Мифы современной магии 5. Учителя и ученики.

В современной профанской среде на текущий момент сформировалось устойчивое мнение о том, что в магии без учителя никак. Учитель даёт материалы, наставляет по обучению, рассказывает, показывает, хвалит, ругает и т.п. Насколько это действительно необходимо – ответ мы попытаемся дать в этой статье.

В современной профанской среде на текущий момент сформировалось устойчивое мнение о том, что в магии без учителя никак. Учитель даёт материалы, наставляет по обучению, рассказывает, показывает, хвалит, ругает и т.п. Насколько это действительно необходимо – ответ мы попытаемся дать в этой статье.

Кто такой учитель?

Многие ответят: «тот, кто учит». Ответ из серии «масло масляное». Действительно, существительному «учитель» соответствует глагол «учить», как кажется на первый взгляд. Если присмотреться более внимательно, то соответствие не только в этом глаголе, но и в других, однокоренных: поучать, научать, изучать. Просто слово «учить» - нейтральное. Что значит «учить»? Давать знания? Можно и обезьяне давать знания, долго рассказывать о том или ином аспекте магии, показывать примеры. Будет ли это «обучением»? Конечно, не будет. Это будет «чтением материала», а человек, просто рассказывающий о предмете – лектор, преподаватель, а никак не учитель.

 Учитель – слово больше духовное, нежели физическое. Его влияние больше распространяется на духовный мир ученика, нежели на физический. Он может не давать знания, но давать наставления, которые могут оказаться для ученика намного важнее. Преподавателем может быть каждый, учителем – немногие. Не зря Христа, Будду, Магомета называют Учителями, так как они учили всех жителей планеты Земля.

 

Магия в данном случае не исключение. Учителем в магии может быть только человек, имеющий определённые задатки, необязательно великий маг. Трудно назвать такого человека именно учителем, скорее, старшим братом, который в нужный момент подскажет, поможет, прикроет, а иногда и поругает. Да, такой человек может помочь в постижении оккультизма, но есть несколько «но».

 

Начнём с вопроса: «А зачем в магии учитель?». Рассмотрим ученика, находящегося в начале пути, когда его знаний явно не хватит для полноценного общения и взаимодействия. Если для него «выделить» учителя, то учителей на всех не хватит. Здесь действует не «Был бы ученик, а учитель найдётся», а, скорее, «Был бы учитель, ученик найдётся». Магия любит оптимальные решения, а взять в начале пути ученика – решение для учителя явно неоптимальное. Ответ на вопрос «почему» кроется в ответе на другой вопрос: «А что может ученик без учителя»?

 

1.     Изучить необходимую литературу.

2.     Осмыслить, выдвинуть свои гипотезы, начать их развивать (то, до чего человек доходит сам, откладывается намного лучше, нежели то, что человеку «вдалбливается».

3.     Выполнить большинство общеизвестных практических упражнений, без которых трудно освоить более сложные навыки.

4.     Начать работу с наставником (то есть, более опытным и сильным магом), которые при случае может помочь советом, а иногда и делом.

 

Этот список можно продолжать. Каждый из этих пунктов так или иначе возникнет при обучении. И если с самого начала подойти «во всеоружии», проблем будет намного меньше. В качестве примера можно привести, например, «теоретическую физику». Явно если человек не знает азов математического и функционального анализов, в теоретической физике ему делать нечего, каким бы хорошим не был учитель (по теоретической физике, разумеется). Также и в магии: проходя с учителем, например, визуализацию, Вы тратите как своё, так и время учителя, которое «на вес золота». И не дело это учителя объяснять, в чём отличие визуализации от концентрации, а гексаграммы от пентаграммы. Не объясняют же на теоретической физике, что такое «вектор», «производная», «пространство», «мера».

 

То, что сказано выше, не просто отнимает время учителя. Оно отнимает и его интерес. Представьте себе учёного-физика, объясняющего студентам на уроке теоретической физики, как складывать вектора. Вопрос: «Как Вы думаете, ему это будет интересно?». Многое из того, что мы делаем в жизни, мы делаем из-за нашего интереса к процессу или результату. В данном случае есть какой-то мифический результат, который ещё непонятно, будет или нет?

 

В любом случае, учитель – не мама, нянчиться с Вами он не будет. Это означает, что прежде чем начать искать его, Вам нужно подготовиться. И этому способствует хорошая оккультная литература, способная дать Вам необходимую теорию и некоторые базовые навыки. И только после этого, освоив «школу», Вы можете переходить к следующему этапу Вашего развития.

Прочитано: 4613 раз.


Похожие на "Мифы современной магии 5. Учителя и ученики." статьи:

Copyright © 2001- Мир магии и волшебства
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru