанна Дамаскина и Андрея Критского. Так, на иконе из голутвинской церкви Богоматерь и Спаситель изображены в царских облачениях, обильно украшенных золотом. В "Слове на Рождество Богоматери" Иоанн Дамаскин воспевает Богоматерь, "облеченную благолепием добродетелей, как златоткаными одеждами". Златотканые одежды Марии ("в ризах позлащенных одеянна, преиспещренна", Пс. 44) и Младенца, расположение Марии одесную от Спасителя со склоненной к Божественному Сыну головой ("приклони ухо Твое") рождают явные аллюзии с древней иконографией "Предста Царица".

На двух болгарских и одной афонской иконах, которые принадлежат тому же иконографическому типу, Богоматерь как бы поддерживается облаком. Образ облака, который был связан в новозаветной традиции с Марией: "Тя Облак легок древле зрит просвещаем Духом Пророк Исайя, на Нем же седе славы Господь",— вспоминает и Андрей Критский в его "Слове на Рождество Богоматери".

БОГОРОДИЦА НЕУВЯДАЕМАЯ РОЗА со свв. ОТЦАМИ,
триптих, Болгария, кон. 18 века
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #42 : 06 Октябрь 2011, 09:05:16 »

Типологической параллелью "Неувядаемому Цвету", в котором вокруг Богоматери изображены Ее ветхозаветные символы и прообразования, в западном искусстве являются аллегорические композиции, получившие название "Concepcio immaculata" ("Непорочное зачатие"). Они возникли в конце 15 века во Франции и получили широкое распространение благодаря гравюрам в печатных молитвенниках, куда их стали включать с начала 16 века. Первые издания с такими гравюрами были напечатаны в Париже. В композициях "Непорочное зачатие" Богоматерь изображается без Младенца, со сложенными молитвенно руками, под ногами Ее месяц, одежды украшены звездами. Вокруг Нее располагаются преобразовательные символы чистоты, в основном восходящие к Песни песней, но также к текстам пророка Исайи, Екклезиаста, Книги Бытия, — солнце, луна, врата, роза, кедр, жезл, источник, вертоград заключенный, престол, фонтан, зеркало, оливковая ветвь, лилия, звезда, башня. Каждый символ обычно сопровождается текстом на латыни, объясняющим его значение. Подобные композиции восходят к Литании, которую нередко называют гимнографической параллелью православному Акафисту. Прообразовательные символы Марии, упоминаемые в Литании, изображались на "лоретанских" листах — гравюрах, повсеместно известных в Европе . Они способствовали распространению этой и подобных ей схоластических композиций.

Богоматерь НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ из церкви Покрова в Филях, Москва, 18 век
Иконографическая программа "Неувядаемого Цвета" находит параллели и в современных ей литературных произведениях. В "Слове на Рождество Богородицы" святитель Димитрий Ростовский со свойственной ему ясностью, логикой, образностью раскрывает значение Богоматери в домостроительстве Божием. Он говорит о Ее предызбранности и чистоте, Ее физической красоте и духовном совершенстве, Ее царственном происхождении. В "Слове" митрополита Ростовского хвала Марии строится вокруг образа "Палаты славы Царя Небесного", Пресвятой Девы как "Нерукотворного храма". Почему возникла необходимость "уготовления места селения", "каким строителем был создан храм", из каких "веществ", на каком месте "была устроена сия Одушевленная палата", "какова красота той Мысленной палаты" — эти вопросы задает автор похвального "Слова" и отвечает на них, используя Писание, творения отцов Церкви и, безусловно, "Канон благодарный" Иосифа Песнописца. Мария, Одушевленный храм Премудрости, была рождена в месте, называемом Назарет. Святитель Димитрий трактует названия городов Вифлеем (дом хлеба) и Назарет (отрасль, ветвь, кустарник, огражденное сокровенное место), сравнивает их. Если Вифлеем тайно прообразовал то, что Христос "есть Хлеб, сшедший с неба", то Назарет — "цветущее, огражденное, увенчанное и сокровенное место": "и все сие ясно предызображает Пресвятую Деву". Сад живоносный, Вертоград заключенный, Плодоносная земля, взрастившая Хлеб небесный, — это традиционные уподобления Марии, проходящие через многие сочинения. Она сравнивается с колосом, дающим живоносный хлеб человечеству. В соответствии с этим в руках у Марии в иконах "Богоматерь Неувядаемый Цвет" нередко изображался колос. И далее святитель пишет, вторя прославленному гимнографу древности: "Она есть Цвет, прозябший от неплодной и застарелой утробы сухого дерева, Цвет Неувядаемый, присноцветущий девством, Цвет Благоухающий, родящий благоухание Единого Царя,— Цвет, приносящий плод — Христа Бога Господа, единственное Яблоко Благовонное" .

