Ищем выход: Изания - выход. Ч.1
Юлия Иванова, член Союза писателей России
Часть 1
Идея цивилизации
«Проект Изания» - попытка найти выход из того Нового Вавилона, то есть, определив эту самую «идею» цивилизации, организовать по её законам жизнь тех, кому данная идея не только доступна, но близка и желанна.
Задача особенно актуальна в современных условиях стремительного объединения и активизации сильных мира сего, которых «не вразумишь», но которые, тем не менее, претендуют на овладение всеми земными ресурсами и умами граждан при помощи новейших технологий, в том числе и военных. Этих глобалистов можно именовать «золотым миллиардом», «жёлтым дьяволом», «царством Зверя и Вавилонской блудницы» - суть от этого не изменится, равно как и нарастающее желание всякого, кто ещё сознаёт себя «по образу и подобию», сопротивляться до последнего грядущему новому мировому порядку.
«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - наложено будет начертание на правую руку или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание». (Отк.13; 15-17)
Будет это клеймо вшитым в руку идентификационным электронным биочипом или спецпечатью на лбу - без разницы. Важно другое:
«И поклонятся ему (зверю - Ю.И.) все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».
Вот цитата из «Слова священника» отца Владимира Ермолаева:
«Вытравливание жизненной сущности народа с ослаблением иммунитета ко лжи и унижению со стороны авангарда капиталистического привело нас к недопустимо опасной черте, за которой теряется высокая способность человека подчинять свою волю воле народа и, как результат шкурно-рыночного перерождения, способность искать или следовать - вместе или порознь - Воле Божией. Разрыв русского духовного Покрова, отказ от созидательной установки народа на реализацию лучшего в нём, Божественного, и обязательно ради великой цели, на которую только Богоносец способен. Измена мессианскому назначению в жизни как форме богослужения, утрата народоопределяющей духовной способности на огромном нравственно-эстетическом пространстве составлять единое мистическое Целое есть, без сомнения, генеральная цель перекройки страны, которую им не жаль. После достижения её демстарцу с мистерами, сэрами и прочими бесподобными можно готовить речь о достижении вплоть до конца света земного демонического рая»»
Принятие «образа зверя» - это добровольное подключение к той самой системе антихристианских «тленностей», которую сейчас, прикрываясь именем Спасителя, обманом навязывают нам устроители нового мирового порядка.
Ну а тем, которые в глубине грешной души всё же надеются оказаться «записанными» в ту самую книгу жизни вечной - им-то что делать? Умирать от голода и холода, подобно святым мученикам? Но многие ли из нас к этому подвигу готовы, особенно у кого семьи, дети?
«И дано ему было вести войну со святыми и победить их». Даже святых. Предсказаны в последние времена и «волки в овечьих шкурах» в церковной среде, и оскудение духа, и богооставленность.
Может, и нам захватывать олигархов в заложники, присоединяться к террористическому интернационалу? Но опять же:
«Кто ведёт в плен, тот сам пойдёт в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым».
Есть ли земной выход из этого глобально надвигающегося рабства у Мамоны, которое так точно и беспощадно охарактеризовал ещё Н. Бердяев, а до него многие другие представители духа и совести Руси, и не только Руси? Верующие в Творца или просто в «идею цивилизации», в высший смысл исторического процесса:
«Буржуа - раб видимого мира, в котором он хочет занять положение. Он оценивает людей не по тому, что они есть, а по тому, что у них есть. Устроился, вкоренён, доволен, не чувствует суеты, ничтожества земных благ. Единственная бесконечность, которую он признаёт - бесконечность экономического обогащения». Буржуа - всегда раб. Он раб своей собственности и денег, раб буржуазного общественного мнения, раб социального положения, он раб тех рабов, которых эксплуатирует и которых боится... Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагать мир подлинных ценностей. Буржуа создаёт самое фиктивное, самое жуткое в своей нереальности царство денег»
Любопытно, что и мною, ещё понятия не имевшей о Бердяеве, была высказана в одном из первых очерков далёкой советской юности аналогичная мысль - в адрес американского миллионера Фреда Остена, одинокого среди сонма верноподданных и мнимых друзей:
«Как бы высоко вы ни поднялись, как бы ни упивались своей властью, вас всегда гложет страх потерять свой капитал и вместе с ним всё» («Смена», «На разных языках», 1961 г.)
Прошло много лет, но мне по-прежнему жаль «фредов», теперь уже наших, бывших советских. Бедолаг, наступивших на чужие грабли. Будто не было в истории Руси Радищева, Достоевского, Толстого и великих пророчествующих старцев:
«Предложит антихрист человечеству устроение высшего земного благосостояния и благоденствия, предложит почести, богатство, плотские удовольствия и наслаждения; искатели земного примут антихриста, нарекут его своим владыкой. Он удовлетворит безрассудному людскому любопытству и грубому невежеству. Удовлетворит тщеславию и гордости человеческой: все человеки, руководствующиеся светом падшего естества своего, отчуждившиеся от руководства светом Божьим, увлекутся в повиновение обольстителю». (св. Игн. Брянчанинов).
