Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 19   Вниз

Автор Тема: Купальская ночь  (Прочитано 42537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Купальская ночь
« : 01 Июнь 2011, 08:05:19 »

ЖАРКИМ ПЛАМЕНЕМ КОСТРЫ
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!
СИЛОЙ СОЛНЦА ЗАЖЖЕНЫ
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!
ХОДИМ ВОДИМ ХОРОВОД
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!
С ПЕСНЯМИ ПО СОЛНЦУ ХОД
ГОЙ КУПАЛО! ГОЙ КУПАЛО!
АЗ:
…Веками и тысячелетиями по всему Индоевропейскому Миру от Скандинавии до Индии загорались в нощь Летнего Солнцеворота на холмах Священные Костры, разложенные руками наших Предков. Всю нощь напролёт ярым пламенем пылали те Костры, и возносились ввысь к Небесам песни и славления Великим Богам от Сердец человеческих, и Боги слышали их…
Разными Именами называли люди Великих Богов, на разных языках рекли Им свои славления, но обращались они к одним и тем же Силам, и потому понимали друг друга без слов, и Боги пребывали с ними...
Восточные Славяне, Верви чьих Родов ныне мы во Яви длим, называли сей Светлый Праздник, приуроченный к Летнему Солнцевороту, Купалой. Исто славили честные Предки наши Богов Родных во Святодень сей и нам тако же деять заповедовали...
Потому и ныне — как прежде пылают в Купальскую Нощь на вершинах древних холмов Священные Купальские Костры, и славят — как прежде — люди Русские Исконных Богов своих, и Боги слышат их и пребывают с ними...
Богам Родным слава!

БОГОВ:
Праздник Купалы — один из древнейших и важнейших Святодней Кологода. Это время, когда Солнце входит в полную свою силу, когда Мужское Начало в Природе соединяется с Женским: когда Небо соединяется с Землёй, Огонь — с Водой а День — с Нощью. Издревле Славяне почитали Праздник сей, славя Все-Сущего Все-Бога Рода и Все-Живую Матушку-Природу, Родных Богов и Предков своих, Силы небесные н Силы Земные — Силы Неведомые и Силы Ведомые...
Праздновалась Купала после того, как Солнце «на воробьиный скок» перейдёт за точку Летнего Солнцеворота — в конце месяца кресеня (июня). Сам Солнцеворот чествовался Вещими людьми особливо, народные гуляния же — начинались после. Особенно в народе почиталась Купальская Нощь — время, когда открываются врата Яви и Нави, человечьим языком говорят деревья и животные, а травы наполняются волшебной силой...
В христианское время церковники приурочили к Славянской Купале свой праздник — день «Рождества Иоанна Крестителя (Предтечи)». [Иоанн, Иван — от иудейск. «Иоханан» , что значит: «Милость Иеговы» или Иегова да будет милостив». Как известно, «евангельский» Иоанн Креститель был суровым аскетом, жившим в пустыне, одевавшимся в одежды из верблюжьего волоса и питавшимся лишь саранчой и диким мёдом (о сём — см. напр. Евангелие от Матфея 3, 1-4). Как его образ может соотноситься с весельем, радостью и любовью Жизнеутверждающих Купальских торжеств — оставляем судить самом христианам…] Отсюда п пошло нелепое словосочетание, дожившее до наших дней: «Иван Купала». Любопытно отметить, что в некоторых местах бытовало другое название Праздника: «Ведьмин Иван», «Иван Колдунский» или «Иван-Ведьмак»...
В 17 веке некий иконописец Григорий, повествуя о народном праздновании «Ивана Купалы», писал, что люди «всю нощь бесятся, бочки дегтярные зажигают и с гор катают и венки зажегши скачут. Тако же ведунов много, и свадьбы без них не могут отправити...». В Синопсисе Гизеля (Киев, 1679) написано: «Пятый идол Купало, его же Бога плодов земных бытя мняху и ему... благодарения и жертвы в начале жнов приношаху. Тогожде Купала Бога... я доселе по некиим странам Российским ещё память держится; наипаче же в навечерия Рождества св. Иоанна Крестителя собравшийся в вечеру юноши, мужеска, девическа я женска полу, соплетают себе венцы от зелия некоего и возлагают на главу и опоясуются ими. Ещё же... кладут и огонь, и окрест его емшеся за руци,.. ходят п скачут и песни поют...». Густынская летопись (17 век) сохранила описание обрядов Купальского Дня: «Сему Купалу-бесу ещё и доныне по некоих странах безумныи память совершают, наченше июня 23 дня, в навечерие Рождества Иоанна Предтечи, даже до жатвы и дале сицевым образом: с вечера собираются простая чадь обоего полу и сплетают себе венцы из ядомого зелия или корения и, препоясавшиеся былиём, возгнетают огнь, инде же поставляют зелёную ветвь и, вземшеся за руце, около обращаются окрест оного огня, поюще своя песни,.. потом чрез оный огнь перескакуют...» (ПСРЛ. Т.2. СП6. 1843. С.257). Ещё в начале 16 века церковные власти требовали запрещения народных игрищ в этот день (см., напр., послание Памфила, игумена псковского Елеазарова монастыря, псковскому наместнику и властям о прекращении народных игрищ в день Рождества Иоанна Предтечи (1505 г.) // Дополнения к Актам Историческим. Т.1. СП6., 1846. С 18 — 19. №22)...
В Русских деревнях и по сей день можно услышать от стариков, что после «Ивана Купалы» снимаются запреты на купание, на заготовку целебных и иных трав и рощений, что после сего дня змеи перестают жалить, а кукушка куковать, и прочее...
Купале слава!

ВЕДАЮ:
Празднование Купалы состоит из многих обрядовых действ. Оные суть:
АЗ) Положение торжественного зачина на Капище. Славление Всебожья и принесение общей требы Родным Богам (творится непременно засветло). Братчина во славу Родных Богов и Предков.
БОГОВ) Шутейные «похороны» Ярилы. Девичий хоровод вокруг Лелиной берёзки. «Отвоёвывание юношами берёзки и утопление ее в реке. Выбор юношами и девушками своей пары.
ВЕДАЮ) Возжигание большого Купальского Костра — Купальца (творится в сумерках). Общий хоровод коло Огня. Обережные обряды изгнания Мары. В нощи — когда Купалец достаточно догорит — прыжки через Огонь.
ГЛАГОЛЮ) Скатывание с берега в воду Огненного Колеса. Треба Ящеру. Пускание по воде венков и плотиков с Огнями. Купание реке, обливание водой. Поиски Жар-Цвета в лесу, сбор волшебных трав, всякое волхование. Ближе к утру —купание в росе и сбор целебной росы.
ДОБРО) Встреча Солнца на рассвете. Славление Всебожья Родова. Далее о всём вышеперечисленном будет рассказано подробнее.
Купале слава!

ГЛАГОЛЮ:
АЗ) БОГОСЛУЖЕНИЕ НА КАПИЩЕ — начинается ещё засветло, пока Солнце не село за виднокрай, и Светлые Боги повелевают Явью. Обавники созывают народ, бия в барабаны и позвонцы, приглашая всех стать во едино коло (иногда — смотря по тому, как Устроено Святилище в полуколо). Когда круг выстроется, некто из сведущих людей начинает кощуну, возвещая собравшимся о Духовной Сути празднества, о деяниях Божских, приуроченных к сей точке Кологода, да о волшебных изменениях, происходящих о сию пору в Природе.
Само Богослужение происходит в соответствии с описанным в Уряде [См. УРЯДНИК МАЛЫЙ] и включает в себя:
АЗ: Положение торжественного зачина, когда утверждаемый Столп Силы единит Небо и Землю: «СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ [Т.е. в Дольнем — Явном Мире], ЯКО РОД ВЕЛИ! СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!..»
БОГОВ: Принесение общей требы Родным Богам (как правило — Хлебов-Короваев), часть коей вкладывается в Огонь, а часть оставляется на Капище. Жрецы рекут слова:
ВО СВАРГУ РАРОГОМ ВСХОДИ
СЛАВА БОГАМ НАШИМ
КО ДИДУ А ДУБУ А СНОПУ
КО РОДУ ОТ РОДОВ РУССКИХ
ИЗ ОГНЯ СВЯТАЯ ТРЕБА
А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ
ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ НАШЕЙ БЛАГО!
ГОЙ! СЛАВА!
Смотря по тому, как восходит в Огне треба, волхвами делаются предсказания на будущее. В случае отвержения Богами требы — творятся особые радения, нацеленные на восстановление Лада в Сердцах собравшихся, и приносятся искупительные жертвы Богам.
ВЕДАЮ: Прославление Всебожья Родова — всех Родных Богов, а наипаче — Тех, Кому непосредственно посвящено данное празднество. Особливо — в прославляется Купала:
ГОЙ КУПАЛО СВА — СВЕТЛО ЗАРЕВЕ
ВСПОЛЫМИ СТОКРАТ ОГНЕ ЯРЕВЕ
КУПЫ МНОГИ ДЕЙ — ЛЮБЫ ИСТЫЕ
ОБЕРЕГ ПОЛЕЙ — ВОДЫ ЧИСТЫЕ
КОЛО ОГНЕ СВА — БОЖЕ ПРАВЕДНЕ
ВСПОЛЫМИ СТОКРАТ - ЗЛАТО 3АРЕНЬЕ!
ГОЙ! СВА! СЛАВА!
ГЛАГОЛЮ: Пускание по кругу братины со Священным напитком (сурьей, мёдом, пивом, квасом...), когда каждый, принимая с поклоном из рук сородича братину, речёт славу Родным Богам. Причащение частью требных Хлебов всех собравшихся.
ДОБРО: Принятие Силы Божской через хоровод либо иное какое радение творимое всем кругом собравшихся в истом единении Сердец.
После всего вышеперечисленного следует братчина — во славу Родных Богов и Предков.