Отдельная тема у Димитрия Ростовского — Дева — Престол херувимский. "Дева Богородица есть Херувим, ибо в Ней Христос почил телом. Своим, и на пречистых руках Ея Бог воссел, как на престоле: Дева стала Престолом херувимским".
Икона из греческого монастыря Метеора, 1790 г.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #43 : 06 Октябрь 2011, 09:07:53 »

Этот аспект, издавна понятный и соотносимый с любой иконой Марии с Младенцем, теперь получает, как уже отмечалось, буквальную интерпретацию.

Сложная композиция иконы "Богоматерь Неувядаемый Цвет" со временем практически исчезает. В 19 веке подобные иконы встречаются, как правило, в упрощенном виде. Примером может служить небольшая икона 19 века из собрания Центрального музея им. Андрея Рублева, повторяющая чудотворную из Алексеевского монастыря: в ней сохранены своеобразная поза Младенца, опирающегося на плечо Марии согнутой рукой, Его царское одеяние
Совершенно иная иконография представлена во второй чудотворной иконе того же названия, которая находилась в церкви Успения Богородицы на Могильцах и, вероятно, не дошла до нашего времени. По записанному в сочинении Ф. Ловцова преданию, икона "Богоматерь Неувядаемый Цвет" была принесена с Афона прихожанину церкви Малевскому-Малевичу в 1865 году, почиталась как чудотворная. С этой иконы и был сделан список для храма Успения в Могильцах. Иконография чудотворного образа существенно отличалась от широко известной к тому времени Алексеевской святыни. По описанию Ловцова, на ней Мария восседает на престоле, правой рукой поддерживая Младенца, стоящего на цветке, который вырастает из-под ног Богоматери. У Младенца в правой руке держава, левая прижата к груди. У Марии в правой руке — цветы лилии. Оба они представлены в царских венцах. Венец над Богоматерью держат Ангелы. Празднование иконе происходило 31 декабря. Точной иконографической аналогией этому чудотворному образу является икона первой трети 19 века из Центрального музея им. Андрея Рублева.

Храм в честь иконы Богоматери Утоли моя печали. Саратов  Икона 19 века

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #44 : 06 Октябрь 2011, 09:09:24 »

Образцом для икон этого типа, возможно, послужили или иконы, восходящие к гравюрам, или непосредственно гравюры. В 1820 году тщанием двух афонских иеромонахов, Стефана и Неофита (учеников известного монаха-энциклопедиста Никодима Святогорца), итальянским мастером Джанантонио Дзульяни была исполнена гравюра, причем это было уже второе подобное изображение, первое относится к 18 веку. Мастер был связан с греческой общиной в Венеции. Естественно, что исследователи отмечали в гравюре влияние итальянской манеры. Эта гравюра с каталожным описанием опубликована в Каталоге православной духовной гравюры 1665-1899 гг. Д. Папастрату.

Еще одна чудотворная икона этой иконографии прославилась в Кадомском Милостиво-Богородицком монастыре. В ней были свои особенности, среди которых главная — полуфигура Иоанна Предтечи над головой Спасителя. Изображение Богоматери в этой иконе поясное. Икона была привезена из Грузии и подарена затем семьей Богдановых монастырю. Икона пользовалась особым почитанием у Серафима Саровского.