Право личности на самоопределение
Речь, в сущности, всё о том же - зачем мы? Зачем весь этот вселенский сыр-бор с сотворением человека, дарованной ему свободой: есть - не есть запретные плоды? С изгнанием из рая, со сменой поколений - вечной смертью, когда дети пожирают жизнь родителей, чтобы, в свою очередь, стать «питательным бульоном» для потомков. И всё это «в поте лица и в муках», с кровавыми войнами и невинными жертвами, включая распятие самого Сына, сошедшего с небес нам на помощь. Зачем? Ну, взял бы Создатель глиняных наших прародителей в одну руку, другой пришлёпнул, да и лепил нового человека, пока не получится искомое. Времени для экспериментов навалом - тысячелетия!
В том-то и дело, что «задумана свыше» сама наша свобода выбора, а в ответе на это «Зачем?» и заключена идея (смысл) цивилизации как исторического процесса. Чтобы каждый, явившись из небытия «в нужном месте и в нужное время», с определёнными дарами и сверхзадачей, мог своей волей определить собственную судьбу в вечности, исполнив или отринув предназначение, выдержав или провалив экзамен на «нового Адама».
Под предназначением мы понимаем отнюдь не гениальность, не мировую известность и не престижность профессии. Это может быть самый скромный труд, но он бесценен, если даёт хлеб насущный тем, кто сеет «разумное, доброе, вечное».
Если вы каменщик и вам не всё равно, строить ли дворцы, казино и бардаки ворам и развратникам - лишь бы платили, или же школы, больницы, дворцы культуры тем, кто лечит, учит и приобщает к прекрасному вас и ваших детей - вы с нами.
В известной Евангельской притче «о талантах» прямо сказано, что лишь тот, кто не растратил впустую данные Господином таланты, не зарыл в землю, а вернул Ему приумноженными, «войдёт в радость господина», то есть спасётся. Прочих ждёт «тьма внешняя, где будет плач и скрежет зубов».
Когда «мучительно больно за бесцельно прожитые годы» и «жжёт позор за подленькое и мелочное прошлое», - как предостерегал «красный мученик» Николай Островский.
«Зачем я жил? Для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные» Но я не угадал этого назначения, я увлёкся приманками страстей пустых и неблагодарных», - эти воздыхания лермонтовского героя мы тоже помним со школы, когда писали сочинения о «лишних» людях.
«Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё».
Союз «Изания» означает: «Исполни Закон Неба». Тот самый, вписанный в сердца людей, которым восхищался Кант и о котором писал Пушкин, обращаясь к земным владыкам: «Стоите выше вы закона, но вечный выше вас закон».
Этот Закон (Заповедь) - не просто религиозно-нравственный догмат об отношении к ближнему, «как к самому себе», не просто принцип «разумного эгоизма» (все за одного, один за всех), но закон Жизни. Не только временной земной (достаточно рассмотреть устройство дерева, кошки или собственного тела, где каждая печёнка-селезёнка работает на весь организм, как и прочие руки-ноги с ушами и глазами - тоже на всех, а значит, и на эту селезёнку), но и жизни вечной, когда будут «все едино». Награда за исполнение Закона бесценна - Жизнь. Жизнь всех и вся в Доме Отца, а значит, и твоя - «билет в вечность», по выражению Достоевского. А на земле - в мире с Богом, другими и самим собой. Лишь принявшие разумом и сердцем эту истину наследуют Царство. «Как ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино». В этом - Замысел и идея «свободного личностного отбора» исторического процесса - воссоединение «нового Адама» со своим Творцом, единственным источником Бытия. Свобода в Боге - свободное подчинение Его Закону, против которого и восстал князь тьмы со своей ведущей к смерти «свободой от Бога» и девизом распущенности: «Запрещается запрещать».
Мысль об эгоистическом спасении - искажение Замысла. Даже отцы-пустынники молились за весь «погибающий мир». По Закону Неба другой (другие) - являются как бы частью тебя, твоим дополнением, а не соперниками и врагами. То есть, обирая другого, лишая его необходимых жизненных соков и возможности нормально функционировать, ты, в конечном счёте, лишаешь себя и людей его помощи, не даёшь реализоваться, обрекаешь на провал бесценную его миссию, потому что нет для Создателя ничего дороже каждой человеческой души. А ты сам в таком обществе становишься как бы тромбом, злокачественной опухолью, пожирающей здоровые клетки и ведущей к гибели всего организма.
Самоуничтожение человечества.
«А такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».
Необходимостью дробления, размножения, смены поколений Творец спас человека от вечной смерти, которая вошла в мир после грехопадения прародителей, непослушанием отключивших себя от Источника Жизни. Нам был дан шанс: рождение, разум, силы, таланты, время жизни и вписанный в сердца Закон, которым Творец поручил нас друг другу. Чтобы мы в конце времён вновь воссоединились в единое Богочеловечество (Новый Адам), отвергнув царство зверя. Гордый девиз «сотвори себя сам» Изания заменяет соборным: «сотворим друг друга», полагая, что лишь спасая другого, ты спасаешь себя. Не в этом ли духовно-мистический смысл земного подвига Спасителя, принявшего на Себя «грехи мира»? Крестным Своим подвигом, сошествием в ад «нашего ради спасения», Сын искупил падший мир, и именно благодаря этой жертве, заложенной в Замысел, воскрес, победив саму смерть. Кощунственно даже помыслить, что Бог думал о каком-то личном спасении. И подвижники, идущие Его путём, ставят во главу угла победу Его Дела - пусть даже ценой собственной жизни. То есть воин, кидаясь на амбразуру, думает о Победе Света, а не о своём спасении. Путь в бессмертие (спасение себя) лежит в данном случае через собственную смерть - ради спасения Дела.
«Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её».
Призыв Серафима Саровского: «Спаси себя, и вокруг спасутся тысячи» - подразумевает подвижнический подвиг святой молитвы за весь погибающий мир. И это процесс обоюдный.
Нужна ли овцам общая с волками свобода?
«Много званных, но мало избранных». Искуплены все, но живущему в историческом времени человеку дана свобода «избрать» себе господина - Бога или Мамону, поэтому спасутся лишь избравшие спасение. Однако Творцу, пребывающему вне времени, изначально известен, (хотя и не предопределён) выбор каждого. «Избравший» Царство в историческом времени ответной божественной волей становится «избранным» в вечности.
Ветхому соблазну нажиться, реализоваться, чтобы тебе служил весь мир, в том числе и «сама рыбка золотая была б на посылках», Изания противопоставляет альтернативный стимул - реализоваться, чтобы послужить Замыслу. То есть из «двух господ» избрать дело Господина Жизни. Ведь сам Творец служил собственному Замыслу о мире и человеке, вплоть до свободного принятия Сыном смертных мук на кресте.
Не обрасти барахлом, а взаимно состояться, согласно предназначению каждого, спастись для вечности. Путь этот по сути своей - соборный. Служение друг другу, взаимное оставление «долгов» и тем самым оправдание долгов перед Творцом - данных нам молодых сил, талантов, разума, времени. Оправдание нашей земной жизни.
«И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим», - заповедано нам просить в известной всем молитве. Речь тут ведь не только об узко понимаемом «прощении обид». Цель Изании - умножение жатвы Господней, для чего и Сын сошёл на землю.
Возлюби ближнего как самого себя. Для «избранника» любовь к себе диктует, прежде всего, заботу о спасении в вечности, о бессмертии в Царстве. «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» Но «спасение» для него, повторяем, - путь соборный, потому он и ближнему желает не пиров, не палат белокаменных и даже не всенародной славы, а спасения.
Христос сказал: «Я есть путь, истина и жизнь». Для Изании «свои» - это идущие по жизни путём служения Его Замыслу, включая тех невоцерковлённых, иноверцев и атеистов, которые тоже служат Истине, порой сами того не ведая. «Нет больше той любви, как если кто положит душу за друзей своих». Повторяем - разве не относятся эти слова к подвигам воинов в праведных сражениях или к самоотверженному труду первых коммунистов, идущих к Богу «с чёрного хода» по выражению Н. Бердяева?
Поэтому цель Изании - добровольное объединение по всему миру всех, кто исповедует вписанный в сердца Закон, - независимо от национальности, религии, места жительства, профессии и социального положения. Кто не хочет отдавать «Богово (высшие ценности) кесарю», поклоняясь Мамоне. Наш бескровный ответ глобалистам - альтернативная цивилизация через головы «вампиров», пошляков-либералов и обслуживающих их правительств. Союз взаимопомощи, возрождения и восхождения всех, кто «от Неба», а не от жадной похотливой обезьяны. Союз тружеников Земли. Наше единение - не на религиозной, территориальной или социально-классовой почве, пожинающее обычно ответные распри, войны и кровавые революции. Указанная Творцом грань добра и зла проходит «в сердцах людей». Только Ему надлежит на Суде отделить «пшеницу от плевел»: «Дай Мне, сыне, сердце твоё». Не случайно Достоевский назвал именно сердце человеческое «полем битвы».
Никто не плох и не хорош изначально, в каждом сидит дракон-оборотень. Не внешний раб того или иного диктатора, как в сомнительной трактовке известной сказки Шварца, а раб собственного первородного греха, образа зверя в тебе, которого ты должен отвергнуть за отпущенное земное время, свободно избрав послушание Отцу. «Отдай плоть, прими дух».
Тело подчинить разуму. Разум подчинить духу. Дух подчинить Богу. Изания полагает, что в этих трёх ступенях подчинения Творцу - высшая Свобода, в отличие от расхожей «отвязанности», которая «чем либеральней, тем пошлее».
Что же касается пресловутых «демократических прав», то разве не волей большинства сама Истина была приговорена к распятию?
Нужна ли овцам общая с волками свобода? Каннибалы, кстати, тоже любят ближних - «на завтрак, ужин и обед».
Цель Изании - бескровная революция духа, сознания, постепенное перетягивание каната на нашу сторону. Перетягивание тех, кого удастся. Продолжение лучших духовных традиций мировой, российской и советской цивилизаций, - последняя, несмотря на внешний атеизм, являлась на протяжении семидесяти лет «великим противостоянием» царству Мамоны.
Мы считаем, что всевозможные насильственные революции и перевороты с «благими намерениями», но для всех скопом, потому и обречены, как правило, на неудачу, что Замысел исторического процесса изначально подразумевает постепенное отделение «пшеницы от плевел», согласно воле каждого. Право личности на самоопределение. Учитывая это, Изания образует добровольный союз лишь тех, кто избрал для себя альтернативную «обществу потребления» шкалу ценностей.
Мы полагаем, что самоутверждение, «самореализация», диктуемые сверхзадачей в самом высоком смысле слова, - первейшая потребность у таких людей по сравнению даже с «основным инстинктом» продолжения рода. Так малая капля жаждет навеки слиться с Океаном, а не думает гордо: «Океан - это я!».