БОГОВ) «ПОХОРОНЫ» ЯРИЛЫ — шутейное действо, исполненное между тем глубоким смыслом. Оно символизирует смену Вешнего Солнца, весенней Яри жаром лета, когда на смену Малому Яриле-Весеню приходит плодородный Даждьбог — Трисветлый Податель Благ к Родитель Урожая.
Действо совершается ближе к вечеру, во пока Солнце ещё не село за виднокрай. На красном месте складывают краду как для настоящего погребального обряда. «Ярилу» делают заранее — из веток старого тряпья, непременно с ярко выраженными мужскими принадлежностями. Иногда в качестве оного выступает не человекоподобная кукла, но просто большой деревянный Гой (мужской половой член), выкрашенный охрой. «Умерший» под соответствующие песни и смех водружается на некое подобие носилок, громко «оплакивается» женщинами, которые сетуют, что, де, после его «смерти» ничего не будет «стоять» у их мужей... Когда крада начинает разгораться, «плач» и сопутствующий ему смех собравшихся только усиливаются.
Когда дрова прогорят, пепел «Яралы» собирают и хоронят в поле — чая возрождение Ярого Бога и обильный урожай...
Как Младой Ярило сменяется Трисветлым Даждьбогом, так о сию пору на смену Весенней Деве Леле приходит Богиня Лада — не Дева, но Мужняя Жена, что находит свое мистериальное отражение в обряде, творимом вокруг Лелиной Березки.
Из лесу приносят молодую берёзку, ставят посередь поля, украшают лентами а венками. Девицы, удалившись от юношей, собираются коло неё, «кумятся», целуясь через венок, поют песни, водят хороводы. Юноши тем временем, собравшись в одну ватагу, садятся на плечи друг другу (как при игре в «коняшки») и нападают на девичий хоровод, стараясь отнять берёзку. Как правило, это получается у них лишь со второй либо третьей попытки. Отнятую берёзку юноша несут топить в реке. Здесь же начинают складываться будущие Купальские пары...

ВЕДАЮ) ВОЗЖИГАНИЕ КУПАЛЬЦА — большого Купальского Костра — происходит уже в глубоких сумерках, когда становятся ясно видны Очи Предков — частые Звёзды на Небе.
Складывают Купалец ещё днём — всем миром. Для этой цели приносят из лесу поленья длинной с молодое дерево и устанавливают их клином, устремленным в Небеса. Посередь будущего Купальца вкапывают высоченный шест, увенчанный колесом, к коему привязывают большой пук сухой соломы. Когда Костёр разгорится, солома вдруг вспыхнет ярким пламенем, и хор людских голосов единым гласом воскликнет славу Родным Богам...
В урочный час на Капище трением добывают Живой Огонь, от коего зажигают два факела. Юноша и девушка в белых рубахах зажигают факелами Купалец; волхв, воздев руки горе, речёт слова:
ГОЙ КУПАЛО КРАСЕН СТАНЬ ДО НЕБА ЯСЕН
ОГНЕЦВЕТ ИСКРЯЩИЙ ВО НОЩИ ГОРЯЩИЙ
ПАПОРОТЬ-КУПАВА ОПРЯДИСЬ ВО СЛАВУ
КОПНЫ ЖИТА ЗОЛОТОГО КОТЛЫ ПИВА ХМЕЛЯНОГО
ДЛЯ НОЩИ ЧУДЕСНОЙ ДЛЯ СЛАВЫ НЕБЕСНОЙ
КУПЫ МНОГИ СОТВОРИТЕ РОДУ ПРИБЫТОК ЧИНИТЕ
НАЧАТИ РАДЕНЬЕ РОДУ ПРОСЛАВЛЕНЬЕ
НАЧАТИ КУПАНЬЕ РОДУ ВЕЛИЧАНЬЕ!
СЛАВЬСЯ САМ КУПАЛЕЦ ВЕЛИКОЙ УДАЛЕЦ!
ГОЙ! СЛАВА!
И Ярым Огнём Пылает — до Небес Златы кудри вздымает Купальский Костёр, и звучат Слова Вещие:
КУПЫ ЛАДЕ КУПЫ СВЯТЕ
КУПЫ ЧИСТЫ КУПЫ ИСТЫ
КУПЫ ОГНЕ КУПЫ ЯРЕ
КУПЫ ВОДЕ КУПЫ МАРЕ
КУПЫ ЯВЕ КУПЫ ИНЕ
КУПЫ СВЯТЕ СВА ЕДИНЕ!
ГОЙ! СЛАВА!
Здесь же творится обряд изгнания Мары, чучело которой торжественно сжигают, как на Масленницу. Звоном бубенцов, полынью и крапивой, подоткнутыми за пояс, горящими факелами и обережными словами — гонят прочь всю нежить. Тако же оберегами м волшебными травами окружаются дома, хозяйственные постройки, скот.
Мощнейшими оберегами от всякой нечисти почитаются головешки от Купальского Костра и букетики из 9 либо 12 волшебных трав, которые собирают в хранят весь Год — до будущей Купалы…
Когда дрова в Купальском Костре достаточно догорят, влюблённые парами прыгают через него, стараясь во время прыжка не расцепить рук, что считается добрым для них предзнаменованьем...

ГЛАГОЛЮ) ОГНЕННОЕ КОЛЕСО — скатывают с горы в знак того, что Солнце на Купалу начинает катиться с Небесной Горы вниз — к зиме. Для сего действа обычно берут большое тележное колесо, обматывают его пропитанными в масле либо в смоле тряпками, насаживают посередь длинного шеста, за оба конца коего берутся два дюжих молодца, и торжественно скатывают его с обрыва вниз — так, чтобы, скатившись, оно непременно коснулось воды. Иногда горящее колесо сталкивают с обрыва прямо в реку, славя союз Неба и Земли, Огня и Воды, Мужа и Жены...
Здесь же приносят требу Ящеру — Владыке Подземья, спуская пресный Хлеб в воду. Иногда сей Хлеб печётся в виде женской фигурки — «невесты» Ящера, приносимой Ему в жертву...
Всю Купальскую Нощь под звуки песен по реке плывут плотики с Огнями, девичьи венки с горящими свечами в просто головки цветов, принесённые в жертву Реке. Девицы «кумятся» с водяницами — речными девами, отдавая им свои венки и прося взамен наделить их красотой и волшебной силой, гадают на женихов, купаются, а тем временем юноши пытаются достать из воды венки, сплетённые руками их возлюбленных, или подглядывают исподволь за купающимися, резвящихся в реке в бликах Лунного света водяницами.
Выбрав себе пару, юноши и девушки расходится искать таинственный цветок Папоротника — волшебный Жар-Цвет!, расцветающий в эту Нощь...
Сведущие люди в Купальскую Нощь отправляются на сбор волшебных трав, которые нужно успеть собрать до рассвета — пока они находятся в пике своих сил. Поутру — собирают целебную росу, расстилая на  росяные травы чистую скатерть, которую затем отжимают в приготовленную для этой цели посуду. Купание в Купальской росе — когда само Солнце Красное купается» — почитается целебным, обновляющим Жизненные Силы и придающим красоту телу...