В чудотворной иконе этого же названия из г. Кунгура полуфигурное изображение Богоматери как бы покоилось на гирлянде цветов. Аналогичная икона, поновленная, как следует из надписи на ней, известным мстерским иконописцем и реставратором Я. В. Тюлиным в 1891 году, есть в собрании Третьяковской галереи. Прототип третьего варианта иконографии 'Неувядаемого Цвета" находится также в афонской гравюре и опубликован Д. Папастрату. Он несколько более позднего времени и далеко ушел от древнего образа. В сложении этого варианта "Неувядаемого Цвета" западная Rosenkranzmadonna сыграла наиболее очевидную роль.

Необычная иконография интересовала краеведов и историков 19 — начала 20 века, которые сделали попытки найти объяснения названию иконы. В сочинениях некоторых авторов появление иконографии "Богоматерь Неувядаемый Цвет" связывалось с чудом от цветка Богоматери, называемого "неувядаемым". Но упоминаний о чудотворных иконах Богоматери "Неувядаемый Цвет" на Афоне ни в сочинениях популярного духовного писателя Святогорца, в которых есть целые пассажи, посвященные богородичным цветам, ни в многочисленных русских изданиях, посвященных афонским святыням, нет. В 1864 году, незадолго до того, как появилась в Москве икона церкви Успения на Могильцах, происходит чудо исцеления от богородичного цветка, о чем подробно сообщается в изданном Русским Пантелеимоновым монастырем "Сказании о чудесах Богоматери, совершившихся в недавнее время на Святой Горе Афон" монаха Мелетия. Это событие, вкупе с популярными описаниями путешествий на Афон паломников, и послужило, скорее всего, импульсом к объяснению названия иконы в связи с богородичными неувядаемыми цветками и к большей популярности этой иконографии в 19 веке.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #45 : 06 Октябрь 2011, 09:11:13 »

Итак, вторая половина 17 века отмечена появлением в России целого ряда новых богородичных икон под воздействием поствизантийского, несущего в себе черты католического влияния, и собственно западного искусства. Иногда художники создавали образы, совершенно не характерные для Православной культуры (яркий пример — рама к иконе "Богоматерь Донская" из Благовещенского собора Московского Кремля). Чаще, как в случае с "Богоматерью Неувядаемый Цвет", западноевропейская традиция очищается от явно несовместимых с православием черт и создается новая иконография, которая органично входит в православную иконопись, хотя дух аллегоризма, схоластики, свойственный западному мышлению, в ней сохраняется.

Иконография "Богоматерь Неувядаемый Цвет" проникла в Россию с Балкан, вероятно, вскоре после своего возникновения. Точное время появления икон в России и конкретные пути пока выяснить не представляется возможным. Но уже в древнейших русских иконах наблюдается творческое осмысление этого нового сюжета. Иконописцы находят адекватные средства для передачи не только эпитетов и прообразовательных символов, но и самого торжественного звучания "Канона благодарного". В поздних интерпретациях композиционная сложность и смысловая полнота уходят, остается основная иконографическая схема, не позволяющая в полной мере оценить поэтичность, глубину и буквально благоуханное великолепие первоначального замысла, нашедшего свое воплощение в древнейших иконах "Богоматерь Неувядаемый Цвет".

Еще один православный образ, являющимся западным заимствованием.
НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ,
воссозданная икона из Знаменского храма (пос. Дубовицы Московской обл.)

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #46 : 06 Октябрь 2011, 09:12:59 »

РОДОН АМАРАНТОН, что по гречески - "Неувядаемая Роза". Остальные слова могут быть из Акафиста.


Эта икона не называется "Неувядаемый Цвет", но тоже представляет Богородицу с цветком.
Это абсолютное западное заимствование - не будь обозначено, что это православный образ, любой католик узнает образ Immaculata.