Величайшей трагедией современного общества и грехом против Творца являются всё те же «лишние люди» - не только униженные и обездоленные бомжи и безработные, не только увлекшиеся «пустыми страстями» печорины, но и невостребованные в лучших своих порывах потенциальные изобретатели, художники, писатели, учителя, врачи. А также те, кто выращивает хлеб, строит дома, учит и лечит, входя в общее дело обустройства порученной человеку Земли. В нынешнем миропорядке законы диктуют рабы Мамоны, захватившие власть и рынок. А простые люди, среди которых и несостоявшиеся кулибины, циолковские, менделеевы, - вынуждены обслуживать чужой грех, тем самым в него впадая и его умножая.
Изания - союз, где востребован человек «по образу и подобию», то есть человек-творец, восходящий в связке с другими к Истине. Истина непостижима, потому и восхождение наше не имеет конца. В этом бесконечном соборном пути к Творцу (не коллективном, а именно соборном, свободно избранном каждым) - смысл жизни. Вечная дорога в Царствие, которое «внутри нас», то есть начинается уже здесь, на земле.
«На земле никто для нас не лишний» - девиз Изании.
До наступления грядущей эпохи подключения каждого к глобальной сети жизненных благ лишь на условиях принятия ложных ценностей и обманных правил игры, а то и игры без правил (печать зверя), мы должны успеть создать свою защищённую систему связи и жизнеобеспечения всех «наших». Напрямую, без всевозможных «вампиров» - от спекулянтов и посредников-паразитов до тех чиновников любых уровней, что предали всех нас.
Часть 2
Изания - Ступень первая: взаимное жизнеобеспечение или «хлеб насущный»
Как нам организовать Изанию - союз взаимопомощи, возрождения, восхождения. С чего начать? Нужна, как минимум, инициативная группа из нескольких человек для сбора и обработки базы данных о ресурсах, возможностях и потребностях района, где планируется создать Изанию - систему взаимопомощи в жизнеобеспечении и разрешении насущных проблем друг друга. Опрос и агитацию можно вести «от двери к двери», можно расклеить объявления или дать информацию в местной прессе, а также использовать иные, подходящие по ситуации, способы.
Все люди могут делать что-то нужное для себя и для других. Одни, например, умеют чинить телевизор и водить автомобиль, другие - этот автомобиль отремонтируют и покроют крышу дома, третьи - могли бы ухаживать за детьми, больными и престарелыми. Четвёртые в изобилии выращивают на своём участке овощи-фрукты, могли бы и больше, но земли не хватает и проблемы с реализацией, у пятых - такие же трудности с молоком, домашней птицей и прочей живностью. Шестой (районный стоматолог) с удовольствием потреблял бы домашние молочные продукты, яйца, свинину и телятину, но зарплата у простого зубного врача не тянет, чтоб парное мясо на рынке покупать. А о «шестых и пятых» он не имеет никакой информации. Да и проблема с доставкой. У седьмого и восьмого - мечта привести зубы в порядок. Они бы, в свою очередь, охотно шоферили, или давали уроки английского, или вели компьютерный класс, но как бы не нарваться - вокруг столько обманщиков и сомнительных посредников! По этой же причине девятый не сдаёт нуждающемуся десятому излишки жилплощади, и этот десятый вынужден ютиться у тёщи на кухне под угрозой распада семьи. Ну а у одиннадцатого простаивает пилорама, дача рушится, участок зарос бурьяном, но сил и здоровья уже нет. Он бы давно сдал всё в аренду дачникам или каким-либо умельцам, чтоб привели в порядок на взаимовыгодных условиях, но как отличить порядочных граждан от аферистов? В результате все друг друга боятся, чахнут и пьют с тоски, вокруг всё рушится, а шустрые дяди тем временем набивают карманы на нашей разобщённости и постепенно прибирают к рукам бывшее народное достояние.
А между тем, инициативной группе просто нужно на месте собрать анкеты:
1. Что умеем и что имеем?
2. Что имеем, но надо «довести до ума» умеющим, обеспечив тем самым работой «умельцев»?
3. Что не имеем и не умеем, но в чём остро нуждаемся?
И, наконец,
4. Мечты, планы и замыслы.
Затем следует внести все данные опроса в картотеку по темам и обработать (лучше, конечно, на компьютере), получив необходимую базу данных и определив, какие проблемы можно уже сейчас разрешить на местном уровне (по системе взаимозачётов), а с чем придётся обращаться в соседние изании или в её будущий Центр.
Пункты местных изаний можно создать при сельских клубах, библиотеках, бывших сельсоветах, домах культуры, при ЖЭКах, профсоюзах и первичках партий, близких изанским идеям. При организациях инвалидов, при школах (для старшеклассников) и других учебных заведениях - повсюду, где найдётся инициативная группа, угол в тёплом помещении со столиком, картотекой и телефоном (как минимум), компьютером с выходом в интернет - как максимум. Сбор информации идёт по разделам: питание, жильё и ремонтно-строительные работы, транспорт, служба быта. Дети-молодёжь, медицинское обслуживание, культура и духовное развитие, достойная старость. Экологическая, правовая и юридическая службы, охрана, горячая линия, ритуальные услуги и т.д. Затем все сведения заносятся в картотеку и обрабатываются для получения базы данных о потенциале и потребностях данной изании. Возьмём для примера раздел 1.
