Эзотерика и оккультизм
Вы не зашли.
Виктор Черномырдин дал в Киеве торжественный прием по случаю Дня государственности РФ.
Первое ощущение от зала Национального дворца «Украина»: друзей России стало меньше. Еще несколько лет назад он в этот вечер был буквально набит зваными гостями, как арбуз семечками. Политическое руководство страны, управленческая элита, генералы в орденах, деятели культуры, дамы декольте… Сейчас для того, чтобы скрыть «эффект отсутствия», организаторы отделили в партере пустующие боковые сектора. Под потолком натянули канаты и прицепили к ним шелковые полотнища цветов российского флага – как занавески. (Иные, опоздав на торжественную часть, топтались в проходах, не решаясь наступить на щедро приспущенную ткань. Как в нынешней-то ситуации такое могут воспринять? А если оборвется, не дай Бог?!)
Порошенко давал прогнозы
Сам посол, Виктор Степанович Черномырдин, крейсерским кораблем рассекал просторы дворцового фойе – без супруги и без Леонида Кучмы. Кучма, говорят, улетел на чемпионат мира по футболу. Так что рядом с собой в VIP-ряду Черномырдин усадил ветеранов российско-украинской дружбы, с которыми приятно вспоминались времена дешевого газа и троекратных поцелуев, - уже совсем пожилого экс-премьера Виталия Масола и его «сменщика» в правительстве Витольда Фокина. Фигуры нынешнего киевского политикума к началу мероприятия не спешили. Потому появление Петра Порошенко в костюме песочного цвета и стопроцентно белозубого, без «фиксы» во рту - растет благосостояние народных депутатов!- вызвало среди журналистов подъем и вопросы типа: «Коалиции все нет, а вы по приемам гуляете?». - Два месяца идет процесс! Ни в коем случае не может остановиться жизнь при этом!- отбивался Порошенко. - Солнце светит во время переговоров о коалиции, цветы цветут, красивые женщины ходят. Рядом, как бы воплощением сказанного, прошествовала коллега по фракции « Нашей Украины» - Вера Ульянченко. От нее исходило сияние. Мириады мелких стразов и висюлек обрамляли по периметру черные туфли-лодочки. Такие же камни с подвесками украшали сумку. Сумка покачивалась на запястье, перехваченном дутым золотым браслетом. Часть напрочь ослепленной прессы ринулась вослед. Похоже, Вера Ивановна вступала в заочный бой с той, которая уже собрала все возможные эпитеты восхищения своими нарядами. А Порошенко продолжил для оставшихся: - Сегодня я впервые делаю прогноз. До 14 июня решение о коалиции должно быть принято. И я проголосую против очередного перенесения! У кого с кем состоится нерушимый парламентский союз, Петр Алексеевич мудро не прогнозировал.
Ющенко, как обычно, не приехал
Опытный дипломат, Черномырдин, все рассчитал верно. Для того чтобы вечер удался, доклад должен быть маленьким, а «танцы» - большими. В своей праздничной речи он помянул безымянных «недругов, которым не по нраву сильная, уверенная в себе в себе Россия», отметил, что его страна готова к самому тесному и конструктивному сотрудничеству с Украиной, а важнейшим направлением внешней политики РФ назвал Европейский союз. Далее сцену занял хор имени Пятницкого (точнее, его малая, привезенная в Киев часть) с казачьими песнями и плясками. Характерно, что самые бурные аплодисменты сорвал номер, когда с помощью смычка артист вызывал музыкальные звуки из пилы и косы. Ну что тут скажешь – любят в наших странах играть на острие! К фуршету, накрытому на пятом и шестом этажах «Украины», народу подтянулось куда больше. Но опять знатоки отметили: нет прежнего размаха! Где осетры, под тяжестью блюд с которыми сгибались официанты? Где молочные поросята с трогательными морковками во рту? Где в конце концов традиционное серебро и хрусталь на столе «президиума»? Крошечные тарталетки с красной и черной икрой «ушли» практически подчистую после первого же тоста. Его прочувствованно произнес возникший на празднике Юрий Ехануров. (Президент Виктор Ющенко второй год остается верным себе и День России у Черномырдина не отмечает.) Зато Юрий Иванович продемонстрировал широту души – объявил на время фуршета Дворец «Украина» «территорией русского языка». Сверил некоторые даты:
- Последний раз, Виктор Степанович, мы, помнится, в Кривом Роге с вами пили?