Богоматерь Непорочная,
икона из старой православной церкви свв. Архангелов в Сараево,
Янко Халкозович, 1760 г.

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

Шери-Изумруд

  • MAESTRO
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39426
  • Нахаленок
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #47 : 06 Октябрь 2011, 09:15:01 »

Д. Даллас привел как наиболее раннее изображение "Богоматери Неувядаемый Цвет" гравюру, исполненную в западном стиле, в венецианском издании Библия, называемая Новая Сокровищница (1612 г., греч.), в которой Богоматерь с Младенцем стоит на месяце, из головы Христа растут розы 4. Соединение западных элементов с темой Акафиста, по мнению этого автора, и дало новую иконографию, которая является продуктом иконографического творчества поствизантийской эпохи. Им указаны ранние православные иконописные изображения Богоматери с цветами. Первое из них датируется около 1700 года и представляет собой контаминацию иконографии "Богоматерь Живоносный Источник" и "Богоматерь Неувядаемый Цвет". Среди иконографических источников этого типа икон Богоматери автор называет католическую Rosencranzmadonna .


Rosenkranzmadonna (одну букву в немецком слове автор написала неправильно) - это образ Богоматери Святого Розария, образ Богородицы с Младенцем, представляющий как Она либо св. Дитя вручают св. Доминику четки, т.е. Розарий. Иногда оба изображаются передающими Розарии.

Известно, что Розарий стали так называть, проводя сравнение с венком, в котором каждая вплетенная роза символизирует молитву Богородице.

Богоматерь Св. Розария

Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

milusya

  • Новоявленный
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #48 : 06 Октябрь 2011, 12:22:24 »