1. Питание
Желающие вступить в Изанию определяют, что они могут вырастить сами в своих хозяйствах - а что хотели бы получать из изаний других районов. Причём каждый будет заниматься тем, что умеет и любит: у одних это - молочные продукты, у других - мясные и выделка шкур, у третьих - яйцо-птица, у четвёртых - зелень и овощи, у пятых - ягоды и фрукты, у шестых - шампиньоны и вешенка и т.д. Можно, разумеется, специализироваться сразу в нескольких направлениях - были бы силы и умение. Тут, само собой, перспективно и общесемейное «дело».
Потенциальные участники проекта должны также высказаться о возможности организации в их районе передвижных столовых из собственных продуктов (для школ), обедов на дом (для одиноких и стариков), столов заказов при получении продуктов из других изаний, мини-цехов по производству молочных, мясных и фруктово-овощных консервов. Своих мини-пекарен, мельниц, а при проблемах с электроэнергией - своих ветряков и т.д.
Естественно, тут же встанут вопросы строительства и ремонта подсобных помещений для животных, теплиц, грибниц и т.д., качественной обработки земли (можно привлечь для этого молодёжь или приобрести в коллективное пользование мини-трактора и другую технику), нехватки удобрений, посевного материала, стройматериалов, транспорта. Всё это следует подробно изложить в анкетах: что можем предложить - в чём нуждаемся.
Примечание по ходу дела. Как будем рассчитываться? Садоводы и огородники, повара и пекари, специалисты по консервированию и сдающие Изании в аренду под огороды и теплицы свои заброшенные участки будут рассчитываться между собой, с контингентом других разделов и с соседними изаниями по единой системе взаимозачётов в иуе (изанская условная единица, соотнесённая с любой удобной валютой). Наличность при этом не нужна! Цены за свои услуги или продукцию каждый назначает сам. Компьютерный анализ выявит соотношение качества и стоимости работы каждого, и хапуги, халтурщики, любители дармовщинки будут отсеяны.
У каждого, внесённого в картотеку, будет свой счёт, продублированный в личной членской карте с индивидуальной печаткой и вкладышем, где проставляется дебет-кредит. Если мне кто-то покрыл крышу или отремонтировал холодильник, я фиксирую во вкладыше его карты сумму ремонта и пометку: «работу принял». В конце месяца вкладыш сдаётся в картотеку и заменяется новым.
Параллельно организуется касса взаимопомощи для операций с наличностью. Она необходима для покупки новых стройматериалов, удобрений, различных деталей и запчастей, для оплаты бензина и электроэнергии, сложных медицинских операций, учёбы в вузе и т.д. - всего, что не входит в систему Изании. Касса взаимопомощи будет представлять как бы два параллельных потока заявок - на вход и на выход, деньги на её счетах не лежат, не дают проценты, а просто фиксируются в иуе. Наличность же сразу идёт на оплату счетов по заявкам в порядке очерёдности.
Допустим также, что я - инженер или машинист в метро, ничего не имею, кроме наличности, но хочу сотрудничать с Изанией и нуждаюсь в ремонте дома. Я могу внести нужную сумму, согласно смете, (полностью или по частям) в кассу взаимопомощи, но нал этот на руки ремонтникам не попадёт, а поступит в соответствующие компании и фирмы в счет погашения совершенно других неотложных изанских заявок. Допустим, на срочную операцию в больнице или на оплату долгов за электроэнергию от бедствующего колхоза. А мне тем временем рабочие начинают поправлять фундамент, заменять «венцы». Они тоже не в обиде, потому что их семьи уже получают от Изании те или иные услуги. Когда в дальнейшем для стройки понадобятся новые доски и кирпич, я заблаговременно тоже подам заявку в КВ, которая оплатит в нужный срок наличными мои счета на складе стройматериалов. Взяв их, допустим, из поступивших вкладов работающих изан-«бюджетников» (учитель, фельдшер, ветеринар или начальник станции), которые подключены к нашей системе жизнеобеспечения и пользуются её в счёт своих внесённых в кассу взаимопомощи зарплат.
Если моя стройка вышла из сметы и превысила внесённую в кассу сумму, я могу попросить завершить строительство в долг и подписываю долговое обязательство под соответствующие гарантии (вернуть в такой-то срок из будущих зарплат, сдать часть отремонтированного дома изанам и т.д.). Кредит беспроцентный, поэтому налогообложению не подлежит, но долговые обязательства, особенно на крупные суммы, можно юридически оформлять и страховать на общих основаниях.
2. Жильё, ремонтно-строительные работы
В этом разделе берутся на учёт граждане, нуждающиеся в приобретении, аренде, строительстве или ремонте жилья - квартир, дач, подсобных помещений. Даются сведения, мог бы хозяин расплатиться за ремонт, сдав часть жилплощади в аренду другим изанам - для проживания на короткий и длительный срок, на лето дачникам, приезжим командировочным и гостям из других изаний (типа пансионатов-гостиниц) и т.д. Собираются сведения о мастерах-строителях, проживающих в данном городе или местности, о дефицитных специальностях, то есть кого надо бы пригласить «со стороны» - не только для работы, но и для обучения молодёжи, чтоб на местах были свои кадры - например, изанская служба ЖКХ. Сведения о наличии стройматериалов, в том числе б/у, об имеющихся у кого-то токарных и деревообрабатывающих станках, сварочных аппаратах, пилорамах, т.д.