ДОБРО) ВСТРЕЧА СОЛНЦА НА РАССВЕТЕ — заключительная часть Купальских торжеств, когда люд Славянский оборотившись к Востоку, в безмолвии встречает восход Деда своего — Трисветлого Даждьбога — Предка Предков наших. С появлением из-за виднокрая первого Солнечного луча звучит триславная слава Великому Солнцу — Сыну Сварогову, и вздымаются десницы ввысь, и звучат Слова Вещие:
НА КУПАЛУ РАНО СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО
СОЛНЦЕ ВЗЫГРАЛО НА ДОБРЫЕ ГОДЫ
НА ДОБРЫЕ ГОДЫ А НА ТЕПЛЫЕ РОСЫ
НА ТЕПЛЫЕ РОСЫ НА ХЛЕБА-УООЖАИ!
ГОЙ! СЛАВА!
Купале слава!

ДОБРО:
А се — сама кощуна Вещая Купальская, иже на зачин празднества речётся:
ЗДРАВЫ БУДЬТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ!
СЕГОДНЯ У НАС СВЕТЕЛ ПРАЗДНИК ЧЕСТНА КУПАЛА!
А ЧТО НЕ СДЕЛАНО ТО ПРОПАЛО
ДНЕСЬ НАМ НЕ СЕЯТИ А НЕ ЖАТИ
ДНЕСЬ НАМ ЗВОНКИ ПЕСНИ ПЕТИ ДА СЛАДКИ МЕДЫ ПИТИ
А ЧЕСТНУ КУПАЛУ СЛАВИТИ!
ГОЙ! СЛАВА!

ПОДЫМИМСЯ МЫ НА ГОРУ ВЫСОКУ
ЗАПАЛИМ МЫ ОГНИ ГОРЮЧИ
ПОКАТИМ КОЛЕСА ОГНЕННЫ
ДА ВО БЫСТРЫ ВОДЫ БЕГУЧИ
КАКО СОЛНЦЕ УТРОМ НА ГОРУ ВЭДЫМАЕТСЯ
КАКО ВВЕЧЕРУ СО ГОРЫ СКАТАЕТСЯ
МАТУШКЕ СЫРОЙ ЗЕМЛЕ СЛАВА!
ГОСУДАРЫНЕ ВОДЕ СЛАВА!
НАИПАЧЕ ЖЕ ТРИСВЕТЛОМУ СОЛНЦУ СЛАВА!
ГОЙ! СЛАВА!

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ МАТЬ СЫРА-ЗЕМЛЯ
БУДИ ТЫ ВОВЕК СИЛУШКОЙ ПОЛНА
БУДИ ТЫ ВОВЕК К НАМ ЩЕДРЫМ-ЩЕДРА
ЗАРОДИ ТЫ ЖИТА ВО ПОЛЮШКЕ
ВСЯКОГО КОРЕНИЯ ДА РОЩЕНЬЯ
СХОРАНИ-СБЕРЕГИ ТЫ НЫ ВО СВОИХ ПАДЯХ
НА ХОЛМАХ ДА НА ПЕРЕПУТЬЯХ
НЕ ДАЖДИ В ПУТИ ОБ НЕДОБРО ПРЕТКНУТЬСЯ
ОТКРОЙ НАМ КЛАДЫ СВОИ ЗАВЕТНЫЕ
СИЛУШКУ СВОЮ ДРЕВНЮЮ ВЕЛИМОЩНУЮ
ЧТО ДОРОЖЕ ВСЕГО ЗЛАТА А СЕРЕБРА
ДАЖДИ НАМ ТВОИМ ДЕТЯМ ПО ПРАВДЕ ЖИТИ
ПО ДОБРУ БЫТИ ДОБРО ТВОРИТИ
ВО ДОМАХ ЛАДИТИ А ДЕТЕЙ РОДИТИ
ЧЕСТНЫМ ТРУДОМ СВОЙ РОД ВЕЛИЧАТИ
ДА ТЯ НАША МАТИ ВОВЕК СЛАВИТИ!
ГОЙ! СЛАВА!

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ ГОСУДАРЫНЯ ВОДА
КАК БЕЖИШЬ ТЫ БЕЗ ЗАСТАВЫ ДА БЕЗ ПРЕГРАДЫ
ХЛЯБЯМИ НЕБЕСНЫМИ ДА ЗЕМНЫМИ ДА ПОДЗЕМНЫМИ
ТАКО ЖЕ К НАМ ПРЕЧИСТАЯ ПРИХОДИ
НАШИ НИВЫ ДА ЛУГА ОСВЯТИ
ПРИНОСИ С СОБОЙ ТЫ РОСЫ МЕДВЯНЫЕ
В ПОЛНУ СИЛУ ВСЯКИМ ТРАВАМ ДА РОЩЕНЬЯМ
А ПОЙДУТ ВО ТЕМНУ НОЩЬ ЖЕНЫ ВЕЩИЕ
А СБЕРУТ ТЕ ВОЛШЕБНЫ ТРАВЫ ДА РОЩЕНЬЯ
БУЙНЫМ ВЕТРАМ НА УСМИРЕНИЕ
ЯРУ ЖИТУ НА СОЗРЕВАНИЕ
КРАСНЫМ ДЕВУШКАМ ВО ЛЕПОСТЬ
А ВСЕМ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ ВО ЗДРАВИЕ!
ГОЙ! СЛАВА!

УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ КРАСНО СОЛНЫШКО
СВЕТ-ДАЖДЬБОЖУШКО ТЫ НАШ ЛЕДУШКО
ХОДИШЬ ТЫ ВО СВОЕМ ДОМУ
ВО СВОЕМ ЗЛАТОВЕРХОМ ВО ТЕРЕМУ
ТЫ РАСЧЕСЫВШЬ ЧАСТЫМ ГРЕБЕШКОМ
СВОИ КУДРИ ЗЛАТЫЕ-РУСЫЕ
А КАК ВЫЙДЕШЬ ТЫ НА ЗЛАТО КРЫЛЬЦО
ОСЕДЛАЙ КОНЯ ЗЛАТОГРИВОГО
ПОСКАЧИ НА НЕМ ПО СВЕТЛЫМ ЛУГАМ
ВОЗНЕСИСЬ НА ГОРУ ВЫСОКУЮ
А ГОРА ТА ЕСТЬ МАТЬ ВСЕМ ГОРАМ
А НА НЕЙ СТАР-ДУБ ОТЕЦ ВСЕМ ДУБАМ
РАЗМЕЧИ ЛУЧИ ТЫ ВО ВСЕ КОНЦЫ
КЛИКНИ ГРОМКИЙ КЛИЧ ВО ВСЕ СТОРОНЫ
ТВОИ ВНУКИ НА КЛИЧ ТОТ ОТКЛИКНУТСЯ
НА ХОЛМЫ НА ГОРЫ ВЫСОКИ ПОДЫМУТСЯ
КО НЕБУ ВЗМЕТНУТ ДЕСНИЦЫ СО СЛАВОЮ
СВЕТУ ТВОЕМУ ВСЕ ПОКЛОНЯТСЯ!
ГОЙ! СЛАВА!
ГОЙ ЩЕДРЫМ-ЩЕДРА ТЫ ЗЕМЛЯ-МАТУШКА!
ГОЙ! СЛАВА!
ГОЙ ЧИСТЫМ-ЧИСТА ТЫ ВОДА-МАРУШКА!
ГОЙ! СЛАВА!
БОЖСКОЙ СИЛОЮ СИЛЬНЬНЫ ТРАВЫ ВЕЩИЕ!
ГОЙ! СЛАВА!
БУДЬТЕ ЗДРАВЫ ДА ВОЛЬНЫ ЛЮДИ РУССКИЕ!
ГОЙ! СЛАВА!
СЛАВНЫ БУДЬТЕ СВЕТЛЫЙ ЯР СО КУПАЛОЮ!
ГОЙ! СЛАВА!
ГОЙ ТРИСЛАВНО БУДИ СВЕТ-СОЛНЦЕ КРАСНОЕ!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Купале слава!

Слава Роду!



Сие все разумейте и пользуйте на благо себе и всем своим.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #1 : 01 Июнь 2011, 18:35:26 »

Слушай  шерик классный  матерьялыч  бум изучать  спасибыч   
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #2 : 02 Июнь 2011, 18:53:50 »

День Ивана Купалы
Опять вечерняя заря
Над речкой запылала,
В разгаре летняя пора,
Встречаем ночь Купалы!
Плетут красавицы венки,
На суженых гадают,
В траве высокой светлячки,
Как звёздочки, сияют.
А молодёжь над костерком
Уж носится вприпрыжку
И в лес за сказочным цветке
Сквозь чащу тропку ищет.
Цветок укажет дивный клад
И счастья всем отмерит.
Но только тот Купале рад,
Кто в чудеса поверит!
 