Интересный пример веротерпимости представляет собой отношение деятелей Католической церкви к индейской религии в Мексике вскоре после испанского завоевания. Достаточно хорошо известно о преследовании и искоренении «языческих» суеверий испанцами. Но, с другой стороны, мы знаем случаи, когда проявлялась более гибкая политика, при которой отдельные индейские божества «христианизировались». Объяснялось это, конечно, тем, что местные священнослужители не видели иной возможности бороться с этими культами. Божествам давали имена почитаемых католических святых, менялась атрибутика, но индейская сущность сохранялась в новом субъекте. Так, например, Кецалькоатль был идентифицирован со св. Фомой. Еще больший интерес в этом отношении представляет собой агиографическая легенда о явлении Девы де Гуадалупе, названной так по городку Гуадалупе в Центральной Мексике.
У индейских народов Мексики в доиспанское время был широко распространен культ богини земли, богини-матери. Среди ацтеков эта богиня в своей ипостаси покровительницы и кормилицы человечества именовалась Тонанцин («Наша Матушка»). Обычно ее изображали в виде молодой женщины с младенцем на руках. В другой своей ипостаси – защитницы рожениц – она именовалась Сиуакоатль («Женщина-Змея»). Это божество пользовалось у индейцев Центральной Мексики особым почитанием.
Главное святилище Тонанцин находилось неподалеку от ацтекской столицы Теночтитлана на холме Тепейак. Вскоре после испанского завоевания все языческие храмы по приказу первого архиепископа Мексики Хуана де Сумарраги были уничтожены. В числе разрушенных оказалось и святилище Тонанцин. Индейцы очень горевали о своей «Темнокожей Матушке», но вскоре им было даровано утешение.
Ранним декабрьским утром 1531 года новообращенный Хуан Диего, бедный индеец, отправился из селения в церковь францисканцев в Тлателолько. Когда Хуан проходил мимо холма Тепейак, он услышал небесную музыку, и нежный голос назвал его по имени. Он оглянулся и увидел на холме Мадонну, «сиявшую, как солнце». Она стояла на сверкавшем, как драгоценные камни, утесе. Мадонна обратилась к Хуану, назвав его своим сыном, с просьбой немедленно отправиться к епископу. Там он должен был сообщить ее желание: пусть на этом холме ей будет выстроена церковь. Тогда она постоянно станет находиться среди своего народа, чтобы защищать своих сыновей и дочерей. «Ведь я, – добавила она, – мать всех вас, живущих в этой стране».
Хуан обещал исполнить ее поручение. Он сразу же направился к епископу и после всяческих препон был допущен к нему. Епископ выслушал индейца недоверчиво и велел прийти к нему снова, когда он сам будет менее занят. Огорченный Хуан вернулся к холму, где Дева ожидала своего посланца. Он сообщил ей о результатах посещения епископского дворца и молил Мадонну найти более достойного посланца. Но она ответила, что он – именно тот, кому она поручает возвещение. Поэтому Диего должен снова попытаться поговорить с епископом. На следующий день Хуан Диего снова отправился в Тлалтелолько и после службы сумел увидеть епископа. На коленях со слезами на глазах он просил, чтобы епископ ему поверил. Тот, увидев искренность индейца, обошелся с ним более милостиво, но потребовал доказательств – знака от Девы. После того как Хуан ушел, епископ поручил нескольким служащим своего двора проследить за индейцем. Те смогли сделать это только до холма, где Хуан внезапно исчез. Вернувшись к епископу, посланные сказали, что индейцу, вероятно, все просто пригрезилось и что его надо наказать. А Хуан тем временем рассказывал Деве о требовании епископа, и она просила его прийти за знаком на следующий день.
Но когда этот день наступил, Хуан остался дома из-за внезапной болезни своего дяди. Врач, осмотревший того, сообщил, что надежды на выздоровление нет, и на следующий день Хуан отправился в Тлалтелолько, чтобы пригласить священника для последних обрядов. Он был настолько потрясен неожиданной болезнью дяди, что совершенно забыл о поручении Мадонны и не вспомнил об этом, пока не достиг холма Тепейак. Вспомнив же, он решил обойти холм, но Дева встретила его на тропе и велела не беспокоиться понапрасну, так как его родственник уже чувствует себя хорошо.
«Поднимись на холм, – продолжала она, – и сорви несколько растущих там роз как свидетельство и знак для епископа».
Хуан повиновался и был несказанно удивлен, когда на месте, где еще позавчера были только голые скалы да росли одиночные кактусы, теперь красовались великолепные кастильские розы. Дева приказала ему сорвать розы, завернуть их в свою тильму[?] и отнести их к епископу.
Когда Хуан появился в епископском дворце, служители потребовали, чтобы он показал, что у него в тиль-ме. Он сначала сопротивлялся, но потом все же приоткрыл край свертка. Увидев розы, служители было попытались взять несколько цветков, но те словно приросли к ткани. Наконец индеец был допущен к владыке. Узнав о чудесных розах, епископ понял, что это и есть знак, посланный Девой. Хуан стал на колени и протянул епископу несколько роз, и в этот момент на развернувшейся тильме появилось изображение Девы Гуадалупе. Теперь уже епископ упал на колени и начал молить о прощении за то, что сразу не поверил индейцу. Затем он взял чудесно появившееся изображение и поместил тильму в своей домашней церкви. Хуана же он попросил показать место, где Дева велела выстроить ей церковь. Когда индеец вернулся домой, то узнал, что дядя совершенно здоров.
Новость о чуде распространилась по городу с быстротой молнии. На холме Тепейак была сооружена часовня, в которую поместили чудесный образ. Количество обращенных в христианство индейцев после явления Девы стало насчитывать многие тысячи, но смешение в индейском сознании образа Девы Гуадалупе и Тонанцин было так велико, что некоторые миссионеры сомневались в правомерности нового культа и даже требовали запре щения. Чудеса, сотворенные Девой, однако, победили всех ее противников.его
Записан

milusya

  • Новоявленный
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 18
Редкие и чудотворные иконы
« Ответ #49 : 06 Октябрь 2011, 12:29:04 »

14 декабря празднование
Записан
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 25   Вверх
 

Яндекс.Метрика