С развитием Изании сформированные стройбригады смогут «поднимать» заброшенные деревни для поселения беженцев и других переселенцев, приводя в порядок ветхие дома, решать проблемы с отоплением и т.д. Часто беженцы не могут реализовать (продать) прежнюю жилплощадь - с организацией изаний в бывших республиках Советского Союза эту задачу будет решить гораздо легче, как путём продажи «своим», так и обменом. Средства от продажи пойдут на обустройство нового жилья.
3. Транспорт
Сюда заносятся в картотеку легковой, грузовой и прочий личный транспорт, включая велосипеды и мотоциклы - как на ходу, так и требующий ремонта. Гаражи и автомастерские. Водители и автослесари. Сведения, что нужно для восстановления местного автопарка, какие запчасти и сколько бензина, масла, солярки (заявки на нал). Кто и в каком режиме согласен работать шофёром, кто - ремонтировать машины, кто - обучать автоделу молодёжь. Работа первое время, разумеется, не штатная, на окладе, а сдельная - для получения заказов и пользователи, и исполнители регулярно поддерживают связь с диспетчерской службой местной Изании. Со временем в практику войдёт мобильное и компьютерное общение.
4. Служба быта
Включает сведения о потребностях района в холодильниках, телевизорах, стиральных машинах и другой бытовой технике. В компьютерах, как исправных, так и нуждающихся в ремонте. Обсуждается вопрос создания изанской прачечной, своих телеателье, часовой мастерской, химчистки, починки одежды и обуви - то есть «Дома быта», охватывающего несколько населённых пунктов. С вызовом мастеров на дом, с приёмом по определённым дням, с обучением местных кадров. Возможна ли организация изанского компьютерного центра с выходом в Интернет - при почте, библиотеке, клубе или доме культуры? Есть ли свои мастера-операторы или придётся приглашать со стороны? И т.д.
По ходу ремонтных работ регулярно и централизованно подаются и удовлетворяются заявки на детали и запчасти.
5. Дети, молодёжь
Возможность создания своих детсадов и яслей исключительно на собственных ресурсах (в отремонтированных изанских квартирах и частных домах, с питанием - готовить обеды могут домохозяйки и пенсионерки из изанских продуктов, доставляемых регулярно на изанском транспорте). С играми и занятиями музыкой, рисованием, иностранными языками. Продлёнки для школьников с соответствующими полезными уроками, которые будут преподавать тоже свои учителя по той же системе взаимозачётов. Для молодёжи необходимо разработать специальную программу взаимопомощи города и села. Например, в сельской местности среди старшеклассников и прочей активной части населения проводится опрос, каким актуальным специальностям они хотели бы обучиться. А в городе подбираются соответствующие преподаватели, в том числе и пенсионеры, желающие, к примеру, провести лето с семьёй в живописной местности (дача плюс питание), занимаясь за это, допустим, по паре часов в день с учениками. Тут и работа за компьютером, и иностранные языки, и подготовка в различные вузы. А также профессиональные теоретические и практические занятия для будущих строителей, шоферов, автослесарей, мастеров по ремонту часов, телевизоров, бытовой и оргтехники, агрономов и животноводов. Чтобы уже к концу дачного сезона в самых отдалённых и запущенных районах были бы сформированы, в основном, свои кадры, которые смогли бы не только обслуживать местное население, но и образовывать со временем выездные бригады для использования в других изаниях. Например, для ремонтно-строительных работ в близлежащем городе - с проживанием и питанием бригады у хозяев-изан по системе взаимозачётов. Или с одновременным репетиторством и консультациями строителей-студентов у изанина-преподавателя городского вуза или техникума (см. раздел «Культура» о дистанционном обучении).
Заработанные изанскими стройотрядами средства можно использовать, например, для оплаты учёбы в вузе или другом учебном заведении с проживанием и питанием в общей системе Изания, которая образуется путём объединения её местных пунктов в одну гибкую живую сеть взаимного жизнеобеспечения с тенденцией к непрерывному расширению. Именно из-за своего высокого КПД (используются все резервы, отсекаются «накрутчики», оперативность информации и исполнения, востребованность каждого и взаимопомощь) высвобождающего огромные ресурсы и средства, Изания будет привлекать всё больше сторонников. Беспрецедентная гибкость, способность благодаря единой системе Изан-Net посылать нужные товары, услуги и людей туда, где это в данный момент необходимо, чтобы никто и ничто не простаивало (единая система ресурсообращения) - на деле продемонстрирует и экономические преимущества жизни по Закону Неба, вытекающие из применения в нашей жизни известной заповеди о любви к тем самым «ближним и дальним», которых изанин в рамках единого организма считает своим дополнением, а не противниками и конкурентами.
Излишне говорить, какое огромное положительное влияние оказали бы такие программы на социально-духовное возрождение города и села, скольких избавили бы от вынужденной безработицы, от пьянства и наркомании. Избавили от унизительной необходимости выпрашивать подачки у тех, кто именно тем и нажил богатство или власть, что думал только о себе и действовал только в собственных интересах.