 
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #3 : 02 Июнь 2011, 19:12:16 »

   
 

До праздника, конечно, еще далеко. Но вот что-то захотелось в лето.
Особенности праздника Иванов день. День Ивана Купала.
Иванов день заполнен обрядами, связанными с водой, огнём и травами.
Вода
Иванов день. День Ивана Купала. Купаться в Иванов день, купаться на Купалу, - обычай всенародный, но в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в этот день именинник - сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного. В этот праздник, по народным поверьям, вода может "дружить" с огнем, и их союз считается природной силой.
Огонь
Иванов день. День Ивана Купала. Главная особенность купальской ночи - очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты её от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и болезни. Молодёжь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую ночь, в ночь на Ивана Купалу, самую короткую летнюю ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть - ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие.
Травы
Иванов день. День Ивана Купала. Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».
Иванов день. День Ивана Купала. Главным героем растительного мира становился в Иванов день, в ночь Ивана Купала, папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились. В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.
В некоторых странах. Например в Латвии этот праздник до сих пор является наиболее почитаемым и всенародным, и даже более популярным, чем Рождество и Новый Год. Здесь его называют "Лиго" или "Янов день". 23-24 июня являются государственными выходными днями, и все население страны (как латышская, так и русская часть) устремляется на дачи, огороды и берега всевозможных водоемов жарить шашлыки и разводить костры до утра.
Иванов день. День Ивана Купала. Усиленные "поиски цветка папоротника" чудесным образом приводят к всплеску рождаемости в марте следующего года.
Иванов день. День Ивана Купала. День Купалы Ивана. Это один из самых любимых в народе праздников. Ему посвящено много мифов, сказок, стихов и песен.
Иванов день. День Ивана Купала. День Купалы Ивана. Этот праздник ждут и празднуют весело и задорно. Песня на Ивана Купалу это обязательный обычай этого праздника как и прыжки через огонь. Вечер на Ивана Купалу. Все готовятся к празднику, ждут от него чудес и волшебства. Каждый надеется найти тот самый цветок папоротника, который приносит счастье.
Иванов день. День Ивана Купала. День Купалы Ивана. Праздник надежды и любви. Мифы, стихи, сказки, песни передают красоту образов этой чудесной волшебной ночи
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #4 : 02 Июнь 2011, 19:30:11 »

День Ивана Купала очень красивый и романтичный праздник, который возник в результате совмещения дня Иоанна (Ивана) Крестителя, который стал отмечаться после принятия христианства в Киевской Руси, и дохристианского славянского праздника Купало, посвящённого древнему языческому богу Купале.

День Ивана Купала празднуют в ночь на 7 июля по новому стилю и (или) в ночь на 24 июня по старому стилю.

Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».

Главным героем растительного мира становился в Иванов день, в ночь Ивана Купала, папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились. В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.

Усиленные "поиски цветка папоротника" чудесным образом приводят к всплеску рождаемости в марте следующего года.
Иванов день - это один из самых любимых в народе праздников. Ему посвящено много мифов, сказок, стихов и песен. День Купалы Ивана ждут и празднуют весело и задорно. Песня на Ивана Купалу это обязательный обычай этого праздника как и прыжки через огонь.

Вечер на Ивана Купалу. Все готовятся к празднику, ждут от него чудес и волшебства. Каждый надеется найти тот самый цветок папоротника, который приносит счастье.

Приметы и обычаи на Ивана Купалу:

1. В ночь накануне Ивана Купала девицы опускают на речные волны венки с зажжёнными лучинками или свечками, вьют венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицыной травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую-предолгую жизнь!

2. В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!

3. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.

4. В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.

5. Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.

6. В полночь нужно, не глядя, набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: «Трипутник-попутник, живёшь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!»

7. Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется.
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #5 : 06 Июнь 2011, 16:33:29 »

 Легенда о цветении папоротника

День Ивана Купалы — олицетворение сил природы. В народе есть поверье, что в ночь на Ивана Купалу совершаются чудеса. По легенде огненный цветок папоротника раскрывается на один миг лишь раз в году — в купальскую ночь — и дарит счастье тому, кто его увидит.

Вера в то, что папоротник цветёт раз в году, исходит, видимо, от того, что крестьяне, постоянно наблюдающие за природой, заметили, что цветут все растения, кроме одного, который не «пускает цвету». Но они знали также, что всякое растение для размножения должно цвести, и происходит это, по их разумению, раз никто не видит ночью, когда цветёт всё, — накануне Ивана Купала. А за зловеще светящийся цветок принимали, вероятно, светлячка, который даёт фосфоресцирующий свет, тем более, что он даже носит имя Иваново.
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #6 : 06 Июнь 2011, 16:42:58 »

День Ивана Купалы подобен многим языческим праздникам других народов: торжества, посвященные богу огня, были известны в Индии, Персии, в Древнем Риме (праздник Весты и Цереры), в Древней Греции (элевсинские мистерии), у древних германцев, датчан, финнов.
Иванов день всегда был связан с многочисленными суевериями, обрядами и обычаями. Одним из самых древних обычаев был сбор лекарственных и волшебных трав в Купальскую ночь. Дни летнего солнцестояния связывались в народной традиции со временем цветущей зрелости трав и растений. Но тех, кто собирал травы, издавна считали колдунами и выслеживали. Если в доме находили пучки неизвестной травы, могли учинить жестокую расправу: колдунов пытали, били, заставляя отказываться от «нечистых» дел.
По народным поверьям, в это время в лесу можно было найти не только траву-купаленку, или медвежьи ушки, но наткнуться и на волшебный цветок папоротника, который распускается только в Иванову ночь и указывает место, где зарыт клад.
Праздник Ивана Купалы издавна был связан с разгулом нечистой силы. Последние дни на земле проводили русалки: по народным поверьям, они весной выходили из воды, оживали, бродили по лесу, смущая путников ауканьем и свистом, или висли на деревьях. После Купальской ночи русалки должны были вновь вернуться в воды рек, которые считались самым коротким путем в царство мертвых - подземный мир. Чтобы оградить себя от нечистой силы и от болезней, в Купальскую ночь люди разжигали высокие костры.
Традиция разжигания костров связана и с языческим культом бога огня - Перуна, который идентичен Зевсу древних греков и Юпитеру древних римлян. Вокруг костров водили хороводы, но самой известной традицией было прыгать через костры. По народным верованиям, это спасало людей от всех болезней (в том числе от бесплодия). Кроме того, существовал обычай прыгать через костер парами, взявшись за руки. Таким образом проверялись отношения между парнем и девушкой.
Матери приносили и сжигали на купальских кострах рубашки своих больных детей: считалось, что так дети должны скорее выздороветь. Для того чтобы всегда оставаться красивыми и здоровыми, девушки перед зажиганием костров шли в баню и парились свежими березовыми вениками с душистыми травами, а утром умывались купальской росой.
В Болгарии существует обычай в дни летнего солнцестояния отмечать похожий праздник «красной бабочки» (Пиперуды). По обычаю, девушки в эти дни наряжаются в листья и болотные травы и выходят в поле ловить бабочек и мотыльков, веселясь и распевая песни.
На Ивана Купалу читали заговор на приобретение успеха. В этот день нужно было выйти в поле, выбрать самый высокий колос, сорвать его и сказать: «Как этот колос выше других, так и я, раб Божий (имя), буду выше других». Затем колос зашивается в одежду и носится при себе.
Сейчас праздник Ивана Купалы празднуют редко и без прежнего размаха, но народные приметы, связанные с погодой, до сих пор продолжают повторять. Если на Ивана Купалу выпадала обильная роса - это предвещало хороший урожай огурцов. А ясное звездное небо на Иванов день - к грибному лету.
Праздники длились до самого Петрова дня, который наступал в следующем месяце - июле, называвшемся макушкой лета
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #7 : 06 Июнь 2011, 17:06:10 »

 

В половине июня полуденное солнце достигает высочайшей точки на небе и в таком положении остается на некоторое время, которое называется летним солнцестоянием. Затем, достигнув полного проявления своих творческих сил, оно поворачивает на зимний путь, потеряв свою царственную власть над природой, свою живоносную силу, и начинает все ниже и ниже медленно спускаться по небесной горе; дни начинают убывать. Вся природа, как бы предчувствуя свою близкую старость, спешит жить полною жизнью.

Последний месяц кукует кукушка, последнюю чудную песню поет своим звонким голосом соловей, и скоро, скоро и другие певчие птички приутихнут.

Этой ночью никто не должен спать. В зачарованную Купальскую Ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой. Все земное зелие-былие в эту ночь получает сверхъестественную мощь: как злую, так и добрую.