И до дна «махнул» рюмку водки:
- За великий русский народ!
Шуфрич никому не отказывал
Чуть поодаль располагалась группа гостей, вполне заслуживающая звание скульптурной. Борис Тарасюк светски улыбался своему заместителю по МИДу Антону Бутейко. (Возможно, предлагал еще кого-нибудь выдворить из страны.) Но спиной чувствовал неладное. «Неладное», в отличном костюме и нежно-малиновом галстуке в полоску, материализовалось в образе Сергея Кивалова, экс-обладателя скандального прозвища, ныне народного депутата-регионала. Кивалову тоже, похоже, было не в радость созерцать указанных господ. Потому он принимал пищу вполоборота. Тарасюк и Бутейко не ели вовсе. Возможно, их просто не устраивал ассортимент - мясная нарезка, сырная нарезка, красная рыба, корзинки с овощным салатом, пирожки, маринованные грибочки и сало, до которого, как выяснилось, самые большие охотники – непосредственно работники российского посольства.
Когда замолкал оркестр, становилось особенно слышным дамское многоголосье:
- Нестор, Нестор, идите сюда! Разрумянившийся Шуфрич не отказывал никому. Он давал интервью телевизионщикам – по-детски насупив брови, сообщал, что в отношениях России и Украины были «к сожалению, разные исторические события, но они всегда проходили. А дружба и согласие всегда сохранялись. Так будет и сейчас!». Потом мотыльком перелетал от одних прелестниц к другим, фотографировался в объятиях, притворно ужасаясь:
- Представляю, что теперь напишут…
О какой там свадьбе распускали слухи! Над кроватью Нестора Ивановича, скорее всего, висит его, любимого, собственный портрет.
Черновецкий приехал с секретарем
Примерно к половине девятого вышколенные официанты «Украины» стали прятать глаза: у них больше не оказалось в запасе чистых бокалов… Впрочем, «Каберне» и «Шардоне» тоже безвременно кончились. Оставались лишь водка «Русский стандарт» и девушки, чуть прикрытые серебристыми платьицами – они ее рекламировали. А также морковный сок в стеклянной таре: что-то не пошел. К финалу приблизилась и закуска. Публика стала шепотом выдвигать версии об экономических трудностях в соседней стране, случившихся из-за «неуживчивой» политики. Грузинские вина теперь на стол не подашь! Украинскую свинину и курятину в обход ветеринарной службы России не предложишь! Но народ, знавший здешний размах, все равно чего-то ждал еще и не спешил расходиться. И дождался - приезда Леонида Черновецкого. Его сопровождал юный секретарь Киевсовета Олесь Довгий. - О, мэр! А я тебе звонил! – отреагировал Черномырдин. Черновецкий потянулся к нему в поцелуе. Потом ЧВС с симпатией оглядел Довгого, приняв его, очевидно, за мэрского сына. - Нет, это секретарь, - внес поправку Черновецкий. – Не пресс-секретарь, а просто… Виктор Степанович на минуту задумался, прикидывая, почему киевскому градоначальнику взбрело в голову вместо длинноногой секретарши завести в приемной юношу, но махнул рукой и предложил гостям разделить с ним радость праздника:
- За Россию!
Ольгa Мусaфировa для "КП" в Украине". 13 июня 2006
Отредактированно Юлия (13-06-2006 23:15:24)