Из экстремальных отключений газа и электричества, всевозможных аварий и прочих катаклизмов, Изания, например, видит выход во временных компактных поселениях по принципу «в тесноте да не в обиде». Допустим, в замерзающих районах, когда отапливаются два-три дома, туда перебираются «спасающиеся» - с раскладушками, постельным бельём и другими необходимыми вещами. Вода из батарей в остальных квартирах сливается, мужчины по очереди дежурят, охраняя опустевшие дома от мародёров. А в остальных хоть и тесновато, но тепло, можно переночевать, приготовить обед и уроки - короче, пережить тяжёлые времена без особых потерь для души и здоровья. Хотя, мы имеем в виду, что это временные, аварийные, вспомогательные меры. Проблемы с угрозой окончательного отключения от источников тепла и света должны решаться иными средствами.
6. Медицинское обслуживание
Это регулярные командировки отдельных врачей-специалистов и многопрофильных бригад в отдалённые изании для обследований, консультаций, а при возможности - лечения на месте или отправки в соответствующий медицинский центр. Всё это тоже на основе взаимозачётов, а при необходимости - с оплатой операций и лекарств наличными из кассы взаимопомощи в кредит. С выходом в интернет изанская медслужба сможет проводить для самых отдалённых уголков страны срочные консультации, диагностику, профилактические беседы, лекции и практические занятия по медицине (как и на прочие актуальные темы). Проводить обучение населения (не только молодёжи) приёмам первой неотложной помощи, готовить к поступлению в медвузы и училища. Заработанные иуе с личных карточек будут дублироваться в базе данных как местной Изании, так и Центра (Изании войдут друг в друга по принципу «матрёшек»). Одни проблемы решаемы на местном уровне, и сообщаться можно при помощи велосипеда и телефона, для других же потребуется выход в районную или областную изании - в перспективе вплоть до ближнего и дальнего зарубежья (через будущую диспетчерскую службу Изан-Net в Интернете со всеми современными средствами защиты). Например, получить консультацию у знаменитого врача из Тибета или добыть редкое лекарство.
Примечание. Поскольку Изания по замыслу - проект, не имеющий границ, то установление в ней единой условной валюты (иуе) для всех её членов вполне осуществимо при современных средствах связи и наличии единомышленников. Это те же так называемые «электронные» (web) деньги, однако обеспеченные материальными и духовными ценностями, принадлежащими участникам проекта, Для удобства соотнесённые с какой-либо общепринятой валютой, но со всеми современными средствами защиты от «чужих». В случае краха данной валюты эквивалент внутри Изании просто заменяют на другой (для всех изан). Поскольку на счетах - лишь цифры, а реальные ценности - «в деле», да и вкладчики находятся в равном положении, - убытка никто не понесёт.
7. Культура
Это - различные программы в будущей изанской сети (Изан-Net), начиная с возможности прочесть нужную и полезную для ума и души книгу, просмотреть хороший фильм и кончая тематическими лекциями и заочной (дистанционной) учёбой. Для этого в перспективе необходимо первым делом оснастить пункты Изании компьютерами с выходом в интернет. Вот отрывок из рекламной статьи о плюсах такого обучения:
«Во-первых, «дистанционному» студенту совершенно не нужно для получения образования покидать свой город или село (а, следовательно, дом, семью, работу) и тратить деньги на дорогу, проживание вдали от родных мест, питание и т.д. Во-вторых, студенту совсем не обязательно лично встречаться со своим педагогом. И, кроме того, программы дистанционного образования очень быстро приспосабливаются к потребностям трудовой деятельности обучаемых. Оно также быстро реагирует на возникновение новых сфер деятельности. Немаловажно и то, что дистанционное обучение проходит по индивидуальному плану. План составляет преподаватель, специально приставленный к вам для того, чтобы следить за вашими успехами, к нему вы обращаетесь со всеми вопросами. Причём общаться можно как по телефону, так и через Интернет.
Вместо учебников - дискетки, видео и медиалекции. Студент сам выбирает последовательность изучения предметов и темп работы. Скажем, за один семестр он может пройти курс, который в дневном вузе читают целый год, а может тот же самый курс растянуть на несколько лет. И, что хорошо, дистанционно обучаясь, человек походя осваивает современные информационные технологии.
Сейчас у нас самой большой популярностью пользуется кейс-технология, не требующая никаких технических и электронных «наворотов». Студенту выдают портфель с полным набором учебных материалов по каждому предмету, периодически приглашают в региональный центр для консультаций. Учебный материал выдают в виде книг и брошюр на CD-ROMах.
Если вы выбрали сетевую технологию, то все учебные пособия найдёте на web-сайтах вуза. Материал вы освоите самостоятельно, а тесты отправите по электронной почте. Через неё также вы получите и ответы на возникшие в процессе обучения вопросы. Экзамены же будете сдавать очно в ближайшем филиале».
Однако дистанционное обучение стоит довольно дорого, поэтому Изания должна взять это дело, по возможности, в свои руки, тесно взаимодействуя с государственными и зарубежными вузами. Желательно наладить производство учебных брошюрок и дискет, позаботившись, повторяем, о компьютерном обеспечении каждого отдалённого района, о перспективе подсоединения его к Интернету и о создании в Центре своего учебного сетевого сайта с преподавателями различных профилей. Не только учёных, инженеров, медицинских работников, учителей иностранных языков и мастеров для обучения молодёжи необходимым в быту полезным специальностям, но и проповедников лучших традиций культурного и духовного мирового наследия, эстетики, народного творчества. В городских изаниях необходимо будет срочно организовать скупку и ремонт подержанных и устаревших компьютеров для таких районов (тоже по системе взаимозачётов), регулярно командировать туда добровольцев-специалистов для обучения желающих обращению с компьютерной техникой. Можно привлечь к сбору ненужных компьютеров и возможное «антиглобалистское» зарубежье, - неплохой способ наладить контакты на взаимовыгодной основе.