Ночные травы цветут Огнем. Таковы - черная папороть, царе-царь, лев, голубь и другие. Иной цвет пылает неподвижным, сильным пламенем, иной имеет вид молнии, летучего, призрачного огня. "Трава лев, - сказано об одной из них в древнейшем из "Залейников", - растет невелика, а видом как лев кажется. В день ее и не приметишь, сияет она по ночам. На ней два цвета, один желтый, а другой ночью как свеча горит. Около нее поблизости травы нет, а которая и есть, и та преклонилась перед ней". А вот что говорится о дивной траве киноворот: "Хотя какая буря, она кланяется на восток всеми стволами; то же, если и ветру нет". Папоротник, который раскрывается сильным огненно-красным (издали малиновым) слегка мерцающим цветом только на несколько мгновений в Купальскую Ночь дает возможность нашедшему его угадывать будущее

Как известно, и этот обычай сейчас хорошо сохранился, главным развлечением вечера на Ивана Купала являются прыжки через костер. Впрочем, и одиноким девушкам есть, чем заняться в праздник.

Несчастным в любви, дабы приворожить избранника, рекомендуется в полночь на Ивана Купалу трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженной. Пока голая красавица носится кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю жизнь.

По окончании веселых действ можно идти отдыхать. Это не касается, лишь самых смелых и чистых сердцем, у которых есть шанс найти волшебный цветок папоротника и получить все земные сокровища. Но помните: путь к цветку защищает нечистая сила, да и земные богатства, которые он открывает, еще никому добра не приносили.

По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие.

Считалось, что на Ивана Купалу ведьмы справляют свой праздник, который заключается в причинении зла людям. Мол, у ведьм хранится вода, вскипяченная с пеплом купальского костра, и на Ивана Купалу, обрызгав себя этой водою, ведьма могла преспокойно лететь, куда ей вздумается.

В день Ивана Купала старались исцеляться росой. Для этого нужно встать как можно раньше и пройтись босиком по целебной купальской росе. В этот день проходил массовый сбор лечебных трав. Особой целебной силы купальская трава набирает к восходу Солнца, так вот, как говорится, "Кто рано встает, тому и Бог дает!"

В обрядах и играх весенне-летнего цикла девушки обязательно украшали себя венками. Так, в восточнославянском обряде "проводов русалки" для ряженой "русалки" плели специальный венок с добавлением крапивы или делали много венков, падевая их ряженой на голову, шею, на руки, всю увешивая венками. Последующее уничтожение этих венков (выбрасывание их на кладбище, в воду, в костер и т. п.) символизировало акт изгнания "русалки".

На Руси Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.
Как празднуют Ивана Купала

В Украине доселе уцелел еще следующий обряд: девушки, головы которых убраны венками из трав душистых, в праздничных нарядах, а парни, лихо заломивши набекрень шапки, тоже убранные цветами, собираются накануне дня Купалы в заранее определенное место к дереву марене или черноклену, обвешанному венками и лентами; под деревом этим ставят сделанного из соломы крошечного, а иногда и большого бога - Купалу, одетого в женскую сорочку и плахту, с монисточкой на шее и венком на голове. Тут же расставлены столы с закускою и неизбежною горилкою. воду упав. Купало на Ивана!

В Беларуси вбивают накануне Иванова дня по солнечном заходе кол в землю; обкладывают его соломою и коноплем, а на самый верх тоже кладут пук соломы, называемой Купалою; лишь только смеркнет, зажигают, солому, подбрасывают в этот костер березовых сучьев, и начинаются потехи. В некоторых местах Беларуси, с рассветом Иванова дня, выбрав из своей среды самую красивую девушку, подруги раздевают ее донага, опутывают с ног до головы венками и цветами, завязывают глаза и ведут в лес, где она, получившая на этот раз прозвище "дзевко-купало", раздает заранее приготовленные венки, в то вымя как веселый хоровод движется вокруг нее. Кому попал свежий венок, та будет жить богатою и счастливою жизнью, замужем, а которой достался увядший венок, "той счастья-доли не бачить, жить у недоли".

В Москве издревле праздновался Купалу на трех горах, а в Петербурге на Петровском острове на "Куллерберге", куда заезжала и наша аристократия. Несколько лет тому назад на последнем разводили купальские огни, устраивали хороводы и пировали. В 10 верстах от Петербурга, по рижской дороге, находилась в старое время липа, ветви которой сплетались с ветвями других деревьев, образуя как бы природную беседку, в которой не раз отдыхал Петр Великий. Собирались и здесь накануне Купалы, разводили огни, на которых, между прочим, сжигали белого петуха. Надо заметить, что в более поздние времена купальский костер заменился кучею крапивы, вследствие запрещения Ивановских огней духовными и светскими властями.

Языческий праздник Лиго (24 июня) в Латвии - самый древний и самый любимый. Его отмечают на государственном уровне целых три дня. Это своеобразный Новый год - только летом. Только роль елок выполняют березки. Есть своеобразные Дед Мороз и Снегурочка - это те кто носят имена - Янис и Лига. Только не они дарят подарки, а им, ведь у них именины. Лиго отмечают в одну из самых коротких ночей года. Имениннику Янису непременно должны подарить дубовый венок. А Лиге - венок из полевых цветов. Именно так их можно отличить от остальных. Поэтому этот товар в городе нарасхват. Ярмарки в Риге на каждом шагу. Непременные атрибуты Лиго - пиво и сыр. На праздничном столе они должны быть обязательно. Причем сыр должен быть с тмином. По народным поверьям, попадающийся в дольках тмин лучше всего хорошо разжевать - тогда пропадут все напасти. В Лигову ночь обязательно нужно искупаться - и прыгать через костер. Для того чтобы было светлее - ночью зажигают бочки на шестах. Бочки высоко поднимают и зажигают, чтобы было видно на соседнем хуторе, что здесь уже празднуют Лиго. Танцы и песни должны продолжаться всю ночь. За это время молодые должны найти в лесу цветущий папоротник. Если найдут - будут счастливы. По легенде, он расцветает именно в Янову ночь. За многовековую историю праздника его правда так и не нашли, но специалисты утверждают, что этот обычай улучшает демографическую ситуацию в стране
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #8 : 06 Июнь 2011, 17:10:40 »

Характерная примета Ивана Купалы - многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром

Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, почитая больше целебными, нежели собранные в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для "отсушки".

Из чудесных трав собираемых в это время, стоит назвать "плакун-траву", особенная сила которой, по мнению крестьян, заключена в её корне, имеющем свойство прогонять злого духа; владелец же корня будет внушать к себе страх; "терлыч-трава" употребляется для очарования парней девушками: они носят её у себя за пазухой и приговаривают: "Терлич, терлич, хлопцев покличь!" Трава чернобыльник, по народному поверью, противна ведьмам и охраняет от них дом и двор. Её же заплетают в плети и кладут под Иванову росу с приговором: "Мать-земля, отец-небо, дайте рабам вашим от этой травы здоровья!" Травка "зяблица" помогает от ребячьего крика и от бессоницы; высушенным "расперстьицем" присыпают больные места на теле - порезы, нарывы, опухоли; "пастушью сумку" издавна заготавливали как хорошее кровоостанавливающее средство при различных кровотечениях; страдающие ревматизмом собирали в большом количестве жгучую крапиву; для лечения ран, ожогов запасались заячьей капустой; на случай простуд, кашля необходимо было иметь дома мать-мачеху, душицу, багульник.

В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.

Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется.

Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.