Перспектива выхода в интернет в твоём селе с вытекающими отсюда заманчивыми перспективами окна в мир и подключения к изанской системе взаимопомощи, послужит стимулом для создания на местах инициативных групп и отделений нашего Союза. Само собой, компьютерное время будет строго распределено между членами местных Изаний с целью предотвращения его траты впустую - на всевозможные игры и болтовню.
Примечание. На следующем этапе, когда будет, в основном, построена первая ступень Изании (взаимное жизнеобеспечение или «хлеб насущный»), желающие, накопив достаточные суммы в иуе, получат возможность осуществить свои прежде несбыточные мечты и планы. Не только кардинально решить, допустим, жилищную проблему или выйти из материального и духовного кризиса, но и присоединиться к созданию медицинских кабинетов и исследовательских центров с современным оборудованием, к финансированию научных разработок - лично или в доле с другими, к изданию книг и постановке фильмов. Причём здесь может произойти подлинное стирание граней и противоречий не только между трудом и капиталом, но и между людьми различных социальных слоёв общества. Например, писатель может прицельно вложить средства в какое-либо бедствующее животноводческое хозяйство или в новую технологию жарки пончиков, а сантехник - поучаствовать в спонсировании фильма по любимой книге. Всё это - с помощью Изан-банка, о котором ниже. Учитывая, что для членства в Изании не надо ни бросать прежнюю работу, ни срываться с места и куда-то переезжать, ни создавать всевозможные «общины» с вечными искушениями несовместимостью и бытовыми неурядицами, выгоды Изании вскоре станут очевидными. У вкладчиков будет возможность поучаствовать и в возрождении страны - в культурно-духовных, сельскохозяйственных, промышленных, научных, детских, экологических и прочих проектах.
8. Достойная старость
Как правило, здесь одни и те же проблемы: взрослые дети и внуки полностью выкладываются на работе или пьют, ну а пожилые или тянут семейную лямку, хотя некоторые вполне могли бы ещё поработать по специальности, или становятся для всех обузой, обречённые на тоску, одиночество и старческие недуги. Трудней всего с больными, особенно лежачими, требующими ухода - родня или вынуждена уходить с работы, или нанимать дорогую сиделку (обычно через фирму, потому что «с улицы» рискованно). Или же оставлять стариков без присмотра в пустом доме или квартире. Хуже всего совсем одиноким - они становятся лёгкой и частой добычей всевозможных аферистов и преступников. Изания предлагает организовать для таких больных и стариков компактные пансионаты с уходом, лечением и совместным досугом «по интересам» - по договорённости с родственниками и больными за иуе выделить для этого отдельный дом, квартиру или просто комнату на три-четыре койки. Дежурить можно по очереди или привлечь молодёжь к уходу за лежачими, допустим, за проживание и совместное питание (для иногородних студентов). Освободившиеся дома и квартиры можно арендовать под гостиницы для гостей Изании, сдавать изанам, нуждающимся в жилье. Использовать под детсады и школьные продлёнки с приглашением преподавателей разных профилей, с горячими обедами, приготовленными из «наших» продуктов, привезённых на «нашем» транспорте, или доставлять ребятам готовые обеды на дом. Кстати, трудоспособные пожилые люди при желании вполне могут стряпать для школьников на дому за дополнительные иуе. Или вязать, шить, обучать девочек полезным навыкам домоводства, передавать ребятам профессиональный опыт по части какой-нибудь радиотехники, заниматься с малышами иностранным языком, рисованием, музыкой. Надёжно, удобно, всем выгодно, каждый востребован.
9. Экологическая служба
В Изании она по срочному вызову с места всегда готова будет сообщить о проблемах с экологией в соответствующие органы или сама выехать, чтобы предотвратить, например, вырубку леса или загрязнение реки.
10. Правовые, юридические и иные консультации
А также охранная служба, экстренная адресная помощь (горячая линия), ритуальная служба - в тесном взаимодействии с Церковью.
Единая диспетчерская служба
По мере постепенного формирования и развития местных изаний, их всё более тесного взаимодействия и компьютерного обеспечения, выявятся лидеры и возникнет возможность создания единой диспетчерской службы жизнеобеспечения связанной практически с любой точкой страны, а также с ближним и дальним зарубежьем, где вполне реально появление филиалов нашего Союза. С единым координирующим Центром (в перспективе - Изан-Net в Интернете, с современными средствами защиты от «чужих»).
Каждый обладатель членской пластиковой карты с личным счётом, идентифицировав её в ближайшем пункте Изании, или через мобильник, сможет получить от Союза или оказать ему практически любую услугу. При этом стоимость услуги у него со счёта снимается или добавляется к счёту в иуе - никаким «посредникам» ничего украсть невозможно, всё на виду, всё автоматически дублируется в общей базе данных местного пункта и в Центре.
Юлия Иванова, член Союза писателей России
Продолжение следует...