В Иванов день ходили в баню и первый раз парились свежими березовыми вениками. В «иванский веник», обладавший магической силой, добавляли цветы Иван-да-марьи, листья папоротника или делали его из двенадцати трав, собранных в купальскую ночь. От такого веника говорили, «здоровье крепчает». С первым новым веником девушки гадали на замужество: выходя из бани, кидали его за спину – куда комлем упадет, туда и замуж пойдешь.
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #9 : 07 Июнь 2011, 15:37:12 »

Ночь желаний

В магический костер было принято бросать наговоренные вещи. Наговор на вещь делался следующим образом: брали, например, носовой платок, подносили его к губам, чтобы коснуться своим дыханием, и трижды шепотом произносили те болезни, неприятности или качества характера, которые хотели сжечь в огне купальской ночи. После этого прыгали через костер и сразу бросались в воду.
Девушки опускали в реку березовые венки с зажженными свечками, гадая таким образом на любовь. Если венок тут же тонул — милый разлюбил, и выйти замуж за него не удастся. Поплыл без всяких помех на середину реки – к скорому замужеству, а если тут же прибился к берегу – к долгой холостой жизни.
Одинокие девушки, несчастные в любви, чтобы приворожить избранника, в полночь на Ивана Купалу должны были трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженными. Считалось, что пока нагая красавица «нарезает» круги, возлюбленный будет видеть ее во сне, а наутро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю свою жизнь.
Существовал также обычай в этот день париться в бане с вениками из цветов иван-да-марьи и есть кутью, которую варили из ячменя и заправляли маслом.
Ночью купались в росе, а днем в реках, обливали водой каждого встречного, плясали вокруг украшенного дерева, которое величали «Марой», погружали его в воду, а сами пели песни, что «Марена» утонула.
Несмотря на то что купание в реке считалось обязательным, на Купалу оно было опасным, так как именинником в этот день был сам водяной, который терпеть не может, когда на его именины в воду лезут люди. Поэтому и мстит им, топит всякого неосторожного.
Если у вас есть заветное желание – 7 июля оно вполне может исполнится. Нужно только в этот день двенадцать огородов (заборов) перелезть.
В ночь на Ивана Купалу расцветают волшебные травы: сон-трава, тирлич, колюка, разрыв-трава, одолень-трава, папоротник.
До сих пор многие верят, что папоротник расцветает чудесным огненным цветком, который указывает все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.
По преданию, около полуночи на широких листьях папоротника появляется почка, которая поднимается все выше и выше, затем зашатается, перевернется и запрыгает, а в 12 часов ночи разрывается с треском и появляется огненно-яркий цветок, на который даже смотреть больно. Если его в этот момент не сорвать, им тут же завладеет нечистая сила, незримо присутствующая рядом.
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #10 : 07 Июнь 2011, 15:38:29 »

Проделки нечистой силы

В ночь на Ивана Купалу и весь последующий день ведьмы и прочая нечисть получают невероятную силу и изо всех сил стараются причинить всевозможный вред людям и животным.
Ведьмы отбирают у коров молоко, портят хлеба, водяные стремятся утащить человека под воду, леший пугает вошедших в лес, заводит их в чащобу. Слепая змея медянка получает зрение на целые сутки и поэтому в это время делается очень опасной: бросаясь на человека, как стрела, может пробить его насквозь.
Для предохранения себя от нечистой силы кладут на окнах жгучую крапиву, а в дверях скотных дворов — молодое осиновое деревце, вырванное с корнем.
У ведьм хранится вода, вскипяченная с пеплом прошлогоднего купальского костра. Обрызгав себя ею, ведьма теряет вес и может преспокойно лететь на шабаш на Лысую гору. Либо на помеле, либо на лошади. Поэтому лошадей на Купалу тщательно запирали в конюшне, так как обратно они с шабаша уже не возвращались.
В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё сельское население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.
Солнце в этот день действует с особенной живительной силой. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется».
Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до Петрова дня – 12 июля, который рассматривали как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь шла на горку, где всю ночь гуляла, жгла костры и ждала солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.
По поверью, родившиеся на Ивана Купалу чрезвычайно влюбчивы и всю жизнь ищут свой идеал.
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Купальская ночь
« Ответ #11 : 08 Июнь 2011, 10:50:15 »

Цитировать
В ночь на Ивана Купалу и весь последующий день ведьмы и прочая нечисть получают невероятную силу и изо всех сил стараются причинить всевозможный вред людям и животным
Явный поклеп. :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #12 : 08 Июнь 2011, 11:39:24 »

Солнышко   ну  не  все  же   такие  бархатные   как мы  тута   вообщще собрались  все   сливки колдовского  мира мяу :)
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Купальская ночь
« Ответ #13 : 08 Июнь 2011, 11:58:19 »

 не я не сливки. я скорее кефир... :)
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #14 : 08 Июнь 2011, 16:01:51 »

не я не сливки. я скорее кефир... :)
    а  чё  такая  кислая :)   :)
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Купальская ночь
« Ответ #15 : 08 Июнь 2011, 16:35:21 »

 Типа да...
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #16 : 08 Июнь 2011, 17:22:56 »

да  ладно  тебе  скромничать
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Купальская ночь
« Ответ #17 : 08 Июнь 2011, 17:53:51 »

 ;)В каждой женщине должна быть своя безyминка...
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #18 : 08 Июнь 2011, 18:10:28 »

угу  согласен с тобой
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Купальская ночь
« Ответ #19 : 08 Июнь 2011, 18:14:41 »

 А в купальскую ночь грят не только богатство можно получить, но и выпросить несколько лет жизни...
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #20 : 08 Июнь 2011, 18:57:43 »

о как  напиши  способ круто
Записан

Шери-Изумруд

  • Аватар
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39425
  • Нахаленок
Купальская ночь
« Ответ #21 : 08 Июнь 2011, 19:36:24 »

 А вот Наргиза написала про перекрестки... Только нужно значиться найти лесной, чтобы тропинки пересекались, встать лицом на восток, в руках зажать...., вокруг положить...., и прочитать... Если вас услышали, то вы это почувствуете, и узнаете сколько дано вам лет.
Записан
Вот смотрю на себя в зеркало и думаю: «Дал же Бог всё одной женщине - и ум, и красоту… и справку из дурдома!»

ТатВик

  • Группа 3
  • Солнце форума Ярило-Велес
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7810
  • Все чудесатее и чудесатее
Купальская ночь
« Ответ #22 : 11 Июнь 2011, 21:32:27 »

Кстати, о птичках.  :)  а мы будем что-нибудь  ритуалить на праздник?  ^19^

Может надо что-нибудь заготовить?
Записан
женщина сказала - женщина сделала, а не сделала - ПОШУТИЛА

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #23 : 11 Июнь 2011, 21:42:23 »

Кстати, о птичках.  :)  а мы будем что-нибудь  ритуалить на праздник?  ^19^

Может надо что-нибудь заготовить?
  я  тоже  хочу  можно   плизззззззззз
Записан

бальтазар

  • Успех навсегда со мной!!!
  • бальтазар
  • Гуру
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4135
Купальская ночь
« Ответ #24 : 11 Июнь 2011, 21:58:33 »

Купала

  Купала — один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Летнему Солнцевороту. Празднуется в ночь на 24 кресеня/июня-месяца, когда Солнце «на птичий нос» переходит в следующее Полуколо года, начиная «катиться вниз» — отмыкая путь своего нисхождения к зиме. Рекут, на Купалу Отец-Небо соединяется в любовном союзе с Матерью-Землёй, Явь — с Навью, Огнь — с Водой, а Муж — с Женой. Во Святодень сей Солнце находится на пике своей Огненной Мощи, Земля отдаёт людям сокрытые в ней чудесные клады, целебные травы и коренья входят в свою полную силу, а вода таит в себе великое Волшебство... Зачин Купальскому обрядиву кладётся после полудня — ближе к вечеру, когда на Капище соберётся весь честной народ, и волхв, выйдя посередь круга да поклонившись на все-то четыре стороны света белого, речёт:

  ЗДРАВЫ БУДЬТЕ ЛЮДИ ДОБРЫЕ! СЕГОДНЯ У НАС СВЕТЕЛ ПРАЗДНИК ЧЕСТНА КУПАЛА!

 А ЧТО СДЕЛАНО ТО ПРОПАЛО[1] ДНЕСЬ НАМ НЕ СЕЯТИ А НЕ ЖАТИ ДНЕСЬ НАМ ЗВОНКИ ПЕСНИ ПЕТИ ДА СЛАДКИ МЕДЫ ПИТИ

А ЧЕСТНУ КУПАЛУ СЛАВИТИ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! МАТУШКЕ СЫРОЙ ЗЕМЛЕ СЛАВА!

 ПОДЫМИМСЯ МЫ НА ГОРУ ВЫСОКУ ЗАПАЛИМ МЫ ОГНИ ГОРЮЧИ ПОКАТИМ КОЛЕСА ОГНЕННЫ ДА ВО БЫСТРЫ ВОДЫ БЕГУЧИ КАКО СОЛНЦЕ УТРОМ НА ГОРУ ВЗДЫМАЕТСЯ КАКО ВВЕЧЕРУ СО ГОРЫ СКАТАЕТСЯ

ГОСУДАРЫНЕ ВОДЕ СЛАВА! НАИПАЧЕ ЖЕ ТРИСВЕТЛОМУ СОЛНЦУ СЛАВА! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! 

 УЖ ТЫ ЕСИ МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ БУДИ ТЫ ВОВЕК СИЛУШКОЙ ПОЛНА БУДИ ТЫ ВОВЕК К НАМ ЩЕДРЫМ-ЩЕДРА ЗАРОДИ ТЫ ЖИТА ВО ПОЛЮШКЕ ВСЯКОГО КОРЕНИЯ ДА РОЩЕНЬЯ СОХРАНИ-СБЕРЕГИ ТЫ НАС ВО СВОИХ ПАДЯХ НА ХОЛМАХ ДА НА ПЕРЕПУТЬЯХ НЕ ДАЖДИ В ПУТИ ОБ НЕДОБРО ПРЕТКНУТЬСЯ ОТКРОЙ НАМ КЛАДЫ СВОИ ЗАВЕТНЫЕ СИЛУШКУ СВОЮ ДРЕВНЮЮ ВЕЛИМОЩНУЮ ЧТО ДОРОЖЕ ВСЕГО ЗЛАТА ДА СЕРЕБРА ДАЖДИ НАМ ТВОИМ ДЕТЯМ ПО ПРАВДЕ ЖИТИ ПОДОБРУ БЫТИ ДОБРО ТВОРИТИ ВО ДОМАХ ЛАДИТИ А ДЕТЕЙ РОДИТИ ЧЕСТНЫМ ТРУДОМ СВОЙ РОД ВЕЛИЧАТИ ДА ТЯ НАША МАТИ ВОВЕК СЛАВИТИ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА!

  УЖ ТЫ ЕСИ ГОСУДАРЫНЯ ВОДА КАК БЕЖИШЬ ТЫ БЕЗ ЗАСТАВЫ ДА БЕЗ ПРЕГРАДЫ ХЛЯБЯМИ НЕБЕСНЫМИ ДА ЗЕМНЫМИ ДА ПОДЗЕМНЫМИ ТАКО ЖЕ К НАМ ПРЕЧИСТАЯ ПРИХОДИ НАШИ НИВЫ ДА ЛУГА ОСВЯТИ ПРИНОСИ С СОБОЙ ТЫ РОСЫ МЕДВЯНЫЕ В ПОЛНУ СИЛУ ВСЯКИМ ТРАВАМ ДА РОЩЕНЬЯМ А ПОЙДУТ ВО ТЕМНУ НОЩЬ ЖЕНЫ ВЕЩИЕ А СБЕРУТ ТЕ ВОЛШЕБНЫ ТРАВЫ ДА РОЩЕНЬЯ БУЙНЫМ ВЕТРАМ НА УСМИРЕНИЕ ЯРУ ЖИТУ НА СОЗРЕВАНИЕ КРАСНЫМ ДЕВУШКАМ ВО ЛЕПОСТЬ А ВСЕМ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ ВО ЗДРАВИЕ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! 

 УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ КРАСНО СОЛНЫШКО СВЕТ-ДАЖДЬБОЖУШКО ТЫ НАШ ДЕДУШКО ХОДИШЬ ТЫ ВО СВОЕМ ДОМУ ВО СВОЕМ ЗЛАТОВЕРХОМ ВО ТЕРЕМУ ТЫ РАСЧЕСЫВАШЬ ЧАСТЫМ ГРЕБЕШКОМ СВОИ КУДРИ ЗЛАТЫЕ-РУСЫЕ А КАК ВЫЙДЕШЬ ТЫ НА ЗЛАТО КРЫЛЬЦО ОСЕДЛАЙ КОНЯ ЗЛАТОГРИВОГО ПОСКАЧИ НА НЕМ ПО СВЕТЛЫМ ЛУГАМ ВОЗНЕСИСЬ НА ГОРУ ВЫСОКУЮ А ГОРА ТА ЕСТЬ МАТИ ВСЕМ ГОРАМ А НА НЕЙ СТАР-ДУБ ОТЕЦ ВСЕМ ДУБАМ РАЗМЕЧИ ЛУЧИ ТЫ ВО ВСЕ КОНЦЫ КЛИКНИ ГРОМКИЙ КЛИЧ ВО ВСЕ СТОРОНЫ ТВОИ ВНУКИ НА КЛИЧ ТОТ ОТКЛИКНУТСЯ НА ХОЛМЫ НА ГОРЫ ВЫСОКИ ПОДЫМУТСЯ КО НЕБУ ВЗМЕТНУТ ДЕСНИЦЫ СО СЛАВОЮ СВЕТУ ТВОЕМУ ВСЕ ПОКЛОНЯТСЯ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА!

  ГОЙ ЩЕДРЫМ-ЩЕДРА ТЫ ЗЕМЛЯ-МАТУШКА! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! ГОЙ ЧИСТЫМ-ЧИСТА ТЫ ВОДА-МАРУШКА! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! БОЖСКОЙ СИЛОЮ СИЛЬНЫ ТРАВЫ ВЕЩИЕ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! БУДЬТЕ ЗДРАВЫ ДА ВОЛЬНЫ ЛЮДИ РУССКИЕ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! СЛАВНЫ БУДЬТЕ СВЕТЛЫЙ ЯР СО КУПАВОЮ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! ГОЙ ТРИСЛАВНО БУДИ СВЕТ-СОЛНЦЕ КРАСНОЕ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

  К сему времени уже должны быть готовы — сделаны-припасены заранее: дрова да факелы для костров, венки из трав сильных да цветов, просмолённое колесо от старой телеги (либо восьмиконечное коло, сплетённое здесь же из веток и обмотанное просмолённой паклей), а тако же всевозможные верные обереги для нощного-тайного волхования и всё иное — для праздничного деяния... После зачина волхвы прилюдно рекут славы и приносят должные требы Светлым Богам на Капище (подробнее о сём — см. наш «Урядник Малый»). Через какое-то время, уже после наступления сумерек, кто-то из волхвов, в окружении малого круга вещих дев и людей сведущих, идёт к реке либо озеру, где, обращаясь к Ящеру — Владыке Подземья, речёт:

 РАЗЫДИТЕСЬ ТУМАНЫ СЕРЫЕ НАД ПУЧИНАМИ ВОД ТЕМЯНЫХ НОЩИ ВЕЩЕЙ ПУТЬ В МИР ОТВОРИТЕ ПОД ЗЕМЛЕЙ ШЕВЕЛЬНИСЬ-ПРОБУДИСЬ ЯЩЕР-ЗМЕЙ ВЕЛИК ЗЕМЛИ ДЕРЖАТЕЛЬ ВЕЛИКИЙ СОТРЯСАТЕЛЬ ЯВИ СВОЙ ЛИК! ГОЙ!

  Затем — приносит Ему требу хлебом и зерном, речёт: 

 ЩУРОВЕ-ЯЩУРЕ ЧЕРЕН ДА ГОЕН СОЛНЦЕ НОЩИ ВЛЕКУЩИЙ КОРНИ ДРЕВА ГРЫЗУЩИЙ ЗЕМЛЮ ТРЯСУЩИЙ ВО НАВИ СУЩИЙ ВОДЫ ТВОИ ГЛУБОКИ ПОЛЯ ТВОИ ШИРОКИ ЗЕМЛИ ТВОИ ОБИЛЬНЫ БОГАТСТВА ТВОИ ДИВНЫ ВО НОЩИ СТАВШИЙ ОТ ВЕКУ ХРАНЯЩИЙ ОГНЕННУ РЕКУ ЗЕМЛЕЮ ЧЕРНОЙ РАСТУЩИЙ ВЕДУ ДРЕВНИХ БЛЮДУЩИЙ ХРАНИ ЧТО РОДОМ ОТМЕРЕНО ВЕРШИ ЧТО РОДОМ ПОВЕЛЕНО ИЗ ТЛЕНА ЖИВОТ ДАРУЙ В НОВЕ ДА МИЛУЙ В ПОСМЕРТНОЙ ДОЛЕ! ГОЙ!

  После чего вещие девы кланяются Ящеру женской фигуркой, вылепленной из пресного теста, рекут: 

 БАТЮШКА ЯЩЕР ВОТ ТЕ НЕВЕСТА ДЕВА ИЗ ТЕСТА ЛЕПА МИЛА ТЕЛОМ БЕЛА ПРИМИ ЕЕ ВО ЧЕРТОГ СВОЙ ЛЮБИ ЕЕ ГНЕВ СВОЙ УСПОКОЙ! ГОЙ!

  Народ же тем временем собирается коло Лелиной Берёзки, заранее срубленной, украшенной лентами разными да лоскутами красными, установленной посредь поляны либо иного какого ровного места — на малом-невысоком холмике. (Срубая берёзку, виноватые корятся Дедушке Лешему, непременно принося ему искупительные жертвы.)

Под Берёзкой устанавливают Яруна (того самого, коего привёз в своё время Ярила Вешний), либо — тут же сплетённую из соломы куклу Ярилы с ярко выраженным мужским достоинством — гоем, искусно вырезанным из дубового сука и окрашенным в красный цвет. Водят вокруг Берёзки хороводы, поют песни, парни выкликают девушек на пляс посередь круга — коло Берёзки-Лели да Гоя-Ярилы. Внезапно кто-то из плясунов опрокидывает Яруна. Хоровод сразу же останавливается, коло размыкается, а буйное веселье сменяется притворным девичьим плачем и женскими причитаниями: — Помер Ярила наш! Помер! Не встанет Он больше! А какой Он был хороший да пригожий, какой был справный да славный! Что же нам делать без Тебя? Без Тебя-то и жизнь не жизнь! Приподнимись хотя б на часочек! Без Ярилушки мы все — сиротинушки!.. И т.п.

 Пока девы да жёны плачут да причитают, парни да мужи приносят носилки, на кои Яруна водружают да несут «во Ино» — Велесу на помины. Несут его коло поля, а то ещё и поболе. Там, на той стороне, где несёт свои воды река, простираются Велесовы (Навьи) Луга. Там идуших встречает Бер Косматый — Сам Бог Волохатый. Вопрошает их: — Кто вы, гости незваные? Куда и откуда идёте? Кого по-за мрое[1] несёте? Идущие отвечают: — Гой Ты, Бер Косматый, Боже наш Волохатый! Несём мы Сына Твово — Ярилушку Самого! Волохатый — грозно: — Что же с Ним сталось? Идущие: — Помер Ярила! Волохатый: — Како ж сие приключилось? Идущие — виноватым голосом: — Бабы наши Его уморили! Волохатый — гневным голосом: — За то — нет вам пути далее! Видя, что дальше не пройти, народ пытается откупиться от Волохатого Стража, предлагая Ему поочерёдно: злато-серебро (горсть мелких монет) — от мошны; затем ярое зерно, Семя Богово — от Родной Земли; а напоследок песню звонкую, песню славную — от чистого Сердца! Приняв сии дары, Волохатый Страж сменяет Свой гнев на милость и пропускает идущих — всех, кроме «виновниц» смерти Ярилы, кои возвращаются обратно, оставляя мужей одних завершать начатое обрядиво.

Мужи, продолжая ход коло поля, подносят Яруна к заранее приготовленной Краде, на кою и водружают его, разоблачась по пояс либо донага.

Возжигают Огонь. Всем действом заправляют шутейные «волхвы», творя весь погребальный обряд как бы «задом наперёд». После того, как Крада прогорела, и от Яруна остался один лишь прах, его осторожно собирают и в особом сосуде несут «хоронить» в поле, предварительно обсыпав «могилу» зерном и облив изрядно пивом либо мёдом. Предав прах Земле, мужи чествуют Ярилу хмельным мёдом да крепким (матерным) словом, зорко следя за тем, чтобы никто из женской половины ни зрел, ни слышал сего, ни явно, ни притаившись где-нибудь невдалеке...

Пока продолжаются «похороны» Ярилы, девы вновь собираются коло Берёзки, где творят свои таинства, не допуская к оным парней, поют песни и водят хороводы. По завершении же обряда «похорон», парни, воссев друг другу на плечи, как при игре в «коняшки», совершают «набеги» на девичий хоровод (конечно, не в полную силу), стараясь отнять Берёзку, кою девы усердно защищают. Всё деется со смехом, с весельем и без чрезмерной «воинственной» ярости. Как правило, после третьей попытки парням удаётся захватить Берёзку, кою они сразу же волокут к реке — топить. При сём — рекут: 

 ХОДИЛИ ДЕВУШКИ КОЛО МАРУШКИ КОЛО МАРУШКИ КОЛО КУПАВУШКИ КОЛО КУПАВУШКИ СУПРОТИВ ЯРИЛУШКИ ЯРИЛСЯ ЯРИЛА ДА СТАЛ БЕЗ СИЛ КУПАЛСЯ КУПАЛА ДА В ВОДУ УПАЛ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА! 

 Затем все вместе собираются у приготовленного загодя Купальца (большого Купальского костра, сложенного из цельных дерев — в три и более человеческих роста, посередь коего врывается в землю, подпираемый со всех сторон рогатинами, «ост» — высоченный шест, к самой вершине коего привязан Огнич — большой пук соломы либо сухих еловых веток). По слову жрецов, рекущих заговоры-славления Огню, Купалец возжигается от Живого Огня, добываемого трением. Весь народ встаёт в хоровод коло него. Пока костёр разгорается, волхвы рекут славы Купале: 

 ГОЙ КУПАЛА КРАСЕН СТАНЬ ДО НЕБА ЯСЕН ОГНЕЦВЕТ ИСКРЯЩИЙ ВО НОЧИ ГОРЯЩИЙ ПАПОРОТЬ-КУПАВА ОПРЯДИСЬ ВО СЛАВУ КОПНЫ ЖИТА ЗОЛОТОГО КОТЛЫ ПИВА ХМЕЛЯНОГО ДЛЯ НОЧИ ЧУДЕСНОЙ ДЛЯ СЛАВЫ НЕБЕСНОЙ КУПЫ МНОГИ СОТВОРИТЕ РОДУ ПРИБЫТОК ЧИНИТЕ НАЧАТИ РАДЕНЬЕ РОДУ ПРОСЛАВЛЕНЬЕ НАЧАТИ КУПАНЬЕ РОДУ ВЕЛИЧАНЬЕ! СЛАВЬСЯ САМ КУПАЛЕЦ ВЕЛИКОЙ УДАЛЕЦ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА!

  Если последние слова славления придутся на вспышку Огнича над разгоревшимся Купальцем — сие считается благим предзнаменованьем и чествуется всеобщим славлением, выкликаемым троекратно, как бы единым гласом: — Гой, Купала! Слава! Слава!! Слава!!!

 Здесь же в Огонь ввергают чучелко Морены-Смерти, приготовленное вещими девами заранее. После сего волхвы творят различные обережные обряды, и хоровод начинает кружиться с новой силой... Позже, уже в глубокой ночи, от Купальца возжигается Огненное Колесо, кое затем скатывается с горы либо берега реки вниз — так, чтобы оно непременно закатилось в воду:

  КОЛО ЯРИ! МАРУ ПАЛИ! ГОЙ КУПАЛА! СЛАВА!

  Когда Купалец прогорит и порядком осядет, вокруг него начинаются всеобщие весёлые игры и выбор суженых. Девушки выбирают парней, хлопая своего избранника ладонью по плечу, а затем убегая от него. Если парень бросается вдогонку, значит девушка мила его Сердцу. Догнав, он ведёт её к Костру, через который они затем вместе прыгают, взявшись за руки. Если при сём прыжке их руки не расцепятся, значит их пара состоялась. Тогда они обмениваются венками и оставшуюся часть празднества проводят вместе... Затем наступает пора песен у костра, купания в реке (как правило, купаются полностью обнажившись — парами), пускания венков с огнями по воде и гаданий, поиска Папоротника-Огнецвета, катания по росе — во здравие да во красу, сбора целебных трав, Любви, частных треб Родным Богам, одиночных радений и прочего... Завершается празднество с рассветом — встречей-славлением Трисветлого Солнца:

  НА ВОСТОКЕ СОЛНЦЕ ВСТАВАЛО СОЛНЦЕ ВСТАВАЛО СВЕТ РАЗЛИВАЛО НА ЛУГА НА НИВЫ НА ЛЕСА НА РЕКИ НА СВЯТЫ КАПИ НА ГРАДЫ НА ВЕСИ ГДЕ СОЛНЦУ СВЕТИТИ ТАМ ЗЕМЛЕ РОДИТИ ТАМ ЛЮДЯМ ЛАДИТИ ВО ПРАВИ ХОДИТИ ДАЖДЬБОГ ДЕД НАШ СВЕТА ДАРИТЕЛЬ СВЕТА ДАРИТЕЛЬ ПРАВДЫ ХРАНИТЕЛЬ ТОБОЙ СОЛНЦЕ СВЕТИТ ТОБОЙ ЗЕМЛЯ РОДИТ ТОБОЙ ЖИТО ВОСХОДИТ А В ДОМ ЛАД ПРИХОДИТ ОТ ТЕБЯ ПРАВДА УТВЕРДИЛАСЯ ОТ ТЕБЯ ВСЯ РУСЬ НАРОДИЛАСЯ СЛАВУ ПОЕМ СОЛНЦУ-ДАЖДЬБОГУ СЛАВУ ПОЕМ ДЕДУ НАШЕМУ! СЛАВА! ГОЙ! 

 
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 19   Вверх
 

Яндекс.Метрика